Перейти к содержанию

Сгорают полевики, автомобильный усь KICX GT 4.100


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. История такова - товарищ поставил в машину усилок KICX GT 4.100. Как по мне - это полная дурь, запихивать в коробочку 2х3 метра 400 Вт, ну да ладно, дело хозяйское. Проработал он где-то месяц, потом сгорел, вылетели полевики на преобразователе. Заменил, больше ничего не пострадало, работал ещё месяц, и опять сгорел. Ситуация повторялась ещё два или три раза, уже со счета сбился. Сгорает без видимых причин, хозяин клянется что не насиловал усилитель, регуляторы выставлены на половину уровня, коротышей в нагрузке или передавленных проводов нет. Колонки MOREL, 4 Ома. Схему на него не нашел, единственно что попалось - более-менее подходящий по компонентам фрагмент преобразователя. Где-то в обсуждениях проскакивало, что преобразователи летят при пониженном питании, так ли это? Согласен, если у него сделана стабилизация вторичных напряжений, нагрузка на полевики увеличится при низком питании. Но есть ли стабилизация - неизвестно. Машина у него хорошая, новая, напряжение в бортовой сети в норме, при запуске только просаживается на два вольта, ну так это у всех так. Посоветовал пока не включать усилитель при запуске, но... это на уровне алхимии, причина то  не выявлена. Кто что может подсказать, какие есть соображения по этому непонятному явлению, подскажите. Спасибо.

post-135958-0-58784800-1435481911.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ‎06‎.‎09‎.‎2019 в 05:23, uvk15 сказал:

в обсуждениях проскакивало, что преобразователи летят при пониженном питании, так ли это?

Да, это так.

 

Попадаются в ремонт с такими же симптомами. Чаще всего причина банальна, со слов хозяина: - слушали музыку на природе, стал заводить авто и почему-то усилитель перестал работать.

В усилителе нет защиты от "пониженного напряжения"!

 

В ‎06‎.‎09‎.‎2019 в 05:23, uvk15 сказал:

Проработал он где-то месяц, потом сгорел ...

 ... работал ещё месяц, и опять сгорел.

Ситуация повторялась ещё два или три раза

 

Первый раз сгорел можно считать что случайность, два - стоит задуматься, а три это уже закономерность. Можно уже и  выяснить причину (симптомы заболевания), наверняка происходит при одном и том же стечении обстоятельств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ. Думал уж никто не отзовется...Не понимаю, в чем опасность пониженного напряжения? На "стенде", на столе в смысле, после ремонта напряжение поднимал постепенно, от 8 В, правда без сигнала, ничего не сгорело и даже не нагрелось.

Цитата

 Можно уже и  выяснить причину (симптомы заболевания)

Если бы я на нем ездил... Но мне его привозят уже дохлый. С развалившимися полевиками и отгоревшими ногами. Понимаете, когда он работает, он работает. У хозяина даже защита от перегрева на нем срабатывала. А потом, в другой раз - хлоп, и готов. И из "показаний" владельца я ничего определить не могу. Может надо более мощные полевики попробовать - те же IRF3205 например? 90 ампер против 60? Сколько раз его можно перепаивать, скоро и дорожки боюсь отвалятся.

Была одна шальная мысль, что его пробивает статикой. В машине много есть чего сильно электризующегося. Может как-то попадает на цепи питания или на корпус... Корпус этого усилителя гальванически не связан ни с минусом питания, ни с общим проводом входов. И у чела он в машине прикручен к спинке заднего сидения, со стороны багажника. С "массой" автомобиля не связан никак. Скажите, должен ли он заземляться? Отдельной клеммы "заземления" на корпусе нет, и в мануале ни слова про это не сказано. Больше уже не знаю что думать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, uvk15 сказал:

На "стенде", на столе в смысле, после ремонта напряжение поднимал постепенно, от 8 В, правда без сигнала, ничего не сгорело и даже не нагрелось.

 

Делал и я подобный эксперимент, и для чистоты эксперимента: выход блока преобразования был нагружен, мощность близка к заявленному номиналу. Напряжение уменьшал и при 9,8V пришёл "бах". Правда усь был другой модели но суть внутри одна. В преобразователе стояли IRF3205, заменил на 50n06.

 

При замене транзисторов, надо не только на ток и напряжение смотреть. Есть ещё параметры на которые стоит обратить внимание, это хотя-бы: "общий заряд затвора (Qg)" у IRF3205 - 146 nC, а у irfz44 - 62 nC; на  "емкость перехода " стоит обратить внимание, на td(on)(off), и т.д. 

Бывает более "легкий" транзистор будет работать лучше в этом месте чем более "тяжёлый".

Схема управления не сможет переключить ("перезарядить затвор") транзистора и он остаётся "не полностью закрытым". Кстати такое-же явление происходит при пониженном напряжении питания.

 

Без осциллографа практически не возможно отыскать скрытый дефект.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, goldmen8 сказал:

 

При замене транзисторов, надо не только на ток и напряжение смотреть.

 

 

Ну понятно. Только для меня это тёмный лес. Вплотную никогда не занимался. А насчет статики и заземления корпуса что думаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На чёт "статики"(?), ... совсем ничего не думаю...

Откуда ей там взяться? питание подключено практически из одной точки от аккумулятора. Каким образом "статика" может повлиять на питающие провода или корпус...:think: 

 

Проверьте схему подключения.

Из инструкции: - "Разъём провода дистанционного управления питанием (REM). Если головное устройство такой функции не имеет – подайте на данный разъём +12 B, отключаемые сигналом с замка зажигания."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Берется откуда-то... Приезжаем на работу, в пути 10 минут, выходим из машины, водителя бьет током, меня нет. Причем хорошо так бьет, щелчок искры слышно с другой стороны машины. Подержались за руки перед выходом чтобы уравновесить потенциалы, и все равно его бьет, меня нет. Вот откуда?

На мысль о статике навел совсем вон выходящий случай. Решили осциллографом проверить стабильность питающего напряжения в разных режимах - на холостом, при запуске, под нагрузкой, без нагрузки и т.п. Я только успел прикоснуться общим проводом щупа к минусовой клемме усилителя - раздался щелчок и из усилителя повалил дым. В итоге все восемь полевиков в утиль. Что это могло быть? 

И из вашего опыта-практики, должен ли корпус усилителя соединяться с корпусом авто? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На усилителе ( на корпусе) есть крепёжные уши (прорези)... Ни где не сказано что корпус должен быть изолирован, а наоборот должен быть надёжно крепится (прикручен)

Завтра, т.е. в понедельник специально посмотрю как там внутри всё устроено, Как-раз есть в ремонте что то подобное.

 

На счёт статики... сотрудник подходит к компьютеру касается за мышь и компьютер начинает перезагружать. Только на него так реагирует и ещё на одну мадам... наверное нижнее бельё сильно "шёлковое"  или ещё что...

 

2 часа назад, uvk15 сказал:

Решили осциллографом проверить ...

Я только успел прикоснуться общим проводом щупа к минусовой клемме усилителя - раздался щелчок и из усилителя повалил дым.

 

Какой был осциллограф и какой усилитель, от чего были запитаны?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осцилл - простенький, С1-49, запитан от сети. Пользуюсь им очень часто, если хотите сказать что у него сеть пробило на общий провод, то нет. Усь всё тот-же KICX GT 4.100, запитан от бортсети. (аккумулятор) После того как он сгорел, его отсоединили и этим же осциллографом проверили напряжение на концах питания - ничего не случилось.

Цитата

сотрудник подходит к компьютеру касается за мышь и компьютер начинает перезагружать.

 

Это у него энергетика вредная, не иначе. Есть ведь такие люди, у которых ломается любая техника.

Изменено пользователем uvk15
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак докладываю что я увидел (обнаружил).

Корпус усилителя с питающими линиями не имеет никакого соединения. Имеется соединение через конденсаторы 0,1μF с каждого полюса выпрямителя. т.е. стоит дав конденсатора с общим выводом на корпус, а всё остальной не соединено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Александр, есть такая цепочка. И на вышеприведенной схеме тоже есть. Я только думал что она на входе питания стоит. Получается корпус по-любому не должен висеть в воздухе. Ну я уже посоветовал хозяину соединить усилок с корпусом машины. Будем дальше посмотреть, сколько он протянет. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...