Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

TrueRMS мультиметр UNI-T UT139A с автодиапазонами

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M
Гость romzes

"Драйвер" сверлильного моторчика (для ПП)

Рекомендованные сообщения

Гость romzes

предложеная в журнале Радио Номер 9 за 2009 год схема, 29-30 страницы "Удобная Микродрель". там вся статья написана подробно что и как работает. от себя пару строк напишу, в сверлении незаменимая штука ! работает это чудо следующим образом, на холостых оборотах, когда нет "нагрузки"тоесть ничего не сверлится, ток двигателя миал, силовой транзистор закрыт, ток течет через LM317 чем самым холостой ход на малых оборотах, как только начинается сверление, увеличение нагрузки, срабатывает датчик тока, открывает силовой транзистор и идет полное напряжение, тем самым происходит сверление. досверлили, ток упал, двигатель снова приостановился на "холостых". вся элементная база импорт, детали распространенные, что было под рукой то и воткнул. датчик тока подбирается в зависимости от потреб двигателя, и "Чувствительности", т.к. если датчик тока 4.7 ома, нужно больше нажать на сверло чтобы двигатель страртанул, если 10 ом, то еле-еле притронувшись к сверлу двигатель стартует. подбирать в зависимости от экземпляра. в файле платы расписаны все номиналы, положения транзисторов видно на фотке. радиаторы по усмотрению. в моем сверлении двигатель хавает до ампера, и ничего сильно не греется тем самым не требуя радиаторов. схма применима только для мелких двигателей, т.к. для мощных уже не подойдет такой датчик тока и т.д.....

ниже фотка и файл платы

post-306-1269986209_thumb.jpg

Driver.rar

post-1942-1270125543_thumb.jpg

post-1942-1270125552_thumb.jpg

Изменено пользователем romzes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость mikky

Полезно, тока почему схему не пририсовал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость romzes

дабы издатели журнала радио не сочли за плагиат. в сети можно свободно скачать журнал и посмотреть оригинальную схему, почитать как полностью работает. я специально дал номер журнала и странички

я качал тут ..https://www.ddrservice.info/catalog/Journals/Radio/

сейчас попытаюсь снять видео, надеюсь уложусь в 500 килобайт...

Изменено пользователем romzes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость mikky

Схемку можно было прямо в Sprint-e нарисовать...Какой там плагиат? Если напечатали в журнале, чер неделю вся сетка за свою разработку выдаёт :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость romzes

и каждый будет кричать что это "Я" придумал :smile:

ну сейчас если честно влом схемку перерисовывать... да и ссылку на журнальчик дал... там заодно люди и всю статью прочитают, а то я сонный как-то коряво написал :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость mascod

Как вариант, мне показалось удобным, чтобы двигатель сразу останавливался после отпускания кнопки. Можно диодом тормозить, можно переключающими контактами кнопки закорачивать двигатель после отпусканияк нопки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость romzes

для токо чтобы двигатель "моментально" останавливался, нужно подавать на него напряжение обратной полярности. как следствие нагрев, угробливание щеток, да и не так-уж это удобно. да и темболее какие кнопки ? тут некаких кнопок нету, тут при подключении двигатель выходит на малые обороты, а при сверлении врубается на полную. скачайте журнал, неужели влом ? прочитайте оригинал статьи ! Радио Номер 9 за 2009 год, я ссылкой кидался, посты выше читайте !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость sayron

вот еще вариант _https://www.hardlock.org.ua/mc/tiny/dc_motor_pwm/index.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость dimarius83
вот еще вариант _https://www.hardlock.org.ua/mc/tiny/dc_motor_pwm/index.html

это можно сделать и на NE555

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость romzes

Простой регулятор оборотов, с плавным стартом мне кажется не столь удобным... Девайс который я собрал наааамного удобнее

Кстати с хардлоком я знаком давно, собирал его БП, попозже опишу процесс сборки и все гвозди попадающийся при сборке. Но это в отдельной теме. Ссори за офтоп !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость dimarius83

Собрал вчера сей девайс . Только печатку свою собрал болие компактную (вообще можно попробывать собрать на SMD компанентах на круглой платке ∅ под нужный двигатель и к нему же приделать платку ) и мне кажется часть схемы там где LM317 нужно поминять! ,так как при входном около 30 вольт и выходном около 5 (у меня) (Я про холостой ход) на LM выдиляется приличное количество тепла лучше думаю поставить поливичёк! а так сей девайс хорош ! Первый раз когда я включил прибор от блока питания у меня двигатель то работает то останавливается(замедляет ход) и опять на полную мощность пока неотрегулировал чувствительность! интересно чем там можно отрегулировать время работы двигателя после того как нагрузки на вал нет? я так думаю наверно нужно уменьшить ёмкость (я про электролит на 1 μF)

Изменено пользователем dimarius83

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость romzes

я тоже думал о сборке SMD варианта, но тут дело не в компактности а в доступности деталей. т.к. не каждый на нашем форуме может собрать SMD вариант ! я печатку делал для большого круга пользователей. перерисовывал из оригинальной, подогнав под импорт деталюшки. а если у кого есть возможность, конечно будет удобноей сделать мелкую плату прямо в банке с двигателем.

про LM317 ! да, тепло на ней выделяется довольно хорошо, но если плата лежит на столе, как у меня. то некаких радиаторов не нужно. про мосфет тоже мысль, но увы не каждый может его достать :smile: тут главное простота !!! конденсатор 1 μF это конденсатор отвечающий за скорость реакции срабатывания, тоесть момент от нажатия на сверло (увеличение нагрузки) до открывания транзистора. попробуй поставить 10 μF и поймеш о чем я ! а если двигатель дергается, тоесть ложно срабатывает открытие транзистора. а именно большое сопротивление токового датчика (резистора по плате 4.7-6.8 ома) попробуй поставить поменьше, будет стабильно ! у меня такое-же было. но у меня изначально 12 омный резистор стоял. поставил 6.8 нормально, но ещё иногда срабатывал. поставил 4.7 и всё в порядке !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×
×
  • Создать...