TANk Опубликовано 1 Ноября, 2017 в 05:13 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Ноября, 2017 в 05:13 ... данный экземпляр изготовлен в эти дни не из лучшего железа, пришлось долго шкурить и приводить в порядок все элементы крепежа и подков... ... Заметил такую вещь. Час купания в расплавленном парафине отлично очищает железо от застарелой грязи и ржавчины. После такой бани железяки выглядят как новые. Можно (если не хочется пропитывать катушки) варить отдельно железо и крепеж, периодически помешивая и протирая старой зубной щеткой. Потом будет как новый. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vitivsev Опубликовано 1 Ноября, 2017 в 14:19 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Ноября, 2017 в 14:19 Час купания в расплавленном парафине отлично очищает железо...будет как новый. Опыт, великая штука...Если затронули тему парафина, на сколько эффективно сказывается пропитывание подобным веществом катушек трансформатора? Не портит ли лак и т.д.? Нас сколько я ничего не понимаю в химии, Парафин - это смесь стеариновой кислоты и других составляющих... Спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TANk Опубликовано 2 Ноября, 2017 в 11:31 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Ноября, 2017 в 11:31 При пропитке немного примерно на 25-30% повышается межобмоточная емкость если изоляция была из бумаги, если пленка лавсан, фторопласт и т.п. то практически не меняется. Повышается электрическая прочность бумажной изоляции. Если где то внутри катушки были неплотности в укладке витков, то эти витки закрепляются. Так же закрепляются если были разболтанные пластинки сердечника. Трансформатор после пропитки заметно меньше гудит (если силовой) и гораздо тише поет (если выходной). Расплавленные парафин разъедает и растворяет полиэтиленовую пленку и термоусадочные трубки. Полихлорвиниловые кембрики проварку в парафине выдерживают без проблем. Воздействия отрицательного на изоляцию проводов не замечено. Парафин получаю расплавляя в кастрюле свечи хозяйственные, купленные в хозмаге. Продавцы смотрят широкими глазами когда покупаю сразу штук 20-30. В аптеках парафин гораздо более чистый, но и сильно дороже получается, чем из свечек. Иногда во всяких Ашанах, Икеях, и т.п. можно попасть на распродажу сувенирных больших свечек, когда за 50руб можно купить свечку весом больше полкило. Несколько раз попадал на такую халяву - брал сразу по десятку. Пофигу, что парафин с красителем в сувенирных свечках. У пчеловодов можно купить воск и пропитывать в смеси 1:2 воск/парафин. Воск придает твердости пропитке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vik402 Опубликовано 2 Ноября, 2017 в 12:24 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Ноября, 2017 в 12:24 Однажды, при постройке усилителя, пришлось разобрать и домотать вторичку на трансе, что на фото ниже. Железо его представляет из себя две подковы с полированными торцами. Домотал, собрал, включил. На ХХ нормально, тишина. Но при малейшей нагрузке появляется незначительный зуд. Не громкий, но слышимый. Думаю, проварю в парафине. Наверное, не плотно намотал обмотку, ибо мотал прямо в руках, без всяких приспособ. Купил кучу свечей, растопил, проварил. Но нужный эффект достигнут не был. Зуд, почему то, как был так никуда и не делся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dolboyacher Опубликовано 2 Ноября, 2017 в 12:36 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Ноября, 2017 в 12:36 (изменено) Наверное, не плотно намотал обмотку, ибо мотал прямо в руках, без всяких приспособ. Купил кучу свечей, растопил, проварил. Но нужный эффект достигнут не был. Зуд, почему то, как был так никуда и не делся. Часто зудят не обмотки, а отслоившиеся пластины сердечника или торцы подков не плотно прилегают друг другу. Нужно внимательно осмотреть сердечник и можно попробовать лаком с боков пройтись, а затем включить под нагрузкой и потихоньку стягивать его, контролируя зуд по наименьшему или по току ХХ (без нагрузки). Всё это конечно при условии, что на первичной обмотке сильно не сэкономили и нагрузка в пределах допустимого. Изменено 2 Ноября, 2017 в 12:40 пользователем Dolboyacher Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aleks8845 Опубликовано 2 Ноября, 2017 в 13:59 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Ноября, 2017 в 13:59 Часто зудят не обмотки, а отслоившиеся пластины сердечника или торцы подков не плотно прилегают друг другу. Добавлю так же, что кроме самого сердечника, зудеть может и крепеж-стяжка, в заводских условиях трансы могут пропитывать целиком в лаке, который затекает между катушками и сердечником, стяжкой, в последствии, после сборки в домашних условиях на это не обращают внимания и транс может подгуживать с нагрузкой. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arcev Опубликовано 2 Ноября, 2017 в 14:10 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Ноября, 2017 в 14:10 ... при малейшей нагрузке появляется незначительный зуд ... объяснить не могу, но из опыта, при неравномерной мощности снимаемой с каждой катушки возникает гул (зуд) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aleks8845 Опубликовано 2 Ноября, 2017 в 15:44 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Ноября, 2017 в 15:44 (изменено) Наверно можно разделить эти «гулы-зуды», как минимум на две категории: звон-зуд сердечника, неприлегающих (отслоившихся) подков, пластин, а так же крепежной арматуры и гул транса (вибрация) в целом -повышенная индукция , перегрузка, неравномерная нагрузка.... Изменено 2 Ноября, 2017 в 15:44 пользователем aleks8845 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
uvk15 Опубликовано 6 Января, 2018 в 06:40 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Января, 2018 в 06:40 ШЛовские сердечники после разборки-перемотки гудят в любом случае. И чтобы особенно не ухищряться делаю так - смазываю торцы подков клеем, собираю, сжимаю железо в тисках через резиновые прокладки, включаю под напряжение и давлю тисками пока гудеть не перестанет. Торцы подков обязательно очистить от старого лака. Я использую болгарку с мягкой проволочной щеткой, без фанатизма. Когда клей засохнет можно и лаком пропитать весь транс полностью. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Datagor Опубликовано 18 Марта, 2018 в 02:54 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Марта, 2018 в 02:54 ... по "физике" не получится (воздух "выйдет", но жидкость в полости "не зайдёт" ... Ну раз мы так любим физику, может поясните, откуда полости, если по вашим словам, воздух выйдет? Создавая отрицательное давление в котелке, мы «раздуваем» микропузырьки воздуха в погруженном трансформаторе, увеличиваем плавучесть пузырей — силы выталкивания из жидкой среды. Создаётся эффект холодного кипения. Чем ниже давление (выше вакуум), тем более качественно обезвоздушится погруженный в жидкость предмет — пузырьки всплывут и лопнут на поверхности жидкости. Естественно, «свято место пусто не бывает» — местечки, покинутые пузырьками сразу же замещаются окружающей жидкостью. Так что метод вакуумной пропитки от Евгения вполне годен и физически обоснован. :cool: Главное, чтобы жидкая пропитывающая среда была текучая, достаточно жидкая и компрессору хватало мощщи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
uvk15 Опубликовано 18 Марта, 2018 в 05:22 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Марта, 2018 в 05:22 ... половина жидкости впиталась в обмотки... ...Ацетон испарился... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Datagor Опубликовано 19 Марта, 2018 в 17:21 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Марта, 2018 в 17:21 ... Ацетон испарился... ... Скорее всего, большая часть испарилась. НО, достаточная часть проникла. ... Поясню и останусь при своём мнении ... Да я вас и не вербую, вы слишком взросленький для слома стереотипов.Тут штука-то простая: если, как вы пишите, «жидкость в полости не устремится», то и пузырьки не всплывут. Даже если принять во внимание описанный вами «второй этап», он и у автора естественно происходит. Транс же не остаётся в вакуумирующем котелке навечно. После отведённого времени вакуум сбрасывают, получается атмосферное. На этом всё. Спор про котелки сворачиваем. К теме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти