Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

TrueRMS мультиметр UNI-T UT139A с автодиапазонами

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M
Гость Lesh

Mitsubishi Galant 1997. Стабилизатор напряжения с пусковым импульсом для электрического бензонасоса

Рекомендованные сообщения

Гость Lesh

Здравствуйте.

В старенькой иномарке после продолжительных мучений скончался электрический бензонасос низкого давления.

Приобретенный аналог, зараза, качает практически в 2 раза больше бензина, чем старый насос. Карб его не успевает ни схавать, не слить обратно в бак. В итоге движок заливает.

Решил убавить напругу на бензонасосе. Экспериментальным путем было определено, что надо завалить ее до 6 - 7 вольт.

Но возникла другая трабла.

Движок отказывается запускаться от 7 вольт. Надо его сначала толкнуть полной напругой.

Ну и теперь сам вопрос.

Хочу сделать вот эту схемку.

Ну само собой, силовик поставлю помощнее.

Но надо как то реализовать первоначальный бросок полного напряжения.

Может чего посоветуете?

Я думал, может поставить электролит между коллектором - эмитером силовика?

post-11335-0-40698700-1467193031_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не проще сделать узел обратки до карбюратора? Всего лишь тройник, краник (или дроссельная вставка) и кусок шланга.

 

Стаб с пусковым импульсом сделать легко. Берете любую схему, устраивающую вас по характеристикам, и в задающем напряжение делителе добавляете к одному из резисторов конденсатор параллельно. Если взять вашу схему - параллельно подстроечнику. В начальный момент конденсатор не заряжен, напряжение на нем равно нулю, а на выходе стабилизатора - максимально. Зарядится конденсатор не мгновенно, а с некоторой задержкой, через второй резистор делителя. За это время мотор успеет стартовать. Чем больше емкость конденсатора, тем дольше переходный процесс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эти насосы центробежного типа, расход дают приличный, а давление не "давят" (не перегружаются), поэтому можно сделать ещё проще: после насоса поставить регулируемый жиклёр с пропускной способностью немного больше чем у обратки карбюратора. Подбирать расход придётся экспериментально, что бы на малом газу не переливало, а на "взлётном" хватало...

Изменено пользователем titpol
  • Поддерживаю, плюсую! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для Lesh: назовите модель и год автомобиля.

Я вынесу в заголовок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Lesh

mitsubishi galant 1997

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mitsubishi galant 1997

. Мысли вслух. Я очень сомневаюсь, что стоит карбюратор, а не инжектор. Но если таки стоит карб, то сначала надо проверить исправность поплавка, его качание на оси и как плотно закрывает игла впуск топлива в поплавковую камеру. Потом нужно проверить уровень топлива в поплавковой камере ( искать в инструкции). Если это инжектор - проверить шланг обратки, просто в него подуть. Воздух должен проходить с небольшим усилием. Если все в норме, тогда неисправен регулятор давления топлива. Обычно топливный двигатель выходит из строя если ездить долго с малым количеством топлива в баке, потому что бензин его еще и охлаждает. Ну как-то так. Все это сугубо мое личное мнение. Изменено пользователем wolif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыл написать главное. Это причины почему заливает двигатель, а повышенное давление топлива здесь не причем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... почему заливает двигатель, а повышенное давление топлива здесь не причем ...

в значительной степени Вы правы, если система "поплавок - игла" эффективно работает, то заливать не должно...

НО: это в теории, а на практике часто бывает по другому, игла открылась, топливо "засвистело", а закрыть иглу не хватает усилия поплавка из за "мощной" струи.

Из опыта: авиационный двигатель "Джибару" (казалось бы ?!), поплавковая камера маленькая, поплавок одинарный, измучились с переливом, иглы меняли, уровень регулировали и т.п.... Устранили установкой прокладки под фланец бензонасоса (классический-мембранный), тем самым уменьшив эффективный ход мембраны и соответственно снизив расход и давление.

Такая же история с карбюратором автомобиля "Ока" (насос и игла "восьмёрочные", а поплавковая камера и поплавок - одинарные, маленькие), кто был "счастливым" обладателем, тот знает...

Изменено пользователем titpol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Lesh

. Мысли вслух. Я очень сомневаюсь, что стоит карбюратор, а не инжектор. Но если таки стоит карб, то сначала надо проверить исправность поплавка, его качание на оси и как плотно закрывает игла впуск топлива в поплавковую камеру. Потом нужно проверить уровень топлива в поплавковой камере ( искать в инструкции).

 

:cool: Напрасно сомневаетесь. Карбюратор от инжектора отличить могу. :cool:

Абсолютно прав titpol .

 

в значительной степени Вы правы, если система "поплавок - игла" эффективно работает, то заливать не должно...

НО: это в теории, а на практике часто бывает по другому, игла открылась, топливо "засвистело", а закрыть иглу не хватает усилия поплавка из за "мощной" струи.

 

 

Так что вот и мучаюсь.

 

Решил скомпилировать советы yamazaki и titpol .

 

 

А не проще сделать узел обратки до карбюратора? Всего лишь тройник, краник (или дроссельная вставка) и кусок шланга.

 

после насоса поставить регулируемый жиклёр с пропускной способностью немного больше чем у обратки карбюратора.

 

Поищу сегодня какой нибудь маленький топливный краник и поставлю его в качестве регулируемого жиклера после насоса. Посмотрим, что из этого вырастет. :smile:

Изменено пользователем Lesh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У насоса производительность выше по литражу, а не по давлению. Если игла не закрывается, карбюратор на переборку. Обратку придется тянуть до бака, и не забыть поставить обратный клапан. В противном случае возможны проблемы. А лучше всего, отдайте машину специалисту (а не дяде Ване с соседнего гаража), если нет глубоких знаний, не лезьте в топливную систему машины. Снизите обороты топливного насоса, скорее всего снизится эффективность его охлаждения, быстрее помрет, а умирать он может по разному. Зажмете насос на выдаче, увеличите давление. И еще, любая самодельная обратка от карбюратора должна идти в бак, ложится целая магистраль с обратным клапаном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Lesh

Заменил я насос.

Поставил краник в качестве жиклера.

Полет нормальный.

post-11335-0-04801100-1467625740_thumb.jpg

post-11335-0-97976800-1467625934_thumb.jpg

Изменено пользователем Lesh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу дополнить, вдруг пригодится:

 

В свете вопроса поставленного в теме:

... Надо его сначала толкнуть полной напругой ...
Что бы ограничить нагрузку на "припёртый" жиклёром насос, можно сделать две (или-или) несложных (без электронных схем) доработки:

 

1) Запитать насос через, параллельно соединённые, проволочный резистор ПЭВР - 47 Ом.* 10Вт. (с рег. отводом) и электролитический конденсатор достаточно большой ёмкости (6800 - 10000мкФ.* 25В.) для первоначального броска тока (пуска). В установившемся режиме резистором подобрать напряжение на моторе порядка 8 - 9В..

 

2) С втягивающего реле стартера или с соответствующей клеммы замка зажигания, через "прямой" диод подать питание на насос (дополнительно к штатному питанию), а в разрыв штатного провода питания насоса поставить последовательно "прямой" диод и резистор ПЭВР, отрегулированный как в первом варианте (с учётом падения напряжения на диоде).

При запуске двигателя (включении стартёра) на насос подастся почти полное (с учётом просадки на стартёре) напряжение, а после запуска пониженное.

 

Эти простые меры, в варианте с дополнительным жиклёром, уменьшат расход, давление и мощность рассеиваемую на нагруженном моторе насоса (лучший тепловой режим), а так же исключат возможную кавитацию (вспенивание) топлива в насосе.

 

Следует иметь ввиду: второй вариант будет надёжно работать при наличии хорошего аккумулятора (при минимальной просадке напряжения при запуске).

 

Диоды: лучше "шоттки" с током 3 - 5А. и напряжением не менее 25В.. Мотор насоса зашунтировать простым диодом, типа 1N4007.

 

Резистор (и конденсатор) надёжно закрепить в безопасном, проветриваемом месте. Не "бросать на проводах" !

Диоды можно "врезать" в провода и закрыть "термоусадкой" в два слоя.

 

При реализации второго варианта:

Дополнительный провод до бака (насоса) прокладывать не надо, два диода и резистор можно скомпоновать в моторном отсеке.

 

Провода применять с надёжной изоляцией и прокладывать по всем правилам автомобильной проводки !

Изменено пользователем titpol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Сообщения

    • Это значит, что резистор подбирается при настройке. Вполне может быть, что выкусил его настройщик, так как параллельно ему стоит R346 номиналом 51 Ом. Проверьте, что он стоит. При изменении R345 от 620 Ом до 1 кОм, суммарное сопротивление параллельных R345 и R346 меняется всего от 47,1 до 48,5 Ом, что для режима работы данного каскада -  "ловля блох", не говоря о том, что есть подстроечник R351, и говорит лишь о том, что настройщик грамотнее разработчика этой схемы.     Схема, где стоит этот R345, - обычный стабилизатор напряжения с таким вот дебильным "настраиваемым" (и нафиг не нужным) ограничением тока, так как работает на аккумулятор. Кстати, прибор может не работать потому, что эти аккумуляторы (Б1 и Б2) в нём ещё стоят, и давно сдохли.   В этом техническом описании есть таблицы с напряжениями на выводах транзисторов - "Карта напряжений на электродах транзисторов и микросхем", "Карта сопротивлений" для проверки омметром в выключенном состоянии, осциллограммы в контрольных точках.  Это поможет вам найти место неисправности. Перед началом рекомендую проверить исправность всех электролитических конденсаторов. Прибор старый, срок их эксплуатации давно истёк.
    • Доброго времени суток Николай!!!! Огромное спасибо за подсказку!!!! Я не мог чётко прочитать последний символ на плате так как резистор был откусан вместе с краской и как я  теперь выяснил с Вашей помощью, он не R 348 как я предполагал по оттиску от краски а R 345 как показано на схеме на которую Вы указали. За что ещё раз огромное спасибо за вашу помощь. Из таблиц узнал что  там должен быть ОМЛТ-025 - 910 Ом±5% но в примечании напротив стоит значение 620 Ом...1 кОм . Я давно не занимался подобными делами и многое позабыл. Предполагаю придется селекционировать???
    • На первой странице этой темы, в первом посте, в приложенных файлах есть полная документация на этот прибор, со схемами. В ней написано, что резистор R348 - 33 кОм, 0,25 Вт.   Кроме схем, настроить и проверить прибор вам помогут имеющиеся в этой документации техническое описание, методика поиска неисправностей, таблицы напряжений, сопротивлений и т. д.
    • Всем доброго времени суток!!!  У меня появился прибор Р5-10. Свиду без повреждений, даже какие то пломбы на месте.Попробовал включить в розетку (заменив вилку) лампочка питания горит но прибор не работает. Настройки не трогал и решил разобрать посмотреть что внутри. В самом измерителе всё цело, а вот в блок питания кто то залез и выгрыз резистор под номером 348 номинал его я и хочу узнать чтоб его купить и установить. Схемы с номиналом не нашёл поэтому надеюсь на то что кто нибудь посмотрит у себя и сообщит мне. Из за это никону не нужного резистора не хочу разбирать прибор в лом и на эксперименты. Заранее всем спасибо)))))
    • Александр, с точки зрения шумов и других неприятностей, лучше со средней точкой силовой или...? В схемах одного и того же усилителя то мост стоит, то со средней точкой. Влияет на что? 
    • Добрый день! Имеется пара широкополосников 150гдш35-8. Хочу собрать под эти динамики усилитель. Посоветуйте со схемой и доступными комплектующими. 150ГДШ35-8.zip
    • Каждый создает этот "кладезь знаний" для себя сам. Поскольку Ваши запросы весьма общие и довольно таки обширные, без конкретики, то и начинать посоветуют с учебников...Когда один не хочет "зря терять время", то кто-то должен это сделать за него
    • Спасибо за информацию. Можно считать, что дроссель уже есть. Вот ещё иметь информацию об основных правилах подбора железа для выходных трансформаторов. Соотношение сторон магнитопровод а для той или иной мощности, достаточность окна для намотки.. Как мотать, секционирование и тд здесь много обсуждается. Неплохо бы создать этакий "кладезь знаний"… чтобы посмотреть табличку и иметь ясность хотя бы ориентировочно и меньше задавать вопросы. Те же ВАХи самых применяемых ламп, режимы их работы. Согласитесь, лазанье по всему интернету, или в своей "копилке".. Иногда жаль терять время. 
    • Ув. geshka55, все правильно Вы прикинули, обычно дросселя так и делают, чтобы намотка была под завязку, лишнее место там ни к чему. Индуктивности Вам должно хватить с головой, также и сечение провода, выбранное по току для данного случая,  достаточно. Насчет зазора, то даже в выходных трансформаторах, где токи в разы больше, часто применяют лист бумаги 0,1 мм, в сумме 0,2 мм. У меня такая прокладка применена в дросселе, через который питается полностью весь усилитель. Тоже приблизительно около 2 тыс. витков, фильтрация замечательная! 
    • Скажите пожалуйста. Очень много железа, провода, и т д и т п... Универсальный трансформатор для усилителя - тоже нет однозначного ответа. А вот можно ли как-то систематизировать знания о трансформаторном железе и описать оптимальные параметры. Я имею ввиду отношение сторон сечения магнитопровода, размер окна, и какова может его зависимость от мощности.. Читая статью о трансах на любые случаи жизни, постоянно есть отговорки, типа маловато, но можно придумать. Может такой вариант снимет многие вопросы на чем мотать? Как мотать - это уже что-то конкретное к данной лампе, к данному режиму.   
    • Вот пока почитал умных советов, решил сам провести расчет дросселя для усилителя.  В схеме: индуктивность 8 Гн. Питаются 3 лампы 6Н1П. Принял для расчетов ток 50мА. По таблицам пошарил нужные коэффициенты. И вот что получилось: железо - УШ 16х25 с окном 10х28. кол-во витков 2000 ∅ провода 0,18 зазор 0,25. При проверке заполнения окна получилась площадь 2,6 см2 и как-бы "в притирочку", сопротивление обмотки 136 ом, что означает 6.8 вольт падения на дросселе. Также проверка показала, что индуктивность 7.7-7.8 Гн, что и требовалось доказать. Но вот с зазором. Проложить картон 0,25 под "зуб", или 0,1? перечитал что-ли.. ? он должен быть равен половине заложенного в расчет? Помогите рассеять мысли о плохом. Может у кого опыт был намотки .. Сравните, как у меня - как у вас. Приблизительно хоть у цели я? Если все так, то с утра пойду в электроцех. Есть оборудование для намотки, пропитки и т.д... обещали помочь и с проводом и научить пользоваться станком. Блин, мало 15 типов станков, так еще и намоточный освою.
    • Есть трансформатор без опознавательных знаков... Слегка видно "3050...0.2...380в.. Ш- железо 16х32 высота намотки 40мм.. Эта обмотка как раз целая. Хватит ли применить вот это" чудо" в качестве дросселя? Там, куда он нужен, дроссель 6 гн. Напряжение 475в, ток ну где-то до 350ма. Или потрошить и доматывать, если не перематывать полностью. Спасибо    
    • Если вопрос актуален, вот и схема.https://yadi.sk/d/oMHKET9244a0UQ
    • Судя по формулировке вопроса - вариант один: сдать в ремонт.
    • Александр, прошу прощения, значит изготовление начнется с полным "опустошением" катушек? (на всякий случай спросил, но сам понял, что все с изнова). Но хочу поблагодарить за выдержку и терпение об"яснять нам что такое Z-соединение и делиться личным опытом.
    • Спасибо я решил проблему изменив схема биполярным транзистором)
    • В вашей схеме конденсатор может только зарядится. Нужно, что бы он мог разрядится. Либо резистор высокоомный параллельно конденсатору, или диод параллельно светодиоду в обратном включении. Попробуйте.
    • Добрый день.У меня возник вопрос как создать простейший тестер для определения работоспособности кулеров. Мне пришла партия 4ех контактных кулеров и ситуация с товаром странна. У кулеров через раз работают датчики Холла и собственно вопрос такой у меня есть схемка нарытая на просторах интернета которую хотелось бы доработать для тестов тех же кулеров.Помогите в общем.)
    • Здравствуйте. Телефон Explay не включается. Подсоединил зарядное устройство, но ничего не произошло! Проверяю мультиметром, напряжение есть, а батарея на 100% заряжена, проверял на другом устройстве. Один раз включился, а потом выключился и все. Долго лежал в тумбочке! Везде проверял мультиметром и везде напряжение не меньше 20 Ма, что делать?
    • Уважаемые форумчане, подниму тему. Есть такой тюнер с неработающем одним каналом. Что сделано, поменял полностью все электролиты, заменил выходные на IRF540N. Без выходных канал работает, только тихо, при подключении греются выходные. Подскажите может у кого есть мануал со схемой где указаны замеры напряжения? Буду рад если вышлите на почту sdvpilkin@yandex.ru.
    • Если не трудно прошу ответить на такой может и смешной вопрос: на ТС200-1М блок можно использовать имеющиеся обмотки для выходного транса? Или перематывать? 1-3 и 5-6 почти равны.Хорошо это ли плохо?
    • Может поможет кто определить моточные данные или хотя бы описание трансформаторов, которые случайно обнаружил в инструментальной комнате нашего ансамбля. 1. E14 702 030 2. Amplimo 3A5L4 Буду очень благодарен
    • Мне не к спеху, я пока собираю преусилитель, цап и спектроанализатор. В УМЗЧ можно было и ничего не ставить, хо хотелось чтобы не была голая морда у него. 
    • Придётся немного подождать. Нужно вспомнить что да как... Однако времени прошло достаточно, и  подзабыт и уже давно заброшен тот проект, как не востребованный.
︽ Наверх страницы ︽
×
×
  • Создать...