Гость AndreyM Опубликовано 19 Сентября, 2017 в 04:48 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Сентября, 2017 в 04:48 Предложили тут тему. Во многих паяльниках между нагревательным элементом и жалом имеется зазор. Где-то больше, где-то меньше. Но в любом случае это есть нехорошо. Кто что придумывает для уменьшения этого зазора. Так вот знакомый у меня бросил в канал жала пару "капелек" сплава Розе. Включил паяльник и вдавил, излишки припоя выдавились. Месяц уже так паяет. Где раньше приходилось паять на максимуме, теперь чуть больше чем на половину шкалы паяет (паяльник без цифрового индикатора). Разобрать если что легко, чуть нагреть паяльник. Кто что думает про такой вариант? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TANk Опубликовано 19 Сентября, 2017 в 13:16 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Сентября, 2017 в 13:16 Я тупо загонял в жало немного пасты КПТ8, потом вставлял нагреватель, удалял излишки и потом паял. Теплопроводность у КПТ конечно же ниже чем у сплава розе, но тоже помогает продлить срок службы паяльника и облегчить пайку. Сплав розе может случайно затечь не туда и вызвать замыкание или просто создать контакт между нагревателем и жалом. Хорошо если паяльник работает с трансформаторной развязкой от сети, а если паяльник на 220в без паяльной станции? Тогда работа таким паяльником может быть чревата последствиями неприятными. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gen2556 Опубликовано 19 Сентября, 2017 в 14:12 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Сентября, 2017 в 14:12 Согласен, с Александром, токопроводимая субстанция создаст больше проблем, чем не точные показания терморегулятора. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gen2556 Опубликовано 19 Сентября, 2017 в 14:33 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Сентября, 2017 в 14:33 В основном, мешает не зазор, а окалина скопившаяся между нагревательным элементом и жалом паяльника. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TANk Опубликовано 19 Сентября, 2017 в 18:03 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Сентября, 2017 в 18:03 ... В основном, мешает не зазор, а окалина скопившаяся между нагревательным элементом и жалом паяльника. ... Это актуально для старых паяльников. У новых нагреватель керамическая трубка внутри жала. Жало хромированное, не окисляется и не обгорает так быстро как чисто медное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Datagor Опубликовано 20 Сентября, 2017 в 13:30 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Сентября, 2017 в 13:30 ... Кто что думает про такой вариант? ...Андрей, вариант отличный, если гарантировано отсутствие затекания сплава в неположенные места (как уже камрады отметили выше).Пока из безопасных и очень надёжных - подмотка фольги (в идеале - медной) на нагревательный элемент с подгонкой по месту. Минус в том, что китайские жала косячные, до ±1мм внутри. Читай - для каждого жала своя подмотка. :helmet: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
drummer Опубликовано 20 Сентября, 2017 в 15:14 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Сентября, 2017 в 15:14 (изменено) А медная фольга не покроется окалиной? Может, алюминиевую. Помню, по журнальном совету натирал жало алюминием. Вроде долго не обгорало... Изменено 20 Сентября, 2017 в 15:14 пользователем drummer Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nevod Опубликовано 21 Сентября, 2017 в 05:25 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Сентября, 2017 в 05:25 (изменено) ... А медная фольга не покроется окалиной? Может, алюминиевую. Помню, по журнальном совету натирал жало алюминием. Вроде долго не обгорало... ... Тоже в молодости экспериментировал. И натирал, и алюминиевой фольгой оборачивал. Всё равно медь к концу срока службы жала окислялась. И теплопередача падала, и вытащить жало для смены становилось невозможно. По поводу припоев: есть у них нехорошее свойство - понемногу растворять медь. И ещё не известно, что будет происходить быстрее, - растворение меди, или образование оксида. Скорее всего, автору всё равно придётся периодически жало вытаскивать, чистить от нагара и добавлять ещё немного сплава. Изменено 21 Сентября, 2017 в 05:36 пользователем nevod Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zas5522 Опубликовано 21 Сентября, 2017 в 07:10 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Сентября, 2017 в 07:10 Наматываю подходящую тонкую проволоку. Виток к витку и стараюсь по плотней. А исходя и диаметра проволоки, можно подобрать очень плотно. При демонтаже жала в последствии, проволока достается легко, а иногда просто высыпаются остатки обгоревшей проволоки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
brat_vl Опубликовано 21 Сентября, 2017 в 09:29 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Сентября, 2017 в 09:29 (изменено) А если проволоку и сплавом розе? Проволока будет задерживать сплав чтобы он никуда не утекал (как оплётка для удаления припоя), а сплав залудив проволоку позволит ей подольше прожить. Изменено 21 Сентября, 2017 в 09:30 пользователем brat_vl Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zas5522 Опубликовано 27 Сентября, 2017 в 11:49 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Сентября, 2017 в 11:49 осталось только попробовать на практике. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ivan_by Опубликовано 9 Октября, 2017 в 18:36 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Октября, 2017 в 18:36 (изменено) зазор заполняю графитовой смазкой(чисто графит перетертый сухой! можно простой карандаш на наждачке нулевке перетереть) не путать с авто смазкой, на протяжении 8 лет полет нормальный на Лукеях 702 и 868. Изменено 9 Октября, 2017 в 18:40 пользователем ivan_by Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти