Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»
Гость саня12345

Как сделать трансформатор из ЛАТРов для 1,2 кВт двигателя постоянного тока

Рекомендованные сообщения

Гость саня12345

Здравствуйте!

На электродвигатель постоянного тока 60 Вольт 1,2 кВт 1500 об/мин, 29,6 Амп нужно расчитать трансформатор.

Есть железо с ЛАТра, наружн. ∅ 174мм, высота 70мм, внутри ∅ 80мм. Их два. Диодный мост из 4диодов на 50 Ампер с охлаждением, трансформаторная медная проволка ∅ 2,25мм и медная шинка 5мм на 3мм.

 

Возможно ли из этих составляющих сделать достойный трансформатор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость avals
Возможно из этих составляющих сделать достойный трансформатор

Возможно.

 

Берёте оба тора, складываете "восьмёркой". Необходимо изолировать оба кольца. Особое внимание при этом следует обратить на углы краев колец - они острые, могут разрезать наложенную изоляцию, а потом замкнуть собой провод обмотки. Углы лучше сначала несколько сгладить напильником, а потом вдоль наложить какую-нибудь крепкую и эластичную ленту, например, плотную киперную или разрезанную вдоль трубку кембрика. Сверху кольца, каждое отдельно, обматываются нетолстым слоем тканевой изоляции.

Далее изолированные кольца соединяются вместе. Кольца плотно стягиваются крепкой лентой, а по бокам фиксируются деревянными колышками, также потом стянутыми лентой, - сердечник магнитопровод для трансформатора готов.

 

post-7425-1424567757.jpg

 

Мотаете 100 витков проводом 2,25, стараясь получить плоский наружный край обмотки. На выводы надвается толстый кембрик или термоусадка в 2 - 3 слоя.

 

post-7425-1424567571.jpg

 

Ложите изоляционный бандаж и поверх мотаете 30 витков шинкой.

Выход на мост, с него на двигатель.

 

В итоге - странно выглядящий, но работающий трансформатор на нужную мощность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Берёте оба тора, складываете "восьмёркой". ...

По-моему, очень странное решение. Вячеслав, зачем вам понадобилось сосредотачивать всю обмотку на узеньком участке сердечника? Чтобы увеличить потери, внешнее поле рассеивания, и уменьшить габаритную мощность? Ну, я понял бы, если бы стояло жёсткое условие любой ценой влезть в заданный габарит по высоте именно на этом сердечнике, чтобы хоть как-то работало...

 

Александр Юрьевич, а что вам мешает сложить оба сердечника один на один (будет наружный ∅ 174, внутренний 80 и высота 140) и намотать классический тороидальный трансформатор? Здесь же, на портале, можете взять программу и рассчитать мощность и обмотки: https://datagor.ru/software/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нормальное решение для таких трансформаторов. Вот тут _https://www.texnic.ru/books/opis/texnol/texnol002/texnol002_01.htm подробнее написано. Плюсы у такой схемы по сравнению с тором есть - во первых гораздо проще мотать, особенно вторичку, лучше охлаждение, упрощается ремонт. Короче более технологичная конструкция получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость avals
По-моему, очень странное решение.

Странным такое решение может быть только для человека, торы не мотавшего. Особенно шиной.

Александр Юрьевич, а что вам мешает сложить оба сердечника один на один (будет наружный ∅ 174, внутренний 80 и высота 140) и намотать классический тороидальный трансформатор?

На бумаге ничего. А в жизни у сердечника отношение сторон керна 70 / 47 = 1,49. Вы же предлагаете увеличить его до 3-х.

На практике существует явление "вспучивания" провода при намотке, особенно сильно проявляющееся на "длинных" сердечниках и толстых проводах.

И, если снаружи провод можно как-то "поправить", например резиновым молотком, что прикадете делать в "трубе"?!

Мой способ превращает сечение трансфорамтора практически в квадрат, что улучшает условия укладки провода.

Если Вы присмотритесь к промышленным трансформаторам, Вы обнаружите, что сердечники имеют соотношение сторон керна от 1:1 до 1:2, крайне редко более.

Вячеслав, зачем вам понадобилось сосредотачивать всю обмотку на узеньком участке сердечника?

Надеюсь, пояснил - причины чисто технологические. Трансформатор надо не только расчитать по програмке из интернета - та любые данные "скушает" - его, ещё, сделать надо.

Плюсы у такой схемы по сравнению с тором есть - во первых гораздо проще мотать, особенно вторичку, лучше охлаждение, упрощается ремонт. Короче более технологичная конструкция получается.

Борис! Не простотой единой!

По Вашей ссылке описано изготовление именно сварочного трансформатора. Обратите внимание - вторичная обмотка расположена на внешней стороне торов. Это, во первых, удваивает число витков вторички, поскольку через каждую теперь проходит половина потока. Во вторых, уменьшается потокосцепление обмоток, что даёт "падающую" характеристику, полезную для сварки. ТСу же надо питать двигатель и никого не порадует просадка оборотов под нагрузкой. Мой вариант намотки обеспечит более "жёсткую" характеристику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да точно. Там был сварочник. Каюсь, недоглядел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При такой небольшой высоте бубликов проще сложить их друг на друга,также их заизолировать и намотать-получится малогабаритный источник с жесткой ВАХ!?

Изменено пользователем калтер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость avals
При такой небольшой высоте бубликов проще сложить их друг на друга

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить....

 

Буквально пару постов назад объяснил, что мотать шину 15 мм­­^2 в "трубе" 75 х 140 мм будет крайне не удобно.

Попробуйте на досуге. :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда,если не лень,перемотать эти бублики в один с большим окном!? :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...перемотать эти бублики в один с большим окном...
Вы имеете ввиду перемотать само железо, т.е. попытаться размотать полосу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×