Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

TrueRMS мультиметр UNI-T UT139A с автодиапазонами

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M
Гость ivangrozniy

Регулировка скорости вращения двигателя

Рекомендованные сообщения

Гость ivangrozniy

Подскажите пожалуйста как лучше регулировать скорость вращения двигателя постоянного тока мощностью от 15 до 100 Вт, с постоянными магнитами в статоре. Кроме введения сопротивления в цепь якоря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость kotofey

Просто переменный резистор для понижения U питания :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость neyalm

переменный резистор и есть сопротивление в цепи якоря.какое напряжение движку нужно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше регулировка с помощью ШИМ. Очень простые схемы получаются на таймере 555 и мощных полевиках... .

 

post-2072-1255707659_thumb.jpg

post-2072-1255707188_thumb.jpg

post-2072-1255707256_thumb.png

post-2072-1255707484_thumb.png

post-2072-1255707549_thumb.jpg

post-2072-1255707736_thumb.jpg

post-2072-1255707832_thumb.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За основу надо взять ШИМ с полевиками и не забыть сделать обратную связь. В простейшем случае по току, с помощью резистора в цепи двигателя. Либо в не простейшем случае с помощью тахогенератора, преобразующего скорость вращения вала в напряжение. Можно любым другим способом организовать съем скорости вращения с помощью оптопар и дырявого колеса или шестеренка и индукционный датчик, да что угодно, на что хватит фанизии и желания реализовывать. Но обратная связь нужна, иначе неизбежны потери мощности на валу и плавание скорости от изменения нагрузки на вал. Единственный минус ШИМ с которым я столкнулся это "пение" мотора на частоте ШИМ. Борьба с этим явлением это увеличение частоты ШИМ за предел слышимости, но страдает регулировка, получается грубый старт двигателя. Хотя если с обратной связью, то может и получится, но я не пробовал, не было задачи поддержания заданой скорости и мощности. Еще вариант организации переменной скорости мотора постоянного тока это импульсный источник питания с регулируемым выходным напряжением. И КПД хороший и ничего не поет в моторе. А обратную связь завести на управление источником. Там же организовать и защиту по току в случае остановки мотора, чтобы не сгорели обмотки. А еще можно попробовать принцип Т - усилителя. Тоже заманчиво, компаратор полевик катушка с конденсатором... Но это только идея, но на мой взгляд, интересная, я бы попробовал, ради любопытства. Ну вот кратко и все, а то не остановлюсь :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В автомобилях используют регулировку с помощью ШИМ без стабилизации оборотов и всё работает нормально. Чтобы моторчик не "пел" надо уменьшить частоту до 50-200 Гц.

 

Вопрос - что за "Т-усилитель"? Можно подробнее...?

 

Самая простая схема регулировки оборотов на 555 без стабилизации, ну оччень простая... . :smile:

post-2072-1255713492_thumb.jpg

 

А это тоже ШИМ, но уже на операционниках и со стабилизацией оборотофф... . :smile:

post-2072-1255713699_thumb.gif

Изменено пользователем alex n

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость ivangrozniy

Спасибо очень хорошие схемки. Мне регулировка нужна для уменьшения оборотов печки автомобилей, так что точная регулировка и тому подобное как вы понимаете там не нужна. С двигателями на 12В все ясно а как быть с двигателями на 24В? сомое большое напряжение в схемах 18В. И еще какую максимальную нагрузку к таким схемам можно подключать? Микросхемки 555 это LM и NE или еще есть какие то? Кстати а есть какие нибудь наши аналоги и где вообще эти микросхемки встречаются?

 

А если сделать регулятор на теристоре, как вы думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо очень хорошие схемки. Мне регулировка нужна для уменьшения оборотов печки автомобилей, так что точная регулировка и тому подобное как вы понимаете там не нужна.

 

Я делал, как раз, такое же утройство и примерно так же. Просто не была изначально указана задача, поэтому и написал на все случаи жизни.

 

А если сделать регулятор на теристоре, как вы думаете?

 

Попробовать можно. Управление, скорее всего, придется делать частотой подачи импульса, а не ШИМ. Кстати, 555 таймер будет лучше всего т.к. имеет большой выходной ток для запуска тиристора.

 

С двигателями на 12В все ясно а как быть с двигателями на 24В? сомое большое напряжение в схемах 18В.

 

Схему на операционных усилителях со стабилизацией можно приспособить почти под любое напряжение, уж вольт до 30 вообще без вопросов т.к. ЕН-ка допускает до 37В входного напряжения. Единственное, может быть, придется ее поствить на небольшой радиатор, а может и нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В автомобильной бортовой сети тиристоры работать не будут... :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В автомобильной бортовой сети тиристоры работать не будут... :smile:

 

Я по началу тоже так подумал и даже написал развернутый ответ почему, с объяснением управления тиристорами и транзисторами. И уже намеревался отправить. Рука с мышкой замахнулась... и вовремя остановился внимательно проичатав свое творение и еще раз перечитав, что надо. Замечено справедливо, в большинстве автомобильных цепей работать, действительно не будет. Если напрмер лампочками управлять, зажгуться и не погаснут :smile: А здесь мотор с постоянным магнитом в статоре т.е. ротор принципиально коллекторный со щетками, а значит есть разрыв в цепи для вывключения тиристора. Исходя из этого и написал. Почему и ШИМ не подходит для тиристоров, управление только частотой. И еще, есть тристорная система зажигания. Там тиристоры по своему, по-другому вырубаются и ведь работает же. А так, на первый взгляд, действительно не должны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо очень хорошие схемки. Мне регулировка нужна для уменьшения оборотов печки автомобилей, так что точная регулировка и тому подобное как вы понимаете там не нужна. С двигателями на 12В все ясно а как быть с двигателями на 24В? сомое большое напряжение в схемах 18В. И еще какую максимальную нагрузку к таким схемам можно подключать? Микросхемки 555 это LM и NE или еще есть какие то? Кстати а есть какие нибудь наши аналоги и где вообще эти микросхемки встречаются?

 

А если сделать регулятор на теристоре, как вы думаете?

 

 

Таймеры 555, действительно, до 18 вольт, но запитать их можно не только через интегральный стабилизатор, но и через совсем дешёвый - параметрический, на одном резисторе и стабилитроне, например, как на этой схеме... .

Наш аналог 555 это КР1006ВИ1

 

post-2072-1255764587_thumb.jpg

 

С тиристорами лучше не заморачиваться, это совсем другое направление и, если даже и попытаться запустить схему с ним, то схема получится очень "капризная" , но попробовать, если желание есть, конечно, можно ... . :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость ivangrozniy

Всем спасибо, буду искать детальки как соберу что нибудь отпишусь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×
×
  • Создать...