Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»
Набор для вскрытия электроники WOSAI 11 In 1
Сумка для инструментов 12"-14"-16", очень прочная 600D
Магнитный браслет мастера. Биты, гайки, саморезы, гвозди перестали теряться
Набор резаков, метал. ручка, цанга
Увлажнитель и очиститель воздуха. Когда шпарят батареи
Беспроводной звонок, 32 мелодии!
Набор термоусадок разного калибра, 385шт.
AAM2302 (DHT22) цифровой датчик влажности и температуры
Касса резисторов 0.25Вт, 64 номинала, всего 1280шт.
Водозащищённые навороченные мужские часы SANDA-G
Детские/стариковские GPS-часы-антипотеряшки и телефон
600шт., 3 цвета, 15 типов терминалов под обжим 22~12AWG

Джей

Критичность диаметра прижимного ролика

Рекомендованные сообщения

Коллеги, развейте сомнения, плиз! Ремонтирую сейчас кассетный магнитофон Sharp GF-919. Столкнулся с проблемой износа прижимного резинового ролика. В магазине где-то в пыли нашли мне коробку разных роликов, накупил на 1500 рубликов. Да вот беда, по ширине подходит один, а по диаметру чуть меньше. Я вот думаю, скорость задает подающий вал, так что не должно никак влиять на скорость уменьшение диаметра ролика? Или я ошибаюсь?

В дополнение к вышесказанному, ищу на этот магнитофон крышку батарейного отсека, инструкцию русском или английском, ручки управления, принципиальную схему. Приму в дар за благодарность, или обменяю на что-либо :smile:

Изменено пользователем Джей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорость задается ∅ ведущего вала. ∅ прижимного ролики может быть разным 10-30 диаметров вала. Важна его эластичность и отсутствие биения. Чем больше относительный ∅ ролика, тем проще добиться низкого коэф детонации среди всего прочего...

Кстати, резиновые ролики можно шлифовать и протачивать, предварительно заморозив их. Увеличить ∅ можно одев на ролик кусок резинового шланга с натягом. НЕ АРМИРОВАННОГО!

Такие вот маленькие хитрости...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей, спасибо большое за помощь и совет! Шланг там не поможет, ибо разница в диаметре - 1-1.5 мм. Про заморозку - отдельное спасибо! До такого сам не додумался бы. Во действительно классное решение!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему не поможет? Шланги бывают разные... тем более что резина - тянется. Натянуть тонкостенный шланг и все... Опять же - можно ДВА тонкостенных шланга (трубочки)

А про заморозку - учтите что надо примерно -50-70С. Во времена СССР это решалось с помощью "сухого льда" - сейчас мне "помогает" холодильник для крови в реанимации...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, про шланги сейчас дошло - где такой найти можно :smile: Про заморозку понял, спасибо большое :smile:. Может есть у вас еще интересные идеи по изготовлению ременных и "веревочных" пассиков? Было бы очень полезно, а-то презервативную кромку как-то несолидно использовать :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может есть у вас еще интересные идеи по изготовлению ременных и "веревочных" пассиков?

Так "все уже украдено до нас" - т.е. советы-технологии изготовления простых и армированных пассиков еще во времена моего детства были в открытой литературе. Основная проблема была тогда - добыть "сырую", не вулканизированную резину. Сейчас синтетический (строительный) латекс доступен, некоторые орлы даже из герметика что-то давят. Плоские пассики хорошо резались из старой шины (НЕ ПОКРЫШКИ!) Хотя бескамерные шины поставили на этом крест... Да и продаются счас всякие пассики - заказать можно.

Раньше народ для бобинников брал пару подшипников, вулканизировал вокруг них "ролик" а потом обтачивал "это" на токарном станке. И получался "фирменный прижим" для того же маяка... У Тембра уже был душевный ролик "правильного" диаметра и на подшипнике, а не скольжении как у ширпотреба

Изменено пользователем andrew_spb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так "все уже украдено до нас" - т.е. советы-технологии изготовления простых и армированных пассиков еще во времена моего детства были в открытой литературе. Основная проблема была тогда - добыть "сырую", не вулканизированную резину. Сейчас синтетический (строительный) латекс доступен, некоторые орлы даже из герметика что-то давят. Плоские пассики хорошо резались из старой шины (НЕ ПОКРЫШКИ!) Хотя бескамерные шины поставили на этом крест... Да и продаются счас всякие пассики - заказать можно.

Раньше народ для бобинников брал пару подшипников, вулканизировал вокруг них "ролик" а потом обтачивал "это" на токарном станке. И получался "фирменный прижим" для того же маяка... У Тембра уже был душевный ролик "правильного" диаметра и на подшипнике, а не скольжении как у ширпотреба

У нас хоть и немаленький город, но с пассиками все очень грустно, остатки есть, совсем немного. Запчастей на кассетники-катушечники почти не осталось. :smile: По технологиям - что-то мне в голову ничего не приходит. Воображалки не хватает :smile: Может подскажете направление, где копать и с чего начинать, хотя бы с тем же строительным латексом? Или ссылочкой на литературу поделитесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В магазинах автозапчастей посмотри. Встречаются кольцевые прокладки разных размеров и профилей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рассматривал такой вариант. Все, что попадались, несколько туговатые. Может немного в бензине вымочить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По востановлению ролика. Случайно вычитал в инете про кипячение. Терять было нечего, ролик от деки Техникс дубовый, с отпечатком тонвала.

Был сварен, как простое яйцо вкрутую))).

Вернулась эластичность, остатки вмятины убрались шлифовкой.

Не знаю насколько хватит, но 3 месяца лежит перед глазами, не дубеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикольно, попробую :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про прижимной валик,есть давно известный способ очистки его от налета магнитного слоя я этот способ ещё из детства помню,снимаем узел и катаем его об полированный стол но немного как бы(дрифтуем) три четыре проката потом оптираем пальцем и валик как новый,и никакой заморозки и цилиндричность не нарушается только давить сильно ненадо

Кстати у вас часом не такие?

post-6283-1436396951_thumb.jpg

post-6283-1436396939_thumb.jpg

И вот ещё что,валик этот не должен быть слишком мягким и рыхлым,что получается после бензина,иначе его придётся чистить после каждой кассеты,да и ∅ его не особо критичен,смело берите от какого нибудь нерабочего плеера и ставте,главное чтобы после прижима к тонвалу,его "крепление" узел на котором он стоит,не касался кассеты иначе толку в нём будет никакого,это может получится если ∅ слишком мал,в общем если прижался и крутится значит всё нормально,нужный крутящий момент создаётся тонвалом,валик всеголишь не даёт плёнке выскальзывать,главное организовать нужное подтормаживание подающего вала того с которого лента скручивается,не приёмного,обычно если его уже нет,делается с помощью петли из тонкой верёвочки с пружинкой смоченной салидолом,чтобы не скрипело

Изменено пользователем box-771

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×