Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Рекомендованные сообщения

Один знакомый принес на ремонт автомобильный конвертер 24в/12в 21.3759-07 .

Вид неисправности: при подключении 24 вольт сразу "щёлкают" реле защиты, выходного напряжения нет.

При вскрытии сразу обратил внимание на подозрительный транзистор КТ829. После замены конвертер выдает всего 10,5 вольт , реле не срабатывает,при подключении нагрузки (лампочка 12 вольт / 2А) напряжение падает до 9,5 вольта. Транзисторы КТ819 прозвонил без выпаивания - неисправных нет.

Поискал в Интернете, подобная неисправность встречается , но как её исправить - неизвестно.

Схема устройства - простая и типовая ( отличается только числом мощных транзисторов). Почти все пассивные элементы - SMD, плата покрыта силикон для изоляции и влагозащиты.

post-16655-0-47087500-1507009519_thumb.jpg

post-16655-0-41480000-1507009530_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мог VT1 поджариться, резисторы к нему проверить, стабилитрон...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Три дня назад починил такой же преобразователь на двух кт819. Принесли то ли после переплюсовки, то ли на выход 24 подали, не важно. Кт819 были пробиты, заменил на 2n3055, КТ829 оказался жив, VT1 пробит, заменил на такой же с SMD кодом 1F - bc848 . Можно заменить на любой маломощный npn. Включил - на выходе 13 вольт, нагрузку держит.

Чего там чинить-то, пяток деталей :smile: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×