Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»
count0

Личный рейтинг усилителей

О качестве и пригодности различных УМЗЧ - можно выбирать более одного варианта ответа  

49 пользователей проголосовало

  1. 1. Про усилки - можно выбирать более одного варианта ответа

    • Лампы
      22
    • TDA 2030/2050/LM1875 и аналогичные
      9
    • Усилители класса B/C/D
      9
    • Советские типа Радиотехника, Одиссей
      5
    • LM3886/TDA7294
      9
    • Автомобильные усилители
      0
    • Бюджетные ресиверы после доработки
      3
    • Бюджетные усилители после доработки
      3


Рекомендованные сообщения

После нескольких месяцев изучения темы и предыдущиего жизненного опыта и т.п. сформировалось мнение о качестве и пригодности различных УМЗЧ. Хотелось бы свериться с профи, т.к. явно у каждого в голове есть такой рейтинг, а опыта у вас явно больше.

Под цифрами можно дописывать в категорию под-категории, например 4.1, 4.1.1, и т.п.

И просьба без фанатизма ;-)

 

0. Лампы - отстой, мало мощности, искажения уже при 3-5 Вт. Использовать в качестве пред-усилителя любителям "тёплого звука".

0.1 TDA 2030/2050/LM1875 и аналогичные - мало мощности, искажения и перегрузка уже при 10-20 Вт.

0.2 Усилители класса B/C/D - только для саба, если больше ничего нет.

1. Советские средней паршивости (Радиотехника, Одиссей) и LM3886/TDA7294(все TDA взрываются при превышении вх. напряжения или плохой погоде).

2. Автомобильные усилители средней паршивости (Kenwood, Hyundai, Pioneer).

3. Бюджетные ресиверы после доработки (Pioneer, Yamaha (больше басов), Marantz, Denon).

4. Бюджетные усилители после доработки (NAD, и т.п.).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость igor1969

1 место ламповые усилители!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Малость непонятно с вашим рейтингом... Те же лампы (не ФАНАТ, но странно) - HI-FI усилители, (включая многополосные) делаются даже на 6П14П-6п15П, взяв что-то недорогое и распространенное типа ГУ и ГМИ - имеем ту самую "мощь" для эстрадных выступлений. До киловаттов включительно.

"Советский средней паршивости" Бриг-001(дискрет) имеет в ПОЛОСЕ мощности искажения менее 0,1% при мощностях до 50-100 ватт (в зав от нагрузки и положения перемычки на сетевом трансе). Хорошо работающая защита. Слабое место - предварительные каскады.

Кроме TDA2050 и аналогов, существуют специализированные ИС УНЧ от Тошибы и прочих, включая гибридные, с возможностью "складывания мощностей" и так далее. В любом случае - до 50-100 ватт с одного модуля проблемой не являются.

Усилители класса Д. Спорный вопрос, только ли для саба, но и музыку через них слушают....

Авто и прочие ресиверы - не рассматриваю, но новая элементная база позволяет создавать модули до 400-600 ватт на канал без особых проблем.

Если нужна мощность для беседы с подводными лодками - существуют тиристоры, позволяющие ее получить в звуковом диапазоне.

Никак не могу понять - что тут можно из последнего домой ставить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет такого рейтинга и быть не может.

 

К вопросу о проф. пригодности, как раз профи (музыканты) предпочитают именно ламповые усилители.

0.1 TDA 2030/2050/LM1875 и аналогичные - мало мощности, искажения и перегрузка уже при 10-20 Вт.

Ну... так они и расчитаны на акустику 10-20 Вт.

0.2 Усилители класса B/C/D - только для саба, если больше ничего нет.

Не знаю... как вам например усилитель Pioneer A-50-K (первое что в голову пришло).

все TDA взрываются при превышении вх. напряжения

Если на лампочку 220 В подать 380 в, думаю тоже рванет. :smile:

Автомобильные усилители средней паршивости

В автозвуке задача вообщето получить при минимальных возможностях максимальной отдачи.

Бюджетные ресиверы после доработки

Рессиверы изначально создвались именно как озвучка видеоряда для дом. кинотеатров и прослушивание музыки это как "бесплатное приложение", по этому претензии излишне.

 

Как видим, каждая категория хороша там где она хороша.

Резюме: Рейтинг не корректен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так мне бы ваш увидеть, а не на свой отзывы получить )) Понятно, что это всё субъективные вещи, т.к. хорошо сделанный усилитель в каждой из подгрупп вполне можно слушать. Был у меня тот же Бриг-001, и вполне был им доволен, пока 1 канал не начал гудеть, и приходил в себя только после вкл-выкл.

И по измерениям stalker-a D-класс с хорошим охлаждением вполне способен не косячить.

В-общем это для расширения кругозора, кто что слушал и что больше понравилось. А не для выведения Истины ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так мне бы ваш увидеть, а не на свой отзывы получить )) Понятно, что это всё субъективные вещи,

Так в том и дело... Мне просто не понятно как можно сравнивать 5-Ватный ламповый однотакт с транзисторным (м/с) 100-ватным "монстром". Даже для субьективной оценки нужно соблюдать хоть какие нибудь одинаковые условия, вот только одна акустика им совершенно противопаказана.

кто что слушал и что больше понравилось. А не для выведения Истины ;-)

"Истина где то рядом" (с)

К примеру, имею два рессивера Пионер и Ямаха примерно одного класса. Лично для меня Ямаха звучит "душевнее", но это всего лишь психология, потому что знаю что в Пионере М/С а Ямаха на дискрете. Не зная этого возможно Пионер зазвучал "душевнее".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость olenevod
К вопросу о проф. пригодности, как раз профи (музыканты) предпочитают именно ламповые усилители.

 

Не совсем корректное замечание. Музыканты используют "ламповики" не для того, что бы СЛУШАТЬ музыку, а для того, что бы её ИГРАТЬ. В данном случае ламповая аппаратура является, вкупе со всей прочей звукообрабатывающей приблудой, музыкальным инструментом.

Для прослушивания музыки лампы слишком специфичны, слишком ограничен круг жанров в плане динамики, джаз - да, это их стезя, а современную динамичную электронную музыку комфортно не послушаешь. В плане классики то же не совсем то: симфонический оркестр совсем не звучит, хотя струнные трио/квартеты идут на ура.

Вот "камни" - те всеядны. И, кстати, я не понимаю разделения на МС и "рассыпуху". Разве в структуре МС не те же самые транзисторы? Разве не тот же самый кремний применяется при их изготовлении? МС - тот же "рассыпушный" усилитель, только скомпонованный в одном кристалле, плюс к тому же компоненты внутри прецизионно подобранные. Хорошо отрегулированный "рассыпушный" УМЗЧ звучит практически одинаково с МС. Весь вопрос только в трудоемкости и кропотливости налаживания. А уж после такой проделанной работы, да еще и если своими руками, начинает работать психосоматическая реакция, и услышать можно (точнее внушить самому себе, что услышал, можно все, что угодно. В последнее время мне очень нравится звучание ИТУНов, а в общем голосую за грамотно рассчитанные и правильно изготовленные "камни". Задача качественной звуковоспроизводящей аппаратуры в том, что бы донести до нас музыку в том варианте, который "изготовлен" музыкантами и звукорежиссерами, в первозданном виде с минимальными искажениями. Тогда уж и о музыке можно судить наиболее объективно. И "камни" с этой задачей вполне справляются.

Что касается автомобильной аппаратуры, то на то она и есть автомобильная, заточенная на воспроизведение в небольшом замкнутом объеме, и тут уж совершенно другие критерии. Автобалалайки справляются со своей задачей в полном соответствии со спецификой применения, но для домашнего прослушивания - категорически нет.

Спасибо за внимание, это было моё сугубо личное мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А звукорежиссёры дружным стадом пересаживаются на студийные мониторы со встроенными D - усилителями. Куда катится искусство... :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не совсем корректное замечание. Музыканты используют "ламповики" не для того, что бы СЛУШАТЬ музыку, а для того, что бы её ИГРАТЬ.

Собственно это и имел ввиду.

Т.е. у каждого усилителя своё "амплуа".

Изменено пользователем yrk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость olenevod
А звукорежиссёры дружным стадом пересаживаются на студийные мониторы со встроенными D - усилителями. Куда катится искусство... :smile:

Собственно для того, что бы донести до слушателей без искажений то, что сыграли музыканты. А представьте, что звукорежиссеры сводили бы фонограммы на околокомпьютерных пластмассовых ААС. :smile: Что бы сказали аудиофилы. :smile: Хотя в звукорежиссуре принято проверять звучание фонограмм на посредственной аппаратуре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видите? Сколько народу, столько мнение и все правильные! Каждый смотрит на проблему со своей стороны.

ИМХО, надо отталкиваться ГДЕ (помещение) и что (жанр) вы слушаете. Если у вас обычная комната 10-14 квадрат с потолком под 3 м то в ней могут работать 1 ламповый стереоУС, 2 Дискретный 3 ИМС типа TDA. Желательна хорошая ЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ акустика. Напольная. Если экономить надо - то настольная + саб музыкальный. (звуковое давление 86 дБ на пиках)

Если площадь помещения (обьем) больше и звукоизоляция хорошая - то ДИСКРЕТНЫЙ И ИМС УМ на мощность до 50-100 в канал. Чтобы обеспечить 96-100 дБ звукового давления в комнате (на пиках)

Если ставиться задача разговаривать с вертолета, переорать оркестр на Дворцовой площади - то тут иные техрешения как УМ так и излучателей звука. Когда Мадонна приезжала и на разогреве "поймала резонанс" = меня в комнате конкретно шатало, хотя громкость из окна была типа не очень высокая...

А звукорежиссеры "идут на Д" чтобы экономить электричество и габариты в студии, при высоких уровнях громкости (и там они многополосные как правило)

Так что выберите себе помещение, АС и слушайте на здоровье! Вы с чем Бриг слушали, с какими АС?

К слову О... у меня длительное время у компа жило сочетание АС на 2ГД-40(в корп пласт от маг Электроника) + УМ на 2822 (выдранный из ММ АС и снабженный приличным БП) Ночью и вечерами, на малой громкости это давало совершенно чудесный звук, по деталировке и душевности. За счет убогой выходной емкости в УМ АС не грузились на низах. Слушал тогда ДЖАЗ, Клауса Шульце, А-книги, Артемьева, Ван-Гелиса, рок-баллады. В общем - без БУМ-БУМ. Ничего не фонило и не шуршало нигде, (у меня хорошая встроенная карта на матери)

Изменено пользователем andrew_spb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сколько народу, столько мнение и все правильные!

Каждый смотрит на проблему со своей стороны.

... у меня длительное время у компа жило сочетание АС на 2ГД-40+ УМ снабженный приличным БП Ночью и вечерами, на малой громкости это давало совершенно чудесный звук, по деталировке и душевности. В общем - без БУМ-БУМ. Ничего не фонило и не шуршало нигде.

:smile: :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×