Перейти к содержанию

Контроллер дневных ходовых огней от датчика давления масла


Рекомендуемые сообщения

В автомобильных двигателях (в том числе и дизельных) имеется система контроля давления масла. Порывшись в просторах, обнаружил, что в общем-то принцип работы у разных моделей одинаковый - датчик давления представляет собой нормально замкнутые контакты, управляемые давлением масла в двигателе. Давления нет – контакты замкнуты (обычно на «массу»), лампа на панели приборов горит. Появилось давление – контакты разомкнулись, лампа гаснет. Собственно схема применительно к светодиодным ДХО:

post-965-1419057474_thumb.jpg

Схема работает следующим образом:

post-965-1419057610_thumb.jpg

При включении зажигания и при неработающем двигателе бортовое напряжение подается на сток транзистора VT1 (клемма 2). Так как давления масла нет, контакты датчика замкнуты на «массу», лампа на панели приборов горит, резистор R1 через клемму 1 и контакты датчика тоже замкнут на «массу», транзистор VT1 заперт и ДХО не горят. При запуске двигателя появляется давление масла, контакты датчика размыкаются, лампа гаснет и через эту лампу и резистор R1 бортовое напряжение подается на затвор транзистора VT1, транзистор открывается и через клемму 3 включаются ДХО.

Если нужно управлять более мощной нагрузкой, то вместо ДХО можно подключить реле, запараллелив обмотку диодом в обратном направлении (анодом на «массу»).

Полевой транзистор VT1 выдран из дохлой материнки. В его качестве можно применить любой транзистор соответствующей проводимости и мощности (серии IRF, например). Значение сопротивления резистора R1 некритично – 10-50 кОм. Схема работает в авто как с 12 -, так и 24 – вольтным питанием без переделки.

Несколько замечаний.

1. Резистор R1 нужно подключать к «горячему» (незаземленному) контакту датчика.

2. Необходимо следить за исправностью лампы давления масла (хотя это и так нужно делать всегда).

3. Контроллер не может повлиять на штатную работу контроля давления масла.

 

Отключение ДХО при включении ближнего света Правилами не предусмотрено, поэтому этим вопросом особо не заморачивался. Хотя при желании осуществить эту опцию можно поступить так (при этом количество деталей контроллера увеличивается в полтора раза):

post-965-1419057622_thumb.jpg

Дополнительное реле Rel1, подключенное параллельно лампе ближнего света La2, при включении ближнего света своими нормально замкнутыми контактами отключает питание контроллера и наоборот, при выключении ближнего света ДХО включаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень понравилась идея принципа работы. Это как то не сильно стандартно, но имеем результат, причем тот, которого хотели. Вот и пример. Помню есть авто, где без выжатой педали сцепления стартер не крутится. И ничего другого делать не надо, просто выжми педаль, что и требовалось с самого начала (у меня, да и у всех мужиков) это автоматом.

Хорошее применение датчика давления масла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема работает в авто как с 12 -, так и 24 – вольтным питанием без переделки.

Владимир, обратите внимание: многие транзисторы имеют допустимое напряжение на затворе не более 20 вольт (в том числе большинство IRFов), некоторые не более 15. Чтобы не пробило, затвор следует защитить стабилитроном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, в любой бортовой сети стабилитрон не помешает - и в 12-В бортовой сети могут быть скачки напряжений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем откликнувшимся Сергеям за дельные замечания - придется усложнять схему ( пока, тьфу-тьфу, работает)..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На некоторых автомобилях некоторые функции могут быть активированы только при работающем двигателе. Например, включение обогрева заднего стекла. Этим разрешающим сигналом можно пользоваться для включения ДХО с помощью реле

Изменено пользователем drummer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да к бензонасосу можно подключить через дополнительное реле с предохранителем

А в схеме с датчиком давлением нужно триггер или таймер добавлять

 

пс

И не забывайте что при включении габаритов нужно дхо выключать

Изменено пользователем dm4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если для ДХО мы уже достали мощный полевик, можно к нему и ШИМ со скважностью 1:3 приделать на К561ЛА7 и два сигнала управления подать - от датчика давления масла и от выключателя габаритов, а полевик тот поставить стоком на лампы дальнего света, чтобы в треть от накала светились. Сделав так, можно и на светодиодных модулях ДХО сэкономить очень серьёзно, и быть застрахованным от того, что светодиоды выломают с кусками бампера. :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по закону нужно или ставить Е4 ДХО или в светлое время суток ездить с ближним светом фар,

можно еще с противотуманными

 

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

 

victors

А вот скажите как будет обозначено транспортное средство в солнечную погоду при включенных фарах на 1/3 мощностью?

Да ни как!

даже ближний еле как справляется в таких условиях

А вот светодиодная ДХО Е4 лупят только так

 

пс

А вот по поводу использования ближнего света в качестве дхо то нужно отключать габариты

во первых лишнее потребление +20 Ватт

а во вторых днем стоп сигналы и так хуже видно так их еще габариты засвечивают

Изменено пользователем dm4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вставлю свои пять копеек, я вот например ходовые огни подключаю при помощи реле катушка которого одним концом посажена на массу авто а вторым на любую из фаз генератора, как только гена заработал реле срабатывает (одной фазы для этого хватает проверенно), для реализации отключения ДХО при включении фар можно использовать тот же принцып что и в первом посте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

использования ближнего света в качестве дхо то нужно отключать габариты

.. но ведь это не предусмотрено конструкцией авто, да и ПДД не допускают включения любого света без включения габаритных огней..

По поводу светодиодных ДХО. После покупки сразу же залез унутр (детская привычка) и выяснил следующее (может кому пригодится). Светодиоды при 14В получают ток 29 мА, что отнюдь не способствует их долгожительству, кроме того, оне не защищены от хаоса в бортсети при работе двигателя. Поэтому:

1 - организовать ток примерно 17 мА - яркость при этом практически не страдает.

2 - организовать защиту от бросков бортового напряжения (в том числе и отрицательных).

Думаю, луче всего с этим справится что-нибудь типа 7812.

Изменено пользователем reper
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...