Перейти к содержанию

Первая акустика для лампового усилителя


Рекомендуемые сообщения

Для "разминки" подвеса 4ГД-35 достаточно смочить подвес раствором спирта в дистиляте 50/50. Динамики морда к морде, включить противофазно и подать на них сигнал НЧ. После окончания разминки, нанести раствор клея для грызунов и насекомых (у него достаточная плотность) в бытовом бензине. Развести достаточно жидко, чтобы только-только не тянулся за кисточкой. Так раствор лучше впитывается в бумагу. По мере испарения бензина, раствор станет гуще. Им и промазать в последний раз.

Если бзделовато это делать, в свете проникновения раствора ПИБ до самой катушки, то достаточно пропитать край диффузора (не задевая первую волну подвеса) раствором клея БФ-2 в спирте 40/60. Это укрепит край диффузора и предотвратит предполагаемое проникновение раствора ПИБ в бумагу диффузора.

Изменено пользователем meshin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 62
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

... лабиринт Рогожина с постоянным сечением около 450 кв.см с настройкой на 48 герц (180 см). ...

Прошу прощения, немного ввёл в заблуждение. 450 кв.см это площадь "поворота". Площадь сечения соответственно, была ровно в 2 раза меньше - 225 кв.см.

Изменено пользователем nevod
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если хочется TQWP, то простым корпусом уж и мараться не стоит. Замахнуться, так "на Уильяма нашего, Шекспира" (с)

post-31-0-64245100-1508224297_thumb.gif

post-31-0-87677200-1508224339_thumb.jpg

По последнему эскизу, как только фото найду, так скину сюда. Динамик вроде должен располагаться на тонкой стороне корпуса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Жаль про глубину ничего не известно... ...

Статья была в "Моделисте-конструкторе" № 12 за 1990 год про переделку 8АС-3. Это ОЯ с размерами 464х268х165 мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто попробовал их включить в "открытом" виде. ОООчень понравилось.

А вот низов маловато. Акустику хочу поставить в небольшой комнате. Жена муз.работник.

Любит классику иной раз "погонять". А саб городить не хочется. Будем посмотреть как говориться.

Наверное, главное здесь - это ОТКРЫТОЕ оформление, которое дает (с оговорками) самый чистый и натуральный звук, за это его и ценят. Но ничто не дается даром, приходится жертвовать басом или устраивать его из отдельных ящиков.

В небольшой комнате "низкий" бас вообще не будет слышен, он будет слышен на кухне, у соседей, на лестнице, но не комнате, поэтому гоняться за 20...30 Гц противопоказано. В данных условиях ниже 60 Гц и не надо.

Поэтому САБвуфер (ПОДнизкочастотник, динамик излучающий только ниже низкочастотника, который ниже 60 обычно не опускается) и не нужен.

Возможен вариант когда ШП на НЕБОЛЬШОМ ЩИТЕ, и работает он примерно до 150...200 Гц. В этом случае остается вся прелесть динамика при очень скромных размерах, примерно 30...40 см ширины и 45...60 высоты.

Увы, нужен еще ВУФЕР без саба. Просто НЧ динамик работающий от 60 до 150...200 Гц.

На это способны многие динамики в закрытом ящике. Проблема в чувствительности и фильтрах, лучше всего отдельны УНЧ для вуфера, при этом качество этого усилителя практически любое, а динмик на щите можно питать хоть от лампового УНЧ. Лучше сделать два ящика с вуферами под щитами, при недостатке места - один.

Сзади щитов до стенки должно быть полметра, тридцать см минимум.

Проект реальный и именно для Ваших условий.

Лично мне 4ГД-35 не нравится и именно на средних - это горбатая кричалка. У меня его давно нет, но я доверяю измерениям Бокарёва. Ну да ладно, если Вам нравится. И, повторяю, его добротность оптимальна ТОЛЬКО для ОЯ.

***

Чем мне не нравится стремление засунуть его в ткувп? Очень многим. Вкратце.

Ткувп - это РЕЗОНАНСНАЯ труба со всеми вытекающими последствиями. Боюсь, что она убьёт то что Вам ОООчень понравилось. Дело в том, что такое оформление даёт дикое число паразитных резонансов на большой куче частот. Взамен получают резонансный "бас" на одной частоте. Учитывая добротность, боюсь у вас не будет и этого баса, а середина, и так сомнительная у 4ГД-35, будет окончательно испоганена.

Есть КОЛИЧЕСТВО баса, которое наибольшее у оформления бандпасс (при наихудшем качестве).

Есть КАЧЕСТВО баса, которое наилучшее у ЗЯ. У ФИ оно хуже т. к. хуже временнЫе-импульсные характеристики. Нет данных измерений, но боюсь что у ткувпов оно еще хуже т. к. это труба длинною уже в метры.

Не измерял что вылетает на слушателя из жерла трубы ткувпа, но измерял что вылетает из трубы ФИ. Оказалось - жуткая срань в широкой полосе частот. Тогда я понял почему часто делают трубу сзади, хотя это и невыгодно т. к. нельзя ставить колонку вплотную к стене.

Я понимаю и не отговариваю - настроился, дрова напилены, девать их некуда, модно и глямурно.

Просто излагаю свой скептицизм в данной ситуации, чтобы потом не удивляться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Лично мне 4ГД-35 не нравится и именно на средних - это горбатая кричалка. У меня его давно нет, но я доверяю измерениям Бокарёва. ...

Виновата в этом плоскость между последней волной гофра и телом корзины. А проще - остатки широкого воротника на котором ещё иногда бывают наплывы клея. Пара рекомендаций от того же Бокарёва.

1. Нужно отклеить уплотнительные полукольца и убрать излишки клея. На воротник приклеить кольцо из тонкого, но плотного картона (папка) с внутренним ∅ как раз по внешнему диаметру последней волны гофра. .... Я так делал. Положительный отзыв.

2. Ничего не отклеивая, уложить в пространство между волной гофра и полукольцами "верёвку". Так пишет Бокарёв.

Думаю, что подойдёт и обычная бечева уложенная на тонкий слой клея резинового. .... Попробую как-нибудь на досуге. Потому как не лишено смысла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Лично мне 4ГД-35 не нравится и именно на средних - это горбатая кричалка. ...

Полностью согласен с данным оратором. Динамик сделан, чтобы орать погромче.

... У меня его давно нет ...

У меня тоже. Но, с детства начиная, через мои руки прошло несколько десятков 4ГД-35. Ну, не продавалось в наших краях ничего другого!

И пробовал я их в самых-пресамых разных оформлениях. И насмотрелся на творчество других. Даже ВУФЕР ФИ на сдвоенных мордой к морде делал. Диагноз всегда был одинаковым - громко, но гуано!

Самое лучшее, что на них можно сделать для маленькой комнаты - это ОЯ типа 8АС-3. Включить динамики последовательно, а нижний от пола динамик зашунтировать конденсатором 20-40 мкФ, иначе с ближнего расстояния будет "каша" на средних. Можно ещё добавить 2ГД-36 через 2 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виновата в этом плоскость между последней волной гофра и телом корзины. А проще - остатки широкого воротника на котором ещё иногда бывают наплывы клея.

Искал у себя фото, но не нашел - может не все понимают о чем речь.

 

Думаю, что кричалка 4ГД-35 не из-за этого, а из-за формы направляющей диффузора и материала бумаги (а это не лечится). Были бы у меня эти динамики, поэкспериментировал бы с фильтром и микрофоном, но искать и покупать их только ради опытов не хочу.

 

Пишут (еще в 1950-е), что эта область диффузора между гофром и железной корзиной, в определенной области частот (зависит от ширины этой области и прочего и обычно 1...2 кГц) начинает звучать в противофазе с диффузором, слухачи это слышат.

Что еще можно сделать - покрыть это место толстым (без фанатизма) слоем раствора герлена. Получится мягкий демпфер, который плавно гасит колебания - и это хорошо.

Клей для крыс здесь не годится. Думаю, вместо герлена можно что-то подобное т. к. пропитка здесь не нужна - просто вязкий несохнущий материал.

 

Я делал и так с 3ГДШ2 - отклеивал (при разборке для центровки) и сдвигал картонные кольца ближе к гофру, приклеивал вязким "Моментом". Микрофон особой разницы не показывал, может данному динамику это было не особо нужно, но способ очень простой.

 

Уделяю этому такое внимание потому что эта проблема есть у многих динамиков.

 

Самое лучшее, что на них можно сделать для маленькой комнаты - это ОЯ типа 8АС-3.

Ну и я об этом. Пищалка желательна, но с хорошей чувствительностью. Думаю, при небольшой громкости и камерной музыке, можно будет слушать. Боюсь, что при попытке поддать жару и выбить из него бас, начнется кричалка и звук испортится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...