Гость ivangrozniy Опубликовано 16 Октября, 2009 в 12:36 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Октября, 2009 в 12:36 Подскажите пожалуйста как лучше регулировать скорость вращения двигателя постоянного тока мощностью от 15 до 100 Вт, с постоянными магнитами в статоре. Кроме введения сопротивления в цепь якоря. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kotofey Опубликовано 16 Октября, 2009 в 13:40 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Октября, 2009 в 13:40 Просто переменный резистор для понижения U питания :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость neyalm Опубликовано 16 Октября, 2009 в 15:00 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Октября, 2009 в 15:00 переменный резистор и есть сопротивление в цепи якоря.какое напряжение движку нужно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex n Опубликовано 16 Октября, 2009 в 15:46 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Октября, 2009 в 15:46 Лучше регулировка с помощью ШИМ. Очень простые схемы получаются на таймере 555 и мощных полевиках... . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ser.Balashoff Опубликовано 16 Октября, 2009 в 15:53 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Октября, 2009 в 15:53 За основу надо взять ШИМ с полевиками и не забыть сделать обратную связь. В простейшем случае по току, с помощью резистора в цепи двигателя. Либо в не простейшем случае с помощью тахогенератора, преобразующего скорость вращения вала в напряжение. Можно любым другим способом организовать съем скорости вращения с помощью оптопар и дырявого колеса или шестеренка и индукционный датчик, да что угодно, на что хватит фанизии и желания реализовывать. Но обратная связь нужна, иначе неизбежны потери мощности на валу и плавание скорости от изменения нагрузки на вал. Единственный минус ШИМ с которым я столкнулся это "пение" мотора на частоте ШИМ. Борьба с этим явлением это увеличение частоты ШИМ за предел слышимости, но страдает регулировка, получается грубый старт двигателя. Хотя если с обратной связью, то может и получится, но я не пробовал, не было задачи поддержания заданой скорости и мощности. Еще вариант организации переменной скорости мотора постоянного тока это импульсный источник питания с регулируемым выходным напряжением. И КПД хороший и ничего не поет в моторе. А обратную связь завести на управление источником. Там же организовать и защиту по току в случае остановки мотора, чтобы не сгорели обмотки. А еще можно попробовать принцип Т - усилителя. Тоже заманчиво, компаратор полевик катушка с конденсатором... Но это только идея, но на мой взгляд, интересная, я бы попробовал, ради любопытства. Ну вот кратко и все, а то не остановлюсь :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex n Опубликовано 16 Октября, 2009 в 17:22 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Октября, 2009 в 17:22 (изменено) В автомобилях используют регулировку с помощью ШИМ без стабилизации оборотов и всё работает нормально. Чтобы моторчик не "пел" надо уменьшить частоту до 50-200 Гц. Вопрос - что за "Т-усилитель"? Можно подробнее...? Самая простая схема регулировки оборотов на 555 без стабилизации, ну оччень простая... . :smile: А это тоже ШИМ, но уже на операционниках и со стабилизацией оборотофф... . :smile: Изменено 16 Октября, 2009 в 17:35 пользователем alex n Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость ivangrozniy Опубликовано 17 Октября, 2009 в 02:53 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Октября, 2009 в 02:53 Спасибо очень хорошие схемки. Мне регулировка нужна для уменьшения оборотов печки автомобилей, так что точная регулировка и тому подобное как вы понимаете там не нужна. С двигателями на 12В все ясно а как быть с двигателями на 24В? сомое большое напряжение в схемах 18В. И еще какую максимальную нагрузку к таким схемам можно подключать? Микросхемки 555 это LM и NE или еще есть какие то? Кстати а есть какие нибудь наши аналоги и где вообще эти микросхемки встречаются? А если сделать регулятор на теристоре, как вы думаете? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ser.Balashoff Опубликовано 17 Октября, 2009 в 05:20 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Октября, 2009 в 05:20 Спасибо очень хорошие схемки. Мне регулировка нужна для уменьшения оборотов печки автомобилей, так что точная регулировка и тому подобное как вы понимаете там не нужна. Я делал, как раз, такое же утройство и примерно так же. Просто не была изначально указана задача, поэтому и написал на все случаи жизни. А если сделать регулятор на теристоре, как вы думаете? Попробовать можно. Управление, скорее всего, придется делать частотой подачи импульса, а не ШИМ. Кстати, 555 таймер будет лучше всего т.к. имеет большой выходной ток для запуска тиристора. С двигателями на 12В все ясно а как быть с двигателями на 24В? сомое большое напряжение в схемах 18В. Схему на операционных усилителях со стабилизацией можно приспособить почти под любое напряжение, уж вольт до 30 вообще без вопросов т.к. ЕН-ка допускает до 37В входного напряжения. Единственное, может быть, придется ее поствить на небольшой радиатор, а может и нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
drummer Опубликовано 17 Октября, 2009 в 05:39 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Октября, 2009 в 05:39 В автомобильной бортовой сети тиристоры работать не будут... :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ser.Balashoff Опубликовано 17 Октября, 2009 в 06:41 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Октября, 2009 в 06:41 В автомобильной бортовой сети тиристоры работать не будут... :smile: Я по началу тоже так подумал и даже написал развернутый ответ почему, с объяснением управления тиристорами и транзисторами. И уже намеревался отправить. Рука с мышкой замахнулась... и вовремя остановился внимательно проичатав свое творение и еще раз перечитав, что надо. Замечено справедливо, в большинстве автомобильных цепей работать, действительно не будет. Если напрмер лампочками управлять, зажгуться и не погаснут :smile: А здесь мотор с постоянным магнитом в статоре т.е. ротор принципиально коллекторный со щетками, а значит есть разрыв в цепи для вывключения тиристора. Исходя из этого и написал. Почему и ШИМ не подходит для тиристоров, управление только частотой. И еще, есть тристорная система зажигания. Там тиристоры по своему, по-другому вырубаются и ведь работает же. А так, на первый взгляд, действительно не должны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex n Опубликовано 17 Октября, 2009 в 07:35 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Октября, 2009 в 07:35 Спасибо очень хорошие схемки. Мне регулировка нужна для уменьшения оборотов печки автомобилей, так что точная регулировка и тому подобное как вы понимаете там не нужна. С двигателями на 12В все ясно а как быть с двигателями на 24В? сомое большое напряжение в схемах 18В. И еще какую максимальную нагрузку к таким схемам можно подключать? Микросхемки 555 это LM и NE или еще есть какие то? Кстати а есть какие нибудь наши аналоги и где вообще эти микросхемки встречаются? А если сделать регулятор на теристоре, как вы думаете? Таймеры 555, действительно, до 18 вольт, но запитать их можно не только через интегральный стабилизатор, но и через совсем дешёвый - параметрический, на одном резисторе и стабилитроне, например, как на этой схеме... . Наш аналог 555 это КР1006ВИ1 С тиристорами лучше не заморачиваться, это совсем другое направление и, если даже и попытаться запустить схему с ним, то схема получится очень "капризная" , но попробовать, если желание есть, конечно, можно ... . :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость ivangrozniy Опубликовано 17 Октября, 2009 в 09:16 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Октября, 2009 в 09:16 Всем спасибо, буду искать детальки как соберу что нибудь отпишусь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти