Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Куча недорогих очков на все вкусы и цвета. Распродажа, конец сезона

Офигенные керамические подшипники FreeSport 608RS для скейта, роликов, самоката

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Стартовый набор (23 элемента) Raspberry Pi 3 Internet Of Things

USB флэшка 16/32/64 Gb с доп.выходом на OTG под Android

Пластик PLA Joylites для 3D-принтера, 10m 1.75mm, 10 цветов

Набор инжекторов для 3D-принтера 10шт.

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

Смартфон Original New Nokia 6 Android 7.0 Nougat 4GB 64GB Octo Core

High Quality 2 Channel PCM Voice Telephone Fiber Optical Media Converter With Ethernet FC Single mode 20Km

Автомобильный сканер Bluetooth Auto Scanner OBDII V2.1 для Android, Windows, Symbian

Аудио кабель джек-джек 3,5мм, 1.5 и 3 м

Двухдрайверные наушники MOOJECAL M1, 16 Ohm, 102dB, Super Bass, чехол

Гарнитура с микрофоном MOOJECAL MJ-06, 32 Ohm, 100dB

Футболки с принтами на выбор, T-Shirt

Мультиметр UNI-T UT139A, True RMS, Auto Range

Набор паяльных инструментов в чехле, паяльник 220V 60W с терморегулятором, пинцет и пр.

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M
count0

Личный рейтинг усилителей

О качестве и пригодности различных УМЗЧ - можно выбирать более одного варианта ответа  

49 пользователей проголосовало

  1. 1. Про усилки - можно выбирать более одного варианта ответа

    • Лампы
      22
    • TDA 2030/2050/LM1875 и аналогичные
      9
    • Усилители класса B/C/D
      9
    • Советские типа Радиотехника, Одиссей
      5
    • LM3886/TDA7294
      9
    • Автомобильные усилители
      0
    • Бюджетные ресиверы после доработки
      3
    • Бюджетные усилители после доработки
      3


Рекомендованные сообщения

После нескольких месяцев изучения темы и предыдущиего жизненного опыта и т.п. сформировалось мнение о качестве и пригодности различных УМЗЧ. Хотелось бы свериться с профи, т.к. явно у каждого в голове есть такой рейтинг, а опыта у вас явно больше.

Под цифрами можно дописывать в категорию под-категории, например 4.1, 4.1.1, и т.п.

И просьба без фанатизма ;-)

 

0. Лампы - отстой, мало мощности, искажения уже при 3-5 Вт. Использовать в качестве пред-усилителя любителям "тёплого звука".

0.1 TDA 2030/2050/LM1875 и аналогичные - мало мощности, искажения и перегрузка уже при 10-20 Вт.

0.2 Усилители класса B/C/D - только для саба, если больше ничего нет.

1. Советские средней паршивости (Радиотехника, Одиссей) и LM3886/TDA7294(все TDA взрываются при превышении вх. напряжения или плохой погоде).

2. Автомобильные усилители средней паршивости (Kenwood, Hyundai, Pioneer).

3. Бюджетные ресиверы после доработки (Pioneer, Yamaha (больше басов), Marantz, Denon).

4. Бюджетные усилители после доработки (NAD, и т.п.).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость igor1969

1 место ламповые усилители!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Малость непонятно с вашим рейтингом... Те же лампы (не ФАНАТ, но странно) - HI-FI усилители, (включая многополосные) делаются даже на 6П14П-6п15П, взяв что-то недорогое и распространенное типа ГУ и ГМИ - имеем ту самую "мощь" для эстрадных выступлений. До киловаттов включительно.

"Советский средней паршивости" Бриг-001(дискрет) имеет в ПОЛОСЕ мощности искажения менее 0,1% при мощностях до 50-100 ватт (в зав от нагрузки и положения перемычки на сетевом трансе). Хорошо работающая защита. Слабое место - предварительные каскады.

Кроме TDA2050 и аналогов, существуют специализированные ИС УНЧ от Тошибы и прочих, включая гибридные, с возможностью "складывания мощностей" и так далее. В любом случае - до 50-100 ватт с одного модуля проблемой не являются.

Усилители класса Д. Спорный вопрос, только ли для саба, но и музыку через них слушают....

Авто и прочие ресиверы - не рассматриваю, но новая элементная база позволяет создавать модули до 400-600 ватт на канал без особых проблем.

Если нужна мощность для беседы с подводными лодками - существуют тиристоры, позволяющие ее получить в звуковом диапазоне.

Никак не могу понять - что тут можно из последнего домой ставить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет такого рейтинга и быть не может.

 

К вопросу о проф. пригодности, как раз профи (музыканты) предпочитают именно ламповые усилители.

0.1 TDA 2030/2050/LM1875 и аналогичные - мало мощности, искажения и перегрузка уже при 10-20 Вт.

Ну... так они и расчитаны на акустику 10-20 Вт.

0.2 Усилители класса B/C/D - только для саба, если больше ничего нет.

Не знаю... как вам например усилитель Pioneer A-50-K (первое что в голову пришло).

все TDA взрываются при превышении вх. напряжения

Если на лампочку 220 В подать 380 в, думаю тоже рванет. :smile:

Автомобильные усилители средней паршивости

В автозвуке задача вообщето получить при минимальных возможностях максимальной отдачи.

Бюджетные ресиверы после доработки

Рессиверы изначально создвались именно как озвучка видеоряда для дом. кинотеатров и прослушивание музыки это как "бесплатное приложение", по этому претензии излишне.

 

Как видим, каждая категория хороша там где она хороша.

Резюме: Рейтинг не корректен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так мне бы ваш увидеть, а не на свой отзывы получить )) Понятно, что это всё субъективные вещи, т.к. хорошо сделанный усилитель в каждой из подгрупп вполне можно слушать. Был у меня тот же Бриг-001, и вполне был им доволен, пока 1 канал не начал гудеть, и приходил в себя только после вкл-выкл.

И по измерениям stalker-a D-класс с хорошим охлаждением вполне способен не косячить.

В-общем это для расширения кругозора, кто что слушал и что больше понравилось. А не для выведения Истины ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так мне бы ваш увидеть, а не на свой отзывы получить )) Понятно, что это всё субъективные вещи,

Так в том и дело... Мне просто не понятно как можно сравнивать 5-Ватный ламповый однотакт с транзисторным (м/с) 100-ватным "монстром". Даже для субьективной оценки нужно соблюдать хоть какие нибудь одинаковые условия, вот только одна акустика им совершенно противопаказана.

кто что слушал и что больше понравилось. А не для выведения Истины ;-)

"Истина где то рядом" (с)

К примеру, имею два рессивера Пионер и Ямаха примерно одного класса. Лично для меня Ямаха звучит "душевнее", но это всего лишь психология, потому что знаю что в Пионере М/С а Ямаха на дискрете. Не зная этого возможно Пионер зазвучал "душевнее".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость olenevod
К вопросу о проф. пригодности, как раз профи (музыканты) предпочитают именно ламповые усилители.

 

Не совсем корректное замечание. Музыканты используют "ламповики" не для того, что бы СЛУШАТЬ музыку, а для того, что бы её ИГРАТЬ. В данном случае ламповая аппаратура является, вкупе со всей прочей звукообрабатывающей приблудой, музыкальным инструментом.

Для прослушивания музыки лампы слишком специфичны, слишком ограничен круг жанров в плане динамики, джаз - да, это их стезя, а современную динамичную электронную музыку комфортно не послушаешь. В плане классики то же не совсем то: симфонический оркестр совсем не звучит, хотя струнные трио/квартеты идут на ура.

Вот "камни" - те всеядны. И, кстати, я не понимаю разделения на МС и "рассыпуху". Разве в структуре МС не те же самые транзисторы? Разве не тот же самый кремний применяется при их изготовлении? МС - тот же "рассыпушный" усилитель, только скомпонованный в одном кристалле, плюс к тому же компоненты внутри прецизионно подобранные. Хорошо отрегулированный "рассыпушный" УМЗЧ звучит практически одинаково с МС. Весь вопрос только в трудоемкости и кропотливости налаживания. А уж после такой проделанной работы, да еще и если своими руками, начинает работать психосоматическая реакция, и услышать можно (точнее внушить самому себе, что услышал, можно все, что угодно. В последнее время мне очень нравится звучание ИТУНов, а в общем голосую за грамотно рассчитанные и правильно изготовленные "камни". Задача качественной звуковоспроизводящей аппаратуры в том, что бы донести до нас музыку в том варианте, который "изготовлен" музыкантами и звукорежиссерами, в первозданном виде с минимальными искажениями. Тогда уж и о музыке можно судить наиболее объективно. И "камни" с этой задачей вполне справляются.

Что касается автомобильной аппаратуры, то на то она и есть автомобильная, заточенная на воспроизведение в небольшом замкнутом объеме, и тут уж совершенно другие критерии. Автобалалайки справляются со своей задачей в полном соответствии со спецификой применения, но для домашнего прослушивания - категорически нет.

Спасибо за внимание, это было моё сугубо личное мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А звукорежиссёры дружным стадом пересаживаются на студийные мониторы со встроенными D - усилителями. Куда катится искусство... :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не совсем корректное замечание. Музыканты используют "ламповики" не для того, что бы СЛУШАТЬ музыку, а для того, что бы её ИГРАТЬ.

Собственно это и имел ввиду.

Т.е. у каждого усилителя своё "амплуа".

Изменено пользователем yrk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость olenevod
А звукорежиссёры дружным стадом пересаживаются на студийные мониторы со встроенными D - усилителями. Куда катится искусство... :smile:

Собственно для того, что бы донести до слушателей без искажений то, что сыграли музыканты. А представьте, что звукорежиссеры сводили бы фонограммы на околокомпьютерных пластмассовых ААС. :smile: Что бы сказали аудиофилы. :smile: Хотя в звукорежиссуре принято проверять звучание фонограмм на посредственной аппаратуре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видите? Сколько народу, столько мнение и все правильные! Каждый смотрит на проблему со своей стороны.

ИМХО, надо отталкиваться ГДЕ (помещение) и что (жанр) вы слушаете. Если у вас обычная комната 10-14 квадрат с потолком под 3 м то в ней могут работать 1 ламповый стереоУС, 2 Дискретный 3 ИМС типа TDA. Желательна хорошая ЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ акустика. Напольная. Если экономить надо - то настольная + саб музыкальный. (звуковое давление 86 дБ на пиках)

Если площадь помещения (обьем) больше и звукоизоляция хорошая - то ДИСКРЕТНЫЙ И ИМС УМ на мощность до 50-100 в канал. Чтобы обеспечить 96-100 дБ звукового давления в комнате (на пиках)

Если ставиться задача разговаривать с вертолета, переорать оркестр на Дворцовой площади - то тут иные техрешения как УМ так и излучателей звука. Когда Мадонна приезжала и на разогреве "поймала резонанс" = меня в комнате конкретно шатало, хотя громкость из окна была типа не очень высокая...

А звукорежиссеры "идут на Д" чтобы экономить электричество и габариты в студии, при высоких уровнях громкости (и там они многополосные как правило)

Так что выберите себе помещение, АС и слушайте на здоровье! Вы с чем Бриг слушали, с какими АС?

К слову О... у меня длительное время у компа жило сочетание АС на 2ГД-40(в корп пласт от маг Электроника) + УМ на 2822 (выдранный из ММ АС и снабженный приличным БП) Ночью и вечерами, на малой громкости это давало совершенно чудесный звук, по деталировке и душевности. За счет убогой выходной емкости в УМ АС не грузились на низах. Слушал тогда ДЖАЗ, Клауса Шульце, А-книги, Артемьева, Ван-Гелиса, рок-баллады. В общем - без БУМ-БУМ. Ничего не фонило и не шуршало нигде, (у меня хорошая встроенная карта на матери)

Изменено пользователем andrew_spb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сколько народу, столько мнение и все правильные!

Каждый смотрит на проблему со своей стороны.

... у меня длительное время у компа жило сочетание АС на 2ГД-40+ УМ снабженный приличным БП Ночью и вечерами, на малой громкости это давало совершенно чудесный звук, по деталировке и душевности. В общем - без БУМ-БУМ. Ничего не фонило и не шуршало нигде.

:smile: :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Форум законсервирован 💬

    Я законсервировал форум. Дальше общаемся в обычном режиме на основном сайте Журнала. Новая тема = новая статья, посты = комментарии.

    Игорь

  • Сообщения

    • Спасибо за инфо.  Собрал некоторые комплектующие.   В выходние хотел начать делать для себя станок для намотки выходных трансформаторов моего лампового проекта.    Не могли бы выложить на этот форум печатную плату. Хотел сделать через технологию  ЛУТ.
    • А я вот нашёл в полученном наборе для творчества - EF86, ECC83, ECC808, ECH81. tunsgram-ы. Где бы теперь корпусок взять?
    • На стабилизаторе был перекос 0,3В, быстро убрал его и фона больше нет. Что это было?, - ток компенсации? В любом случае, спасибо за совет.
    • общее для них  -  стабилизатор  +/--31 при включении попытаться успеть измерить эти  +/--31
    • Спасибо за ответы! Проверю - отпишусь.
    • Это я к тому клоню, что усилитель может быть неисправным, раз динамики сгорели. Можно и новые так же спалить. Желательно проверить работоспособность усилителя. Сначала без нагрузки. Померить, нет ли постоянного напряжения на выходе. А потом нагрузить резистором, или лампочкой. Или последовательно с новыми динамиками включить резистор на 50-100 ом для ограничения тока.
    • Фон 50Гц(100Гц) даже при максимальном ослаблении регулятора громкости и сразу в обоих каналах. Включение регулятора тембров, фильтра 9 кГц, режима "Моно" не влияет на процесс. Могу сделать вывод, что причина в предусилителе, но тогда не понятно почему через минуту всё резко прекращается, ведь основные переходные процессы идут в усилителях мощности (термостабилизация, смещение и т.д). Заземление так же не вносит изменений. 
    • Дмитрий, посмотрел в своих закромах родины. Нашел пару штук динамиков от аналогичных Микролабовских колонок. Динамики из ЗИПа (приходили с представительства Микролаба для ремонта гарантиных колонок). На динамиках написано 4 Ома 16W. Размер 78мм те самые 3дюйма. Если интересует в личку давай адрес. С тебя только за пересылку.
    • я сначала тоже так думал, долго проверял плату, потом подсоединил сабвуфер на место колонок (если недолго и негромко должно быть без последствий) и звук был. Ставил динамики на место буфер - звука нету.   динамики разобрал до "самих динамиков" т. е. вынул из корпуса, и соответственно проверил. Проверял тестером прозвонкой - нет контакта. Проверял батарейкой, при замыкании, мембрана дёргаться должна. На сабвуфере всё звонится, дергается и как уже говорил - поёт (басами). Сами динамики вынутые из деревянного корпуса внимательно осмотрел, доступные провода проверил, прозвонил видимого обрыва нету.   Как еще проверять? Думаю тут уже все понятно с усилителем. Или нет?
    • Что-то не верится, что плата цела, а сателлиты сгорели. Чаще сгорает усилитель, или то и другое одновременно. Точно в самих динамиках обрыв? Может быть, в подводящих проводах?  
    • нет инфы мало , фон понятие у всех разное, у меня это 50гц (100гц) в обоих каналах или в одном? в каких положениях органов управления?  нужно искать источник этого явления например полностью отключить пред а вообще похоже на непропай или возбуд гадать можно долго, неисправность  мерзкая, на поиск дается одна минута 🙂
    • Заметил одну очень интересную вещь - когда усилитель прогревается в колонках слышен фон, через примерно 1 минуту он резко исчезает. Я понимаю, что это переходные процессы, но так должно быть? Токи покоя и ноль при этом у меня выставлены.
    • Что по мощности, сопротивлению динамиков?   И я так понял важен частотный диапазон. Но с этим чувствуется будет сложно, учитывая что даже на родных динамиках ватты, оммы не написаны...     Цена за 2 шт.   Динамики ydn78-1 нашёл за 100 руб. но они 5 Вт думаю маловато будет, не выдержат. + доставка дороже самих динамиков... пустая трата времени, денег...      
    • 1000 рублей за динамик? Не дороговато ли будет для таких колонок. К тому же я не уверен что эти динамики отыграют по высоким частотам до 20кГц. На вид это типичные НЧ/СЧ с диапазоном в пределах 100Гц - 8-10кГц. Поищи в Гугле динамики с маркировкой ydn78-1 - они практически аналогичны по виду и размеру тем, которые продаются на Али, но при этом в 10 раз дешевле. Если не понравятся по звуку, то не жалко будет потраченных денег.    
    • Здравствуйте.   Сразу скажу я в радиотехнике новичок, но любопытный и даже упорный 😀.   В данном случае нужны рекомендации.   Есть акустика Sven MS-915. Характеристики. http://all-specs.net/model/7931/ После долгих разбирательств выяснилось что неисправны сами 2 динамика (болтиков нету, не сразу понял как их разобрать). Сабвуфер цел, плата цела. Нужно найти динамики на замену. Заявленная мощность 2x8+10 Вт, т.е. динамики по 8 Вт. Размер динамиков по диагонали 78 мм. Динамики 8 Вт 8 Ом 78 мм я нигде не нашёл. Самое близкое это 10 Вт 4 Ом 78 мм здесь. https://ru.aliexpress.com/item/2pcs-3inch-4ohm-10W-78mm-gold-foam-edge-black-magnetic-multimedia-speaker/32581348021.html И, кроме того я не уверен 8 Ом, 4 Ом или можно оба варианта. Подскажите пожалуйста где правильный ориентир?  
    • Вопрос снимается, я разобрался в чём дело - тот, кто чинил этот аппарат до меня, перепутал местами транзисторы VT8 и VT9. Всё оказалось крайне банально. Когда проверял транзисторы на целостность, даже мысли не было, что можно их перепутать.
    • Немного тему перепутал, нужно было в "Ремонте усилителей" создавать.
    • Падение напряжения на R17 - 0,83В. Прикрепляю картинку с напряжениями. На базах выходных транзистров напряжение просажено до +0,29 -0,22  
    • ну очень похоже на https://forum.datagor.ru/topic/11644-remont-usilitelya-elektronika-50u-017s/?tab=comments#comment-162309 поэтому и совет тот же, измерить падение напряжения на R17 - должно быть 0,7в если напряжение в норме, то выложите напряжения на базах (всех шести) транзисторов выходного каскада  
    • Здравствуйте. Достался мне усилитель Амфитон-У-002, как оказалось, после неудачной и неумелой починки. Провёл профилактику - почистил, заменил ёмкости, обновил термопасту на радиаторах.  Отстроил плечи +31В и -31В для предварительного усилителя и блока тембров. Запустил блок защиты.  Один канал усилителя работает отлично, а со вторым беда. Транзисторы VT4, VT6, VT7, VT11 и VT13 - были пробиты. Резисторы R8 и R18 почернели. Заменил неисправную элементную базу и уже второй день кручусь вокруг проблемы ограничения верхней полуволны на низких частотах при положении регулятора начиная от - 10dB  в точке указанной на фото (от неё и дальше по цепи). Питающие напряжения в полном порядке. Все резисторы и ёмкости проверены. Подобрал дифкаскад VT2, VT4 по коэффициенту усиления, толку не дало.   Проследите пожалуйста за мною моё понимание работы схемы: VT2, VT4 - дифкаскад, R5 - установка нуля. VT3 - источник тока. VT1 - включен как диод, C3 - гасит ВЧ пульсации. С коллектора VT2 сигнал поступает на эмиттерный повторитель на VT5. Далее на базу VT7 с обратной связью по току. Положительная полуволна усиливается VT10, VT12, VT3, а отрицательная VT11, VT13, VT4. С усилительной частью всё, остаётся термостабилизация на VT1(315Г) и защиа от перегрузки на VT8, VT9. VT14, VT15 - запирают транзистор в цепи реле на плате защиты.   Верно ли я понимаю принцип работы схемы? Не понятно для чего цепочка, собранная на VT6?   Меня смущают несколько заниженные напряжения на транзисторах (красным на схеме).  У транзистора VT3 коэффициент усиления всего 19 (как показал китайский тестор).  Мои мысли в данном случае только отпаять выходные транзисторы и посмотреть изменится ли выход дифкаскада (в чём я очень сомневаюсь).  Больше мыслей нет. Прошу Вас подсказать в каком направлении двигаться.   P.S. Коэффициенты усиления пар транзисторов VT5 VT7 - VT11 VT13 - VT10 12 как и оконечников не подбирал.
    • Идиотизм !!!  Не верьте маркетологам..., наша 6Н2П  (а если с ЕП) вполне приличная лампа (обычная, какой и должна быть...), всё остальное - БРЕД СУМАСШЕДШЕГО !!! Для дураков...
    • На Али вообще не нашел ни ЕСС808, ни 6КХ8.
    • Ну, что тут скажешь  "За неимением гербовой пишут и на простой".  Это уже перебор,  цена AEX- 650 в районе 100.  
    • Я как-то держал в руках ECC808, купленную на AliExpress. Помню на удивление блестящий анод, явно не подвергавшийся отжигу в водороде, и отсутствие даже намёка на бариевый поглотитель на стекле колбы. Ставилась на замену старенькой, с сгоревшим накалом, ECC808 производства то ли TUNGSRAM, то ли TELEFUNKEN, точно не помню, у которой эти внешние половые признаки присутствовали. Лампа тогда заработала, но дальнейшую её судьбу не знаю.
    • Да, цены кусаются, наверное весь металл в адаптере "платина" и собран по "новым технологиям" (что же там такое внутри)  
︽ Наверх страницы ︽
×