Перейти к содержанию

Личный рейтинг усилителей


О качестве и пригодности различных УМЗЧ - можно выбирать более одного варианта ответа  

49 проголосовавших

  1. 1. Про усилки - можно выбирать более одного варианта ответа

    • Лампы
      22
    • TDA 2030/2050/LM1875 и аналогичные
      9
    • Усилители класса B/C/D
      9
    • Советские типа Радиотехника, Одиссей
      5
    • LM3886/TDA7294
      9
    • Автомобильные усилители
      0
    • Бюджетные ресиверы после доработки
      3
    • Бюджетные усилители после доработки
      3


Рекомендуемые сообщения

С Амфитоном 25АС-027 Бриг слушал. СЧ конечно не очень были, но остальное вполне. Инета тогда не было, поэтому на что заменить даже не представлял.

До сих пор жалею, что продал за 1500р обе, когда подвесы басовиков разлетелись, сейчас бы 10ГИ пригодились.

Зато узнал недавно, что существуют полностью изодинамические АС Статик-2М. Самому делать нечто подобное не хотелось, у меня допуска к высоким напряжениям нет )) Попадутся дешево - куплю.

А так вполне Pioneer-овский ресивер с 10гдш-1 и сабом пока устраивает, просто интересна мне эта тема. Чтобы знать, какие аппараты послушать стоит. В винтажных зарубежных вообще не разбираюсь, может кто имел дело с ними?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 27
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

С "винтажем" сложно... я некоторое время, в детстве слушал DUAL-20 (аналогом плохим является наш Электрон 20) и Электрон-20 и 1011 тоже. Типа германий и все такое... но басов им е хватало точно ( и по причине АС и по собственным проблемам). Ригонда моно и Ригонда-102 оставили более лучшее впечатление. И вот тогда я выяснил собственно, насколько важна ХОРОШАЯ АС. Причем не только сами дины, но и их оформление и УМ к ним. И они должны иметь РЕЗЕРВ по мощности... и достаточно большой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 С Амфитоном 25АС-027 Бриг слушал. СЧ конечно не очень были...

2 узнал , что существуют полностью изодинамические АС Статик-2М. Попадутся дешево - куплю.

3 В винтажных зарубежных вообще не разбираюсь, может кто имел дело с ними?

1 С динамиками 15ГД-11 хороших СЧ не будет никогда.

2 У статиков басов не бывает, даже у знаменитых KEF-105. Если бы они мне попались ДЁШЕВО, я бы их купил. :smile:

3 Полагаться на чужие уши в данном вопросе - не очень правильно.

 

andrew_spb

И вот тогда я выяснил собственно, насколько важна ХОРОШАЯ АС.

Конечно, ведь акустика - главное звено тракта. Разница при замене АС более разительна, чем при замене усилителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так мне бы ваш увидеть, а не на свой отзывы получить )) Понятно, что это всё субъективные вещи, т.к. хорошо сделанный усилитель в каждой из подгрупп вполне можно слушать.

 

В-общем это для расширения кругозора, кто что слушал и что больше понравилось. А не для выведения Истины ;-)

На эти колонки:_https://www.salonav.com/arch/2004/06/046-049.htm у меня играет ламповый SE 8вт для Pop музыки и чуть помедленнее достаточно, для быстрой и hard подключаю Датагорский Квод:https://e-mart.datagor.ru/kit/project/1664-podpiska-na-project-9-quad-clone-2-kanala-bez-pp.html , для моих потребностей достаточно, но всегда есть к чему стремиться :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Василий, вы представляете себе, насколько широка каждая из категорий и насколько разные аппараты в ней могут оказаться? Особенно третий пункт "Усилители класса B/C/D"! Да в него же 99.9% усилителей попадет! Очень странное получается и беспредметное голосование.

post-2832-1431102304_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и ладно, и так уже много интересного написали.

Просто как такового сравнения нигде не было. Сравнивают А с Б, или Б с В, но никакой объективности нет при этом. Я хотел агрегировать общественный опыт и скорректировать своё мнение.

Девушки тоже все разные кстати )) Но некоторые общие черты у них находятся, и сравнивать бывших вполне удаётся. Так что проблемы нет, просто все стесняются видимо.

Я голосование не делал кстати, ну раз добавили - так и ладно.

Изменено пользователем count0
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как хорошо, что у нас есть наука психоакустика. Она помогает нам быть объективными. Хорошо перелопатив доступную информацию и разного рода исследования (серьёзные, с применением научного метода), поэкспериментировав, насколько это возможно для радиолюбителя со звуковым уклоном я пришёл к таким выводам:

 

1. Ламповые усилители - это не плохо и не хорошо. Они просто меняют звук. Можно сказать, что они искажают звук и технически это так, с этим спорить невозможно, но из-за того, что эти искажения многим субъективно нравятся, с чем тоже спорить бесполезно, лучше сказать меняют. Они действительно больше относятся к разряду музыкальных инструментов. Слушать через них музыку не грех, это дело вкуса, а о вкусах не спорят и именно этот факт также исключает возможность заявлять, что ламповые усилители лучше транзисторных. Лично мне ламповые усилители не нравятся чисто практически: большой вес, тепло, недолговечность, эксплуатационные неудобства связанные с прогревом и прочее. Другой же человек может получать от всего этого эстетическое удовольствие. Украсить звук на свой лад сегодня можно широким набором средств и без ламп. Но для кого-то эти средства - скукота, а с лампами ещё и эстетика. Я думаю, что это и есть объективный взгляд.

 

2. Микросхемные усилители, советские, импортные, класс B, D или АВ и пр. - это всё не имеет АБСОЛЮТНО никакого принципиального значения. В любом из этих вариантов есть множество технически грамотных конструкций, позволяющих получить уровень точности передачи звукового сигнала значительно превосходящий порог возможностей невооружённого человеческого уха. А научные исследования хорошо показывают, что возможности нашего уха в плане восприятия любого рода искажений достаточно скромны для подавляющего большинства усилителей, производимых в мире с 80-х годов 20 века, в т.ч. советских. Все иллюзии на счёт превосходства одних усилителей над другими развеиваются правильно организованными слепыми тестами. Более того, уже давно не секрет, что во всех этих делах огромную роль играют наши психоэмоциональные особенности. Также психоакустика не двусмысленно нам подсказывает, что копаться в поисках хорошего звучания нужно не в усилителях, а в акустических системах и помещении для прослушивания, именно АС и помещение для прослушивания играют определяющую роль в звучании. Особо продвинутые технари, имеющие материально-техническую базу, могут измерить АЧХ в конкретной комнате и с помощью "взрослого" эквалайзера получить в этой конкретной комнате практически идеальное звучание.

 

Отдельно можно упомянуть, правда, про микросхемы. Дело в том, что практика и сравнение с прошлыми годами однозначно указывает на неуклонное снижение качества микросхем, которые продаются на нашем рынке. И можно уверенно сказать, что, например, TDA7294 сегодня уже совсем не то, что было лет 15 назад. Сдыхает от любого неверного движения, раньше точно такого не было, её трудно было убить и все защиты работали так, как написано в даташите. Оценка эта объективна, без того, что "раньше трава была зеленее". Может быть дело в наводнении рынка подделками. В общем так или иначе, но разные поделки для друзей и знакомых уже собираю только на "россыпухе" и на всякий случай на непопулярных деталях, сегодня это однозначно надёжнее.

 

3. Класс А - это нонсенс. Тратить тонны энергии, чтобы получить улучшения по точности, которые человеческое ухо не в состоянии уловить просто не рационально, учитывая то, что хотя бы в сравнении с лампами класс А никак не украшает звук и не несёт в себе той эстетической изюминки, присущей лампам.

 

 

Учитывая выше сказанное, я бы в рамках радиолюбительства обращал внимание не столько на пресловутое качество звука именно усилителей, сколько на технологичность и железную повторяемость схем, неубиваемость, дизайнерскую мысль, функциональность. А касательно отдельно радиолюбительских конструкций - законченность или скажем, логическую завершённость конструкций усилителей, оригинальное применение каких-нибудь широко доступных предметов из магазинов в качестве конструктивных элементов, как раньше, например, было: крышки от тюбиков для зубной пасты применяли в качестве ножек для корпуса, ну в общем что-то подобное. Думаю, уже достаточно перетёрто тем про полусобранные платы на проводочках и схемы, "украденные и переукраденные сто раз" и повторяемые сотнями в одинаковом, по сути, виде :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А научные исследования хорошо показывают, что возможности нашего уха в плане восприятия любого рода искажений достаточно скромны для подавляющего большинства усилителей, производимых в мире с 80-х годов 20 века, в т.ч. советских. Все иллюзии на счёт превосходства одних усилителей над другими развеиваются правильно организованными слепыми тестами.
ИМХО, пока такое сравнение невозможно организовать объективным образом. Чтобы достоверно оценить влияние искажений того или иного участка тракта, у другим участкам вопросов быть не должно. Как можно сравнивать звучание усилителей с 0.01% - 0.0001% искажений на фоне (в лучшем случае) 0.1% искажений АС? Их ведь мы никак не обойдём... Всё равно, что пытаться измерить микроны школьной линейкой.

Предлагаю вопрос о наличии или отсутствии субъективной разницы между усилителями с низкими измеряемыми искажениями оставить открытым до лучших времен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

romik, согласен почти полностью )) Хорошо сформулировали.

Пока по итогам обсуждения получается, что вместо чтения hi-fi.ru надо

1. Смотреть на схемотехнику в сервис-мануале, или фото внутренностей, если есть такая возможность.

2. Иметь запас по мощности, для учёта пик-фактора. Для безфильтровой акустики или с простыми фильтрами думаю Вт 100 настоящих хватит. Некоторые производители пишут потребление мощности от сети, так можно прикинуть, какой внутри стоит трансформатор. Если заявлено 200 Вт потребляемой на 5 каналов * 120Вт - то это явно не правда, и можно с учетом КПД усилителя и трансформатора примерно прикинуть настоящую максимальную мощность, и отнять от неё процентов 30, т.к. при приближении к максимуму растут искажения.

3. Измерить полученное устройство осциллографом и RMAA/Arta-й на наличие явных косяков в границах мощностей, в которых предполагается слушать. И если искажения есть - произвести доработку, или подобрать уровень звука, на котором их не будет.

4. Любые медные межблочные кабеля подойдут, даже если они направлены не туда, и не намазаны лыжной мазью )) Но желательно, чтобы они были экранированы.

5. Учитывать функционал. Наличие переключения между АС 1 и 2, или многоканальный звук и внешний вид устройства может доставить удовольствия больше, чем изменения в сотых долях THD.

 

От себя скажу, что действительно слышу, когда играют усилки с несколькими процентами искажений. Например на кухне у меня старенький Panasonic rx-ct820 (пока Маяк не починил), с микросхемой LA4598, имеющий около 10% при 3Вт. И слышно, что чего-то не хватает. Также и на усилке от Genius-овских колонок с несколькими % и такой же мощностью желания слушать музыку не было, только новости смотрел зимой.

 

Ну и раз уж доли процентов усилителя не различимы на слух, то и звуковой карты достаточно любой хорошей класса Creative Live и выше.

Изменено пользователем count0
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50-100 RMS в канале хватит на любую типовую комнату метров до 30 квадратных, даже в варианте АС с низким КПД типа "Корвет" и прочие подобные (хотя будет "чуть-чуть" не хватать по расчету)

Блок питания - очень правильный вопрос - и хотя Аудиокиллер и приводит рекомендацию, что БП может быть слабее 2-2.5 раза чем сумма каналов, я радуюсь, что например тот же Бриг имеет БП 1,2 от суммарной мощности каналов. Кабели межблочные могут быть любые экранированные правильно распаянные (земля сигналы) и все-таки достаточного сечения и малой емкости погонной. То же (сечение) относится к проводам АС (иначе 10-15% "улетит в кабель" при нагрузке 4 Ом). Либо вы будете иметь "ламповый звук" :smile: и обогревать комнату...

ОФТОП. Заказал тут чудо китайских технологий - усилитель 2.1 имеющий 2х200 ВТ и рекомендованный БП 12\2А. Каково? Мощность третьего (между прочим, сабвуферного канала) вообще не раскрыта. Класс Д однако.... :smile:

Изменено пользователем andrew_spb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

romik, согласен почти полностью )) Хорошо сформулировали.

Ну и раз уж доли процентов усилителя не различимы на слух, то и звуковой карты достаточно любой хорошей класса Creative Live и выше.

Василий!

Не хотел писать т. к. это тема называется "копченая селедка" и смысла не имеет, но начался поток ложных, ни на чем не основанных утверждений, выдаваемых за истину...

Василий! А какой автомобиль лучше? Это такой же бессмысленный вопрос. Такого нет и быть не может. Одному нужны понты и возить блядей, другому семью на дачу. Вот один любимый мной музыкант купил когда-то Ламборджини Дьябло. Хорошая "тачка"? Так он его продал в тот же день, избавился от него. Почему? В первый же день он три раза разбил его. И у него хватило ума, чтобы понять, что ЭТО ЕМУ не подходит. Так хорошо ли Ламборджини? Для всех?

 

Лет 30 назад мой новый знакомый пригласил к себе и продемонстрировал штук 6 или больше усилителей, самоделок и отечественных высшего класса. Так вот. ВСЕ ЗВУЧАЛИ ПО-РАЗНОМУ!!!

Хуже всех промышленные, самоделки лучше - копия Квода 405 и усилитель ВВ Шушурина, были и ламповые.

А вы (не только лично) рассуждаете об искажениях, выборе по дизайну, про схемотехнику без схемы какие-то рассуждения... Утверждения про кабели со смазкой... Простите, но это бред.

Разница есть, но одни её слышат, другие - нет, одним она важна, другим - нет.

 

Такие вопросы большинством голосов не решаются!!! Хотя, большинство обычно приходит к почти одному мнению - что лучше, а что хуже.

Ходил я когда-то на выставки мирового и российского хайенда. Та же история. Разница в звуке заметна, слышны сильные и слабые стороны. А вы говорите, что разницы нет. И не надо путать проценты искажений и слуховые ощущения. Звук может быть комфортным и раздражающим, естественным и неестественным. Не всё так просто.

 

Был у меня знакомый. который позволил себе одельную специально оборудованную комнату для прослушивания, с системой в десятки килодолларов (тех еще, 90-х годов). Не сам делал, ему "инсталлировали". И тем не менее, звук был ватноватым. И это слышно сразу.

 

Конечно, требования к такому варианту серьёзные, но недостатки слышны без сомнений.

Поэтому важно слушать и смотреть - что для вас важнее, с какими недостатками смириться можно, с какими - нет.

 

Роман, простите, меня, но с чего Вы УТВЕРЖДАЕТЕ, что Класс А - это нонсенс.?

Есть у меня такой усилитель и все без исключения мои гости утверждают, что он лучше других моих усилителей, и я это слышу. Для меня не нонсенс, когда я хочу послушать сидя в кресле, поставив его в середине комнаты. И это простой недорогой усилитель, пока даже без корпусов (моноблоки).

Нонсенс был бы, если бы не было разницы, а она есть. И тут действует правило - чем лучше усилители, тем меньше между ними разница, это естественно, ведь нет грубых дефектов, есть шероховатости.

 

Ламповые усилители - это не плохо и не хорошо. Они просто меняют звук.

А вот не всегда. Для пробы я сделал усилитель для наушников и оказалось, что у него нет "лампового звука", он в точности повторяет (на моём уровне слуха) то что слышно с выхода CD плеера или ЗК ПК.

Поэтому нельзя говорить чохом про всё или всех. Разница между усилителями есть, конечно, она меньше, чем между АС, но она есть. Насколько она слышна и существенна - это каждый должен решить для себя сам.

 

К сожалению, нет методики измерений, которая однозначно связывала бы измеренные параметры в цифрах и субъективное качество звука. Связь безусловно есть, но не всегда лучше цифры=лучше звук, а тем более нет прямой пропорции.

Я решил для себя лет этак 25 назад, что не буду заниматься аудиофилией и перфекционизмом - для меня это не гланое в жизни, а затраты на прирост качества растут по экспоненте. Я считаю, что каждый должен найти для себя определенный баланс между удовлетворяющим лично его качеством и расходом средств, сил и времени.

 

Напоследок еще пример. Все вина имеют разный вкус и качество. Лучшие (или считающиеся такими) безумно дороги. Надо стремиться пить их во чтобы то ни стало? Нет.

Большинство на определеном уровне перестанет улавливать разницу (но это не значит, что разницы нет!!) . Тогда зачем?

Нормальные люди не будут пить ни их, ни помои. А есть категория, которые пьют эти помои, они бьют им в голову и они счастливы, лишь бы градус был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы двойной слепой тест проводили?

Есть забавный ролик, как девушкам дают 5 пар одинаковых колготок и просят найти различия. И ведь нашли! Особенно распиналась та, которая имела проф. отношение к одежде.

Потом парням так же джинсы дали сравнить, потом вино одно в разные бутылки разливали...

В-общем я больше Роману верю, что объективно разницы нет если THD меньше процента. А субъективно в разные дни я даже дома слышу по-разному. То ВЧ многовато, то наоборот прибавляю. Хотя сижу в том же кресле ))

Поэтому видать и используют термин "прогрев", который по-сути означает психологическую адаптацию к данному комплекту, а не "разминку" динамиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...