Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

TrueRMS мультиметр UNI-T UT139A с автодиапазонами

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M
uvk15

Сгорают полевики, автомобильный усь KICX GT 4.100

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. История такова - товарищ поставил в машину усилок KICX GT 4.100. Как по мне - это полная дурь, запихивать в коробочку 2х3 метра 400 Вт, ну да ладно, дело хозяйское. Проработал он где-то месяц, потом сгорел, вылетели полевики на преобразователе. Заменил, больше ничего не пострадало, работал ещё месяц, и опять сгорел. Ситуация повторялась ещё два или три раза, уже со счета сбился. Сгорает без видимых причин, хозяин клянется что не насиловал усилитель, регуляторы выставлены на половину уровня, коротышей в нагрузке или передавленных проводов нет. Колонки MOREL, 4 Ома. Схему на него не нашел, единственно что попалось - более-менее подходящий по компонентам фрагмент преобразователя. Где-то в обсуждениях проскакивало, что преобразователи летят при пониженном питании, так ли это? Согласен, если у него сделана стабилизация вторичных напряжений, нагрузка на полевики увеличится при низком питании. Но есть ли стабилизация - неизвестно. Машина у него хорошая, новая, напряжение в бортовой сети в норме, при запуске только просаживается на два вольта, ну так это у всех так. Посоветовал пока не включать усилитель при запуске, но... это на уровне алхимии, причина то  не выявлена. Кто что может подсказать, какие есть соображения по этому непонятному явлению, подскажите. Спасибо.

post-135958-0-58784800-1435481911.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎06‎.‎09‎.‎2019 в 05:23, uvk15 сказал:

в обсуждениях проскакивало, что преобразователи летят при пониженном питании, так ли это?

Да, это так.

 

Попадаются в ремонт с такими же симптомами. Чаще всего причина банальна, со слов хозяина: - слушали музыку на природе, стал заводить авто и почему-то усилитель перестал работать.

В усилителе нет защиты от "пониженного напряжения"!

 

В ‎06‎.‎09‎.‎2019 в 05:23, uvk15 сказал:

Проработал он где-то месяц, потом сгорел ...

 ... работал ещё месяц, и опять сгорел.

Ситуация повторялась ещё два или три раза

 

Первый раз сгорел можно считать что случайность, два - стоит задуматься, а три это уже закономерность. Можно уже и  выяснить причину (симптомы заболевания), наверняка происходит при одном и том же стечении обстоятельств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ. Думал уж никто не отзовется...Не понимаю, в чем опасность пониженного напряжения? На "стенде", на столе в смысле, после ремонта напряжение поднимал постепенно, от 8 В, правда без сигнала, ничего не сгорело и даже не нагрелось.

Цитата

 Можно уже и  выяснить причину (симптомы заболевания)

Если бы я на нем ездил... Но мне его привозят уже дохлый. С развалившимися полевиками и отгоревшими ногами. Понимаете, когда он работает, он работает. У хозяина даже защита от перегрева на нем срабатывала. А потом, в другой раз - хлоп, и готов. И из "показаний" владельца я ничего определить не могу. Может надо более мощные полевики попробовать - те же IRF3205 например? 90 ампер против 60? Сколько раз его можно перепаивать, скоро и дорожки боюсь отвалятся.

Была одна шальная мысль, что его пробивает статикой. В машине много есть чего сильно электризующегося. Может как-то попадает на цепи питания или на корпус... Корпус этого усилителя гальванически не связан ни с минусом питания, ни с общим проводом входов. И у чела он в машине прикручен к спинке заднего сидения, со стороны багажника. С "массой" автомобиля не связан никак. Скажите, должен ли он заземляться? Отдельной клеммы "заземления" на корпусе нет, и в мануале ни слова про это не сказано. Больше уже не знаю что думать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, uvk15 сказал:

На "стенде", на столе в смысле, после ремонта напряжение поднимал постепенно, от 8 В, правда без сигнала, ничего не сгорело и даже не нагрелось.

 

Делал и я подобный эксперимент, и для чистоты эксперимента: выход блока преобразования был нагружен, мощность близка к заявленному номиналу. Напряжение уменьшал и при 9,8V пришёл "бах". Правда усь был другой модели но суть внутри одна. В преобразователе стояли IRF3205, заменил на 50n06.

 

При замене транзисторов, надо не только на ток и напряжение смотреть. Есть ещё параметры на которые стоит обратить внимание, это хотя-бы: "общий заряд затвора (Qg)" у IRF3205 - 146 nC, а у irfz44 - 62 nC; на  "емкость перехода " стоит обратить внимание, на td(on)(off), и т.д. 

Бывает более "легкий" транзистор будет работать лучше в этом месте чем более "тяжёлый".

Схема управления не сможет переключить ("перезарядить затвор") транзистора и он остаётся "не полностью закрытым". Кстати такое-же явление происходит при пониженном напряжении питания.

 

Без осциллографа практически не возможно отыскать скрытый дефект.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, goldmen8 сказал:

 

При замене транзисторов, надо не только на ток и напряжение смотреть.

 

 

Ну понятно. Только для меня это тёмный лес. Вплотную никогда не занимался. А насчет статики и заземления корпуса что думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На чёт "статики"(?), ... совсем ничего не думаю...

Откуда ей там взяться? питание подключено практически из одной точки от аккумулятора. Каким образом "статика" может повлиять на питающие провода или корпус...:think: 

 

Проверьте схему подключения.

Из инструкции: - "Разъём провода дистанционного управления питанием (REM). Если головное устройство такой функции не имеет – подайте на данный разъём +12 B, отключаемые сигналом с замка зажигания."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Берется откуда-то... Приезжаем на работу, в пути 10 минут, выходим из машины, водителя бьет током, меня нет. Причем хорошо так бьет, щелчок искры слышно с другой стороны машины. Подержались за руки перед выходом чтобы уравновесить потенциалы, и все равно его бьет, меня нет. Вот откуда?

На мысль о статике навел совсем вон выходящий случай. Решили осциллографом проверить стабильность питающего напряжения в разных режимах - на холостом, при запуске, под нагрузкой, без нагрузки и т.п. Я только успел прикоснуться общим проводом щупа к минусовой клемме усилителя - раздался щелчок и из усилителя повалил дым. В итоге все восемь полевиков в утиль. Что это могло быть? 

И из вашего опыта-практики, должен ли корпус усилителя соединяться с корпусом авто? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На усилителе ( на корпусе) есть крепёжные уши (прорези)... Ни где не сказано что корпус должен быть изолирован, а наоборот должен быть надёжно крепится (прикручен)

Завтра, т.е. в понедельник специально посмотрю как там внутри всё устроено, Как-раз есть в ремонте что то подобное.

 

На счёт статики... сотрудник подходит к компьютеру касается за мышь и компьютер начинает перезагружать. Только на него так реагирует и ещё на одну мадам... наверное нижнее бельё сильно "шёлковое"  или ещё что...

 

2 часа назад, uvk15 сказал:

Решили осциллографом проверить ...

Я только успел прикоснуться общим проводом щупа к минусовой клемме усилителя - раздался щелчок и из усилителя повалил дым.

 

Какой был осциллограф и какой усилитель, от чего были запитаны?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Осцилл - простенький, С1-49, запитан от сети. Пользуюсь им очень часто, если хотите сказать что у него сеть пробило на общий провод, то нет. Усь всё тот-же KICX GT 4.100, запитан от бортсети. (аккумулятор) После того как он сгорел, его отсоединили и этим же осциллографом проверили напряжение на концах питания - ничего не случилось.

Цитата

сотрудник подходит к компьютеру касается за мышь и компьютер начинает перезагружать.

 

Это у него энергетика вредная, не иначе. Есть ведь такие люди, у которых ломается любая техника.

Изменено пользователем uvk15

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак докладываю что я увидел (обнаружил).

Корпус усилителя с питающими линиями не имеет никакого соединения. Имеется соединение через конденсаторы 0,1μF с каждого полюса выпрямителя. т.е. стоит дав конденсатора с общим выводом на корпус, а всё остальной не соединено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Александр, есть такая цепочка. И на вышеприведенной схеме тоже есть. Я только думал что она на входе питания стоит. Получается корпус по-любому не должен висеть в воздухе. Ну я уже посоветовал хозяину соединить усилок с корпусом машины. Будем дальше посмотреть, сколько он протянет. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Сообщения

    • Это значит, что резистор подбирается при настройке. Вполне может быть, что выкусил его настройщик, так как параллельно ему стоит R346 номиналом 51 Ом. Проверьте, что он стоит. При изменении R345 от 620 Ом до 1 кОм, суммарное сопротивление параллельных R345 и R346 меняется всего от 47,1 до 48,5 Ом, что для режима работы данного каскада -  "ловля блох", не говоря о том, что есть подстроечник R351, и говорит лишь о том, что настройщик грамотнее разработчика этой схемы.     Схема, где стоит этот R345, - обычный стабилизатор напряжения с таким вот дебильным "настраиваемым" (и нафиг не нужным) ограничением тока, так как работает на аккумулятор. Кстати, прибор может не работать потому, что эти аккумуляторы (Б1 и Б2) в нём ещё стоят, и давно сдохли.   В этом техническом описании есть таблицы с напряжениями на выводах транзисторов - "Карта напряжений на электродах транзисторов и микросхем", "Карта сопротивлений" для проверки омметром в выключенном состоянии, осциллограммы в контрольных точках.  Это поможет вам найти место неисправности. Перед началом рекомендую проверить исправность всех электролитических конденсаторов. Прибор старый, срок их эксплуатации давно истёк.
    • Доброго времени суток Николай!!!! Огромное спасибо за подсказку!!!! Я не мог чётко прочитать последний символ на плате так как резистор был откусан вместе с краской и как я  теперь выяснил с Вашей помощью, он не R 348 как я предполагал по оттиску от краски а R 345 как показано на схеме на которую Вы указали. За что ещё раз огромное спасибо за вашу помощь. Из таблиц узнал что  там должен быть ОМЛТ-025 - 910 Ом±5% но в примечании напротив стоит значение 620 Ом...1 кОм . Я давно не занимался подобными делами и многое позабыл. Предполагаю придется селекционировать???
    • На первой странице этой темы, в первом посте, в приложенных файлах есть полная документация на этот прибор, со схемами. В ней написано, что резистор R348 - 33 кОм, 0,25 Вт.   Кроме схем, настроить и проверить прибор вам помогут имеющиеся в этой документации техническое описание, методика поиска неисправностей, таблицы напряжений, сопротивлений и т. д.
    • Всем доброго времени суток!!!  У меня появился прибор Р5-10. Свиду без повреждений, даже какие то пломбы на месте.Попробовал включить в розетку (заменив вилку) лампочка питания горит но прибор не работает. Настройки не трогал и решил разобрать посмотреть что внутри. В самом измерителе всё цело, а вот в блок питания кто то залез и выгрыз резистор под номером 348 номинал его я и хочу узнать чтоб его купить и установить. Схемы с номиналом не нашёл поэтому надеюсь на то что кто нибудь посмотрит у себя и сообщит мне. Из за это никону не нужного резистора не хочу разбирать прибор в лом и на эксперименты. Заранее всем спасибо)))))
    • Александр, с точки зрения шумов и других неприятностей, лучше со средней точкой силовой или...? В схемах одного и того же усилителя то мост стоит, то со средней точкой. Влияет на что? 
    • Добрый день! Имеется пара широкополосников 150гдш35-8. Хочу собрать под эти динамики усилитель. Посоветуйте со схемой и доступными комплектующими. 150ГДШ35-8.zip
    • Каждый создает этот "кладезь знаний" для себя сам. Поскольку Ваши запросы весьма общие и довольно таки обширные, без конкретики, то и начинать посоветуют с учебников...Когда один не хочет "зря терять время", то кто-то должен это сделать за него
    • Спасибо за информацию. Можно считать, что дроссель уже есть. Вот ещё иметь информацию об основных правилах подбора железа для выходных трансформаторов. Соотношение сторон магнитопровод а для той или иной мощности, достаточность окна для намотки.. Как мотать, секционирование и тд здесь много обсуждается. Неплохо бы создать этакий "кладезь знаний"… чтобы посмотреть табличку и иметь ясность хотя бы ориентировочно и меньше задавать вопросы. Те же ВАХи самых применяемых ламп, режимы их работы. Согласитесь, лазанье по всему интернету, или в своей "копилке".. Иногда жаль терять время. 
    • Ув. geshka55, все правильно Вы прикинули, обычно дросселя так и делают, чтобы намотка была под завязку, лишнее место там ни к чему. Индуктивности Вам должно хватить с головой, также и сечение провода, выбранное по току для данного случая,  достаточно. Насчет зазора, то даже в выходных трансформаторах, где токи в разы больше, часто применяют лист бумаги 0,1 мм, в сумме 0,2 мм. У меня такая прокладка применена в дросселе, через который питается полностью весь усилитель. Тоже приблизительно около 2 тыс. витков, фильтрация замечательная! 
    • Скажите пожалуйста. Очень много железа, провода, и т д и т п... Универсальный трансформатор для усилителя - тоже нет однозначного ответа. А вот можно ли как-то систематизировать знания о трансформаторном железе и описать оптимальные параметры. Я имею ввиду отношение сторон сечения магнитопровода, размер окна, и какова может его зависимость от мощности.. Читая статью о трансах на любые случаи жизни, постоянно есть отговорки, типа маловато, но можно придумать. Может такой вариант снимет многие вопросы на чем мотать? Как мотать - это уже что-то конкретное к данной лампе, к данному режиму.   
    • Вот пока почитал умных советов, решил сам провести расчет дросселя для усилителя.  В схеме: индуктивность 8 Гн. Питаются 3 лампы 6Н1П. Принял для расчетов ток 50мА. По таблицам пошарил нужные коэффициенты. И вот что получилось: железо - УШ 16х25 с окном 10х28. кол-во витков 2000 ∅ провода 0,18 зазор 0,25. При проверке заполнения окна получилась площадь 2,6 см2 и как-бы "в притирочку", сопротивление обмотки 136 ом, что означает 6.8 вольт падения на дросселе. Также проверка показала, что индуктивность 7.7-7.8 Гн, что и требовалось доказать. Но вот с зазором. Проложить картон 0,25 под "зуб", или 0,1? перечитал что-ли.. ? он должен быть равен половине заложенного в расчет? Помогите рассеять мысли о плохом. Может у кого опыт был намотки .. Сравните, как у меня - как у вас. Приблизительно хоть у цели я? Если все так, то с утра пойду в электроцех. Есть оборудование для намотки, пропитки и т.д... обещали помочь и с проводом и научить пользоваться станком. Блин, мало 15 типов станков, так еще и намоточный освою.
    • Есть трансформатор без опознавательных знаков... Слегка видно "3050...0.2...380в.. Ш- железо 16х32 высота намотки 40мм.. Эта обмотка как раз целая. Хватит ли применить вот это" чудо" в качестве дросселя? Там, куда он нужен, дроссель 6 гн. Напряжение 475в, ток ну где-то до 350ма. Или потрошить и доматывать, если не перематывать полностью. Спасибо    
    • Если вопрос актуален, вот и схема.https://yadi.sk/d/oMHKET9244a0UQ
    • Судя по формулировке вопроса - вариант один: сдать в ремонт.
    • Александр, прошу прощения, значит изготовление начнется с полным "опустошением" катушек? (на всякий случай спросил, но сам понял, что все с изнова). Но хочу поблагодарить за выдержку и терпение об"яснять нам что такое Z-соединение и делиться личным опытом.
    • Спасибо я решил проблему изменив схема биполярным транзистором)
    • В вашей схеме конденсатор может только зарядится. Нужно, что бы он мог разрядится. Либо резистор высокоомный параллельно конденсатору, или диод параллельно светодиоду в обратном включении. Попробуйте.
    • Добрый день.У меня возник вопрос как создать простейший тестер для определения работоспособности кулеров. Мне пришла партия 4ех контактных кулеров и ситуация с товаром странна. У кулеров через раз работают датчики Холла и собственно вопрос такой у меня есть схемка нарытая на просторах интернета которую хотелось бы доработать для тестов тех же кулеров.Помогите в общем.)
    • Здравствуйте. Телефон Explay не включается. Подсоединил зарядное устройство, но ничего не произошло! Проверяю мультиметром, напряжение есть, а батарея на 100% заряжена, проверял на другом устройстве. Один раз включился, а потом выключился и все. Долго лежал в тумбочке! Везде проверял мультиметром и везде напряжение не меньше 20 Ма, что делать?
    • Уважаемые форумчане, подниму тему. Есть такой тюнер с неработающем одним каналом. Что сделано, поменял полностью все электролиты, заменил выходные на IRF540N. Без выходных канал работает, только тихо, при подключении греются выходные. Подскажите может у кого есть мануал со схемой где указаны замеры напряжения? Буду рад если вышлите на почту sdvpilkin@yandex.ru.
    • Если не трудно прошу ответить на такой может и смешной вопрос: на ТС200-1М блок можно использовать имеющиеся обмотки для выходного транса? Или перематывать? 1-3 и 5-6 почти равны.Хорошо это ли плохо?
    • Может поможет кто определить моточные данные или хотя бы описание трансформаторов, которые случайно обнаружил в инструментальной комнате нашего ансамбля. 1. E14 702 030 2. Amplimo 3A5L4 Буду очень благодарен
    • Мне не к спеху, я пока собираю преусилитель, цап и спектроанализатор. В УМЗЧ можно было и ничего не ставить, хо хотелось чтобы не была голая морда у него. 
    • Придётся немного подождать. Нужно вспомнить что да как... Однако времени прошло достаточно, и  подзабыт и уже давно заброшен тот проект, как не востребованный.
︽ Наверх страницы ︽
×
×
  • Создать...