Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Рекомендованные сообщения

Сгорело то, что я называл зарядным три года. Открыл, два дня не спал от ужаса -напишу отдельно.

 

Нужна схема рабочая, деланная, то, что я делал давно - потерял.

 

Подскажите, плиз, схему с зарядкой постоянным током до 6-8А с автоматическим отключением по окончании зарядки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... схему с зарядкой постоянным током до 6-8А с автоматическим отключением ...
Если речь о зарядке автомобильных свинцово-кислотных, так для них "отключение" совсем не требуется. Схема - любая со стабилизацией и тока, и напряжения (т.е. ограничивает-стабилизирует то, что превысит). Она же самая простая и самая надёжная. Заряд будет строго в соответствии с рекомендациями изготовителей аккумуляторов: сначала заряд большим (установленным) током, а по мере возрастания напряжения на аккумуляторе, ток будет плавно уменьшаться вплоть до тока "поддержания саморазряда", который сам установится на уровне 0,1-0,7 А при выходе на ограничение напряжения.

Другие алгоритмы заряда свинцово-кислотных более быстрые, но снижают ёмкость аккумулятора.

 

Посмотрите по сусекам, что у вас есть, на чём в принципе можно сделать стабилизатор на 14В до 8А. Рисуете на этом регулируемый стабилизатор напряжения по любой, хоть самой простейшей схеме, и добавляете регулируемую цепь ограничения тока.

Конструктив, трансформатор и радиаторы от старой конструкции останутся? Если есть выбор, то под них и подбирать то, что есть и туда встанет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос в деталях не стоит. Трансформаторов куча разных, остального тоже. Автоотключение нужно, т.к. пользуется отец, а он вечером включил, завтра пришел, да и я такой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буквально вчера приносили проверить _http://msevm.com/2009/11/zu.htm (без АКБ на выходе "0",но так и должно быть)

правда не совсем простое

когда-то в журнале Радио (70-80 гг) описывалось подобное зарядное на тиристорах

Изменено пользователем arcev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буквально вчера приносили проверить _http://msevm.com/2009/11/zu.htm (без АКБ на выходе "0",но так и должно быть)

правда не совсем простое

когда-то в журнале Радио (70-80 гг) описывалось подобное зарядное на тиристорах

Схема рабочая - сам такую делал, правда мне не надо было автоматики, поэтому собрал только то, что к управлению силовой части относится.

Собирал давно, лет 17 назад, работает до сих пор, ток можно ставить от 0 до 10А. Удобна тем, что на выходе нет напряжения пока аккумулятор не подключишь, причем правильно.

Так что рекомендую к повторению

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, поделюсь ужасом.

Самое страшное, что я ЭТИМ почти три года пользовался! А тут пропало напряжение на выходе, открыл посмотреть...

post-1075-0-47678300-1518082278_thumb.jpg

post-1075-0-18082900-1518082283_thumb.jpg

post-1075-0-33261100-1518082288_thumb.jpg

post-1075-0-21169000-1518082294_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Страсти Христовы!........

А как же младенческий интерес типа "А что там внутри"? Неужели не интересно было ?

Я до сих пор люблю расковырять "машинку". :biggrin:

Осмелюсь предложить устройство на тиристорах. Наши пацаны делали. Повторяемость 100%. L1 - автомобильная лампа из фары , две нитки в параллель , для неубиваемости.

post-6702-0-14500000-1518090092_thumb.jpg

Изменено пользователем picap

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы и открыл, да у отца стояло, иногда подзаряжал себе и мне.

 

Я уже печатку перерисовал с ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6, скоро буду делать, только с трансом разберусь.

Если у кого есть полчаса свободных - проверьте, пожалуйста.

post-1075-0-24928700-1518100741_thumb.jpg

post-1075-0-80447800-1518100974_thumb.jpg

post-1075-0-02822500-1518101122_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мы собирали по этой схеме - просто и эффективно, ток сам снижается к концу зарядки. Единственно - тиристор нужно либо садить на хороший теплоотвод (квадратов на 500, ибо греется неимоверно), либо использовать силовой тиристор на большой ток - они греются заметно меньше.

 

... Если у кого есть полчаса свободных - проверьте, пожалуйста. ...

Одну уже нашел - к базе VT8 присоединяется только резистор R18

post-21494-0-73182700-1518107733_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... ибо греется неимоверно ...

Денис, греется потому, что напряжение выпрямителя высокое. Для 12в АКБ достаточно10-11 вольт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... напряжение выпрямителя высокое ...

Скорее всего так. Хотя мы ему столько, как на схеме не давали - транс был типа ОСМа на 12В, выдавал он 12 с копейками на холостом ходу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там очень узкие рамки напряжений и высокая нелинейность нагрузки, поэтому изменение напряжения на доли вольта вызывает изменение тока на десятки ампер.

Ко мне на СТО регулярно таскают АКБ с соседнего автосервиса. У них зарядник автоматический, заряжает, как ему нравится: день-два-неделю... А у меня "хаендный" : транс с переключателем в первичке, мост, амперметр. Можно нежно "покормить", можно "встряхнуть" АКБ ударным током. И всё наглядно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×