Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Куча недорогих очков на все вкусы и цвета. Распродажа, конец сезона

Офигенные керамические подшипники FreeSport 608RS для скейта, роликов, самоката

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Стартовый набор (23 элемента) Raspberry Pi 3 Internet Of Things

USB флэшка 16/32/64 Gb с доп.выходом на OTG под Android

Пластик PLA Joylites для 3D-принтера, 10m 1.75mm, 10 цветов

Набор инжекторов для 3D-принтера 10шт.

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

Смартфон Original New Nokia 6 Android 7.0 Nougat 4GB 64GB Octo Core

High Quality 2 Channel PCM Voice Telephone Fiber Optical Media Converter With Ethernet FC Single mode 20Km

Автомобильный сканер Bluetooth Auto Scanner OBDII V2.1 для Android, Windows, Symbian

Аудио кабель джек-джек 3,5мм, 1.5 и 3 м

Двухдрайверные наушники MOOJECAL M1, 16 Ohm, 102dB, Super Bass, чехол

Гарнитура с микрофоном MOOJECAL MJ-06, 32 Ohm, 100dB

Футболки с принтами на выбор, T-Shirt

Мультиметр UNI-T UT139A, True RMS, Auto Range

Набор паяльных инструментов в чехле, паяльник 220V 60W с терморегулятором, пинцет и пр.

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M
Гость CollSpack

Как работает подавление акустической ПОС в караоке? Есть ли готовые решения?

Рекомендованные сообщения

Гость CollSpack

В процессе изготовления очередной усилитель звука на заказ. Человек очень просит сделать вход для микрофона чтоб можно было использовать как караоке. Усилитель самый что ни есть порстой на 2х TDA2050 и вероятно то что валяется без дела - OPA2132 в качестве предусилителя для микрофона.

 

По опыту знаю что если тупо подключить микрофон и подать какой то звук то вся система начинает дико орать в возникшей акустической ПОС. Соответственно в системе караоке должна быть подсистема, позволяющая избежать "зацикливания" звука.

 

Подскажите пожалуйста как оно работает. Есть ли готовые решения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть ли готовые решения?
страшное название"звуковой замыкание" в народе называется - положительная обратная связь...

готовые решения есть в виде модулей анти-федбекеры и т.д.,

стоимость исчисляется приличными суммами,возможно есть что то и для караоке, наверняка, утверждать не стану...

Feedback Destroyer, Feedback Exterminator, Feedback Filter, это фактически те же EQ с глубоким вырезом частоты и очень узким фильтром . Используется алгоритм подавления обратной связи, автоматически находящий частоты.

Чем уже фильтры, тем "полезный" сигнал остаётся не тронутым.

Всё бы хорошо, только качество звука всё таки желает оставлять лучшего.

 

Избежать микрофонного эффекта(ОС) можно несколькими способами:

Использовать качественный микрофон;

Не подносить не направлять головку микрофона близко и в сторону акустической системы;

Отрегулировать чувствительность микрофона и его тембральную окраску - изобрести в Вашу схему предварительного усилителя

такой регулятор-регуляторы;

для этой цели можно использовать любую схему одного из каналов микшерского пульта;

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Использование ревербератора или иной линии задержки, решит вопрос самовозбуждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость CollSpack

Прочитал о применении параметрического эквалайзера для вырезания самой выраженой частоты зацикливания звука.

Достаточно ли будет 1 (максимум 2) фильтра с регулируемой частотой и силой подавления с фиксированой добротностью? На какие частоты ориентироваться?

 

З.Ы. Конструкция и бюджет особо не позволяет повторить принцип мышкерного пульта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На какие частоты ориентироваться?

обратная связи может возникнуть на любой частоте, все зависит от конкретный условий ее образования,

т.е. если поднесем микрофон к нч динамику будут одни условия, к середине другие и т.д.

Леонид, параметрический эквалайзер отчасти сможет помочь избавиться от обратной связи,

но все зависит в целом от используемого звуко-усиливающего оборудования.

Повторюсь, не надо засовывать микрофон в динамик, т.е. акустические системы должны иметь

некоторые уподобимые расстояния и углы от источника звука - исполнителя.

 

Если собрать упрощенную линейку - один канал от пульта, без инсертов и прочих коммутационных фишек, то бюджет думаю станет доступным :smile:

 

прилагаю схему входного каскада микрофонного усилителя и параметрического эквалайзера от микшерского пульта, цепь последовательная, надеюсь трудностей в чтении схемы не возникнет :smile:

post-18909-1434882691_thumb.jpg

post-18909-1434882706_thumb.jpg

Изменено пользователем vitivsev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость CollSpack
прилагаю схему входного каскада микрофонного усилителя и параметрического эквалайзера от микшерского пульта, цепь последовательная, надеюсь трудностей в чтении схемы не возникнет :smile:

Интересная схема. Но нужно хоть примерно разобраться как она работает.

1я схема это предусилитель с фвч?

2я схема это подавитель обратной связи в виде параметрического эквалайзера или простой темброблок?

И еще несколько вопросов.

1. Gain vr1a - что такое? Регулировка усиления для подстройки чувствительности разных микрофонов?

2. Регуляторы hi low mid - это темброблок?

3. Регуляторы vr21a/b что делают?

4. Fader - это выходная мощность усиления, аля громкость?

5. Low Cut sw1a/b срезает нч <100 гц?

6. Для чего нужно гнездо x1? Для наушников?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но нужно хоть примерно разобраться как она работает.

Фрагмент микшерского пульта Behringer Xenyx 1622 при правильной сборке в настройке не нуждается.

GAIN - регулятор усиления микрофона, предназначен для выравнивания или ослабления сигнала в каналах микшерского пульта;

FADER- регулятор баланса канала по уровню громкости относительно других каналов, в данном варианте представлен как регулятор громкости;

LOW CUT - фильтр срез 100Гц;

HI - регулятор повышения-понижения высоких частот;

LOW - регулятор повышения-понижения низких частот;

параметрик-

MID - регулятор повышения-понижения средних частот, устанавливает глубину шлейфа выбранной частоты;

FREQ - регулятор выбора средней частоты-работает совместно с MID;

X1 - INSERT - гнездо предназначено для врезки различных приборов обработки-украшения звука;

+48В - фантомное питание используется для микрофонов нуждающихся в нем - электретные, конденсаторные и пр.

Вся схема должна питаться от двуполярного источника + - 15 вольт;

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость CollSpack

Огромное спасибо за схему и разъяснения! :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Использование ревербератора или иной линии задержки, решит вопрос самовозбуждения.
Нет, не решит.

Ревербератор или реверберация - процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях. Реально этот эффект можно наблюдать в подъезде, в пустом помещении, в пещере и т.д.

 

Никакого отношения к поглощению положительной обратной связи не имеет, если не сказать по другому, может произвести обратный эффект и усиление онной. В виде дополнительных приборов дополняет, украшает общее звучание или звучание отдельно взятого инструмента.

 

Линия задержки - понятие довольно распространенное и достаточно обширное.

Для звукового тракта применяется в виде микросхем (или пружин), для создания эффекта реверберации, дилея и др. эффектов.

Так же есть специальные приборы (задержки) для установки порталов звука на большой расстоянии, чтобы наоборот избежать

эффекта повтора и реверберации на большой мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леонид, посмотрите ещё эту схемку и статью из Радиохобби № 6, 2002, с.15.

"Фильтр акустической ПОС"

Радиохобби_6_2002_с15.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще рекомендую книжку поискать:

Питер Бьюик

"Живой Звук. РА для концертирующих музыкантов"

Пер. с англ. - М.: Шоу-Мастер, 1998

 

В частности, глава 12 "Проблемы и решения", стр. 135.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои пять копеек в тему - тоже фильтр _https://www.chipinfo.ru/literature/radio/200406/p15-16.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Форум законсервирован 💬

    Я законсервировал форум. Дальше общаемся в обычном режиме на основном сайте Журнала. Новая тема = новая статья, посты = комментарии.

    Игорь

  • Сообщения

    • Спасибо за инфо.  Собрал некоторые комплектующие.   В выходние хотел начать делать для себя станок для намотки выходных трансформаторов моего лампового проекта.    Не могли бы выложить на этот форум печатную плату. Хотел сделать через технологию  ЛУТ.
    • А я вот нашёл в полученном наборе для творчества - EF86, ECC83, ECC808, ECH81. tunsgram-ы. Где бы теперь корпусок взять?
    • На стабилизаторе был перекос 0,3В, быстро убрал его и фона больше нет. Что это было?, - ток компенсации? В любом случае, спасибо за совет.
    • общее для них  -  стабилизатор  +/--31 при включении попытаться успеть измерить эти  +/--31
    • Спасибо за ответы! Проверю - отпишусь.
    • Это я к тому клоню, что усилитель может быть неисправным, раз динамики сгорели. Можно и новые так же спалить. Желательно проверить работоспособность усилителя. Сначала без нагрузки. Померить, нет ли постоянного напряжения на выходе. А потом нагрузить резистором, или лампочкой. Или последовательно с новыми динамиками включить резистор на 50-100 ом для ограничения тока.
    • Фон 50Гц(100Гц) даже при максимальном ослаблении регулятора громкости и сразу в обоих каналах. Включение регулятора тембров, фильтра 9 кГц, режима "Моно" не влияет на процесс. Могу сделать вывод, что причина в предусилителе, но тогда не понятно почему через минуту всё резко прекращается, ведь основные переходные процессы идут в усилителях мощности (термостабилизация, смещение и т.д). Заземление так же не вносит изменений. 
    • Дмитрий, посмотрел в своих закромах родины. Нашел пару штук динамиков от аналогичных Микролабовских колонок. Динамики из ЗИПа (приходили с представительства Микролаба для ремонта гарантиных колонок). На динамиках написано 4 Ома 16W. Размер 78мм те самые 3дюйма. Если интересует в личку давай адрес. С тебя только за пересылку.
    • я сначала тоже так думал, долго проверял плату, потом подсоединил сабвуфер на место колонок (если недолго и негромко должно быть без последствий) и звук был. Ставил динамики на место буфер - звука нету.   динамики разобрал до "самих динамиков" т. е. вынул из корпуса, и соответственно проверил. Проверял тестером прозвонкой - нет контакта. Проверял батарейкой, при замыкании, мембрана дёргаться должна. На сабвуфере всё звонится, дергается и как уже говорил - поёт (басами). Сами динамики вынутые из деревянного корпуса внимательно осмотрел, доступные провода проверил, прозвонил видимого обрыва нету.   Как еще проверять? Думаю тут уже все понятно с усилителем. Или нет?
    • Что-то не верится, что плата цела, а сателлиты сгорели. Чаще сгорает усилитель, или то и другое одновременно. Точно в самих динамиках обрыв? Может быть, в подводящих проводах?  
    • нет инфы мало , фон понятие у всех разное, у меня это 50гц (100гц) в обоих каналах или в одном? в каких положениях органов управления?  нужно искать источник этого явления например полностью отключить пред а вообще похоже на непропай или возбуд гадать можно долго, неисправность  мерзкая, на поиск дается одна минута 🙂
    • Заметил одну очень интересную вещь - когда усилитель прогревается в колонках слышен фон, через примерно 1 минуту он резко исчезает. Я понимаю, что это переходные процессы, но так должно быть? Токи покоя и ноль при этом у меня выставлены.
    • Что по мощности, сопротивлению динамиков?   И я так понял важен частотный диапазон. Но с этим чувствуется будет сложно, учитывая что даже на родных динамиках ватты, оммы не написаны...     Цена за 2 шт.   Динамики ydn78-1 нашёл за 100 руб. но они 5 Вт думаю маловато будет, не выдержат. + доставка дороже самих динамиков... пустая трата времени, денег...      
    • 1000 рублей за динамик? Не дороговато ли будет для таких колонок. К тому же я не уверен что эти динамики отыграют по высоким частотам до 20кГц. На вид это типичные НЧ/СЧ с диапазоном в пределах 100Гц - 8-10кГц. Поищи в Гугле динамики с маркировкой ydn78-1 - они практически аналогичны по виду и размеру тем, которые продаются на Али, но при этом в 10 раз дешевле. Если не понравятся по звуку, то не жалко будет потраченных денег.    
    • Здравствуйте.   Сразу скажу я в радиотехнике новичок, но любопытный и даже упорный 😀.   В данном случае нужны рекомендации.   Есть акустика Sven MS-915. Характеристики. http://all-specs.net/model/7931/ После долгих разбирательств выяснилось что неисправны сами 2 динамика (болтиков нету, не сразу понял как их разобрать). Сабвуфер цел, плата цела. Нужно найти динамики на замену. Заявленная мощность 2x8+10 Вт, т.е. динамики по 8 Вт. Размер динамиков по диагонали 78 мм. Динамики 8 Вт 8 Ом 78 мм я нигде не нашёл. Самое близкое это 10 Вт 4 Ом 78 мм здесь. https://ru.aliexpress.com/item/2pcs-3inch-4ohm-10W-78mm-gold-foam-edge-black-magnetic-multimedia-speaker/32581348021.html И, кроме того я не уверен 8 Ом, 4 Ом или можно оба варианта. Подскажите пожалуйста где правильный ориентир?  
    • Вопрос снимается, я разобрался в чём дело - тот, кто чинил этот аппарат до меня, перепутал местами транзисторы VT8 и VT9. Всё оказалось крайне банально. Когда проверял транзисторы на целостность, даже мысли не было, что можно их перепутать.
    • Немного тему перепутал, нужно было в "Ремонте усилителей" создавать.
    • Падение напряжения на R17 - 0,83В. Прикрепляю картинку с напряжениями. На базах выходных транзистров напряжение просажено до +0,29 -0,22  
    • ну очень похоже на https://forum.datagor.ru/topic/11644-remont-usilitelya-elektronika-50u-017s/?tab=comments#comment-162309 поэтому и совет тот же, измерить падение напряжения на R17 - должно быть 0,7в если напряжение в норме, то выложите напряжения на базах (всех шести) транзисторов выходного каскада  
    • Здравствуйте. Достался мне усилитель Амфитон-У-002, как оказалось, после неудачной и неумелой починки. Провёл профилактику - почистил, заменил ёмкости, обновил термопасту на радиаторах.  Отстроил плечи +31В и -31В для предварительного усилителя и блока тембров. Запустил блок защиты.  Один канал усилителя работает отлично, а со вторым беда. Транзисторы VT4, VT6, VT7, VT11 и VT13 - были пробиты. Резисторы R8 и R18 почернели. Заменил неисправную элементную базу и уже второй день кручусь вокруг проблемы ограничения верхней полуволны на низких частотах при положении регулятора начиная от - 10dB  в точке указанной на фото (от неё и дальше по цепи). Питающие напряжения в полном порядке. Все резисторы и ёмкости проверены. Подобрал дифкаскад VT2, VT4 по коэффициенту усиления, толку не дало.   Проследите пожалуйста за мною моё понимание работы схемы: VT2, VT4 - дифкаскад, R5 - установка нуля. VT3 - источник тока. VT1 - включен как диод, C3 - гасит ВЧ пульсации. С коллектора VT2 сигнал поступает на эмиттерный повторитель на VT5. Далее на базу VT7 с обратной связью по току. Положительная полуволна усиливается VT10, VT12, VT3, а отрицательная VT11, VT13, VT4. С усилительной частью всё, остаётся термостабилизация на VT1(315Г) и защиа от перегрузки на VT8, VT9. VT14, VT15 - запирают транзистор в цепи реле на плате защиты.   Верно ли я понимаю принцип работы схемы? Не понятно для чего цепочка, собранная на VT6?   Меня смущают несколько заниженные напряжения на транзисторах (красным на схеме).  У транзистора VT3 коэффициент усиления всего 19 (как показал китайский тестор).  Мои мысли в данном случае только отпаять выходные транзисторы и посмотреть изменится ли выход дифкаскада (в чём я очень сомневаюсь).  Больше мыслей нет. Прошу Вас подсказать в каком направлении двигаться.   P.S. Коэффициенты усиления пар транзисторов VT5 VT7 - VT11 VT13 - VT10 12 как и оконечников не подбирал.
    • Идиотизм !!!  Не верьте маркетологам..., наша 6Н2П  (а если с ЕП) вполне приличная лампа (обычная, какой и должна быть...), всё остальное - БРЕД СУМАСШЕДШЕГО !!! Для дураков...
    • На Али вообще не нашел ни ЕСС808, ни 6КХ8.
    • Ну, что тут скажешь  "За неимением гербовой пишут и на простой".  Это уже перебор,  цена AEX- 650 в районе 100.  
    • Я как-то держал в руках ECC808, купленную на AliExpress. Помню на удивление блестящий анод, явно не подвергавшийся отжигу в водороде, и отсутствие даже намёка на бариевый поглотитель на стекле колбы. Ставилась на замену старенькой, с сгоревшим накалом, ECC808 производства то ли TUNGSRAM, то ли TELEFUNKEN, точно не помню, у которой эти внешние половые признаки присутствовали. Лампа тогда заработала, но дальнейшую её судьбу не знаю.
    • Да, цены кусаются, наверное весь металл в адаптере "платина" и собран по "новым технологиям" (что же там такое внутри)  
︽ Наверх страницы ︽
×