Перейти к содержанию

Другой усилитель из моноблоков BEAG APX-100


Рекомендуемые сообщения

У серийного усилителя, конкретные задачи, в данном случае - получение максимально большой мощности с определенной полосой частот при допустимых искажениях для работы на трансляционную линию с достаточной надежностью,про качество звука не слово, и чего симу чуду делать дома???

Набор слов. Что значит - получение максимально большой мощности? Это сколько? Пока пробки не повылетают? Причём тут дом и "для работы на трансляционную линию"? Право, каша какая то.

Если Вы про усилитель ТСа, так уже давно договорились - для дома неизбежно перематывать трансформатор под "домашнюю" нагрузку. Смущает 100 Ватт? Так "Радиотехника-020 стерео" с номиналом 2 х 50 и макс 2 х 70 выпускалась и продавалась ещё в 1975. Серийный, заметьте, усилитель. :smile: Про импорт и современные ресиверы скромно промолчу.

К стати - нехилый трансляционный усилитель с полосой от 30-ти Гц. Вы много видели радиоточек, работающих на этих частотах? :smile:

C таким подходом Cambridge Audio Azur 840W - дважды трансляционный усилитель: 2 х 350 Ватт или 2 х 37 Вольта на 4 Ома. Для наших 30-ти Вольтовых сетей самое оно. На небольшую деревню, дворов на 800, хватит.

 

Про качество звука ни слова - а ГОСТ, DIN и прочие?! Соответствие стандартам и есть качество. Если изволите говорить о "ином" качестве - будьте добры, для начала объясните доходчиво и недвусмысленно, как сравнить "воздушность" двух усилителей, приведите методику измерения "дыхания сцены", укажите порог заметности звука переворачиваемых нот, не слышного на одном усилителе и отчётливого на другом.

По крайней мере, сможем поговорить на одном языке, полностью понимая друг друга. Заодно сможем сравнить наши, находящиеся в разных странах, усилители.

 

Про гурмана можно сказать, что он наслаждается пищей. А можно, что потребляет калории. И то и то, заметьте - абсолютная правда. Но, второе реально точно выразить в цифрах, хотя они ничего не говорят о степени наслаждения. :smile: Но понятие наслаждения, увы, бесконечно индивидуально и абсолютно неизмеримо. Как и результаты прослушки. Уши у всех разные, а обработчик результатов, находящийся между ними - и подавно! И абсолютно не поддаётся ни стандартизации ни сертификации, в отличие от измерительных приборов.

В нашем случае не о каких 6п14п речи не идет и они даже рядом не стояли, а их отечественные сестры лучше работают именно в триоде, если есть хорошая схемка для 6п42с (6п45с) в тетроде, милости просим

Об "отечественных сёстрах" в тетроде имею весьма нелестное мнение. из более 2-х десятков имевшихся у меня 45-х не удалось подобрать даже приблизительного квартета для стерео усилителя. В жизни, кроме телевизоров, встречал их только в малышевских Фортиссимо, где они были настолько перегружены по аноду, что работа без вентилятора давала им не более 2-х минут жизни.

 

А, вообще, странно звучит - хорошая схемка для 6п42с (6п45с) в тетроде. Схемка не может быть хорошей или плохой. Для ламп их считанное количество и все давно нарисованы в учебниках прошлого века. За исключением, разве, гибридов. Хорошими могут быть только режимы. Но их, при некоторой сноровке, несложно найти самому, применительно к конкретной решаемой задаче.

Хотя нет, вру. Есть хорошая схемка для 6п42с (6п45с) в тетроде - Quad II! Она пережила несколько успешных ремнкарнаций на самых разных лампах. Думаю, и на 45-х не стратит.

Ладно, меня убедить могут только собственные "грабли" :smile:

А я, разве, переубеждал? :smile: Ответил на возникший вопрос, поделился своим мнением. Не более.

Каждый идёт в ад своим путём. (© Гарри Гаррисон, Неукротимая планета")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять цепляния за слова и разговоры на отвлеченные темы, надоели виляния хвостом. Дело не в мощности , а в подходах, целях! Да и как-то странно вы собрались использовать только режимы для 6п42с в отрыве от всего остального, а как же ОС, ведь без нее в тетроде не куда, а она может быть разной, или это к схемотехнике отношения не имеет???

Вы можете прямо сказать да или нет, что при условии перемотки выходных трансформаторов (под триод свой, под тетрод свой),о чем вроде договорились - по вашему мнению - перевод выходных ламп в триод в классе А и отказ от ОООС при прочих равных - звучание не станет лучше? Циферки оставим звездочетам? Или волшебное звучание , полученное в классе А в триоде для Г807 вами же, связано с какими-то тайными ритуалами, ведомыми только посвященным?

Изменено пользователем Dolboyacher
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять цепляния за слова и разговоры на отвлеченные темы, надоели виляния хвостом.

Уважаемый Руслан! Что Вы так разволновались? Никаких отвлечённых тем, кроме ответа на Ваши вопросы. Про гурмана - это образ, призванный выразить моё понимание разницы между измерениями по стандартизированным методикам и субъективной прослушкой.

Теперь, давайте о наболевшем

Да и как-то странно вы собрались использовать только режимы для 6п42с в отрыве от всего остального, а как же ОС, ведь без нее в тетроде не куда, а она может быть разной, или это к схемотехнике отношения не имеет???

Видите ли схемотехника, это, скажем, триодный, тетродный или пентодный однотакт / двухтакт. Или общий катод, общий анод, общая сетка. А режимы - это класс "А", "В" или их комбинация, которые могут быть использованы при различной схемотехнике.

Показатель нагрузки для триода или приведенное сопротивление - это тоже режимы, от которых звисят и мощность и качество, хоть в "приборном", хоть в "ушном" смысле.

Вспомните мой совет - попробовать схемотехнику Quad II. Её (схемотехнику) можно реализовать и на 6П1П и на 6П3С и на ГУ-50. Неужели, по Вашему, анодные и экранные напряжения, токи покоя, приведенные сопротивления нагрузки для всех трёх ламп будут одинаковыми? А это и есть режимы. И привязаны они к конкретной лампе, а не к конкретной схемотехнике. Иначе, давайте вытащим из Vermon'ы EL-34 и воткнём 6П6С. Пусть пашет. Схемотехника, то не изменится.

Именно поэтому я сказал, что не бывает хороших схем для 6П45, бывают только хорошие режимы. Уточню - свои для каждой конкретной схемы из учебника. Разница в том, что в учебнике рассматривается задача построить усилитель с определёнными параметрами, при этом выбор напряжения питания, ламп и прочего ничем не ограничен, ибо теоретический. Дома задача стоит совершенно иначе - а что мы можем собрать из найденного в кладовке / купленного на базаре / выпрошенного у соседа / подобранного на мусорке.

а как же ОС, ведь без нее в тетроде не куда, а она может быть разной, или это к схемотехнике отношения не имеет???

Если Вы читали мои посты, то я уже высказывал своё мнение по этому поводу. Это костыль, помогающий ходить ровнее. К примеру, однотакт в классе "А" на одной и той же лампе в триоде и тетроде - схемотехника одинаковая. Только g2 включается по разному. Но свойства каскада кардинально меняются. В частности выходное сопротивление. И тут мы начинаем вводить ООС для его уменьшения ведь без нее в тетроде ни куда. При этом, как бы, не замечаем, что подключая вторую сетку к аноду мы не превращаем тетрод в триод - мы вводим 100% ООС по второй сетке. Так что, наша лампа продолжает быть тетродом, но с ООС по g2, что мы, для простоты понимания, называем "триодным включением". Частный случай ООС по g2 - "ультралинейное" включение, когда мы "не дотягиваем" g2 до анода.

На самом деле, изменился только способ введения ООС, но не лампа. Давайте не будем ставить знак равно между триодом и триодным включением.

Катодная же ООС (Quad II, MkIntosh), воздействует сразу на обе сетки, что и делает линейность каскада даже выше, чем у триода.

Так что, тут Вы абсолютно правы - как тетрод (пентод) не включай - без ООС никуда. :smile:

Вы можете прямо сказать да или нет, что при условии перемотки выходных трансформаторов (под триод свой, под тетрод свой),о чем вроде договорились - по вашему мнению - перевод выходных ламп в триод в классе А и отказ от ОООС при прочих равных - звучание не станет лучше?

Конечно не могу! Это всё равно, что сказать - перекрашивание всех девушек пепельными блондинками и отказ от брючных костюмов, при прочих равных, только увеличит их привлекательность.

Я, вроде, объяснял, что не каждый тетрод / пентод становится отличным триодом. Скажем, по моему мнению, 6П3С надо работать в ультралинейке и нечего ей делать в триоде. Тут - моё однозначное "нет". Прямо, как Вы просили.

По поводу Г-807 и ГУ-50 не всё так просто. Трудно сравнить звучание усилителей, мощность которых разнится на порядок. А на уровне в 5 Ватт двухтакт на Г-807, что в триоде, что тетроде, практически играет в классе "А". Только первый почти на пределе (2.5 дБ до клиппинга), а второй с хорошим запасом - 10 дБ. И, при типичной акустике в 86 дБ, у тетрода с ОООООООС есть все шансы "сделать" триод. Тем более, что по анодному напряжению режимы, практически, одинаковы.

Увы, Руслан! Мир, не триодно - тетроден. Извините - не чёрно - бел.

Или волшебное звучание , полученное в классе А в триоде для Г807 вами же, связано с какими-то тайными ритуалами, ведомыми только посвященным?

Упаси Боже! Никакой магии! Труд и знания! Знания и, ещё раз, труд. :smile:

Г-807, как и ГУ-50 априорно линейна в триоде. Из отечественных теродов / пентодов, для однотакта, лучше мне неизвестны. Это раз. Второе - это двухтакт, существенно подавляющий чётные гармоники. Третье - фазоинвертор с катодной связью, лучший, на мой взгляд, по совокупности параметров. Четвёртое - тщательный подбор режимов работы как выходного каскада, так и фазоинвертора, с учётом взаимного влияния. Пятое - подбор ламп по параметрам. Даже в баллоне двойного триода половинки могут разниться. Шестое - показатель нагрузки порядка 9-ти - хорошая заявка на линейность и низкое выходное сопротивление без ООС. Седьмое - сердечник трансформатора 18 см^2 от 100 Ватного УО-15, к тому же, работающий без подмагничивания и толстенный провод. Как говаривал Абрамович - "Евреи, не жалейте заварки". К.П.Д 98 % и один Бог ведает, сколько Генри. Восьмое - перегородка на каркасе, симметричная намотка и секционирование, секционирование и ешё раз секционирование. Девятое - никакой проварки в парафине, пропитки лаками, заливки эпоксидкой.

Вот, собственно, и все "ритуалы".

И я, вроде, нигде не говорил, что в данном конкретном случае "волшебное звучание" было получено переводом выходных ламп в триод в классе А и отказом от ОООС при прочих равных. Отнюдь. Усилитель не модернизировался, а разрабатывался с ноля именно таким, с учётом специфических пожеланий заказчика. Не моя вина, что он получился удачным.

Если бы всё счастье было в триодном классе "А" - мир был бы заполнен только им. :smile:

 

Насчёт ведомыми только посвященным. Я бы уточнил - обладающих знанием. Нет, не тайным. Обычным, техническим. Мне грустно видеть мир, серьёзно обсуждающий великолепность звучания усилителей на ТАНах, сожалеющий, что запасы ТВЗ и ТС-180 подходят к концу, выбирающий лампы для усилителя исключительно по их внешнему виду, как книги по цвету корешков под цвет обоев.

Впрочем, помним - Каждый идёт в ад своим путём. (© Гарри Гаррисон, "Неукротимая планета")

Изменено пользователем avals
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет, дрУги!

Спокойствие, только спокойствие.

Мне нравится видеть юношеский пыл Руслана и неубиваемую аргументацию avals (добавьте имя пожалуйста).

 

Тем не менее, не уклоняйтесь от заявленой темы и не забывайте о нуждах топикстартера.

Всех с НГ и Рождеством! Миру мир!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Игорь,что-то увлеклись :smile:

Avals , приношу извинения за мою черезчур резкую манеру общения, это было явно лишним. Рад, что не поддержали такой тип общения. Негатива и так в жизни хватает, в конце концов, одним делом занимаемся, кто профессионально, а кто в виде увлечения. Удачи!

Изменено пользователем Dolboyacher
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Игорь,что-то увлеклись :smile:

Avals , приношу извинения за мою черезчур резкую манеру общения, это было явно лишним....

...одним делом занимаемся, кто профессионально, а кто в виде увлечения. Удачи!

Ах, оставьте! Вы, видимо, не сталкивались с чересчур резкой манерой общения. Я всегда стараюсь направить разговор в чисто техническое русло, иногда разбавляя его сухость художественными образами в тему.

 

Профессионально? Отнюдь. Да, я электронщик, но профессия не обязывает меня заниматься лампами. Это любовь с первого взгляда + многолетнее серьёзное отношение к вопросу.

Знаете, читал о дореволюционных инженерах, которые, взглянув на чертёж, могли ткнуть пальцем - "Сломается здесь". И это не бравада или показуха. Это знания, умноженные на практический опыт. Причём, именно умноженные. Если хоть что то одно равно нолю или очень маленькое - считайте, что у Вас ничего нет. А если каждый сомножитель по 10? Или по 100? Думаю, понятно, к чему стоит стемиться. :smile:

Беда нашего времени - люди перестали читать книги. Скучные, 500-т страничные, почти без картинок, из средины прошлого века. А, ведь, не убиваемая аргументация - она, до последней буквы - из них.

Правда, грустно видеть, как человек, запитав одноваттный усилитель на ТВЗ от ТС-180 вопит на весь интернет, что познал все тайны лампового звука. И, ведь, бесполезно ему возражать, ибо в своих глазах он - СОЗДАТЕЛЬ.

Тем не менее, не уклоняйтесь от заявленой темы и не забывайте о нуждах топикстартера.

Игорь! Я стараюсь оперативно и по существу реагировать на нужды ТСа, коль скоро присоединился к теме. По мере его появления здесь.

А, пока хозяин занят своими делами, почему бы не поддержать светскую беседу с другими гостями, на темы, близкие по духу. Да, это создаёт некий "белый шум", но, с другой стороны - не открывать же по каждому отдельному вопросу свою тему на 4 - 5 постов? При обоюдной адекватности собеседников, этого хватает на решение любого вопроса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...