Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

TrueRMS мультиметр UNI-T UT139A с автодиапазонами

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M
Гость Benedikt

Ламповый преамп для конденсаторного микрофона

Рекомендованные сообщения

Гость Benedikt

Доброе время суток! Моё хобби - запись аудиокниг.

 

Использую микрофон Apex415 и звуковуху Steinberg CI1. Вот захотел слепить своими руками ламповый преамп, лет ...надцать назад дружил с паяльником. Может что присоветуете - с чего начать и чем закончить :smile:

Заранее благодарю за помощь. :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну для начала можете почитать статейку на сайте, по поводу микрофонного преампа на лампах... из нее выясните, что основная проблема, которая у вас будет - это входной транс... Первая лампа тоже может быть разной, не знаю какие вам доступны - я бы сейчас делал на нувисторе или на 6Ж52п

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начну издалека. Преамп нужен для усиления слабого сигнала микрофона. Теоретически можно пользоваться микрофонным предусилителем встроенной звуковой карты. Плохой вариант. Так как микрофонный пред встроеннной карты нахватает всего что есть внутри компа.

 

Вот тут появляется необходимость во внешнем микрофонном преампе для усиления микрофонного сигнала который можно сделать и ламповым. Вы пользуетесь внешним звуковым интерфейсом, в котором уже есть микрофонный преамп и, думаю, не самый плохой. Значит захотелось "теплого лампового звука". :smile:

 

Правильно? Но микрофон то " каменный" и, пред в интерфейсе уже есть. Получается в вашем случае это будет "улучшайзер", который неким образом будет корёжить звук. Так может лучше усилия, пока не поздно, направить на что- нибудь другое? :smile:

 

Можно например найти и установить плагины вносящие "ламповую теплоту" и послушать нужно ли оно.

 

А запись аудиокниг только приветствую. С удовольствием слушаю аудиокниги, записанные нашим с вами земляком, Игорем Князевым.

 

Не обижайтесь, с вопросм знаком не понаслышке. Сейчас сам вожусь с настройкой самодельного лампового микрофона.

post-7097-0-76061600-1441906796_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Benedikt

Да, конечно, захотелось "ламповой теплоты"... Ну и снова паяльник в руки взять тоже :smile: А что вы называете "каменным" микрофоном? Плагины к соунд форж у меня уже установлены самые разные (кстати, с помощью Игоря Князева :smile: ), но они как раз и искажают звук, как мне кажется. Покупать ламповый дешёвый преамп не хочу, ибо лампа там звук не усиливает, как я слышал, а только портит звук, добавляя свои искажения в транзисторную схему, а покупать профессиональный преамп нет ни возможности, ни смысла - к нему надо и всё остальное тоже профессиональное. Вот и хочу что-то компромиссное и своими руками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очевидно под "каменным" микрофоном имеется ввиду микрофон со встроенным транзисторным ПУ, коих среди недорогих не профессиональных электретных абсолютное большинство.

И хотя транзистор там полевой, получается, что "чисто ламповая идеология" нарушается. :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Benedikt

Apex415 я бы отнёс к классу недорогих профессиональных микрофонов, но если там транзистор полевой... То чем он от лампы тогда отличается?

Насколько я понимаю, ламповый микрофон - это конденсаторный или динамический микрофон с ПУ на лампе, которая воткнута в корпус для уменьшения длины проводов... А можно такую схемку самому собрать и использовать только капсюль? И где такую схемку надыбать? :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь, всё правильно.

post-7097-0-61714100-1442150237_thumb.jpg

В данном случае ламповый преамп будет лишним элементом, так как усиливать уже ничего не надо. И на долю лампы достанется только функция "улучшайзера".

Олег, если хочется применить лампу, то можно поступить как сделал я. Аккуратно ампутировать транзисторный предварительный усилитель из микрофона и на его место установить ламповый. Судя по фотографии места должно хватить. Но тут как в том анекдоте про электронные наручные часы с батарейками в чемодане - придется делать внешний блок питания. Сейчас оформляю накопившиеся материалы и хочу поделится ими с согражданами. Если конечно это будет интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, конечно, захотелось "ламповой теплоты"... Вот и хочу что-то компромиссное и своими руками.

Ну хорошо, а вот это для начала чем не нравиться? https://datagor.ru/musicbox/2177-sdelay-sam-lampovyy-preamp-dlya-mikrofona.html Фокус и все основные проблемы будут с трансом. Намотаете его - собирайте на чем хотите, хотя я бы предпочел нувистор. Ну а если ставить лампу прямо к мембране...это конечно круто, но ведь далее вам понадобиться транс на выходе... или забивать туда уже полный усилок с выходом линейного уровня? Возможно, но тогда ваш майк со стандартным оборудованием будет несовместим. Кстати, если идти по пути самодельщины - то ленточный майк своими руками выглядит более доступным....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей, не сбивайте человека с толку. :smile: Вы предлагаете ему решение для динамического микрофона у которого уровень выходного сигнала на порядок ниже чем у конденсаторного. Да плюс его нужно было подключить к ноутбуку, т.е. повторюсь, использовать не микрофонный вход встроеннной карты, который нахватает всего что есть внутри компа. а линейный с чувствительностью на два порядка ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей, не сбивайте человека с толку. :smile:

Простите, Евгений, но если делать ПРЕАМП, то нормальный и универсальный. И совместимый по уровням, как и положено. Даже если вы делаете "одноканальный обрез-самопал". К микрофонному входу что нотика, что звуковой карточки встроенной ничего подключать не рекомендую вообще. Мало того что там шумы + постоянка, так еще и система автоопределения входов может сильно нагадить электрически. И моно опять же..

Что касается "уровня сигнала с дин и С" микрофонов... все не так страшно и НЕТ в продаже отдельных преампов для динамических и конденсаторных майков, есть универсальные с ДД 65-80 ДБ и имеющие 1 или 2 регулятора уровня. А статье датагорской хорошо показаны проблемы именно лампового преампа с его входным трансом и системой симметрирования. У чела майк-то расчитан на СТАНДАРТНОЕ подключение с фантомом. Вряд-ли он будет ковырять собственно майк... а вот пред к нему сделать вполне возможно. У него звуковая хоть и со звучным именем, но в общем-то много из нее требовать нельзя. Как и от записи через УСБ интерфейс при наличии ОДНОГО жесткого диска в системе.

В качестве отличного преампа могу конечно предложить Гиграфовский проект 9... но как-то я и сам его паять не рискну...хоть он мне и нравиться. Начинать надо с чего попроще....

Изменено пользователем andrew_spb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К микрофонному входу что нотика, что звуковой карточки встроенной ничего подключать не рекомендую вообще. Мало того что там шумы + постоянка, так еще и система автоопределения входов может сильно нагадить электрически. И моно опять же..

Так и я о том же - уже в двух сообщениях.

Что касается "уровня сигнала с дин и С" микрофонов... все не так страшно и НЕТ в продаже отдельных преампов для динамических и конденсаторных майков, есть универсальные с ДД 65-80 ДБ и имеющие 1 или 2 регулятора уровня. А статье датагорской хорошо показаны проблемы именно лампового преампа с его входным трансом и системой симметрирования. У чела майк-то расчитан на СТАНДАРТНОЕ подключение с фантомом. Вряд-ли он будет ковырять собственно майк... а вот пред к нему сделать вполне возможно. У него звуковая хоть и со звучным именем, но в общем-то много из нее требовать нельзя. Как и от записи через УСБ интерфейс при наличии ОДНОГО жесткого диска в системе. Начинать надо с чего попроще....

Если вы заметили - он не жаловался на проблемы с записью( Ни на жесткий диск, ни на проблемы согласования уровней, ни на недостаток входов). А делать "на вырост" - сомнительная перспектива. Я сам пользуюсь USB интерфейсом и не вижу смысла в домашних условиях заморачиваться на что-то более серьезное. Хотя бы потому, что уровень фонового шума вряд ли будет ниже 60-65 дБ - проверено. Опять же вы сами сказали - начинать надо с чего-нибудь попроще, а это вряд ли получится лучше чем имеющиеся интерфейс и микрофон, которые вполне согласованы и по уровням и по подключению. и самое главное - куда этот ламповый пред вставлять и чем он будет лучше штатного? :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ламповом преде легко и понятно реализуется компрессор и ограничитель сигнала, что для речи есть хорошо. Чем будет лучше штатного - не скажешь, пока не послушаешь. Да и чтобы услышать, надо тракт иметь чуть выше среднего и условия прослушивания приличные (не автотрасса под окном к примеру :smile: ) И вообще - чтобы разобраться надо два одинаковых майка симультанно писать на хорошем разрешении через разные преды. Я лично могу набрать максимум три пары микрофонов для такого эксперимента, и среди них нет ни одного конденсаторного с большой мембраной( у меня два непарных для вокала). Так что лично я пока сторонник-пользователь интегральных предов. Но может и сваяю ламповый, на микролампах (габариты однако...)

Меня УСБ интерфейсы не устраивают(хотя есть у меня для выездов) - когда начинаешь 4 канала на приличной битности писать - фокус не проходит. В этом плане автономный рекордер в выигрыше, в т.ч и по шумам электрическим и акустическим.

А чел похоже проблем не видит, но "нутром слышит" - вот потому и жалоб нет и о лампе мечтает. Но ему бы стоило сюда заглядывать однако...

Изменено пользователем andrew_spb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Сообщения

    • Здравствуйте. Много лет назад приобрел по случаю такие же колонки, как у автора темы, 4а32 -2шт + 3гд38 - 4шт. Все это время они стояли без дела, и вот появилась потребность в источнике, способном озвучить относительно большое помещение, более 50 квадратов с потолком 3 метра. "Бытовые" колонки с такой задачей справляются частично. Венец, в общем-то, осиливает, но качество звука... Низ слабоват, верха нет. С какой целью туда напихали 3гд38 - я не в состоянии понять. После 12-13 килогерц вся система выдает тишину, уверенное затухание ВЧ начинается уже с 10. Что за корпус - тоже неясно. Кто это все считал (если вообще считал), где там резонансы, что это за щель, фазоинвертор или как - мне это неведомо, но глядя на 4 штуки 3гд38, я сомневаюсь, что инженерный мозг участвовал в создании этого устройства. В общем, прошу помощи у сообщества в принятии решения, что делать с этой системой - пристрелить  продать сразу и на вырученные средства делать вклад во что-то более приличное (а во что и сколько оно будет стоить?) или все же заниматься ее улучшением? Вкидывать значительные суммы в апгрейд системы мне нежелательно. Можно ли обойтись сравнительно небольшими затратами при улучшении АЧХ системы? Чем ее улучшать? Автор проделал работу по замене 3гд38, но в первой модернизации использовал недешевый Fountek, а во второй - 25ГДВ-23Д, который я не знаю, где взять без поисков и/или переплат. 
    • Здравствуйте.Да случилась и у меня такая беда.Раз поменял термисторы,два,три.А в итоге IVAN_BY оказался абсолютно прав.Всё дело в релюшке,которая на его схеме находится под термистором.Поменял реле и забыл проблему
    • Здравствуйте, давно не заходил сюда, за это время мои колонки пережили глубокую модернизацию, это уже совсем другая технология, установлены другие динамики, на вч wavecor tw022-wa05-01, на сч beyma 3fr30, нч оставил те же 25гдн3-4, переделаны разделительные фильтры, оставил пассивными только сч/вч, нч/сч теперь на активных кроссоверах, это потребовало увеличить количество усилителей, поэтому был куплен второй такой же ресак, итого теперь на всю систему работают 13 усилителей)) не считая сабвуфера. Частоты раздела выбрал 600 и 5000гц, корректнее сказать что в работу включаются писчалки от 5кгц, beyma тянет вч вполне нормально, только выброс ачх на 15кгц придавил режекторным фильтром. Корпуса фронтальных колонок заменил новыми, поцивильнее.
    • Да не, дело точно не в кварце или кнопках. Все остальные режимы начинают нормально работать сразу после включения. Не включается только режим постоянного тока/напряжения. Всё же подозреваю конденсатор. Вопрос какой? Очень не хочется все перепаивать.  
    • Диоду конец. замкнут в обе стороны из-за чего не понял
    • Ну тут вообще две детали. Элементарно же проверяется, куда делось.
    • Хорошо, хорошо. Восемь. Предположим, что из-за ёмкости. Неправильное переключение режимов - это контроллер. Из-за ёмкостей по питанию он вряд ли будет сбоить. Разве что какая-то из ёмкостей в цепи сигнала с огромной утечкой, которая уменьшается после минуты "прогрева"... Сначала долго как-то что-то коротит, и контроллер думает, что подано напряжение, поэтому и не уходит из этого режима...   А из-за кварца - может легко. Тем более, судя по схеме из инета, он на 4 МГц, но в "часовом" корпусе, и шунтирующих ёмкостей по схеме нет... Я бы туда ткнулся, посмотрел. Ну, если ещё поднапрячься что-нибудь придумать, - ну из-за кнопки какой залипшей что-то теоретически может быть, но скорее в данном случае эта гипотеза из области фантастики. Ну вот что может происходить с кнопкой за минуту после включения...   Может плату спиртиком промыть?
    • помыл водой с содой, потом чистой теплой водой, затем спиртом. ничего не поменялось. пока думал, пропал -5.6в на D7 мыл без ОУ. -5.6в после мойки был. решил отогнуть 6 ножку и проверить выход с исключением испорченного текстолита. 0 вольт. вот после этого пропал -5.6
    • спасибо большое за советы. времени пока нет. но сегодня как нибудь займусь мойкой. если не получится, сделаю новую плату
    • Опааа! Вылезло чего не ждали... Уважаемый, это флюс для пайки АЛЮМИНИЯ. Флюс с кислотой. Думал у вас на фото цвет пайки такой тёмно-серый из-за хренового припоя и перегрева, а оно вон что... Нельзя паять платы с кислотой! Хрен её потом отмоешь, а она проводящая. Что у вас сейчас творится на плате, даже гадать бесполезно. Кислота впитывается в текстолит и между произвольными точками схемы получаются непредсказуемые соединения, а места пайки выводов могут между припоем и медью окислиться, сопротивление контакта может увеличиться вплоть до полной потери электрического соединения.  На такой плате любые чудеса наблюдать можно. Если нет новой платы, можно попробовать долго-долго промыть плату (и всё остальное, что вы им паяли) в тазике в проточной горячей воде, высушить хорошенько феном при 70 - 80 градусах, а потом промыть ещё и спиртом (в воде есть соли). Да и то нет гарантии, что кислота не впиталась в текстолит так, что не промоешь. Засуньте этот флюс в самый дальний угол, пока вам алюминий паять не понадобится. Флюс для пайки плат должен быть нейтральный. Идеально в радиолюбительской практике - раствор канифоли в спирте. Покупать флюс надо вдумчиво, только предназначенный для пайки плат. Даже с флюсом ЛТИ можно нарваться на хреновый состав. Если купите готовый, сначала его проверьте. Нанесите пятно размером с гривенник толстым слоем на чистый стеклотекстолит, чуть подсушите и ещё густой проверьте тестером. При расстоянии между ткнутыми в него щупами 2 - 5 мм, сопротивление должно быть по крайней мере более нескольких мегаом.   Продолжать проверять эту плату пока бессмысленно.
    • что-то другие изображения не могу прислать
    • отмываю чистым спиртом, зубной щеткой и протираю сухими салфетками  
    • Лучше научиться проверять схемы. А купить проще вообще готовый - собранный настроенный в корпусе.   TL081 сжечь трудно. Покажите фото с двух сторон, что у вас сейчас собрано. Только чтобы было видно и куда уходят провода с платы. Чем паяете, какой флюс применяете, чем его отмываете?
    • нет. всё нормально. не может быть что все три ОУ сгорели. хотя... по моему лучше купить новый
    • И это?   Сейчас у вас все признаки, что вы сожгли ОУ. Если на инвертирующем входе (вывод 2) напряжение около нуля, а на неинвертирующем (вывод 3) - несколько вольт, то выход ОУ должен "залипнуть" в максимальном положительном напряжении. И не важно, подключен транзистор, соединено R15 с R12 накоротко, или вообще выход ОУ оборван. Если на выходе ОУ практически ноль вольт, то либо выход с чем-то замкнут, что не даёт подняться напряжению, либо на ОУ нет положительного питания, либо ОУ сгорел. Выходные клеммы блока не замкнуты, случайно?   Провод к тестеру от выхода ОУ отпаяйте. Лучше так не делать, потому что длинный "болтающийся" провод может быть причиной самовозбуждения. Кстати, другой конец этого провода ни на что случайно не замыкает?
    • Всё проверил. Всё сделал как написали. без изменений. сейчас на замыкание проверю
    • на тестер, чтобы щупом не коротнул с соседним выводом 27в Как на выходе моста
    • Чтобы в тестере что-то прогревалось... Фантастика какая-то. Ёмкости? Так там их практически и нет... пара электролитов фактически параллельно батарейкам. Это ж не импульсный БП, чтоб параметры ёмкости сильно на работу влияли... Единственное, что могу предположить - что-то с кварцевым резонатором, не сразу нормально запускается.    
    • Может "+" питания на ОУ отвалился? Проверьте напряжение на выводе 7 ОУ. А что за провод у вас припаян непосредственно к выводу 6 этого ОУ (на фото монтажа - толстый грязно-серо-зелёный, уходит вправо)?
    • Странно, что перед этим у вас напряжение на выходе ОУ менялось, значит был исправен. Сейчас, как вы описываете, - ОУ мёртвый. Что-то не так вы собрали. Проверьте монтаж на соответствие схеме. Желательно "прозвонкой" тестера проверить соединения. Посмотрите, нет ли замыканий на что-нибудь в районе выходных клемм. Проверьте, не перепутали ли выводы транзистора.   Для проверки, "жив" ли ещё ОУ, можете попробовать опять отсоединить верхний вывод R15 от базы Q4 и замкнуть его на правый вывод R12. Можно его пока вообще снять.
    • Не похоже, все остальные режимы работают нормально, да и индикатор бы показывал, что батарейки сели. Через несколько минут после включения все режимы работают нормально.
    • так и есть 0.15-0.19в 0.17в   вроде нормально. серой полоской верх
︽ Наверх страницы ︽
×
×
  • Создать...