Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»
Набор для вскрытия электроники WOSAI 11 In 1
Сумка для инструментов 12"-14"-16", очень прочная 600D
Магнитный браслет мастера. Биты, гайки, саморезы, гвозди перестали теряться
Набор резаков, метал. ручка, цанга
Увлажнитель и очиститель воздуха. Когда шпарят батареи
Беспроводной звонок, 32 мелодии!
Набор термоусадок разного калибра, 385шт.
AAM2302 (DHT22) цифровой датчик влажности и температуры
Касса резисторов 0.25Вт, 64 номинала, всего 1280шт.
Водозащищённые навороченные мужские часы SANDA-G
Детские/стариковские GPS-часы-антипотеряшки и телефон
600шт., 3 цвета, 15 типов терминалов под обжим 22~12AWG

Гость FF220v

Передача энергии по воздуху. Намотка трансформатора

Рекомендованные сообщения

Гость FF220v

Привет, датагорцы! Случилось так, что мне нужно передать энергию на вращающуюся часть устройства.

 

Сделать это хочу с помощью трансформатора.

Купил 2 транса, один размотал и намотал две катушки по 20 ом. Одну побольше-для стационарной части, другую поменьше-для ротора.

 

Подключаю к вторичке второго трансформатора (12 в) большую катушку, кладу в неё маленькую. Напряжения не хватает даже чтобы зажечь лампочку. В чем мой косяк?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, надо бы фотку вашего устройства.

А так ничего не понятно... :think:

 

Я вообще не представляю, как из двух обычных трансформаторов (сердечники Ш, ШЛ, УЛ...) можно сделать вращающийся ?

 

Сердечник в простейшем случае, должен быть круглый, в виде двух чашек с внутренними втулками, внутри одной чашки на втулку наматывается одна обмотка, внутри второй - другая, одна закреплена неподвижно, вторая вращается относительно неё на оси втулок. Есть другие, более сложные и эффективные конструкции.

Естественно между чашками есть зазор.

Какую мощность нужно передать ?

Если, к примеру, 10 ватт, то учитывая минимально возможный (механический) зазор между половинками сердечника, то габаритность трансформатора должна быть не менее 100 - 200 ватт, т.е. в 10 - 20 раз больше, чем у обычного, "беззазорного" тр-ра !

Второй вопрос: материал для сердечника. Чашки выточенные из болванки стали не годятся, "навить из ленты" - конструктивно невозможно в домашних условиях, аморфное железо - сами понимаете...

 

Вообще эта конструкция достаточно сложная (механически и электрически) и её реализация в кустарных условиях, думаю, не выполнима.

 

PS. Только сейчас сообразил: вы взяли два тр-ра на торах ! и обмотки намотаны обычным способом.

Как вращающийся тр-р такая конструкция не работает !

Должно быть замыкание магнитного поля через сердечники, а его (замыкания) там нет...

Изменено пользователем titpol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость s237

А зачем это все?

Есть такое понятие - "вращающийся трансформатор", но это из другой области. В том устройстве, где я его помню, а это стабилизатор танкового вооружения, так он выполняет роль датчика.

А здесь лампочки. Какя задача стоит вообще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Какя задача стоит вообще? ...

Передача энергии по воздуху... :idea:

Изменено пользователем titpol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... нужно передать энергию на вращающуюся часть устройства ...

провести аналог с современными стиральными машинами прямого привода

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... прямого привода ...

это другое, как например CAPSTAN и DRUM моторы видеомагнитофона: моторы, управляемые электронной схемой...

Изменено пользователем titpol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... "часы-пропеллер". ...

схема часов питается автономно от батарейки 9В., а кулер от 12В. - отдельно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это другое, как например CAPSTAN и DRUM моторы видеомагнитофона: моторы, управляемые электронной схемой...

 

я же сказад провести аналогию

берем 2 стиральные машины , достаем статорные обмотки и прикладываем друг к другу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, гляньте конструкцию и главное принцип этого двигателя... Это не просто передача магнитного потока, это импульсное управление катушками статора.

Не получится...

 

Если очень надо "передать энергию" то простейший, реализуемый вариант: на вращающейся части установить двигатель постоянного тока, его ось (ротор) связать механически с неподвижной частью (статором) и использовать его как генератор постоянного тока, естественно нужен фильтр-стабилизатор.

При реализации без навыков конструктора механических систем и толкового токаря не обойтись...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость s237

Юрий, именно так и подумал. Только ж непонятно, как в простансте это должно быть. Соосно, или в трехмерном.

Но тогда теряется весь смысл "по воздуху". Получится "по валу". Для этого и необходимо: для куда это все?

Изменено пользователем s237

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соосно, по валу, конечно... Другие варианты несоизмеримо сложны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×