Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»
Набор для вскрытия электроники WOSAI 11 In 1
Сумка для инструментов 12"-14"-16", очень прочная 600D
Магнитный браслет мастера. Биты, гайки, саморезы, гвозди перестали теряться
Набор резаков, метал. ручка, цанга
Увлажнитель и очиститель воздуха. Когда шпарят батареи
Беспроводной звонок, 32 мелодии!
Набор термоусадок разного калибра, 385шт.
AAM2302 (DHT22) цифровой датчик влажности и температуры
Касса резисторов 0.25Вт, 64 номинала, всего 1280шт.
Водозащищённые навороченные мужские часы SANDA-G
Детские/стариковские GPS-часы-антипотеряшки и телефон
600шт., 3 цвета, 15 типов терминалов под обжим 22~12AWG

Гость CollSpack

Как работает подавление акустической ПОС в караоке? Есть ли готовые решения?

Рекомендованные сообщения

Гость CollSpack

В процессе изготовления очередной усилитель звука на заказ. Человек очень просит сделать вход для микрофона чтоб можно было использовать как караоке. Усилитель самый что ни есть порстой на 2х TDA2050 и вероятно то что валяется без дела - OPA2132 в качестве предусилителя для микрофона.

 

По опыту знаю что если тупо подключить микрофон и подать какой то звук то вся система начинает дико орать в возникшей акустической ПОС. Соответственно в системе караоке должна быть подсистема, позволяющая избежать "зацикливания" звука.

 

Подскажите пожалуйста как оно работает. Есть ли готовые решения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть ли готовые решения?
страшное название"звуковой замыкание" в народе называется - положительная обратная связь...

готовые решения есть в виде модулей анти-федбекеры и т.д.,

стоимость исчисляется приличными суммами,возможно есть что то и для караоке, наверняка, утверждать не стану...

Feedback Destroyer, Feedback Exterminator, Feedback Filter, это фактически те же EQ с глубоким вырезом частоты и очень узким фильтром . Используется алгоритм подавления обратной связи, автоматически находящий частоты.

Чем уже фильтры, тем "полезный" сигнал остаётся не тронутым.

Всё бы хорошо, только качество звука всё таки желает оставлять лучшего.

 

Избежать микрофонного эффекта(ОС) можно несколькими способами:

Использовать качественный микрофон;

Не подносить не направлять головку микрофона близко и в сторону акустической системы;

Отрегулировать чувствительность микрофона и его тембральную окраску - изобрести в Вашу схему предварительного усилителя

такой регулятор-регуляторы;

для этой цели можно использовать любую схему одного из каналов микшерского пульта;

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Использование ревербератора или иной линии задержки, решит вопрос самовозбуждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость CollSpack

Прочитал о применении параметрического эквалайзера для вырезания самой выраженой частоты зацикливания звука.

Достаточно ли будет 1 (максимум 2) фильтра с регулируемой частотой и силой подавления с фиксированой добротностью? На какие частоты ориентироваться?

 

З.Ы. Конструкция и бюджет особо не позволяет повторить принцип мышкерного пульта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На какие частоты ориентироваться?

обратная связи может возникнуть на любой частоте, все зависит от конкретный условий ее образования,

т.е. если поднесем микрофон к нч динамику будут одни условия, к середине другие и т.д.

Леонид, параметрический эквалайзер отчасти сможет помочь избавиться от обратной связи,

но все зависит в целом от используемого звуко-усиливающего оборудования.

Повторюсь, не надо засовывать микрофон в динамик, т.е. акустические системы должны иметь

некоторые уподобимые расстояния и углы от источника звука - исполнителя.

 

Если собрать упрощенную линейку - один канал от пульта, без инсертов и прочих коммутационных фишек, то бюджет думаю станет доступным :smile:

 

прилагаю схему входного каскада микрофонного усилителя и параметрического эквалайзера от микшерского пульта, цепь последовательная, надеюсь трудностей в чтении схемы не возникнет :smile:

post-18909-1434882691_thumb.jpg

post-18909-1434882706_thumb.jpg

Изменено пользователем vitivsev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость CollSpack
прилагаю схему входного каскада микрофонного усилителя и параметрического эквалайзера от микшерского пульта, цепь последовательная, надеюсь трудностей в чтении схемы не возникнет :smile:

Интересная схема. Но нужно хоть примерно разобраться как она работает.

1я схема это предусилитель с фвч?

2я схема это подавитель обратной связи в виде параметрического эквалайзера или простой темброблок?

И еще несколько вопросов.

1. Gain vr1a - что такое? Регулировка усиления для подстройки чувствительности разных микрофонов?

2. Регуляторы hi low mid - это темброблок?

3. Регуляторы vr21a/b что делают?

4. Fader - это выходная мощность усиления, аля громкость?

5. Low Cut sw1a/b срезает нч <100 гц?

6. Для чего нужно гнездо x1? Для наушников?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но нужно хоть примерно разобраться как она работает.

Фрагмент микшерского пульта Behringer Xenyx 1622 при правильной сборке в настройке не нуждается.

GAIN - регулятор усиления микрофона, предназначен для выравнивания или ослабления сигнала в каналах микшерского пульта;

FADER- регулятор баланса канала по уровню громкости относительно других каналов, в данном варианте представлен как регулятор громкости;

LOW CUT - фильтр срез 100Гц;

HI - регулятор повышения-понижения высоких частот;

LOW - регулятор повышения-понижения низких частот;

параметрик-

MID - регулятор повышения-понижения средних частот, устанавливает глубину шлейфа выбранной частоты;

FREQ - регулятор выбора средней частоты-работает совместно с MID;

X1 - INSERT - гнездо предназначено для врезки различных приборов обработки-украшения звука;

+48В - фантомное питание используется для микрофонов нуждающихся в нем - электретные, конденсаторные и пр.

Вся схема должна питаться от двуполярного источника + - 15 вольт;

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость CollSpack

Огромное спасибо за схему и разъяснения! :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Использование ревербератора или иной линии задержки, решит вопрос самовозбуждения.
Нет, не решит.

Ревербератор или реверберация - процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях. Реально этот эффект можно наблюдать в подъезде, в пустом помещении, в пещере и т.д.

 

Никакого отношения к поглощению положительной обратной связи не имеет, если не сказать по другому, может произвести обратный эффект и усиление онной. В виде дополнительных приборов дополняет, украшает общее звучание или звучание отдельно взятого инструмента.

 

Линия задержки - понятие довольно распространенное и достаточно обширное.

Для звукового тракта применяется в виде микросхем (или пружин), для создания эффекта реверберации, дилея и др. эффектов.

Так же есть специальные приборы (задержки) для установки порталов звука на большой расстоянии, чтобы наоборот избежать

эффекта повтора и реверберации на большой мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леонид, посмотрите ещё эту схемку и статью из Радиохобби № 6, 2002, с.15.

"Фильтр акустической ПОС"

Радиохобби_6_2002_с15.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще рекомендую книжку поискать:

Питер Бьюик

"Живой Звук. РА для концертирующих музыкантов"

Пер. с англ. - М.: Шоу-Мастер, 1998

 

В частности, глава 12 "Проблемы и решения", стр. 135.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои пять копеек в тему - тоже фильтр _https://www.chipinfo.ru/literature/radio/200406/p15-16.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×