Перейти к содержанию

Другой усилитель из моноблоков BEAG APX-100


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте Уважаемые знатоки. Вот собственно имеются два рабочих аппарата, непреодолимое желание собрать из двух один.

Цели лично мною преследуемые:

1) Сделать схему проще- Выходные лампы те-же, так как есть они же (PL-509) новые (не знаю как там параметры-не мерил) плюс фазоинвертор на чем-то проще типа 6н8с(9с) - 6н1п(2-3п). Штатные напомню ECC808. Ввести по возможности автосмещение выходного каскада.

2) Перемотка выходника под акустику до 8 Ом с секционированием (станок и небольшой опыт намотки ТВЗ у товарища имееться)

3) Намотка на другом (стороннем) железе сетевика для двух каналов либо пара-ТА-ТН для обоих каналов. Думаю выпрямитель диодный, кенотроны хоть и гуд но такая сила тока анодного напряжения- думаю фетиш, но неплохо бы..... :smile:

Ниже оригинальная схема и переделка скаченная. Сам опыта составления схем не имею, собирать готовое могу.

Признаюсь честно весь бзик ради желания меньшего размера самого аппарата для его последующей адаптации (возможно) в аудиополку

Что нужно- Помощь в создании (приложении) схемы и моточных данных. Извините за такое- "Вынь да полож", будем раскручивать тему потихоньку далее, я надеюсь, просто не одному мне нужна такая помощь, думаю многим полезно будет, так как в инете толком данных вышеуказанного нет (или плохо искал :smile: ). Заранее спасибо.

post-24502-1420412939_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PL509 - практически один в один наши 6П45С, 6П42С. Отличаются напряжением накала 12в вместо 6, если мне память не изменяет.

За основу можно взять схему Комарова

_https://www.radiostation.ru/home/usilitel-tntv1.html

самая последняя схема.

С хорошими выходными трансформаторами получится замечательный аппарат. Схемы Комарова можно повторять даже неподготовленному любителю. При правильном монтаже и исправных деталях работают сразу практически без настройки.

 

 

 

Добавлено после раздумий:

Ниже оригинальная схема и переделка скаченная.

Где то потерялись схемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сущности, Вы обладаете весьма замечательным усилителем - 100 Ватт в полосе 30 - 15000 Гц. Единственный неудобный момент - его выходное напряжение. В этом направлении и стоит работать.

Схема - классический усилитель Вильямсона, особой выгоды от её переделки или упрощения Вы не получите.

 

Здесь (_https://tvr.vejas.lt/uploads/Amplifiers/Beag%20/APX/) есть информация по усилителю, включая данные для перемотки трансформатора под 8 Ом.

Когда Ваш товарищ будет разматывать трансформатор, было бы здорово выложить фотосессию с комментариями. Всегда интересно "подсмотреть" конструкцию заводского трансформатора.

 

Автосмещение выходного каскада вводть невозможно - ток покоя выходных ламп несколько десятков мА, а амплитуда тока при полной мощности 0.7 А Это же ставит под сомнение и применение кенотронного питания - 390 - 400 Вольт, 0.45 А на канал при полной мощности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павел, добрый день! Представленная вами схема, это вариация на тему классического Вильямсона, что в общем хорошо. ИМХО перевел бы выходные лампы в триод, это позволит убрать ОООС при хорошем демпфировании. Мощя уменьшится, но ватт 20-30 снять можно, что совсем не мало! Например вот рабочая схема, практически тоже самое , но на отечественных лампах и выход в триоде, отсутствует ОООС. Попробуйте, может понравится. Единственное, у вас в БП анодное для триода великовато , конечно, надо до 300-350вольт снижать. На представленной схеме ,судя по токам, выходные лампы работают в классе АВ (355В, 70мА), уменьшив анодное и увеличив ток покоя выходных ламп можно перевести в класс А (где-то 300В,120мА), хотя для PL509 ток можно поменьше, а-то 36Ватт на аноде получается при максимально допустимых 30ти. А упрощать схему особо некуда, т.к. пентодное включение требует ОС для получения низкого выходного сопротивления усилителя, а триодное бОльшей раскачки из-за емкости. Можно, конечно, использовать триоды с большим коэффициентом усиления типа 6н2п и 6н9с или вообще пентодный драйвер, но у них всех высокое внутреннее сопротивление, что в купе с емкостью PL509 (если в триоде) дадут завал по ВЧ, борятся с этим используя высокоомные лампы в SRPP (сопр снижается где-то в 7-8 раз), но никакого выигрыша по кол-ву ламп это не дает. Есть еще ультралинейное включение, но для него немного сложнее изготовить трансформаторы.

Конечно все это ИМХО. Я скорее начинающий в лампостроении и PL509 в руках не держал, но если они действительно сестры с 6п45с и 6п42с, то поступил бы именно так. Для дома такая большая мощность не нужна, а качество от этого выиграет. Хотя тех кому нравится именно пентодный/тетродный звук тоже много.

post-15766-1420462353_thumb.jpg

Изменено пользователем Dolboyacher
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... собственно имеются два рабочих аппарата, непреодолимое желание собрать из двух один...

Имею один такой, попытался отыскать второй экземпляр - не получилось.

Переделывать из 2-х один рука не поднимется - он имеет железобетонную конструкцию и призван работать круглыми сутками без отключения.

Лучше поменяйте на готовый стерео вариант попроще, а желающие на эти усилители из профи найдутся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имею один такой, попытался отыскать второй экземпляр - не получилось.

Переделывать из 2-х один рука не поднимется - он имеет железобетонную конструкцию и призван работать круглыми сутками без отключения.

Лучше поменяйте на готовый стерео вариант попроще, а желающие на эти усилители из профи найдутся.

Как оцениваете его звучание? А то может его и переделывать не нужно,хотя, на сколько я понял, выходные трансформаторы придется перематывать по-любому и выходной каскад похоже работает в глубоком классе АВ, но это дело легко поправимо.

Изменено пользователем Dolboyacher
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

выходной каскад похоже работает в глубоком классе АВ, но это дело легко поправимо.

Да не "похоже", а "так точно". Иного в таких усилителях и быть не может.

И, если отбросить соображения фзншуйного порядка, зачем это дело поправлять? Снова повторить путь "модернизации" Прибоя? Даёшь триодное включение и класс "А"! Пофиг, что выходной трансформатор разрабатывался под тетрод - триоды, они добрые, они многое могут простить.

 

Присмотритесь - усилитель даёт 100 Ватт при 2% К.Н.И., полоса 30 - 15000 с неравномарностью +/-1 дБ. Так и просится Пушкинское - Чего ж вам боле?

Просто перемотать трансформатор под требуемую нагрузку.

 

Неужели, переведя PL509 в триоды, практически полностью переделав питание, удастся в разы улучшить этот усилитель по всем параметрам? Очень сомневаюсь.

непреодолимое желание собрать из двух один.

Про желание доступно. А вот, про цели, поточнее хотелось бы. Главная цель - собрать из двух моноблоков стерео, с общим питанием, или просто нечто своё, использовав усилители как доноров?

Если второе - правда, прислушайтесь к совету

Лучше поменяйте на готовый стерео вариант попроще, а желающие на эти усилители из профи найдутся.

Убить - оно, ведь, недолго. Но навсегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tank- накалы PL509 сорокавольтовые 300 мА.

 

Dolboyacher - Как оцениваете его звучание? Вопрос не ко мне но отвечу (сорри за неправильное цитирование). Сказать ровным счетом ничего и не говорить- согласующие трансформаторы ЛОМО от колонок на 4-х 4А-28 параллельно- последовательно (16 Ом), по габаритам чуток менее ТСШ-170 по железу. Я же нагружал на согласующие 2а-11 1шт катушка последовательно головке 4,8мГн и 1а-16 1шт через емкость 20μF (первого порядка все). Потом делал прослушку с второй конструкцией низавик BEAG HX401-8 (8Ом) Сч-Вч-та же. Ну и далее всяко- разно другое. Мощности много, качество по этим заводским сравнимо с усилителем начального уровня на твз-1-9 (простите за оффтоп, для меня лично неплохо, как и из чего собрать), к сожалению. Но ведь железка то, простите, немалая. Хотелось бы на более высшем уровне от твз-1-9, да пусть хоть и в однотакте последний. А так для ВИА самое оно. Короче НЧ на слух мало без коррекции. ВЧ- мне хватает. Сч как у классического двухтактника.(не пинайте, пока не мерил, и честно нет желания, после экспериментов начну)

-ИМХО перевел бы выходные лампы в триод... Да и этот вариант думал тоже стоит попробовать.

-Есть еще ультралинейное включение, но для него немного сложнее изготовить трансформаторы. Напряжения разные да и при такой мощности зачем ультралинейка? Анод под 400В а сетка №2 150В. Я пробовал убирать стабилизатор сетки СГ-4С и фон ужасный. Повышение напряжения будет гробить сетки ПЛ-509, я не фанат таких режимов. Также пробовал от транзисторного стабилизатора.

 

avals-Когда Ваш товарищ будет разматывать трансформатор, было бы здорово выложить фотосессию с комментариями. Всегда интересно "подсмотреть" конструкцию заводского трансформатора. Постараюсь но не скоро потому что будут на прослушке ТК-206-8А опять же одолжу на время а они на 8 Ом и вроде как тоже секционированы. Тут думаю весной бы взялся мотать. В любом случае фото будет выполнено.

-https://tvr.vejas.lt/uploads/Amplifiers/Beag%20/APX/ Вот-вот! Фото схем мною не выложенных отсюда. Спасибо за ссылку.

-В сущности, Вы обладаете весьма замечательным усилителем - 100 Ватт в полосе 30 - 15000 Гц. - Буду надеяться))).

-Это же ставит под сомнение и применение кенотронного питания - 390 - 400 Вольт, 0.45 А на канал при полной мощности. Я согласен. Да, все можно, например пару 5Ц3С на канал (выживали и при больше токах в двухполупериодной схеме на 480В в каждом аноде, выжав из них 120% из каждого). А можно и вообще пару GZ34. Вот и Вы меня спросили- Зачем? ))).

 

georg61- Имею один такой, попытался отыскать второй экземпляр - не получилось.

Переделывать из 2-х один рука не поднимется - он имеет железобетонную конструкцию и призван работать круглыми сутками без отключения.

Жалко что не забрали мои))). Купил пару в полуубитом состоянии 8 лет назад из-за того, что продавец с ними квартет ламп ПЛ-ек новых отдавал типа. Отшаманил на начальном уровне. Я был тогда далек от лампы, а на даче холел мощу своим 2а-11 так-как были самоделы на ТДА7294 и начитался я про эти мощности у ламповой аппаратуры. Год потанцевав так и их сменил на другие. Стоят два гробика на балконе дома и место занимают. Далее не так давно увлекся ламповым унч-сборо-хобби и до них дошла очередь. Да, усилители для длительной работы но места на аудиополке ограничено и в будующем планы на ее переезд (аудиополки) в зал 60кв вот и затеялся я так сказать заранее умощнить свою систему. Так как много ламповой самоделки на полке, к звуку и "обряду" включения вакуумных я привык вот и завертелось. Поверьте и самодельный корпус из алюминия того-же с красивым свечением ламп (в дальнейшем надеюсь и качественным аудиоисполнением) будет работать не менее надежно. Словом буду стараться....

 

Всем спасибо за ответы, будем учиться и трудиться.

Изменено пользователем Pavidloo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мощности много, качество по этим заводским сравнимо с усилителем начального уровня на твз-1-9 (простите за оффтоп, для меня лично неплохо, как и из чего собрать), к сожалению. Но ведь железка то, простите, немалая. Хотелось бы на более высшем уровне от твз-1-9

В таком случае, рекомендую обратить внимание на проект Magnum SE by David Wolze _https://www.bonavolta.ch/hobby/en/audio/6p45s.htm

В раскачке удачно станет 6Ф5П. Здесь есть пара слов на русском _https://musicangel.ru/mess223.htm

На мой взгляд - очень удачный проект под Ваши лампы.

Тут думаю весной бы взялся мотать. В любом случае фото будет выполнено.

Да, сколько там той зимы! :smile: Ждём-с.

5Ц3С на канал (выживали и при больше токах в двухполупериодной схеме на 480В в каждом аноде, выжав из них 120% из каждого). А можно и вообще пару GZ34. Вот и Вы меня спросили- Зачем? ))).

Тогда, уже, берите 6Д19/20. По ВАХ, там 1 А при 40-ка Вольтах прямого падения на диоде. Правда, мощность анода всего 5 Ватт. Зато паспортный выпрямленный ток 220 мА - на Magnum хватит.

будем учиться и трудиться

Удачи!

 

P.S.

сорри за неправильное цитирование

Да, движок форума предоставляет не самый удобный интерфейс для цитирования. :smile:

Сначала жмёте кнопочку [+Цитата], потом ["Ответить], потом долго мучаетесь с редактированием, особенно если хотите цитировать частями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И, если отбросить соображения фзншуйного порядка, зачем это дело поправлять? Снова повторить путь "модернизации" Прибоя? Даёшь триодное включение и класс "А"! Пофиг, что выходной трансформатор разрабатывался под тетрод - триоды, они добрые, они многое могут простить.

Неужели, переведя PL509 в триоды, практически полностью переделав питание, удастся в разы улучшить этот усилитель по всем параметрам? Очень сомневаюсь.

 

Здравствуйте, avals, к сожалению не знаю как вас зовут.

А что плохого в модернизации Прибоя, типичный путь, от количества к качеству, неужели лучше 2х50Вт плоского транзисторного звука, чем 2 по 20-25Вт "открытого" очень мелодичного, при том, что и объективные параметры ,по крайней мере, хуже не становятся, ну кроме мощности конечно. Ни разу не слышал, чтобы кому-то хотелось переделать Прибой обратно, к заводскому исполнению, даже если получилось не очень.

По поводу выходников под тетроды, все что писал, подразумевало перемотку, она ведь в любом случае будет производится, т.к. усилитель для трансляционных линий.

Вообще странно, привел, казалось бы, очевидные вещи, типа перевода в триод в класс А и отказ от ОООС и получения достаточной мощности и качества, с небольшими искажениями и благоприятным спектром при небольших затратах и с гарантированным успехом, но нет, по вашему, это не улучшит звучание, так а что тогда надо делать, засунуть в класс Б и сделать поглубже ОООС, чтобы циферки (не звук!!), стали еще лучше??

 

При этом в соседней ветке вы пишите следующее, нужное подчеркнул:

 

В своё время делал усилитель по подобной схемотехнике, только фазоинвертор с катодной связью на 6Н8С и Г-807 в триодном включении и классе "А". Анод 525 Вольт, сетка -56 Вольт, ток катода 35 мА. R a-a 36 кОм определялось экспериментально для конкретной комбинации ламп и режимов питания по комбинации минимальных искажений при максимальной отдаваемой мощности. Для 6Н9С, возможно, придётся уточнить.

Получил 9 Ватт при К.Н.И. в 0.3% без всякой ООС. Естественно, после балансировки схемы и на подобранных парах ламп.

Шикарный звук, как и подобает триоду в классе "А".

При этом, изначально, тема велась про тетродное включение. Понятно, что лампы в темах разные, но пути улучшения все же не сильно отличаются, правда?

Так как вас понимать тогда?

Да, я новичок в этом деле, и не любитель выяснять отношения, просто задело..... уж извините.

Изменено пользователем Dolboyacher
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, avals, к сожалению не знаю как вас зовут.

А что плохого в модернизации Прибоя, типичный путь, от количества к качеству

Здравствуйте. Знаете. Прочитайте наоборот.

 

Насчёт - типичный путь, от количества к качеству - не согласен. Заметьте, речь идёт о модернизации серийного усилителя. В отличие от любительских конструкций, это совершенно другой мир.

Прежде всего - усилитель изготавливается на основе материалов и технологий, доступных производству. Впрочем, у любителей, за редким исключением, дела в этом вопросе обстоят ещё хуже.

Второе - зачастую, фактором, определяющем сложность, параметры и качество изделия, является себестоимость и технологичность. Заводу, в отличие от любителей, надо иметь прибыль и делать план. Забудьте дедукцию и индукцию! Давайте продукцию! (© А. Райкин).

Третье - усилитель разрабатывается таким образом, чтобы в него, без особой мороки, можно было установить любые комплектующие сторонних производителей в пределах паспортного разброса их характеристик. Есть такой термин - повторяемость. Т.е, любой собранный усилитель обязан продемонстрировать соответствие ТУ или ГОСТу. Крайне желательно - без предварительного отбора комплектующих (см. п. 2)

Четвёртое и, пожалуй, главное - усилитель разрабатывается коллективом конструкторов, имеющих солидный практический опыт и возможность создания достаточного количества прототипов при поиске оптимальной конструкции.

Пятое - КБ может загадать производству сделать любые (в пределах п. 1) силовые и выходные трансформаторы. Чего не скажешь о любителях. Вот, признайтесь - известен ли Вам серийный усилитель с ТАНами и ТНами на выходе? :smile:

 

По этим причинам шанс резко улучшить в домашних условиях серийный усилитель весьма невелик. А перевод в триоды, с изменением схемы раскачки и, особенно, упомянутой Вами перемоткой выходного трансформатора - это, извините, разработка нового усилителя, а, вовсе не модернизация старого.

Ни разу не слышал, чтобы кому-то хотелось переделать Прибой обратно, к заводскому исполнению, даже если получилось не очень.

Да кто ж признается?

Вообще странно, привел, казалось бы, очевидные вещи, типа перевода в триод в класс А и отказ от ОООС и получения достаточной мощности и качества, с небольшими искажениями и благоприятным спектром при небольших затратах и с гарантированным успехом

Вот откуда у Вас такая уверенность в гарантированном успехе? Чтение интернета навеяло? Или личный опыт? Особенно интересны комбинации "перевод в триод в класс А и получение достаточной мощности"; "отказ от ОООС и небольшиие искажения с благоприятным спектром".

 

Поймите простую вещь - включение тетрода или пентода в триодный режим вовсе не означает мгновенного и автоматического улучшения параметров усилителя. Далеко не из каждой лампы получается приличный триод. Скажем, 6П3С в триоде серьёзно уступает Г-807 или ГУ-50 в линейности. 6П14П диво как линейна, но высокое внутреннее сопротивление и напряжения приведеня + относительно небольшие предельно допустимые значения напряжений обуславливают выходную мощность чуть более 1-го Ватта.

 

В последнем проекте на Г-807 мне пришлось перебрать 7 вариантов раскачки Г-807 в триоде, пока удалось получить волшебную комбинацию, описанную Вами.

post-7425-1420647559_thumb.jpg

Так что, с гарантиями не всё так просто.

При этом в соседней ветке вы пишите....

И не отказываюсь от своих слов. Вы не в курсе подробностей, а выводы на основе отрывочной информации могут сильно озадачить.

 

6Ф5П - замечательная лампа, намного превосходящая 6Ф3П. Но, однотакт на последней, широко рекламируемый в интернете, отвлёк внимание от первой. Простите за каламбур. (© М. Жванецкий). Впрочем, эта лампа вовсе не для однотакта.

Однако, вернёмся к нашим баранам. Силовой трансформатор, использованный в том усилителе, не позволил получить достаточное напряжение на экранирующей сетке, что не дало лампе полностью "раскрыться" в пентодном режиме. Но, из 6Ф5П получается весьма низкоомный триод, всего лишь в 1,5 раза уступающий 6С19П по внутреннему сопротивлению, при этом имеющий почти ту же мощность анода и в 2.5 раза большее усиление. В этом отношении она вне всякой конкуренции среди тетродно - пентодных собратьев.

Как результат, именно этот фактор позволил, без переделки БП, сохранить выходную мощность в триоде на уровне пентода. При этом класс "АВ" и ОООС никуда не исчезли. Искажения, понятно, уменьшились, выходное сопротивление тоже. Улучшение звучания я склонен объяснять именно двумя последними факторами.

Толчком к созданию усилителя послужила эта схема _https://www.dissident-audio.com/PP_ECL86/Page.html но от неё мало что осталось, даже на этапе "пентодной" реинкарнации.

В данном конкретном случае большее влияние на результат оказало удачное совпадение разных факторов, а не просто перевод в триоды. Если Вы попытаетесь проделать такой фокус с двухтактом на 6Н2П и 6П14П - поверьте, результаты даже близко не будут такими.

 

Так как вас понимать тогда?

Да, в общем, прямо. Я стараюсь не говорить заумно и дополняю сказанное аргументами и примерами. В непонятных случаях спрашивайте - отвечу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо мы друг друга не поняли. У серийного усилителя, конкретные задачи, в данном случае - получение максимально большой мощности с определенной полосой частот при допустимых искажениях для работы на трансляционную линию с достаточной надежностью,про качество звука не слово, и чего симу чуду делать дома??? Тут компромиссы инженеров совсем не в сторону получения качественного звука, потому, что такой цели и не стояло.

Всего лишь описал один из вариантов как из "недомашнего" сделать "домашний" усилитель.

В нашем случае не о каких 6п14п речи не идет и они даже рядом не стояли тут уж что одной лампе хорошо другой смерть, а их отечественные сестры лучше работают именно в триоде, если есть хорошая схемка для 6п42с (6п45с) в тетроде, милости просим, т.к. с ними в данный момент вожуся. Вдруг можно добиться отличного звука, да еще и мощности не дюжей, так это только приветствуется.

Раз трансформаторы для домашнего использования не годятся, тут вариантов мало, или перематывать или заменить на другие. Если перематывать, то почему не под триодное включение, ведь не имея опыта, при прочих равных, вероятность получить лучшее звучание используя триоды гораздо выше, разве нет? А мощность рассеиваемая на аноде ИМЕННО ЭТИХ ламп, позволяет при этом получить более чем достаточную мощность и в таком включении и линейность отличная.

Ладно, меня убедить могут только собственные "грабли", привык доверять только им :smile:

Переубеждать или оправдываться не буду, удачи, в любом случае :smile:

А уж как быть, дело топикстартера!

Изменено пользователем Dolboyacher
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...