vitivsev Опубликовано 13 Августа, 2015 в 05:55 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Августа, 2015 в 05:55 Виталий, как дела с силовым трансформатором?Отвлекли от темы усилителя, пригласили записать гитару для продакшн шоу, несколько песен... Трансформатор готов принять вторичку + надо сделать описание. что это за железо? Что форма штамповки "типовая" - это понятно. А вот толщина пластин и...., само железо какой "марки"...?По железу - трансформатор снят с UPS, толщина пластины 0,5 мм, на боковинах-креплениях выбито "CSCCN" - Chuan Shun Electric Co.,Ltd, во время проверочной сборки даже попытался восстановить картинку нанесенных надписей путем правильного совмещения "I" пластин, кое что получилось, попытаюсь еще собрать пузли... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kdtp Опубликовано 13 Августа, 2015 в 06:30 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Августа, 2015 в 06:30 Ну, да..., я почему то так и предполагал - железо от трансформатора с UPS. Ладно..., просто подумалось - вдруг..., Виталий знает (имеет) другой, кроме UPS, "источник" подобного железа. Почему заинтересовался "источниками"? Да..., просто прежние (мои "источники") окончательно зачахли , а новые уж больно "кусачие" по ценам.... Дорожает штампованное железо то..., дорожает.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vitivsev Опубликовано 13 Августа, 2015 в 07:22 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Августа, 2015 в 07:22 Дорожает штампованное железо то..., дорожает...У нас рынок не большой, один парнишка торгует скидывает как постоянному покупателю.Честно не знаю какие должны быть цены на подобный материал, все по разному. Железки набираю заранее на вскидку при любом удобном случае, постоянно таскаю с собой штанген. Ни как не вырвусь на радио-рынок в г.Симферополь, туда торгаши съезжаются со всего Крыма...можно счастья поискать))), как повезет. Недавно взял за три копейки совершенно ржавый транс - от Ригонды что-то между ТСШ-130-170, попробую разобрать и отмыть ортафосфоркой, гадкое занятие, интересно получится или нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yamazaki Опубликовано 13 Августа, 2015 в 09:34 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Августа, 2015 в 09:34 Отмыть-то получится, только вот с этим железом потом ещё дополнительно поработать придется. В норме на поверхности пластин должно быть нанесено изолирующее покрытие, чтобы токи Фуко не грели впустую сердечник. Кто знает, что там осталось от этого покрытия после обработки кислотой и десятков лет коррозии... Нужно какое-то другое покрытие шаманить. ИМХО, слишком много возни для такой небольшой экономии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ostap Опубликовано 13 Августа, 2015 в 09:52 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Августа, 2015 в 09:52 У нас рынок не большой, один парнишка торгует скидывает как постоянному покупателю.Честно не знаю какие должны быть цены на подобный материал, все по разному. Железки набираю заранее на вскидку при любом удобном случае, постоянно таскаю с собой штанген. Ни как не вырвусь на радио-рынок в г.Симферополь, туда торгаши съезжаются со всего Крыма...можно счастья поискать))), как повезет. Недавно взял за три копейки совершенно ржавый транс - от Ригонды что-то между ТСШ-130-170, попробую разобрать и отмыть ортафосфоркой, гадкое занятие, интересно получится или нет. Я пользовался электролитом для автомобильных аккумуляторов. Чистил тсш 170. Примерно за 4 часа пластины блестели ни лака ни ржавчины ! А пластины оказались из оцинкованого железа :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kdtp Опубликовано 13 Августа, 2015 в 10:36 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Августа, 2015 в 10:36 Понятно. У меня тоже были два постоянных "поставщика", но видать их запасы железа стали кончаться. Хотел было делать покупки трансформаторного "штампованного" железа через фирмы..., типа "ТрансЛед", но ...., теперь эти фирмы торгуют только изделиями - в основном силовыми трансформаторами, как готовыми, так и на заказ. А, это совсем другие цены. Ладно..., силовых трансов, типа ТАН, ТА, ТН и ТПП, у меня хватит ещё надолго, а выходные..., буду (придётся) мотать на железе от ОСМ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aleks8845 Опубликовано 13 Августа, 2015 в 11:11 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Августа, 2015 в 11:11 а выходные..., буду (придётся) мотать на железе от ОСМ. На старом типа ШЛ или на новом штампованном Ш? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kdtp Опубликовано 13 Августа, 2015 в 12:18 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Августа, 2015 в 12:18 Да на ленточном железе, от стареньких ОСМ1.... Надо добраться до г.Калуги, благо сейчас (относительно) не далеко живу (Тульская обл.). Говорят там имеет место быть ООО «Электротехнический завод»..., и что якобы там можно," за недорого", разжиться "штампованным" Ш - образным трансформаторным железом. В сентябре (если будем живы) - смотаюсь.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vitivsev Опубликовано 14 Августа, 2015 в 09:29 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Августа, 2015 в 09:29 (изменено) ...совершенно ржавый транс - от Ригонды что-то между ТСШ-130-170, попробую разобрать и отмыть ортафосфоркой, гадкое занятие, интересно получится или нет. Отмыть-то получится, только вот с этим железом потом ещё дополнительно поработать придется...слишком много возни для такой небольшой экономии.Всем добрый день!На данной стадии изготовления усилителя и в частности его трансформаторов немного отвлечемся, потому, что как мне показалось стоит об этом упомянуть т.е. пообщаться. Посмотрим на рис. на то, что можно с этим сделать и стоило вообще заморачиваться на некоторых технологиях. Первое с чем пришлось столкнуться, это с ценовой категорией так называемых отмывающих ржавчину средств. Ортафосфорная - 0.5 литра - 400р. и т.д. глубоко копать не будем, этого достаточно чтобы понять всю экономию и на чем собственно хотелось сэкономить имея копеечное железо... Что было использовано: 1) Ножовка по металлу - для прореза старой обмотки иначе железо не возможно было отделить от катушки. 2) Лезвие от канцелярского ножа- для снятия некоторой части ржавчины которая в большей степени поднялась над металлом пластин. 3) WD - 40(вытесняет влагу, очищает, защищает от коррозии) - баллончик который валялся в гараже как уже вроде бы использованный, но что то там булытхалось. 4) Ручной велосипедный насос и игла для накачивания мячей, потоньше, чтобы вошла аккуратно в баллон! 5) Часть рулона туалетной бумаги. 6) Время на производство процесса 3-4 часа. С помощью насоса и его иголки накачиваем баллон с б/у WD-40, ура...заработало жидкость пошла, отлично.. Зачищаем пластины трансформатора от ржавчины без фанатизма - "НЕ ДО БЛЕСКА", так, как бы снять некоторую рыхлость ржавчины. После чего скрепляем пластины в пакет проволокой и проливаем WD. Ждем 10 минут, проливаем еще, и еще немного ждем. После чего вытираем насухо каждую пластинку туалетной бумагой. В итоге имеем очищенное железо. Sc = 2,6x 4,5(+13мм не дочищенных пластин) So= 1,7x46,5 p/s на последнем рис. итог работы внизу не дочищенные пластины... :smile: Изменено 14 Августа, 2015 в 09:40 пользователем vitivsev Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kdtp Опубликовано 14 Августа, 2015 в 14:30 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Августа, 2015 в 14:30 После WDшки надо будет немного обезжирить пластины (пройтись тампоном с растворителем)..., и сразу будут видны малозаметные очаги коррозии. Далее, надо попробовать (на одной, двух пластинах) пошоркать наждачкой. Если коррозия "засела" не глубоко (это будет видно по чистому металлу) - то это пластина ещё сможет "поработать".... Хотя, судя по фоткам, встречаются некоторые экземпляры пластин, которых "ржа" заела насмерть. Такие пластины, однозначно - "в потку". Ну, так вот, наберёте Вы пластины которые будут очищены от коррозии (до металла)..., и посмотрите какой пакет из них получается - если это Вас устраивает (размер пакета) то продолжаете "восстановительные работы". Надо будет ещё раз пройтись мелкой наждачкой, обезжирить (подготовить к покраске) и, собственно, покрасить пластины (обязательно!), как и указывал на это ранее yamazaki. Если вся эта возня с пластинами не покажется Вам трудной и затратной, то тогда имеет смысл все эти работы довести до логического завершения. Кто бы, что бы не говорил, а смысл (рациональность) в каком либо "телодвижении" каждый индивидуум определяет для себя лично. ....Вон, некоторые ручки-клювики "льют" из эпоксидной смолы ..., и ни чего.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vitivsev Опубликовано 14 Августа, 2015 в 15:03 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Августа, 2015 в 15:03 После WDшки надо будет немного обезжирить пластины (пройтись тампоном с растворителем)... пошоркать наждачкой. Если коррозия "засела" не глубоко (это будет видно по чистому металлу) - то это пластина ещё сможет "поработать...Сделаем обязательно.судя по фоткам, встречаются некоторые экземпляры пластин, которых "ржа" заела насмерть...В этом месте забыл упомянуть, что пластины прошли отбраковку по внешнему виду и не дочищенные это как раз это место в топку и может быть еще парочку из набора... покрасить пластины обязательно!...Что выбрать? Распылитель серый акриловый лак-грунт(Bossny), ложится очень тонким слоем или прозрачный акриловый одно-компанентный лак, покрываю открытые грифы для гитар, ложится так же очень тонким слоем, сохнет тот и другой быстро, до полного отлипания сутки.фотка, акрил лак в 6-8 слоев на дереве... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kdtp Опубликовано 14 Августа, 2015 в 16:00 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Августа, 2015 в 16:00 Лак? Да любой, который "не поплывёт" при температуре, хоты бы, 45 - 50 градусов по Цельсию. Да, не забудьте пройтись наждачкой или шабером (можно лезвием, которое на фото) по "ребрышкам" пластин (по "толщине" 0,5 мм.., или сколько там у Вас) - там (на "ребрышках"), уж точно, есть следы коррозии. И..., это..., отверстия тоже надо почистить. Шпильки, которые стягивают "пакет", должны быть изолированы (электрически) от трансформаторного железа! Для этого наденьте на них кембрик или ( в крайнем случае) обмотайте тоненьким скотчем. Это не всё..., под стягивающие гайки и шляпки винтов нужно положить изолирующие шайбы (прокладки) из диэлектрика - плотного картона, текстолита..., и т.д. Вот так - полная изоляция стягивающих шпилек. Вроде..., всё. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти