Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Ламповый преамп для конденсаторного микрофона


Рекомендованные сообщения

Доброе время суток! Моё хобби - запись аудиокниг.

 

Использую микрофон Apex415 и звуковуху Steinberg CI1. Вот захотел слепить своими руками ламповый преамп, лет ...надцать назад дружил с паяльником. Может что присоветуете - с чего начать и чем закончить :smile:

Заранее благодарю за помощь. :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 25
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Ну для начала можете почитать статейку на сайте, по поводу микрофонного преампа на лампах... из нее выясните, что основная проблема, которая у вас будет - это входной транс... Первая лампа тоже может быть разной, не знаю какие вам доступны - я бы сейчас делал на нувисторе или на 6Ж52п

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начну издалека. Преамп нужен для усиления слабого сигнала микрофона. Теоретически можно пользоваться микрофонным предусилителем встроенной звуковой карты. Плохой вариант. Так как микрофонный пред встроеннной карты нахватает всего что есть внутри компа.

 

Вот тут появляется необходимость во внешнем микрофонном преампе для усиления микрофонного сигнала который можно сделать и ламповым. Вы пользуетесь внешним звуковым интерфейсом, в котором уже есть микрофонный преамп и, думаю, не самый плохой. Значит захотелось "теплого лампового звука". :smile:

 

Правильно? Но микрофон то " каменный" и, пред в интерфейсе уже есть. Получается в вашем случае это будет "улучшайзер", который неким образом будет корёжить звук. Так может лучше усилия, пока не поздно, направить на что- нибудь другое? :smile:

 

Можно например найти и установить плагины вносящие "ламповую теплоту" и послушать нужно ли оно.

 

А запись аудиокниг только приветствую. С удовольствием слушаю аудиокниги, записанные нашим с вами земляком, Игорем Князевым.

 

Не обижайтесь, с вопросм знаком не понаслышке. Сейчас сам вожусь с настройкой самодельного лампового микрофона.

post-7097-0-76061600-1441906796_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, конечно, захотелось "ламповой теплоты"... Ну и снова паяльник в руки взять тоже :smile: А что вы называете "каменным" микрофоном? Плагины к соунд форж у меня уже установлены самые разные (кстати, с помощью Игоря Князева :smile: ), но они как раз и искажают звук, как мне кажется. Покупать ламповый дешёвый преамп не хочу, ибо лампа там звук не усиливает, как я слышал, а только портит звук, добавляя свои искажения в транзисторную схему, а покупать профессиональный преамп нет ни возможности, ни смысла - к нему надо и всё остальное тоже профессиональное. Вот и хочу что-то компромиссное и своими руками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очевидно под "каменным" микрофоном имеется ввиду микрофон со встроенным транзисторным ПУ, коих среди недорогих не профессиональных электретных абсолютное большинство.

И хотя транзистор там полевой, получается, что "чисто ламповая идеология" нарушается. :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Apex415 я бы отнёс к классу недорогих профессиональных микрофонов, но если там транзистор полевой... То чем он от лампы тогда отличается?

Насколько я понимаю, ламповый микрофон - это конденсаторный или динамический микрофон с ПУ на лампе, которая воткнута в корпус для уменьшения длины проводов... А можно такую схемку самому собрать и использовать только капсюль? И где такую схемку надыбать? :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь, всё правильно.

post-7097-0-61714100-1442150237_thumb.jpg

В данном случае ламповый преамп будет лишним элементом, так как усиливать уже ничего не надо. И на долю лампы достанется только функция "улучшайзера".

Олег, если хочется применить лампу, то можно поступить как сделал я. Аккуратно ампутировать транзисторный предварительный усилитель из микрофона и на его место установить ламповый. Судя по фотографии места должно хватить. Но тут как в том анекдоте про электронные наручные часы с батарейками в чемодане - придется делать внешний блок питания. Сейчас оформляю накопившиеся материалы и хочу поделится ими с согражданами. Если конечно это будет интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, конечно, захотелось "ламповой теплоты"... Вот и хочу что-то компромиссное и своими руками.

Ну хорошо, а вот это для начала чем не нравиться? https://datagor.ru/musicbox/2177-sdelay-sam-lampovyy-preamp-dlya-mikrofona.html Фокус и все основные проблемы будут с трансом. Намотаете его - собирайте на чем хотите, хотя я бы предпочел нувистор. Ну а если ставить лампу прямо к мембране...это конечно круто, но ведь далее вам понадобиться транс на выходе... или забивать туда уже полный усилок с выходом линейного уровня? Возможно, но тогда ваш майк со стандартным оборудованием будет несовместим. Кстати, если идти по пути самодельщины - то ленточный майк своими руками выглядит более доступным....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей, не сбивайте человека с толку. :smile: Вы предлагаете ему решение для динамического микрофона у которого уровень выходного сигнала на порядок ниже чем у конденсаторного. Да плюс его нужно было подключить к ноутбуку, т.е. повторюсь, использовать не микрофонный вход встроеннной карты, который нахватает всего что есть внутри компа. а линейный с чувствительностью на два порядка ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей, не сбивайте человека с толку. :smile:

Простите, Евгений, но если делать ПРЕАМП, то нормальный и универсальный. И совместимый по уровням, как и положено. Даже если вы делаете "одноканальный обрез-самопал". К микрофонному входу что нотика, что звуковой карточки встроенной ничего подключать не рекомендую вообще. Мало того что там шумы + постоянка, так еще и система автоопределения входов может сильно нагадить электрически. И моно опять же..

Что касается "уровня сигнала с дин и С" микрофонов... все не так страшно и НЕТ в продаже отдельных преампов для динамических и конденсаторных майков, есть универсальные с ДД 65-80 ДБ и имеющие 1 или 2 регулятора уровня. А статье датагорской хорошо показаны проблемы именно лампового преампа с его входным трансом и системой симметрирования. У чела майк-то расчитан на СТАНДАРТНОЕ подключение с фантомом. Вряд-ли он будет ковырять собственно майк... а вот пред к нему сделать вполне возможно. У него звуковая хоть и со звучным именем, но в общем-то много из нее требовать нельзя. Как и от записи через УСБ интерфейс при наличии ОДНОГО жесткого диска в системе.

В качестве отличного преампа могу конечно предложить Гиграфовский проект 9... но как-то я и сам его паять не рискну...хоть он мне и нравиться. Начинать надо с чего попроще....

Изменено пользователем andrew_spb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К микрофонному входу что нотика, что звуковой карточки встроенной ничего подключать не рекомендую вообще. Мало того что там шумы + постоянка, так еще и система автоопределения входов может сильно нагадить электрически. И моно опять же..

Так и я о том же - уже в двух сообщениях.

Что касается "уровня сигнала с дин и С" микрофонов... все не так страшно и НЕТ в продаже отдельных преампов для динамических и конденсаторных майков, есть универсальные с ДД 65-80 ДБ и имеющие 1 или 2 регулятора уровня. А статье датагорской хорошо показаны проблемы именно лампового преампа с его входным трансом и системой симметрирования. У чела майк-то расчитан на СТАНДАРТНОЕ подключение с фантомом. Вряд-ли он будет ковырять собственно майк... а вот пред к нему сделать вполне возможно. У него звуковая хоть и со звучным именем, но в общем-то много из нее требовать нельзя. Как и от записи через УСБ интерфейс при наличии ОДНОГО жесткого диска в системе. Начинать надо с чего попроще....

Если вы заметили - он не жаловался на проблемы с записью( Ни на жесткий диск, ни на проблемы согласования уровней, ни на недостаток входов). А делать "на вырост" - сомнительная перспектива. Я сам пользуюсь USB интерфейсом и не вижу смысла в домашних условиях заморачиваться на что-то более серьезное. Хотя бы потому, что уровень фонового шума вряд ли будет ниже 60-65 дБ - проверено. Опять же вы сами сказали - начинать надо с чего-нибудь попроще, а это вряд ли получится лучше чем имеющиеся интерфейс и микрофон, которые вполне согласованы и по уровням и по подключению. и самое главное - куда этот ламповый пред вставлять и чем он будет лучше штатного? :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ламповом преде легко и понятно реализуется компрессор и ограничитель сигнала, что для речи есть хорошо. Чем будет лучше штатного - не скажешь, пока не послушаешь. Да и чтобы услышать, надо тракт иметь чуть выше среднего и условия прослушивания приличные (не автотрасса под окном к примеру :smile: ) И вообще - чтобы разобраться надо два одинаковых майка симультанно писать на хорошем разрешении через разные преды. Я лично могу набрать максимум три пары микрофонов для такого эксперимента, и среди них нет ни одного конденсаторного с большой мембраной( у меня два непарных для вокала). Так что лично я пока сторонник-пользователь интегральных предов. Но может и сваяю ламповый, на микролампах (габариты однако...)

Меня УСБ интерфейсы не устраивают(хотя есть у меня для выездов) - когда начинаешь 4 канала на приличной битности писать - фокус не проходит. В этом плане автономный рекордер в выигрыше, в т.ч и по шумам электрическим и акустическим.

А чел похоже проблем не видит, но "нутром слышит" - вот потому и жалоб нет и о лампе мечтает. Но ему бы стоило сюда заглядывать однако...

Изменено пользователем andrew_spb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу


  • Форум законсервирован 💬

    Этот форум пока доступен, но не поддерживается, не модерируется, не обновляется. Прогноз не ясен.

    Продолжаем общаться в спец.разделе на основном сайте Журнала. Новая тема = новая статья, посты = комментарии под статьями.

  • Сообщения

    • Скорее всего да. Лампы вышли из рабочего режима.       ____________________________________________________________________________ https://baza34.ru Видеонаблюдение Волгоград Саратов
    • Привет, друзья.   Есть гитарный усилитель, схема JCM800. До недавнего времени усилитель работал исправно.   Проблема состоит в перегреве одной из ламп 6П6C двухтактного выходного каскада после 5...10 минут работы после подачи анодного напряжения. Явление сопровождается усилением 50-герцового гула на выходе и ярким свечением лампы, в связи с чем я питание с анодов сразу снимаю. Лампы менял (остаются живыми-здоровыми) - проблема остаётся в том же плече каскада.   Смотрю на выходной транс как на причину дефекта.   Буду благодарен любым советам и рекомендациям.
    • Если продолжать так и дальше, без приборов, заменяя всё подряд, то дешевле и проще заменить сразу всё, то есть купить новый.   Советов по ремонту ваш вопрос не предполагает.
    • Добрый день.   У меня такая же плата как на фото. Появилась проблема. Перестал работать 1 канал. Не совсем тишина, если громкость выкрутить по максимуму, то слышна музыка. Менял местами саттелиты для проверки. В итоге перепаял все 3 TDA2030A, проблема сохранилась. На плате пропаял все элементы, также не помогло. Электролиты на вид целые, диоды прозвонил, все в порядке. Есть подозрения на одну из микросхем, которые на фото с правой стороны, предусилители вроде, если не ошибаюсь. Подскажите, пожалуйста, в какую сторону копать.
    • Здравствуйте. Не подскажете, есть мой Амфитон 002 25у. 2 года назад я его вылечил, работало как надо. Недавно заметил что при включении идет перегруз по каналам и не срабатывает реле. То есть должно сначала сработать реле. А у меня сразу включается с небольшим перегрузом. Звук нормальный, работает все кроме защиты с реле. Может реле залипло, накрылось? У меня накачены схемы но на блоке защиты рядом с неполярным кондером С1 я не нахожу R11 который рядом и подпаян совместно к базе VT1, R3, R5 и к этому не полярному С1 35в 47μF При включении, работе мультиметром не обнаружено напряжение на нем, миливольты какие то. Но у меня нет знаний что бы самому понять что надо сначала проверить. Тем более схема уже без этого R11 и я сразу теряюсь Но руки прямые. 2 года назад при помощи знакомого и интернета сумел найти сгоревший транзистор, заменить его и все электролиты кроме мощевиков банок, найти непропаи, выставить токи покоя, пересобрать дискретный регулятор громкости. И вообще проверить разные напряжения на разных модулях. Но так как я не мастер электронщик то знания быстро выветрились. Скажите, по моим симптомам куда копать сначала? Задержки и срабатывания реле нет, усилок сразу бумкает в динамике при включении и готов к работе. 
    • Менял амбушюры, остановился на тканевых, копия для AD-500X. Поставил динамик динамики 53мм, купленные на али. Добавил отверстия из камеры корпуса в сторону головы. Звук стал отличный. 4,5 из 5 балов
    • Добрый день, уважаемые Гуру! Возобновим тему. Имеется пара входных аттенюаторов: сердечник 50х32х20 из наносплава, первичная обмотка состоит из 2 половинок по 700 витков и 35 генри каждая, сопротивление постоянному току около 12 ом. Хочется подключить их напрямую к выходу МС ЦАПа. Но насколько я понял все наносплавы очень боятся подмагничивания. Имеет ли право на жизнь вот такая схема включения, учитывая, что на выходе цап присутствует половина от напряжения питания. Либо надо учитывать и переменную составляющую и сеточный ток следующей (6с45п) лампы?  Прошу сильно не пинать - я ближе к дилетанту!)  
    • Может это внешняя наводка? Что может "жужжать" в схеме с трансформаторным линейным БП?! Попробуйте файлик со звуком сюда приложить, может на какие мысли наведёт.
    • Здравствуйте, начал жужжать данный гитарный усилитель. Звук чем-то похож на электрическую машинку для стрижки, это не обычный 50/100 Гц гул. Фон хорошо слышен при нулевом положении регулятора громкости, при увеличении громкости пропорционально увеличивается. Лампы не при чем, фон формируется в оконечнике.   Увидел неприятную ступеньку на синусе на выводе анодной обмотки силового трансформатора, к которой подлючается источник напряжения смещения выходных ламп. При отключении источника от обмотки ступенька исчезает (точка WH на схеме). Само напряжение смещения, кроме постоянки, содержит пилообразную переменку амплитудой более 0,5 вольт. Мне показалось, что это вполне может быть связано с жужжащим фоном. Прошу у опытных людей совета, куда посмотреть дальше. Пока что неисправных элементов не увидел. Спасибо.  
    • Вообще-то прошло уже четыре, наверное всё что могло, уже давно "подгорело". Вы на даты смотрите? Это называется некропостинг, и на форумах не приветствуется.
    • Уменьшайте яркость индикации! Года так через два  индикаторы начнут подгорать! 
    • В общем, сейчас ещё раз проверил.  Мучаю вас почем зря...На выходе преда и оконечника 0, без сигнала (пока пред в защите или как сказать, диод красным горит) саб стартует абсолютно нормально, при выключении только одно-два движения динамика, но когда подаёшь питание на магнитолу(не включение) происходит хлопок, и при включении самой магнитолы второй хлопок. Подключил саб к др источнику при включении тишина, подключил магнитолу к другому усилителю эффект, выходит виновата магнитола...что с ней можно сделать??? И второй вопрос звук и движение динамика при выключении саба нормально? - это есть при любой конфигурации. Но защита и задержка в любом случае думаю будет не лишней.  Может ли быть дело в источнике питания магнитолы? Ведь в авто обычно такого эффекта нет...
    • Всем добра. А скажите, камрады: была ли у кого мысль, чтобы совсем уж полное ДАО случилось - сделать германиевый однотакт?  ГТ813 С 30А в коллекторе наверное смог бы выдать что-то весомое и достаточное? Это  была бы полная классика, во всём её великолепии.
    • да, еще забыл написать... в описании схемы защиты написано что не работает с цифровыми усилителями, судя по всему мой цифровой. не мой вариант схемы защиты или я что то не понимаю?
    • Доброго дня, достался данный саб в горелом состоянии, в итог осталась плата преда, и кусок от платы УНЧ-питание, был куплен УНЧ на АЛИ _https://aliexpress.ru/item/32889722712.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edtpZYEz&_ga=2.210478997.1667374625.1612957790-431630493.1576837976&sku_id=65764880748 так же собрано новое независимое питание для преда,  при включении саба имеется хлопок, так же есть хлопок саба при  включении источника (автомагнитолы использую дома Alpine CDA-117Ri). Сейчас стоит вопрос в проработке защиты и исключения хлопков: исключения хлопков - наверно стоит использовать плату задержки хотел типа такой  _https://aliexpress.ru/item/4000126343883.html?spm=a2g0o.cart.0.0.619b3c00vanj3L&mp=1&_ga=2.147572791.1667374625.1612957790-431630493.1576837976&sku_id=10000000364950659 (так же тут пишут что необходимо независимое питание... почему? добавлять третий транс в систему или хватит от питания преда т.е не питающего основной УНЧ, тогда еще вопрос питание преда осуществляется двуполярным источником если подключить плату защиты на одну обмотку не будет ли перекоса по питанию преда), но реле защиты как мне сказали не выдержит, так же еще есть мысль такая, что раз есть хлопок и при включении питания саба и при включении источника сигнала тогда ,наверно, задержка спасет от первого, но не спасет от второго (можно конечно изменить алгоритм включения с 2 на 1, но хотелось бы что бы щелчка как бы не было при любых манипуляциях). Прошу помощи, может предложите что то адекватное, проверенное, несложное и недорогое...   Tsub-8 схема.zip
    • Случайно зашёл в тему, (искал выходной каскад типа СРПП на 6П18П), и обратил внимание на межкаскадный конденсатор в схеме (1,5 μF в паре с резистором 470 кОм???).Владимир, хотелось бы узнать почему так, если обычно хватает и 0,05 μF (ну в крайнем случае 0,1 μF при использовании ТВЗ 1-9 или ТВЗШ) и попросить комментарий Александра Николаевича.
    • Усилитель хороший. Заменил им штатный в БАРК 001. Работает 10 лет, за это время никаких проблем не было. Использовал импортные детали, кроме полевиков в контурах МПОС.
    • здравствуйте можете сказать. Сколько вольт подавать на ac-in. или можно подать постоянный ток сразу на ножку микросхемы? здравствуйте можете сказать. Сколько вольт подавать на ac-in. или можно подать постоянный ток сразу на ножку микросхемы?
    • Здравствуйте Александр Николаевич. Очень прошу помощи.  Вся суть воросов вот здесь: http://files.ххх.ххх/ru/ При возможности, ответьте пожалуйста. С ув. Сергей.  
    • Если н наидете ЕСС81 то это намного лучше чем 6и1п. ЕСС81 гораздо менее шумная... 6и1п только хороша когда новая... Востанавливал СИМЕНС, АЕГ и ГРУНДИГ... Но пришло время.. Приобрел приемкинк Казакстан 1968(УНЧ на 6н6п). Приемник пришел в плачевном состоянии.... Но корпус уже перекрасил и вставил динамик.... Персетроил УКВ на ФМ... Незнаю что делать с передней панелью... В планах, установка второго гетеродина.... Фото следует.,.. 
    • как бы, да но, я его разобрал, в ноль, и собрал обратно, весь отмыл, и покрыл платки лаком. А неконтакт врятли там все соединения паянные да и я же говорю что затвор V1 на массу, эффект остается.
    • Фон переменки слышен. Думаю, это из-за криво идущей земли. По схеме мне не понятно, откуда земля берется в преде. На УМ аналоговая земля и земля силовая - разные. А по схеме, выходит, что земля в преде появляется с т.37 УМ. ----- Посмотрел ещё раз на схему, и появился конкретный вопрос, соединяется ли земля заглушки на задней панели (для подключения в обход преда) с блоком питания и с т.27,28, или 37 УМ?
    • Может просто пришла пора почистить окислившиеся разъёмы? Известный эффект - окисел работает как полупроводник, и на нём детектируются высокочастотные сигналы.
︽ Наверх страницы ︽
×
×
  • Создать...