Гость jek44 Опубликовано 6 Марта, 2010 в 13:57 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Марта, 2010 в 13:57 А у меня всегда была проблема - в момент отмачивания бумаги частенько отслаивался тонер, да и муторно тереть долго. По этому придумал нечто вроде переводилки. Обычную бумагу А4 покрываю тонким слоем гуаши, заготавливаю на будущее сразу несколько листов. Высушиваю, разглаживаю утюгом - получаются ровные покрашенные листы. Потом при необходимости отрезаю кусок нужного размера, приклеиваю слегка к обычному листу А4 в месте печати рисунка, запускаю в принтер, проглаживаю на фольгу и - в воду. После 5-10 минут в теплой воде гуашь размокает и бумага сама отслаивается от текстолита. Брака практически нет, надо лишь приноровиться правильно утюжить. Гуашь как известно - краски на минеральной основе, по этому к высоким температурам равнодушна, ни к чему при проглажке не прилипает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость barc Опубликовано 12 Марта, 2010 в 12:17 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Марта, 2010 в 12:17 А может сдесь поделитесь процессом доработки? Думаю многим будет интересно, а заодно каким лучше заправлять тонером...? :smile: Тонер использую прроизводителя AQC в Российской расфасовке для принтеров серий 4000 и выше. Он более мелкодисперсный. Смысл доработки картриджа - увеличить плотность магнитной кисти на валу. Пути - два: - увеличить шероховатость поверхности магнитного вала с помощью крупнозернистой шкурки; - ослабить прижим распределительного лезвия (2 винта над магнитным валом). Таким образом можно реанимировать даже очень "заюзанные" картриджи. Фоторецепторы использую либо Mitsubishi, либо Static Control. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость shevggr Опубликовано 13 Марта, 2010 в 01:12 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Марта, 2010 в 01:12 jek44 написал - "Обычную бумагу А4 покрываю тонким слоем гуаши..." Спасибо за идею! С гуашью дела не имел. Попробую ваш метод. Смущает только одно: насколько хорошо держится гуашь на бумаге? Не обмажет ли она внутри валы и картридж, наподобие мажущегося мела? Как с этим у Вас? Порядок? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость swap Опубликовано 14 Марта, 2010 в 00:07 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Марта, 2010 в 00:07 извиняюсь, если немного не по теме, но вдруг кому будет полезно или прибавится информации. из практики офсетной и цифровой печати. вобще, мелованная бумага, это бумага с покрытием эмульсией для лучшего переноса красителя на поверхность. для этого бумагу в пачке увлажняют и немного выдерживают, чтобы получилось равномерное увлажнение. Но естественно увлажнение не должно быть чрезмерным. Для чего нужно увлажнение? Большинство типографских красок как сам тонер (хоть ч/б, хоть цветной) изготовлен из полимеризованного оксида метлла или металл содержащего состава. Соответственно при оптимальной степени увлажнения сцепление тонера с бумагой получается максимальным. Что и наблюдается при использовании страниц от глянцевых журналов зарубежного производства (Cosmo, Avon и т.д) . при использовании вощеной подложки от самоклейки остаток тонера на подложке максимальный, но само состояние рисунка очен нестабильно из-за диэлектрических свойств вощенного покрытия. Также для качества переноса важен тот факт, растровый файл получается или векторный. Благоприятнее является векторный формат (pdf, eps, cdr и прочие. но простая конвертация в эти форматы ничего не гарантирует). Самый простой метод - напечатать из программы где делалась разводка платы непосредственно на виртуальном PDF или post script принтере. _https://www.adobe.com/support/downloads/detail.jsp?ftpID=1500 драйвер виртуального принтера _https://prepress-perm.-мы не распространяем ссылки на [народ.ру]-/pub/faq_01/faq_01.htm инструкция с пояснениями большинство программ разводки плат поддерживают этот формат. и соответственно вывод на печать производить из этого векотрного формата с генерацией черного цвета (при наличии цветного принтера все это становится некритичным и перенос тонера равномерный и максимальный) теперь увлажнение: берете пачку журналов глянцевых с тонкими страницами, ставите рядом широкую посудину с теплой водой на несколько часов - все, ваша бумага увлажнена и готова к восприятию большего объема тонера чем обычно. печатаете и утюжите как обычно. процент "прилипания" наэлектризованного тонера на носитель увеличивается значительно. В среднем чтобы не тек тонер оптимальная температура в зависимости от производителя от 80 до 140 градусов и подбирается экспериментально. для максимального переноса на медную подложку соответственно может помочь пригодиться протирка пластины слабым соляным раствором (обычная соль) либо хотя бы хорошее обезжиривание спиртом. естественно рекомендации по обработке обмедненных пластин сильно зависят от типа тонера используемого принтером, но в любом случае - это металл содержащий полимер. несколько проб и добъетесь оптимальных значений Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость jek44 Опубликовано 15 Марта, 2010 в 05:33 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Марта, 2010 в 05:33 (изменено) jek44 написал - "Обычную бумагу А4 покрываю тонким слоем гуаши..." Спасибо за идею! С гуашью дела не имел. Попробую ваш метод. Смущает только одно: насколько хорошо держится гуашь на бумаге? Не обмажет ли она внутри валы и картридж, наподобие мажущегося мела? Как с этим у Вас? Порядок? полный порядок. После предварительной сушки утюгом, как я описывал - гуашь совершенно цепко держится за бумагу и не отслаивается даже при грубом обращении. На принтер никакого влияния не оказывает, по крайней мере уже год как. Любые документы печатает без дефектов. да... и гуашь не мажется как мел. Изменено 15 Марта, 2010 в 05:34 пользователем jek44 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость -=sm()ke=- Опубликовано 24 Марта, 2010 в 16:55 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Марта, 2010 в 16:55 Вчера опробовал раздел "Распродажи" от Avon. Хорошая такая женская тушь. На нее не менее хорошо так ложиться тонер и почти не впитывается! После отмачивания снимается просто, если потянуть за край! Ну там мелочи уже ручками- ручками... Отпечаток идеальный, края не протравляются, дорожки не отваливаются. Единственная особенность- по бумаге греть нельзя, только через слой обычной офисной. И не более 30 секунд- поплывет тонер. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость smarold Опубликовано 24 Марта, 2010 в 19:10 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Марта, 2010 в 19:10 Вчера опробовал раздел "Распродажи" от Avon. Хорошая такая женская тушь. На нее не менее хорошо так ложиться тонер... Показал супруге пост (она профессиональный косметолог), покатилась со смеху :smile:. Говорит, наконец-то нашли хоть какое-то применение этой косметике... Я так понял, сначала бумагу покрываешь этой тушью, подсушиваешь и в принтер? А бумагу брал какую? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость morrok Опубликовано 24 Марта, 2010 в 20:01 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Марта, 2010 в 20:01 гггггггг, скорее всего что просто был использован журнал с рекламой туши на страницах)))...думаю тушью никто ничего не покрывал) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость smarold Опубликовано 24 Марта, 2010 в 20:49 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Марта, 2010 в 20:49 гггггггг, скорее всего что просто был использован журнал с рекламой туши на страницах)))...думаю тушью никто ничего не покрывал) Какая жалость, лишился Avon дополнительного оборота :smile: А если серьезно, то один и тот же журнал (буклет) может дать весьма разный эффект. Как человек, имеющий некоторые понятия в полиграфии, думаю, что дело тут в степени влажности этой самой бумаги. А как подобрать оптимум - вопрос. Только практика. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lakki Опубликовано 25 Марта, 2010 в 07:06 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Марта, 2010 в 07:06 (изменено) Странно, а что никто не знает про самоклейку??? Этои идеальная основа для травления. Нам подадобится только та сторона на которую приклеивается сама пленка, печатаем на этой стороне, переводим также утюгом на плату и эксперементально подбираем время остывания примерно от 3 до 10 секунд и снимаем резким плавным движением бумагу.Остатся только тонер без бумаги ворсинок итд. Я отказался от всякой млованной бумаги. И один листочек можно использовать несколько раз, не застревает в принтере, и травится намного лучше чем после мелоанной бумаги. Изменено 25 Марта, 2010 в 07:08 пользователем lakki Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость smarold Опубликовано 25 Марта, 2010 в 07:37 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Марта, 2010 в 07:37 Странно, а что никто не знает про самоклейку??? Знают практически все, просто подложки тоже разные и не на всех получается. Мне пофартило: имею небольшой запасец старой фотобумаги от черно-белой фотографии. Вот на этой штуке получается классно! Желатин при набухании в воде очень легко отстает от тонера. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость spb-nik Опубликовано 25 Марта, 2010 в 07:53 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Марта, 2010 в 07:53 Странно, а что никто не знает про самоклейку??? Вы форум хотя бы с начала просмотрите, с первой страницы. И я тоже повторюсь про бумагу для струйной печати. Просто пробовал делать платы с разной бумагой - недостаток: Фольга (особенно большие участки) получается изъеденной раствором через поры тонера. Ниже описываемая технология устраняет этот недостаток, так как фотослой создает дополнительную защиту тонеру. Сразу хочу заметить - технология не моя, и с первого раза может не получиться. Технология заслуживает внимания. Здесь был спойлер. ЛУТ или Лазерно - Утюжный метод изготовления печатной платы 1) Рисунок печатной платы ЗЕРКАЛЬНО печатаю на глянцевой стороне "Универсальной бумаги для струйной печати" LOMOND - глянцевая-матовая двухсторонняя 50 листов А4, вес 170 гр/м2 (на торце пачки и над штрих-кодом номер 0102009) с обычными настройками принтера HP LaserJet 6P. Можно использовать испорченные, неудачные фотографии. К рисунку платы можно добавить изображение рамки большей чем контур заготовки платы примерно на 1 мм с каждой стороны - так будет легко правильно совместить рисунок и плату. Или сделать в плате 2 (или больше) отверстия ∅ 3-4 мм, измерить РЕАЛЬНОЕ расстояние между ними и нанести на рисунок платы соответствующие перекрестия-прицелы для точного визуального совмещения рисунка с платой. Это полезно при изготовлении двухсторонних плат. 2) Медь платы я шкурю шкуркой с зерном 300-500 в перекрестных направлениях, затем стираю пыль тампоном из бинта. Не касайтесь поверхности платы пальцами! 3) Положите на ровную УСТОЙЧИВУЮ поверхность: - упругий, ровный материал типа коврика мыши или листовой жесткий упаковочный мелкопористый поролон (я использовал 20 мм) - 2 листа бумаги А4 - рисунок ЗЕРКАЛЬНЫЙ платы тонером вверх !!! - плату положите на рисунок КОНЕЧНО медью к тонеру, для центровки используйте прозорливо напечатанные контуры или отверстия в плате совмещаемые с перекрестиями на рисунке. - если плата большая, то для более равномерного распределения нагрузки и тепла положите сверху еще 2-4 заготовки для плат. - лист бумаги А4 чтоб не коцать подошву утюга. - утюг ХОЛОДНЫЙ !!! - груз на утюг - я кладу 2 кГ сахара в мешках на плату 60х80. Центр тяжести утюга с грузом должен быть примерно по центру заготовки платы, чтоб стоял устойчиво без перекоса - тогда рисунок будет равномерно прижат к меди. 4) Моё ноу-хау в этом методе, возможно и позволяющее уверенно получать дорожки 0.1 мм - НЕ НАДО ТОРКАТЬ ГОРЯЧИЙ УТЮГ ТУДА-СЮДА ! Вы просто отходите в сторонку от этого "пирога" и нежно включаете утюг в розетку. Он нагревается и сам выключается-включается терморегулятором. Регулятор утюга я ставлю на "3" - у моего утюга это 120-130 градусов всего. (я использую принтер HP LJ 6P - его тонеру этого достаточно). Не нужно греть сильней После первого автоматического отключения нагрева я жду 5 минут, выключаю утюг из розетки. Оставляю установку минут на 20-30, что бы "пирог" остыл ниже температуры плавления тонера. Теперь можно снять утюг. 5) Плату с фотобумагой положите в теплую воду. Примерно через 3-5 минут она намокнет и по краям отойдет от платы. Не спешите! Я оставляю на 30 минут "изделие". После этого бумага уже хорошо отделяется от фотослоя, который вживляется в поры тонера. Таким образом весть тонер покрыт фотослоем, его поры закрыты и при травлении дорожки получаются не изъеденными раствором. К сожалению именно фотослой не дает делать зазоры менее 0.2 мм - он намертво заседает в маленьких зазорах и не желает от туда вымываться. Однако после высыхания фотослой легко вычищается из зазоров иголкой. Остатки бумаги и фотослоя скатываются пальцами в воде - но их бывает мало и лишь в нескольких местах. 6) После высыхания платы внимательно с линзой проверьте рисунок платы на наличие дефектов. Особенно фотослой в узких местах между тонером. Подретушируете при необходимости рисунок нитро-лаком (мебельный НЦ222, цапон, лак для ногтей) и кисточкой от лака для ногтей или зубочисткой. 7) Травлю, после высыхания ретуши, в хлорном железе в пластиковой емкости - свежий раствор работает быстрее, не грею. удобно: Прикрепляю пенопласт к обратной стороне платы и плата плавает в хлорном железе травящейся стороной вниз - таким образом шлам от травления не оседает на плате а опускается на дно емкости и не препятствует травлению! Пенопласт является ручкой за которую его удобно вынимать для визуального контроля процесса травления. Проверяйте процесс чаще ! Не передерживайте в растворе для уменьшения бокового подтрава узких дорожек! 8) Хорошо промойте плату проточной водой и смойте тонер растворителем, еще раз пошкурьте медь мелкой шкуркой, просушите плату. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти