Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»
Гость AndreyM

Улучшение теплоотдачи паяльника с посощью сплава Розе

Рекомендованные сообщения

Гость AndreyM

Предложили тут тему.

Во многих паяльниках между нагревательным элементом и жалом имеется зазор. Где-то больше, где-то меньше. Но в любом случае это есть нехорошо.

Кто что придумывает для уменьшения этого зазора.

Так вот знакомый у меня бросил в канал жала пару "капелек" сплава Розе.

Включил паяльник и вдавил, излишки припоя выдавились.

Месяц уже так паяет. Где раньше приходилось паять на максимуме, теперь чуть больше чем на половину шкалы паяет (паяльник без цифрового индикатора).

Разобрать если что легко, чуть нагреть паяльник.

Кто что думает про такой вариант?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тупо загонял в жало немного пасты КПТ8, потом вставлял нагреватель, удалял излишки и потом паял.

Теплопроводность у КПТ конечно же ниже чем у сплава розе, но тоже помогает продлить срок службы паяльника и облегчить пайку.

Сплав розе может случайно затечь не туда и вызвать замыкание или просто создать контакт между нагревателем и жалом. Хорошо если паяльник работает с трансформаторной развязкой от сети, а если паяльник на 220в без паяльной станции? Тогда работа таким паяльником может быть чревата последствиями неприятными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, с Александром, токопроводимая субстанция создаст больше проблем, чем не точные показания терморегулятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В основном, мешает не зазор, а окалина скопившаяся между нагревательным элементом и жалом паяльника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... В основном, мешает не зазор, а окалина скопившаяся между нагревательным элементом и жалом паяльника. ...

Это актуально для старых паяльников. У новых нагреватель керамическая трубка внутри жала. Жало хромированное, не окисляется и не обгорает так быстро как чисто медное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Кто что думает про такой вариант? ...
Андрей, вариант отличный, если гарантировано отсутствие затекания сплава в неположенные места (как уже камрады отметили выше).

Пока из безопасных и очень надёжных - подмотка фольги (в идеале - медной) на нагревательный элемент с подгонкой по месту.

Минус в том, что китайские жала косячные, до ±1мм внутри. Читай - для каждого жала своя подмотка. :helmet:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А медная фольга не покроется окалиной? Может, алюминиевую. Помню, по журнальном совету натирал жало алюминием. Вроде долго не обгорало...

Изменено пользователем drummer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... А медная фольга не покроется окалиной? Может, алюминиевую. Помню, по журнальном совету натирал жало алюминием. Вроде долго не обгорало... ...

Тоже в молодости экспериментировал. И натирал, и алюминиевой фольгой оборачивал. Всё равно медь к концу срока службы жала окислялась. И теплопередача падала, и вытащить жало для смены становилось невозможно.

По поводу припоев: есть у них нехорошее свойство - понемногу растворять медь. И ещё не известно, что будет происходить быстрее, - растворение меди, или образование оксида. Скорее всего, автору всё равно придётся периодически жало вытаскивать, чистить от нагара и добавлять ещё немного сплава.

Изменено пользователем nevod

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наматываю подходящую тонкую проволоку. Виток к витку и стараюсь по плотней. А исходя и диаметра проволоки, можно подобрать очень плотно. При демонтаже жала в последствии, проволока достается легко, а иногда просто высыпаются остатки обгоревшей проволоки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если проволоку и сплавом розе? Проволока будет задерживать сплав чтобы он никуда не утекал (как оплётка для удаления припоя), а сплав залудив проволоку позволит ей подольше прожить.

Изменено пользователем brat_vl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

осталось только попробовать на практике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

зазор заполняю графитовой смазкой(чисто графит перетертый сухой! можно простой карандаш на наждачке нулевке перетереть) не путать с авто смазкой, на протяжении 8 лет полет нормальный на Лукеях 702 и 868.

Изменено пользователем ivan_by

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×