Перейти к содержанию

Dolboyacher

Камрад
  • Постов

    547
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

79

Информация о Dolboyacher

  • День рождения 12.02.1979

Расширенная информация

  • Имя
    Руслан
  • Моя страна
    Россия
  • Моя локация
    Московская область

Посетители профиля

1 155 просмотров профиля
  1. По-мне однозначно стоит, есть пословица "Лучше меньше, да лучше" , но тут уж, хозяин - барин, как говорится, каждый выбирает сам. Самому хватает и 1Вт на канал с запасом, но тут от АС зависит, конечно. Да, именно, перематывать и менять и тогда это будет уже не Прибой, а значительно лучше. И да, это ,в конечном итоге, в свое время и меня сподвигнуло на намотку новых трансформаторов и постройку усилителя с нуля. Сейчас из-за того что перемещаю свой основной усилитель на 6п42с в 2 отдельных корпуса, т.к. внутренности значительно "пополнели" и он временно разобран, пока приходится слушать переделанный Прибой с его родными трансформаторами и удовольствия как раньше он уже не доставляет, разочарование. Все познается в сравнении. P.S. Если уж Вы выбрали путь, подбора ламп под имеющиеся моточные изделия Прибоя, то ГУ-50 в триоде с Ri около 1кОм - выбор, мягко говоря, неоптимальный, даже если имеется "удобная" нагрузка в 16Ом, собственно, об этом и велась речь. За сим, откланиваюсь. Удачи в подборе фантика ))))
  2. Как-то на портале Анатолий Манаков (Гэген) выкладывал информацию по расчету Raa, в зависимости от режимов и типа включения ламп. Выложу здесь, думается, это будет полезным. Raa в разных каскадах и режимах может быть разным при одном Ra. научимся отделять зёрна в здравом смысле...В-) Давай разберёмся по порядку. Есть Ra, которое расчитывается по ВАХ ламп и нагрузочной прямой. Или при имеющемся трансформаторе, коэффициенту трансформации и Rн расчитываем Ra и Raа. Для удобства расчёта не будем брать активное сопротивление обмоток. Пример, Rн=8 Ом: Имеем двухтактный трансформатор с общим коэффициентом трансформации - 40. Для одного плеча Ктр - 20, отсюда, квадрат Ктр - 20*20=400, Ra=400*8=3200 Ом. Raa трансформатора 40*40*8=12800 Ом. Для РР триодного выходного каскада работающего в кл "А", Raa за счёт шунтирующего действия ламп плеч Raa уменьшается вдвое. То есть в кл "А" Raa этого транса будет 6,4к. В кл "АВ и "В" при работе с отсечкой анодного тока Raa=12800 Ом. Такое же Raa при работе тетродов-пентодов при их высоком внутреннем сопротивлении, намного превышающем сопротивление нагрузки, в любом режиме. Это уже от меня. Т.е. упрощенно можно считать так, вычисляется Ra - для одного плеча и тогда: для триодов в классе "А" Raa = 2Ra для триодов "АB" и "B" Raa = 4Ra для тетродов-пентодов Raa = 4Ra
  3. Алексей, вы невнимательно прочитали, что я написал. 1. Я нигде не утверждал и не мог, что Ri - является константой, более того указал в скобках, что (Ri - внутреннее сопротивление лампы в рабочей точке). В расчетах для удобства взял значение при определенном режиме. 2. Где вы видели , что в моем режиме имеется цитирую...., который при этом даже больше В чем АВ, и т.д.)? В Прибое для ГУ-19-1 использовал режим Ua=420В, I = 90mA, который в последствии изменил на 420В, 80мА, т.к. попросту силовик едва справлялся. 3. Вы упомянули "Если учитывать активные сопротивления обмоток, КПД и т.д. и т.п., то по факту Raa приближается к 2400 ом". Ну в своем посте я и указал, что расчет ведется без акт.сопра для удобства. 4. В своих расчетах вы продолжаете завышать Raa в 2 раза, поэтому и получается более менее радужно. А я ведь специально выделил жирным это (Так для РР триодного выходного каскада работающего в кл А, Raa за счёт шунтирующего действия ламп плеч Raa уменьшается вдвое.) Еще раз. Рассмотрим 2 варианта: Вторичка на 4 Ома последовательно. К тр.общий = 2400\210=11.43 К тр.плеча = 5.715 Ra = 5.715 * 5.715 * 16 = 523 Ом для одного плеча. Raa = 11.43 * 11.43 * 16 = 2090 Ом. для класса А делим на 2, т.е. Raa (кл.А) = 2090 \ 2 = 1045 Ом!!! с учетом акт.сопр, КПД ит.д пусть будет 1200 Ом, т.е. каждая лампа в плече "видит" 600Ом! Т.е. получается, что даже если взять ваше значение Ri = 500Ом, Альфа = 600\500 = 1.2 , т.е. никуда не со скрипом не без него не пролазим. Вторичка параллельна на 8Ом. К тр.общий = 2400\130=18.46 К тр.плеча = 9.23 Ra = 9.23 * 9.23 * 16 = 1363 Ом для одного плеча. Raa = 18.46 * 18.46 * 16 = 5452 Ом. для класса А делим на 2, т.е. Raa (кл.А) = 5452 \ 2 = 2726 Ом!!! с учетом акт.сопр, КПД ит.д пусть будет 2900 Ом, т.е. каждая лампа в плече "видит" 1450Ом! Т.е. получается, что даже если взять ваше значение Ri = 500Ом, Альфа =1450\500 = 2.9 так со скрипом пролазим, поэтому и предлагался именно такой вариант изначально! Сравните с тем, что получается у Вас. 5. И так мы выяснили, что даже для ГУ-19-1 в Вашей рабочей точке имеющей Ri=500Ом нагрузка в виде трансформаторов прибоя не является оптимальной, но при этом вы упорно хотите засунуть в усилитель ГУ-50 - у которой Ri больше в 2 Раза, зачем?
  4. Другое дело, что понятие качественного звука, у каждого своё, причем, о нём можно говорить только на данном этапе, т.е. сейчас, т.к. оно меняется вместе с совершенствованием своей аудиосистемы.
  5. Алексей, доброго времени. 1. Пример неудачен, т.к. 6р3с-1 и ГУ-19 прилично разные лампы: по конструкции электродной системы, по материалу анода, по параметрам и , соответственно, по назначению. Например. 6р3с-1 в триодном включении с запараллеленными лампами в баллоне имеет внутреннее сопротивление Ri около 300 Ом ГУ-19-1 при аналогичных условиях имеет сопротивление около 900 Ом, т.е. разница в 3 раза! Соответственно, оптимальная нагрузка для них сильно отличается и к этому еще вернемся. В предыдущем сообщении имел неточность в расчетах, точнее ошибся, забыв, что речь о классе "А" Так для РР триодного выходного каскада работающего в кл А, Raa за счёт шунтирующего действия ламп плеч Raa уменьшается вдвое. т.е. в нашем случае при последовательной коммутации 4х омных вторичек имеем (для удобства без учета активных сопротивлений обмоток) К тр.общий = 2400\210=11.43 К тр.плеча = 5.715 Ra = 5.715 * 5.715 * 16 = 523 Ом для одного плеча. Raa = 11.43 * 11.43 * 16 = 2090 Ом. для класса А делим на 2, т.е. 2090 \ 2 = 1045 Ом. , что очень мало даже для 6р3С-1, т.к. есть рекомендуемый оптимум, некий компромисс между снимаемой мощностью и кол-вом искажений. Обычно, для триодных каскадов он лежит в пределах 3 - 5Ri (Ri - внутреннее сопротивление лампы в рабочей точке) В нашем случае: 6р3с-1 523\300 = 1.74 от Ri ГУ-19-1 523\900 = 0.58 от Ri Как видите, далековато от рекомендованного оптимума. И мы плавно преходим к пункту 2. 2. Итак Альфа - это отношение величины анодной нагрузки к внутреннему сопротивлению лампы Ra\Ri (как раз те самые 1.74 и 0.58 в нашем случае) Так вот, чем больше Альфа тем ниже выходное сопротивление усилителя и тем выше способность электрически контролировать нагрузку в виде динамика, т.е. демпфировать. Чем Альфа больше, тем меньше искажений и ниже выходное сопротивление, но и ниже снимаемая мощность и наоборот. Поэтому и упомянул Raa в контексте выходного сопротивления и дополнительной "проблемой" в виде относительно высокого активного сопротивления обмоток у трансформаторов Прибоя. По личным наблюдениям , увеличение Альфы воспринимается как увеличение детальности (разборчивости) на НЧ, он становится менее "жирным" и смазанным, делается быстрее и разборчивее, по-началу, может показаться,что баса стало меньше, стал "сухим" ,но потом начинаешь замечать, что в НЧ появились детали которых ранее не замечал, т.е. кол-во баса перерастает в качество. При этом улучшения происходят не только для НЧ диапазона, изменения происходят во всем слышимом диапазоне, вообще вся звуковая картина меняется - "саундстейдж" становится глубже, а локализация КИЗ более отчетливой и явной. Вообще, сторонники бескомпромиссного подхода и рекомендуемый оптимум в 3-5Ri считают нехайэндным им подавай альфу 10-20!! Ну реализовать это с высокоомными выходными лампами нетривиальная задача. 3. По поводу силовика Прибоя мог и ошибиться, т.к. и писал ранее, что точно не помню, смотреть дополнительно не стал, т.к. перематывать\доматывать Вы ,всё равно, не планируете, на сколько понял. 4. Тут без комментариев, т.к. компенсация одной кривизны с помощью другой, не мой путь, извините. А что до Прибоя, считаю, что значительно улучшить его звучание, собрав другой драйвер пусть и с межкаскадником, не получится, при условии более менее приличного разделительного конденсатора, т.к. его слабое место - это выходные трансформаторы, да и сетевой тоже.
  6. Добрый день. Не очень понятно, зачем нужно использовать 4х Омные вторичные обмотки, соединяя последовательно, т.к. при этом: Кт.р.общ = 2400\(105+105)=11.43 Ra-a = (11.43*11.43) * 16 = 2090 Ом + акт.сопр. обмоток - чего явно недостаточно для ГУ-19-1 по балону в плече, т.к. внутреннее сопротивление одного балона (половинки в параллель) примерно 900Ом. У ГУ-50 в триодном включении вообще внутреннее сопротивление в районе 1кОм. К тому же, именно 4х Омные вторичные обмотки - "недомотыши" поэтому имеют полосу по ВЧ значительно хуже нежели предназначенная для 8Ом. Так же, соединяя последовательно вторичные обмотки, намотанные тонким проводом и имеющие значительное активное сопротивление даже при параллельном соединении равное 1Ом (если правильно помню) - то при последовательном получается уже 2Ом добавится к выходному сопротивлению усилителя, что много, тем более, учитывая, что и Ra-a сильно маловато и Rвых и так получится большое. Тут не спасет даже то, что нагрузка в 16Ом - басс будет - но размазанный, однообразный. Можно , конечно, ввести ОООС и снизить выходное сопротивление, но зачем тогда в выходном каскаде использовать триодное включение? Под 16Омные АС проще использовать "родные" выходные клемы на 8Ом, т.к. Кт.р.общ = 2400\130 = 18.46 Ra-a = (18.46*18.46)*16 = 5452Ом + акт.сопр. - что более оптимально для ГУ-19-1 да и для ГУ-50 тоже с их внутренним сопротивлением. При этом и полоса по ВЧ будет около 70кГц. По поводу силовика. В Прибое он такой же хреновый как и выходники, можно попробовать найти силовик от прибоя 75УМ-104, у которого две обмотки по 192В симметричны на каждой катушке и можно будет их включить параллельно снизив нагрузку или домотать до 192В обмотку на 115В у имеющегося. Тем более, что нехорошо, когда силовой трансформатор ПЛ нагружается по катушкам несимметрично - это вызывает дополнительно фон и зудение. Можно подобрать что-нить из унифицированных ТА (лучше 127\220В - включенный на всю вторичку в 268Вольт для снижения индукции, например ТА-282-127/220-50 ) + ТН Возможно, что-то помню неточно, т.к. давно Прибой не ковырял.
  7. Геннадий, на схеме забыли нарисовать землю в месте соединения сеточных 200кОм резисторов. При 190В анодного получается по 75-76мА на плечо, т.е. по 14Вт будет рассеивать каждая 6п36с, в принципе, нормально, но можно и увеличить ток, эти лампы до 20Вт переваривают легко. Написанный Ктр = 15-20 имеется ввиду общий, на оба плеча или на одно? А вообще, если есть возможность, увеличил бы анодное питание для 6п36с вольт эдак до 250-300. В свое время, экспериментировал с выбором режимов вых. каскада (меньше анодное - больше ток покоя или наоборот ,при той-же рассеиваемой мощности), звучание заметно различалось.
  8. То, что есть схема, это замечательно! Ничего не делать я умею лучше всего Так как в выходном каскаде используется фиксированное смещение, конденсаторов в катодах нет, более того, и резисторов (измерительных) тоже, катоды сидят на земле. В первом каскаде на 6с2с в шунте катодного резистора (200Ом) использую пару неполярных конденсаторов BG N 470uF 6.3V , включенных по схеме "Super E-Cap" , т.е. встречно-параллельно. Много чего пробовал в катод, а из звуковых: Nichicon FG,KZ,KG (470uF - 1000uF, 6800uF), Elna Silmic 2 (от 470,1000, 3300uF), Elna Cerafine (470,3300uF), Black Gate VK (150uf 350В), полипропиленовые KZK White Line 200мкФ 400В, К78-34B Из этого всего выбрал BG N se-c, т.к. именно с ними получается больше всего "воздуха", самые длительные послезвучия, ощущение зала где происходила запись, а в сравнении с др. звуковыми электролитами, еще и "быстрый" звук, на сложных быстрых композициях это становится заметно. К особенности BG N - можно отнести нейтральное, даже несколько "холодное" звучание, что некоторым может быть не по душе, но с правильными тембрами, на моей системе и слухе, конечно. KZK WL и к78-34B - тоже замечательно, но габариты великоваты, поэтому определил их в другую ,достаточно важную для звука, цепь питания фиксированного смещения выходного каскада. Как альтернатива дорогому BG N, на мой вкус - Elna Cerafine, оставила очень хорошее впечатление, звучание "теплее" , звуковые образы несколько крупнее чем у BG, сцена чуть ближе, быстрые композиции так же разборчивы, но чуть меньше "воздуха". По поводу номинала этой самой емкости в катоде - тут будет зависеть от схемы, выходных трансформаторов, АС, да вобщем-то , от всей системы и от личных слуховых предпочтений в том числе. Увеличение её - повышает динамику звучания, делает звуковые образы крупнее телеснее, как бы приближает сцену, но при этом несколько теряется тот самый "воздух". Поэтому это дело сугубо индивидуальное. В моём случае, оптимально получалось от 1000 до 3300uF. Вот такие наблюдения, не более. Если используете в драйверном каскаде замечательную лампочку 6н8с и есть возможность использовать например Spectralab, будет не лишним отобрать из имеющихся те, у которых хвост гармоник наиболее короткий (лучше не далее 4ой), связываю это с микрофонным эффектом ,т.е. механической модуляцией электродной системы пораждающей интермодуляцию. Особенно этим грешат новосибирские 6н8с ввиду упрощения конструкции крепления электродной системы. Это здОрово "прочищает" звук. Ну и виброразвязка шасси от питающих трансформаторов будет не лишней, демпфирующие кольца на колбу - тоже очень даже работают.
  9. Геннадий, доброй ночи. Давно ничего не писал, т.к. приоритеты несколько поменялись, не до увлечения пока, сейчас в ожидании появления на свет долгожданного малыша, ждали 8 лет, а все равно неожиданно, поэтому пока сплошные хлопоты, спешно делаю ремонт в квартире и тд. В свой усилитель временно подключал и 6п36с тоже, только токи подстраивал и звучало замечательно, лампа в триоде очень даже линейна и благозвучна и стоит того, чтобы с ней повозиться, на раскачку даже несколько полегче чем 6п42с. Чтобы помочь Вам подобрать схему\режимы, нужно знать следующее: 1. Выходное напряжение вашего источника сигнала (можно примерно), чтобы определиться с коэффициентом усиления (чувствительностью) усилителя и смещением первого каскада. 2. Параметры вашего блока питания, т.е. какой (какие) сетевой трансформатор есть или собираетесь использовать и какие доступны напряжения и токи. 3. Какие лампы имеются в наличии для предварительных\драйверных каскадов, может есть какие-то предпочтения. 4. Что будут за выходные трансформаторы? Будут ли это унифицированные сетевые в качестве выходных или будете мотать, может, уже какие-то приготовлены, одним словом нужны их параметры: коэффициент трансформации (Ra-a), может известны намоточные данные (кол-во витков первичной и вторичной обмотки, сечение проводов), габаритная мощность (можно примерно), на какую нагрузку (импеданс АС) собираетесь использовать усилитель, неплохо бы указать и чувствительность АС. Попытайтесь ответить пока на эти - основные вопросы, а там может еще чего вспомню, весь день обои клеил, глаза в кучу, мож чего и упустил 🙄. Как говорится: без конкретного ТЗ, результат ХЗ. p.s. рад, что форум приобрел хоть и обновленный, но всё так же вполне логичный и удобный вид, т.к. предыдущий (тестовый) был просто ужасен.
  10. Принесли как-то посмотреть электробритву филлипс с теми же симптомами, пролежала разряженная больше года и теперь не работает и не заряжается, никакие лампочки не горят. Тогда получилось восстановить работоспособность. Просто выпаял аккумулятор и подключил напрямую к блоку питания, первому попавшемуся на напряжение около 5 вольт, минут через 10 он немного зарядился, затем припаял обратно, после чего вот уже больше года он преспокойно работает и заряжается штатной зарядкой. Так что, как вариант, попробовать можно, но вскрывать все равно придется.
  11. Я подвесы менял где-то лет 6 назад, брал Diffusor P315-6 очень близок к оригинальному, как по форме так и по мягкости. Лично меня данный подвес всем устроил , он S образный ППУ. Александр (guru shuru) - красиво у Вас получилось, еще бы фото качеством повыше :smile:. Сколько внутренний объем получился?
  12. Попробовал тут "прикрутить" к сдвоенным 4а-32 - ВЧ динамик получше, опираясь на измерения АЧХ. Вот что получилось в итоге, картинки соответствуют правой и левой АС, установленных в своих местах - измерял с 1 метра на 1Вт, микрофон направлен в центр АС. На слух результат порадовал.
  13. Скорее всего придется центровать, а как, будет зависеть от конструкции вашего 4а-32, т.к. их много модификаций, некоторые из них со съемной МС , у них проще, не нужно отклеивать центрирующую шайбу. Фото бы помогло. Еще может быть мусор в зазоре магнитной системы.
  14. Ну аргумент один, вернее - два: у 100ГДН-3 по паспорту VAS 200+\-50 литров, поэтому даже если взять минимально паспортное значение в 150л. - это много больше нынешних 68литров, эти АС выпускались как крупные полочники, и похоже, чтобы запихнуть в наши советские малогабаритные квартиры, размер выбрали минимально возможный. Вот и хочется создать более оптимальный для НЧ объем и сделать их напольными, т.е. убить двух зайцев. 100ГДН-3 - хороший динамик, способен выдавать членораздельный и достаточно низкий\плотный бас, еще понравилось то, что при малой громкости бас не пропадает, видимо из-за очень мягкой подвижки.. Среди импорта найти что-то схожее по характеристикам за вменяемую сумму проблематично. Конечно, надо бы измерить параметры TS именно моих динамиков, а уж потом плясать от этого, но это нужно еще освоить :unknown: .
×
×
  • Создать...