mikar Опубликовано 3 Октября, 2017 в 05:46 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Октября, 2017 в 05:46 Один знакомый принес на ремонт автомобильный конвертер 24в/12в 21.3759-07 . Вид неисправности: при подключении 24 вольт сразу "щёлкают" реле защиты, выходного напряжения нет. При вскрытии сразу обратил внимание на подозрительный транзистор КТ829. После замены конвертер выдает всего 10,5 вольт , реле не срабатывает,при подключении нагрузки (лампочка 12 вольт / 2А) напряжение падает до 9,5 вольта. Транзисторы КТ819 прозвонил без выпаивания - неисправных нет. Поискал в Интернете, подобная неисправность встречается , но как её исправить - неизвестно. Схема устройства - простая и типовая ( отличается только числом мощных транзисторов). Почти все пассивные элементы - SMD, плата покрыта силикон для изоляции и влагозащиты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FOLKSDOICH Опубликовано 3 Октября, 2017 в 08:37 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Октября, 2017 в 08:37 Мог VT1 поджариться, резисторы к нему проверить, стабилитрон... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лёха58 Опубликовано 10 Октября, 2017 в 11:51 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Октября, 2017 в 11:51 Три дня назад починил такой же преобразователь на двух кт819. Принесли то ли после переплюсовки, то ли на выход 24 подали, не важно. Кт819 были пробиты, заменил на 2n3055, КТ829 оказался жив, VT1 пробит, заменил на такой же с SMD кодом 1F - bc848 . Можно заменить на любой маломощный npn. Включил - на выходе 13 вольт, нагрузку держит. Чего там чинить-то, пяток деталей :smile: . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти