Гость grafgray Опубликовано 6 Июня, 2010 в 21:35 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Июня, 2010 в 21:35 to drummer Не совсем понял где правильно написано, на трансе? в таком разе я понимаю что абсолютно ничего не понимаю на вес он "тяжеленкий" но я, к сожалению, не знаю как вес с мощностью увязать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость mastersound Опубликовано 7 Июня, 2010 в 19:26 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Июня, 2010 в 19:26 мож я чего не понимаю, но сколько не считал, габаритная мощность у меня больше 15Вт не получается. (A=20, B=45, C=10, H=33) Каким образом производитель обещает при 40В на вторичке, ток 1,9А? Обычно китайцы используют трансы на полную, более того превышают допустимую плотность тока в обмотках итд. Р габ. этого трансика около 40Вт. поэтому не удивительно что он сгорел.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость grafgray Опубликовано 7 Июня, 2010 в 20:41 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Июня, 2010 в 20:41 to mastersound Спасибо за помощь. Разобрал я таки этот транс сегодня, варил его полчаса в кипятке и дело пошло. Единственно несколько пластин вчера помял плоскогубцами, ну да есть у меня резиновый молоток, плотный резиновый брусок и немного опыта медницко-жестяницких работ, думаю отрехтую. Теперь самое вкусное, не звонилась у меня первичка, смотал я изоляцию и обнаружил вот такую деталюху: эт что предохранитель какой-то? раньше подобных деталюх не видел, если предохранитель то какой он тайный смысл имеет? ведь штоб до него добраться мне пришлось разобрать транс. собственно без него обмотка звонится, думаю дам ей до завтра посохнуть после купания в кипятке, выкину эту детальку и соберу транс обратно. И что еще не совсем понятно, ради интереса снял изоляцию и со вторички - провод на глаз 0,8мм, как и первичка намотан внавал и сквозь него кое где глубже явно видно провод ещё меньшего диваметра. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость ruberoidd Опубликовано 7 Июня, 2010 в 21:24 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Июня, 2010 в 21:24 Деталюшка эта - это термоэлемент, как в утюге, нагрелась - разомкнулась, остыла - включилась, правда бывают и одноразовые. Своеобразная защита от перегрева. Я так один раз нарвался на диодный мост, таким же образом был замотан в трансформатор. Представляете мое удивление, когда я увидел транс, вторичная обмотка которого шла на кондер-электролит 1000 μF :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость stas Опубликовано 8 Июня, 2010 в 02:03 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Июня, 2010 в 02:03 Во всех встреченных иностранных трансформаторах, исключая совсем уж наколенкахделанные, имелись такие предохранители. Но добирался я до них без разбора сердечника, и ты бы смог, если б знал. Каюсь, читал предыдущие посты, не вспомнил про эту бяку. Она должна располагаться на той части обмоток, что выступают из сердечника, чтоб не занимать драгоценное место между кернами. Сгорает почти всегда при повышенном напряжении. Кто не встречался, пусть имеют ввиду. Очень желательно не закорачивать её, а ставить аналогичный быстрый предохранитель, деталь копеечная. Других предохранителей в таких устройствах нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость grafgray Опубликовано 8 Июня, 2010 в 06:14 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Июня, 2010 в 06:14 (изменено) Спасибо всем за помощь! to ruberoidd еслиб я увидел вторичку транса соединенную напряму с электролитом - наверное надолго бы "подвис" :smile: to stas Деталюхи такой дома я не найду, а в связи с работой+праздниками, на радирынок смогу попасть в лучшем случае через 2 недели. Поэтому видимо всетаки прийдётся мне её исключить. Но ведь кроме неё есть еще штатный предохранитель, да и в наших трансах её не ставят? ... понимаю что в случае конкретно этого уся с этим трансом она не лишняя (уже себя проявила) думаю её всегда можно будет позже к сетевой клемме транса припаять в разрыв провода. Изменено 8 Июня, 2010 в 06:18 пользователем grafgray Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tochka.66 Опубликовано 8 Июня, 2010 в 18:21 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Июня, 2010 в 18:21 (изменено) ... понимаю что в случае конкретно этого уся с этим трансом она не лишняя (уже себя проявила) думаю её всегда можно будет позже к сетевой клемме транса припаять в разрыв провода. а лучше закрепить на катушку - этот пердохранитель расчитан на определенную температуру. как то раз закоротил такой через 5-6 месяцев пришлось перематывать обмотку, но это может быть частный случай :smile: Изменено 8 Июня, 2010 в 18:52 пользователем tochka.66 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость nikolamp Опубликовано 8 Июня, 2010 в 22:25 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Июня, 2010 в 22:25 Во всех встреченных иностранных трансформаторах, исключая совсем уж наколенкахделанные, имелись такие предохранители. Но добирался я до них без разбора сердечника, и ты бы смог, если б знал. Каюсь, читал предыдущие посты, не вспомнил про эту бяку. Она должна располагаться на той части обмоток, что выступают из сердечника, чтоб не занимать драгоценное место между кернами. Сгорает почти всегда при повышенном напряжении. Кто не встречался, пусть имеют ввиду. Очень желательно не закорачивать её, а ставить аналогичный быстрый предохранитель, деталь копеечная. Других предохранителей в таких устройствах нет. Эта деталь- термопредохранитель. Разрывает цепь питания при повышении температуры, но никак не напряжения. Применяются в трансформаторах, а также в эл.чайниках, кофеварках и др. эдектроприборах. Почти во всех этих приборах такие предохранители одноразовые. Хорошие многоразовые термопредохранители используются в некоторых электронных трансформаторах- стоят на выводе коллектора одного из ключевых транзисторов. Марка "AMT-0,1 YIGEL" При поиске нужно иметь ввиду, что термопредохранители имеют определённую температуру отключения, а многоразовые и температуру включения, а также допустимый ток и рабочее напряжение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость grafgray Опубликовано 30 Июня, 2010 в 07:46 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Июня, 2010 в 07:46 И снова здравствуйте :smile: Припекло мотать очередной транс и опять сижу мозг пухнет. Не могу увязать мощность с размерами сердечника Возвращаясь к железу от ОСМ-0,063 имеем: Qc=2.5*2.5=6.25см2 Qo=1.6*4.6=7.36см2 Вот хоть убейте, считал и по приблизительным формулам и по полной - максимальная мощность получается около 44Вт - что уж никак не 63Вт. Куда копать? :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TANk Опубликовано 30 Июня, 2010 в 08:36 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Июня, 2010 в 08:36 А какая максимальная индукция закладывалась в формулы для расчета? 0.8Тл - для хай-энд трансформатора. 1.0Тл - рекомендуют для силовиков справочники радиолюбителя 1.5Тл - мотают на заводе для экономии меди и железа. Может здесь собака порылась? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость grafgray Опубликовано 30 Июня, 2010 в 08:55 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Июня, 2010 в 08:55 Вот по этой сегодня утром пытался прикинуть для сердечника от ОСМ-0,1 : η = 0,95 - КПД трансформатора; Sc и So - площади поперечного сечения сердечника и окна, соответственно [кв. см]; Sc = A*B = 2.5*4 = 10см2 So = C*H = 1.5*4.7 = 7,05см2 f - нижняя рабочая частота трансформатора [Гц]; (50Гц) B = 1,2 - магнитная индукция [T]; j - плотность тока в проводе обмоток [A/кв.мм]; (взял 1) Km - коэффициент заполнения окна сердечника медью; (взял 0,5) Kc = 0,96 - коэффициент заполнения сечения сердечника сталью; P=43.9 ..... мож плотность тока надо было брать больше? хотя и при 2х А на кв.мм получил бы 88Вт а не 100 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TANk Опубликовано 30 Июня, 2010 в 10:03 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Июня, 2010 в 10:03 Из старого справочника цитата. Плотность тока в трансформаторах мощностью до 100 Ва берется в пределах 3,5—4,5 а/мм2, в трансформаторах мощностью свыше 100 ва— 2,5—3,5 a/ммs. При температуре окружающей среды 50—60°С плотность тока должна быть минимальной, И еще цитата оттуда же Величину индукции В в сердечнике из стали толщиной 0,35 мм следует выбрать по табл. 2. Лучше всего брать сталь марки Э-330. Для трансформаторов повышенной частоты индукцию в сердечнике следует выбирать в пределах 6000—8000 гс Таблица в прицепе. Теперь можно в этой формуле индукцию поднять до 1.8, А плотность тока для 100Вт трансформатора взять 3.5 (как раз на границе) и проверить сколько получилось. За сотню точно должно зашкалить. Индукция больше в 1.5 раза, а плотность тока в 3.5 раза. Обе величины в числителе стоят. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти