Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»
Набор для вскрытия электроники WOSAI 11 In 1
Сумка для инструментов 12"-14"-16", очень прочная 600D
Магнитный браслет мастера. Биты, гайки, саморезы, гвозди перестали теряться
Набор резаков, метал. ручка, цанга
Увлажнитель и очиститель воздуха. Когда шпарят батареи
Беспроводной звонок, 32 мелодии!
Набор термоусадок разного калибра, 385шт.
AAM2302 (DHT22) цифровой датчик влажности и температуры
Касса резисторов 0.25Вт, 64 номинала, всего 1280шт.
Водозащищённые навороченные мужские часы SANDA-G
Детские/стариковские GPS-часы-антипотеряшки и телефон
600шт., 3 цвета, 15 типов терминалов под обжим 22~12AWG

Рекомендованные сообщения

Может поднимаю пост уже затертый до дыр. Но прошу совета.

На выбор "задешево" могу купить колонки от муз.центра Sharp CP-C250

10W 8Ohm ....корпус ДСП конечно ...морда пластиковая.

 

Либо подороже Philips AK 141/10 8Ohm мощнее конечно.

 

Есть ли какие либо предубеждения по поводу акустики от муз.центров ? Типа "все *воно" как ни танцуй ?

Или как "первые" сойдут?

А может добыть что то типа Radiotehnika -S30B а потом "напильником" доработать ?

Цена Филипса такая же как и S30B.

 

Пробовать буду с усилком типа "Покемона". В принципе мощность не важна . И 10Ватт достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое главное Чуйка. Чем больше чувствительность, тем лучше, ориентируйтесь от 90дБ. Меньше плохо для ламповика

Изменено пользователем bedjamen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне сдаётся, что, поскольку ламповые усилители имеют достаточно высокое выходное сопротивление (как правило), то более важно чтобы была более равномерная характеристика полного сопротивления колонок как функция частоты. а так как для большинства акустики таких данных найти невозможно, то берите то что есть, можно начать с самых простых, хорошо, если нч динамики будут без резинового подвеса, т.е. будут иметь не низкую чувствительность. послушаете, не понравится, меняйте! теоретически, угадать невозможно. что можно посоветовать, так это то, что надо брать акустику с самым большим объемом из возможных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с предедущими мнениями. чувствительность и равномерность

. На мой взгляд (профессором в акустикостроении не являюсь) лучше взять S-30B. Доводятся до кондиции в течении нескольких вечеров. С лампой звучат прекрасно. У самого такие 84 года рождения (со школы), приведенные в порядок. На фоне остальных имеющихся, звучат очень достойно, Я бы сказал что именно их чаще всего слушаю. Может я просто привык именно к такому звуку, но не один я считаю их достойным образцом своего времени. В связи с их возрастом, скорее всего, придется довести их немного до нормального состояния, но это все просто. В инете полно описаний как это сделать.

Основное:

- гермитизация

- обклеить внутри "войлоком" (вопрос спорный но мне понравилось)

- замена проводов

- замена трубы фазоинвертора (наверняка от времени развалилась)

- замена фильтра. я остановился на "паралельном"

Динамики еще родные. дожили в прекрасном состоянии.

 

По крайней мере это колонки с которыми можно экспериментировать. а вот что из себя колонки муз.центров представляют, в этом плане - дело темное.

Если нет возможности поставить все рядом и отслушать несколько дней, то S30 и, возможно, "напильничек".

 

Успехов.

 

Дмитрий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начала можно взять и бумажные динамики от Аккорда к примеру... правда низов особых там не будет. Но голос, джаз, блюз - звучат отлично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Филипс мне больше всего понравился (внешне). Бумажные НЧ и ВЧ и сопротивление 8 ом предполагают неплохую чувствительность.

Возможно придется посмотреть как и на чем сделан разделительный фильтр. Возможно придется заменить/добавить внутрь звукопоглотителя.

Никакого предубеждения против акустики от муз центров не имею. Сам одно время слушал лампу с колонками от panasonic sa pm22

_http://slovenskainzercia.sk/x-sk/inz/1025/1025174-veza-panasonic-sa-pm22-2.jpg

И был весьма доволен результатом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за советы.

Вчера забрал за смешные 500 руб акустику от муз.центра.

Сегодня хочу забрать еще и Филипс. Обьем хороший. Для "напильника" есть где разгуляться )).

По поводу разделительного фильтра и всего полезного буду смотреть тут :

https://datagor.ru/practice/loudspeakers/2928-peredelka-malogabaritnyh-15as-109-i-im-podobnyh.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Два дня назад включил старую Ригонду-102. Звукосниматель от времени расплавился. Пластинки покрутить не удалось, но диапазон УКВ звучит на ура. И это только один 4ГД-35 и два одноваттных лопушка, но в хорошем ящике. УНЧ там двухтактный на 6П14П

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может поднимаю пост уже затертый до дыр.

Либо подороже Philips AK 141/10 8Ohm мощнее конечно.

А может добыть что то типа Radiotehnika -S30B а потом "напильником" доработать ?

Цена Филипса такая же как и S30B.

Валерий!

Да, есть "вечные" темы - это значит, что решение неоднозначное и зависит от ряда условий, в первую очередь - вкуса.

Данные Филипсы и есть "что то типа Radiotehnika -S30B", но я однозначно выбрал бы Филипсы.

_http://www.dba.dk/hoejttaler-philips-ak/id-1031019795/

Дело в данном случае скорее не в мощности, а в чувствительности, но здесь оба варианта "резиновые". Кстати, Филипсы 8 Ом, а S-30 4 Ома.

Доработка "напильником" возможна и может резко увеличить качество при переделке в трехполоску. Но потребуется новый корпус (или отдельный маленький внешний ящик с СЧ динамиком), новые фильтры. Нужны измерения и расчеты, боюсь, что это уже не просто напильник.

Я остаюсь при убеждении (это не слепая упрямая вера, а вера основанная на практике прослушивании и измерений), что динамики типа 10ГД-34 принципиально неспособны хорошо звучать на средних частотах, а в двухполосках их обычно делят на 5 кГц. Если пищалка позволяет, то резко улучшить качество можно разделом двухполоски на 2 кГц. Может быть в Филипсе что-то близкое к этому, не знаю. Культура звука Филипсов была высокой, откровенного барахла они не делали.

Более простая доработка напильнком (в случае отечественных динамиков) - новые корпуса оптимального объема, в 99% бОльшего. Но напильником надо работать много, да и без измерений снова не обойтись.

Идеально было бы договориться с продавцом колонок о прослушивании у ВАС дома и возможном возврате, если не понравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внесу немного смуты... или ясности? :)

1. У S30B сопротивление 8 Ом :)

2. Я слушал бумагу а-ля 5гдш4-4 (4 Ом) и S30 (4 Ом) на ламповом усилителе (точнее его макете), но даже так бумага сильно выигрывала у резины в качестве звука. S30 меня не порадовала провальным воспроизведением СЧ-диапазона, зато басы получше (здесь резина ГДНа рулит, конечно). Вкрались подозрения, что фильтр АС негативно влияет на звук (ГДН активно бубнит, а пищалка сипит просто аццки), посему я склоняюсь к мнению, что фильтр АС для лампы должен быть максимально простым (в идеале - один конденсатор). С каменными усилами S30 играет более толерантно, но и здесь порой напрашивается третья полоса... И динамики брать с как можно большей чувствительностью. Единственное, что я не пробовал - динамики с тканевыми подвесами, теоретически - то, что надо...

3. Я бы попробовал колонки от центра (с бумажными динамиками).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У S30B сопротивление 8 Ом

Да, моя невнимательность - по данным сайта ldsound (использую как подручный справочный по динамикам) S-30 на 4 Ома, а S-30b на 8 Ом. Не в порядке самооправдывания - на заводах могли творить что захотят, поэтому вернее всего замерить сопротивление тестером. Так же не раз сталкивался с произволом в фильтрах - нередко ставили не по схеме, а что под рукой было.

***

Слушал бумагу а-ля 5гдш4-4 и S30 на ламповом усилителе, бумага сильно выигрывала у резины в качестве звука. S30 меня не порадовала провальным воспроизведением СЧ-диапазона, зато басы получше

Под этим подпишусь, впрочем я много раз писал то же. Ну я-то ладно, простой дилетант-самодельщик, но про это же неоднократно писал Шоров в своих статьях по улучшению качества подобных двухполосок.

Быстро и значительно улучшить их качество можно переделкой их в трехполоску, где роль СЧ играет бумажный динамик типа 2ГД-40 или какой-нибудь 3ГД-38, 4ГД... 5ГД...

Выбор динамика в основном зависит от конструктива - каой удобнее поставить.

Всё бы хорошо, но есть два больших НО.

1. Надо ставить внешний СЧ бокс.

2. Полная переделка фильтров.

Последние можно поискать в старых журналах "Радио".

Лично мне больше нравится звук эллипсов - 2ГД-40 (3ГДШ-2) или подобных.

Увы, в любом случае обойтись без пищалки нельзя, все упомянутые мной динамики тянут ровно максимум до 12...13 кГц т. е. согласно их паспорту. И еще ложка дегтя - желателен подбор динамиков на слух (встречаются дребезг и другой брак), желателен ПАС (по Шорову, в этом я убедился, причем настройка этой ПАС не обязательна) и обязательна пропитка гофра (но не диффузора). Всё это моё личное мнение, вернее - чужое мнение в правоте которого я убедился.

Можно наплевать на все эти советы, но тогда будет некоторая потеря качества.

Вкрались подозрения, что фильтр АС негативно влияет на звук (ГДН активно бубнит, а пищалка сипит просто аццки),

Сопротивление катушки и проводов складываясь с повышенным выходным сопротивлением, конечно, увеличивает добротность динамика, а с учетом недостаточного объема ящиков АС, легко может вызвать бубнение.

Коренное решение нескольких проблем - новые ящики бОльшего объема - там и НЧ бубнить не будет, и СЧ поместится.

При простой переделке в 3-х полоску в старых ящиках, проблема усугубится т. к. раздел будет на низкой частоте, индуктивность катушки выше, значит витков больше, значит и сопротивление выше, значит и бубнение.

Выход - новая катушка с толстым проводом или с сердечником.

Пищалки можно дорабатывать, про это я уже писал.

Можно ставить режекторный фильтр по Шорову.

Можно увеличить частоту раздела.

К сожалению для большинства любителей, без микрофона увидеть проблему, устранить её, настроить фильтры, особенно в трёхполоске - сложная задача, особенно с учетом разброса советских динамиков.

Изменено пользователем chugunov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Быстро и значительно улучшить их качество можно переделкой их в трехполоску, где роль СЧ играет бумажный динамик типа 2ГД-40 ...

только сразу возникает вопрос , как "сшить"

низ 85дб = 25 ГДН-1-8 как в «Radiotehnika S-30B» _http://ldsound.ru/10-as-222-radiotehnika-s-30b/

и середину 92дб = 3 ГДШ-2-4 (2 ГД-40)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×