Гость CollSpack Опубликовано 12 Сентября, 2015 в 08:27 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Сентября, 2015 в 08:27 (изменено) У всех есть свои мечты. Некоторые строят баню, другие - обсерваторию, третьи - кинозалы. Я мечтаю о постройке дома с большим залом максимально акустически "правильным" оформлением и сабвуферами или колонками в стене. Все же хочется держать в голове или на бумаге готовый проект, так сказать, визуализировать мечту. Вот к примеру человек воплотил в жизнь прекрасную идею, сабвуферы в фундаменте: Очень интересуют следующие моменты: - Планировка помещения. Не просто "ящик" с пропорциями золотого сечения, а что нибудь подобное на театр или просто расширяющаяся комната типа рупора. Единственное что обязательно должно быть - это огромный мягкий диван в центре комнаты и возможно пару мягких кресел. Какое же оформление комнаты максимально подойдет для такой цели? - Сабвуферы в стене дома. Бетонные либо кирпичные корпуса для динамиков которые по факту находятся на улице, а лицевая сторона - это внутренняя стена в помещении. Абсолютно неограниченные обьемы для оформления. Это либо по настоящему бесконечный экран для ОЯ, либо огромный обьем для ЗЯ, либо рупор, или даже онкен. Здесь хотелось бы кое что узнать. Исходя из обьема помещения, какой максимальный ∅ динамиков можно применить? Так же какое акустическое оформление лучше будет сочитаться? Было бы так же интересно применить на сабвуферах систему ЭМОС для получения очень низких частот для веселого просмотра фильмов. По последним двум моментам я "накарлюкал" простенький эскиз для общего представления о чем речь: Хотелось бы прочитать несколько интересных мнений с учетом будто внутренняя отделка комнаты идеально приспособлена для прослушивания музыки без затрагивания финансовых вопросов. В общем: 1. Лучшая планировка/форма помещения. 2. Лучшее оформление для встроенных сабвуферов с максимально рациональным размером динамиков. (небольшая поправочка, высота стены минимум 2.8 метра) Изменено 12 Сентября, 2015 в 08:35 пользователем CollSpack Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andrew_spb Опубликовано 12 Сентября, 2015 в 11:05 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Сентября, 2015 в 11:05 Древняя книжка Горона "Проектирование концертных залов" вам в руки... а Также Нисбет - "Проектирование студий звукозаписи" Что касается саба-лабиринта в подвале.... вольному воля конечно, но я бы за здоровье поопасался бы.. хотя может товарищ собирается стать "гуру" и строит церковь "судного дня" - там под музыку психику раскачивать хорошо. По поводу конкретно ВАШЕЙ картинки - неудачное, ИМХО, решение. Ваше помещение должно быть ВЫШЕ! Даже если оно маленькое в плане... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yamazaki Опубликовано 12 Сентября, 2015 в 11:19 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Сентября, 2015 в 11:19 Леонид, когда вы строите комнату под акустику, это дает почти неограниченные возможности! Можно сделать потрясающий, невероятный бас без компромиссов. 1. Параллельные стены в обычной комнате провоцируют возникновение стоячих волн. Делаем форму более сложной - отчасти решаем эту проблему. Не параллельный полу потолок тоже внесет свой вклад. Конечно, специально делать потолок наклоным - терять часть полезного объема дома, но если помещение мансардное, потолок уже наклонный, этим можно воспользоваться. 2. Самые упрямые пики передаточной функции комнаты можно подавить, вмуровав в стену резонаторы Гельмгольца. Этот прием использовали в византийской и русской храмовой архитектуре для улучшения разборчивости голоса. См. "голосники". _https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA Для низких частот голосники должны иметь другую настройку, с более длинным выходом. 3. Стоячая волна вдоль помещения может устраняться ещё одним хитрым приемом: два сабвуфера включаются в противофазе и ставятся на противоположные стороны комнаты, расстояние между ними делается кратным длине стоячей волны. В результате, когда звук от одного сабвуфера доходит до противоположной стены, он вступает в интерференцию не столько с отраженным от стены звуком, сколько со звуком от второго сабвуфера. Там, где был интерференционный максимум, возникает интерференционный же минимум. Кстати, можно обойтись и одним сабвуфером, если помещение П-образное. Но это сложнее. Уже не помню, где я видел подробное описание этого метода, если надо, поищу. 4. Объем для сабвуферов можно сразу предусмотреть большим. Обычно мы качаем маааленький диффузор на большую амплитуду и с большими искажениями. Гораздо лучше большой диффузор качать легонько. Это тянет за собой большие размеры ящика, но, раз уж вы готовы заранее предусмотреть нужный объем, это будет вполне уместно. Даже огромные про-блины размером 18, 21, 24 дюйма уместятся как надо. 5 Размещение АС обычно зависит от расположения стен помещения. Делают так, чтобы отраженные от стен волны до слушателя доходили максимально ослабленными. В данном случае, можно даже расположение стен сделать таким, чтобы отражения доходили до слушателя по длинному пути и максимально облаблялись. Гуглите по теме "архитектурная акустика", там ещё много чего интересного есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти