Перейти к содержанию

Улучшение теплоотдачи паяльника с посощью сплава Розе


Рекомендуемые сообщения

Предложили тут тему.

Во многих паяльниках между нагревательным элементом и жалом имеется зазор. Где-то больше, где-то меньше. Но в любом случае это есть нехорошо.

Кто что придумывает для уменьшения этого зазора.

Так вот знакомый у меня бросил в канал жала пару "капелек" сплава Розе.

Включил паяльник и вдавил, излишки припоя выдавились.

Месяц уже так паяет. Где раньше приходилось паять на максимуме, теперь чуть больше чем на половину шкалы паяет (паяльник без цифрового индикатора).

Разобрать если что легко, чуть нагреть паяльник.

Кто что думает про такой вариант?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тупо загонял в жало немного пасты КПТ8, потом вставлял нагреватель, удалял излишки и потом паял.

Теплопроводность у КПТ конечно же ниже чем у сплава розе, но тоже помогает продлить срок службы паяльника и облегчить пайку.

Сплав розе может случайно затечь не туда и вызвать замыкание или просто создать контакт между нагревателем и жалом. Хорошо если паяльник работает с трансформаторной развязкой от сети, а если паяльник на 220в без паяльной станции? Тогда работа таким паяльником может быть чревата последствиями неприятными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, с Александром, токопроводимая субстанция создаст больше проблем, чем не точные показания терморегулятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В основном, мешает не зазор, а окалина скопившаяся между нагревательным элементом и жалом паяльника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... В основном, мешает не зазор, а окалина скопившаяся между нагревательным элементом и жалом паяльника. ...

Это актуально для старых паяльников. У новых нагреватель керамическая трубка внутри жала. Жало хромированное, не окисляется и не обгорает так быстро как чисто медное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Кто что думает про такой вариант? ...
Андрей, вариант отличный, если гарантировано отсутствие затекания сплава в неположенные места (как уже камрады отметили выше).

Пока из безопасных и очень надёжных - подмотка фольги (в идеале - медной) на нагревательный элемент с подгонкой по месту.

Минус в том, что китайские жала косячные, до ±1мм внутри. Читай - для каждого жала своя подмотка. :helmet:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А медная фольга не покроется окалиной? Может, алюминиевую. Помню, по журнальном совету натирал жало алюминием. Вроде долго не обгорало...

Изменено пользователем drummer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... А медная фольга не покроется окалиной? Может, алюминиевую. Помню, по журнальном совету натирал жало алюминием. Вроде долго не обгорало... ...

Тоже в молодости экспериментировал. И натирал, и алюминиевой фольгой оборачивал. Всё равно медь к концу срока службы жала окислялась. И теплопередача падала, и вытащить жало для смены становилось невозможно.

По поводу припоев: есть у них нехорошее свойство - понемногу растворять медь. И ещё не известно, что будет происходить быстрее, - растворение меди, или образование оксида. Скорее всего, автору всё равно придётся периодически жало вытаскивать, чистить от нагара и добавлять ещё немного сплава.

Изменено пользователем nevod
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наматываю подходящую тонкую проволоку. Виток к витку и стараюсь по плотней. А исходя и диаметра проволоки, можно подобрать очень плотно. При демонтаже жала в последствии, проволока достается легко, а иногда просто высыпаются остатки обгоревшей проволоки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если проволоку и сплавом розе? Проволока будет задерживать сплав чтобы он никуда не утекал (как оплётка для удаления припоя), а сплав залудив проволоку позволит ей подольше прожить.

Изменено пользователем brat_vl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

зазор заполняю графитовой смазкой(чисто графит перетертый сухой! можно простой карандаш на наждачке нулевке перетереть) не путать с авто смазкой, на протяжении 8 лет полет нормальный на Лукеях 702 и 868.

Изменено пользователем ivan_by
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...