Перейти к содержанию

[Решено] Шлагбаум CAME, ремонт платы ZL37


Рекомендуемые сообщения

Начальство поставило задачу - решить проблему с быстрой заменой сгоревшей платы ZL37 - придумать простую схемку подачи на движок шлагбаума 24 вольт постоянки, поочередно меняя полярность с помощью одной (максимум двух) кнопок управления (2-3 провода). Т.е., нажимаешь кнопку один раз - шлагбаум открывается. Нажимаешь кнопку второй раз - полярность уже другая, шлагбаум закрывается - и так до бесконечности. Шлагбаумов САМЕ с платой ZL37 у нас много - так что такая подменная платка всегда решит проблему остановки шлагбаума. А то новая плата не заработала - реле шлепают, а напряжение на мотор не подается. Начальство нервничает - сколько возиться можно? Без сервис-мануала - до бесконечности...

Трансформатор на 24 вольта, концевики и кнопка с 2 проводами всегда в наличии. Кое-где проложено даже 3 провода (общий, спуск, подъем).

Я набросал релейную схемку - но у нас в Магадане нет в продаже 24 вольтовых реле. Да и вдруг кто-то предложит лучшую, с меньшим числом элементов, на полевиках или старых совецких биполярах, коих всегда можно набрать из запасников.

Изменено пользователем Stanline
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось-бы конкретики.

Хотя бы:

1. Ток, который необходимо коммутировать

2. Напряжение до выпрямления - 24 вольта (Вы пишете "с трансформатора")?

 

UPD. Вот Вам базовая схема:

post-4349-1416396193.jpg

Изменено пользователем stslam
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, это долгая проблемма. Вы завтра решите один шлагбаум, послезавтра Вам придумают новую задачу. А корень этого - это жадность начальства. Поверьте. Многие граждане здесь, и я в том числе, это уже прошли. Предела жадности не бывает. Это мысли.

 

Теперь по сути, надо ведь как то помочь.

1) На вашем шлагбауме концевики конечных (открыто, закрыто) положений присутствуют?

2) Ваши кнопки "открыть", "закрыть" - они где расположены, у вас в руке на пульте, который связан кабелем со шлагбаумом.

Эти кнопки с фиксацией положения самой кнопки?

Или кнопки лежат в кармане, типа блерока по радиоканалу?

Изменено пользователем s237
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось-бы конкретики.

Хотя бы:

1. Ток, который необходимо коммутировать

2. Напряжение до выпрямления - 24 вольта (Вы пишете "с трансформатора")?

Максимальный ток движка - 2 А, лучше считать на 3. Напряжение любое от 12 до 27 вольт. Движок на 24 вольта, трансформатор дает отводами от 12 до 28 вольт, низкий вольтаж - для замедления скорости движка. Ваша схемка ведь не меняет полярность напряжения на двигателе? Значит, будет только открывать (или только закрывать - в зависимости от того, оптимисты мы или пессимисты ;-)

s237: Именно жадность! Но жить-то как-то хочется... Концевики присутствуют, но установлены так, что срабатывают рано (включают замедление на концы циклов). Кнопка (обычно одна, двухпроводная схема) - далеко, в сторожке. Сторож нажимает раз - открывается, нажимает второй - закрывается. Без фиксации. Радиоуправление не используем (экономия ;-)

Изменено пользователем Datagor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стаст, может это руководство на CAME ZL37F хоть немного поможет. Оно на русском.

==https://www.agates.ru/instructions/blok_uprav/ZL37.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 Новая плата - штатная или похожая, но другая?

2 Думаю, надо разобраться и нарисовать схему, не всю, а исполнительной и кнопочной части, с концевиками.

Раз реле ШЛЁПАЮТ это отлично, лучше поискать проблему, где от шлепающих реле цепь в обрыве, чем делать всё с нуля.

3 Можно придумать схему с простым алгоритмом, но нужны исходные данные, в том числе где и что установлено. В любом случае, гемморой немалый, устная учебная благодарность маловероятна, а 3,14.дюли от жадных мелких капиталистов гарантированы.

4 А какие реле у вас доступны (кроме напряжения еще и ток важен)?

Реле и заказать по почте можно. Конечно, не быстро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стаст, может это руководство на CAME ZL37F хоть немного поможет.

==https://www.agates.ru/instructions/blok_uprav/ZL37.pdf

Игорь, спасибо за инструкцию - у нас она есть, но на аглицком - некоторые функции были не совсем понятны.

 

Chugunov: плата штатная, с ней, похоже, сегодня разобрался: одна из функций все-таки перенесена с микрика на регулятор. Насчет жадных капиталистов: да, это новая форма отношений с рабочими: бывшие силовики в управлении, рабочим платят меньше, начальникам отделов - в разы больше, силовикам и директору - ваще.

 

Силовики дерут начальников отделов: про работу ничего знать не нужно, кроме 3 матерных слов, и 1 нематерного: "ХОЧУ!".

Премия является частью заработной платы - около трети, поэтому за сверхплан ничего не получишь, зато лишать можно по любому поводу. Представляешь - система прекрасно работает и все больше распространяется!

 

А схемка-то и правда, имеет финансовый подтекст. Только думаю, кто-то ее уже придумал давно, она во многих областях нужна. Но изготовители продукции делают все на микропроцах и держат программу и схему в тайне: при любой проблеме просим обращаться в сертифицированный сервисный центр - всего-то трояк, и ваша плата опять работает.

А там оказалось надо всего лишь догадаться про микрик и программно сбросить. Релюхи доступны на 12 вольт в автомагазинах и на 220 в с разборки. Все проблемы решаемы, кроме одной: начальству надо вчера.

 

Если сегодня - они вызывают непосредственного начальника к себе и строго так спрашивают: твою мать, мы тебе 80 тысяч платим. В чем проблема?! Тот приходит и начинает сначала кричать, потом плакать.

 

Sergiy, концевики удачные: три контакта, и Open, и Close. Только стоят неудачно - сработка на замедление, т.е., гораздо раньше нужного, а стоят мертво.

 

Всем спасибо! Можно считать, что проболему с платами решил (надо реле пригоревшее заменить и еще по мелочи) - но разработка платы-замены актуальна!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

придумать простую схемку подачи на движок шлагбаума 24 вольт постоянки, поочередно меняя полярность с помощью одной (максимум двух) кнопок управления (2-3 провода). Т.е., нажимаешь кнопку один раз - шлагбаум открывается. Нажимаешь кнопку второй раз - полярность уже другая, шлагбаум закрывается - и так до бесконечности.

C новыми манагерами всё понятно. Но не следует у них слишком идти на поводу, тем более говорить, что "это просто". Надо не сбивать себе цену. Сейчас по всей стране такая дрянь - быдло у руля, поэтому страна в .опе.

По вопросу управления от одной двухпроводной кнопки, решение стандартное - кнопка управляет одновибратором (ждущим мультивибратором), который защищает о дребезга и при каждом нажатии выдает импульс. Импульс поступает на счетный триггер с делением 2 (а если не два, а несколько, то может быть несколько команд по кругу). Получаем то на одном, то на другом выходе триггера управляющий потенциал. А концевики останавливают устройство в нужном положении. Я бы поставил по два концевика для надежности или предусмотрел другую защиту. Негерметичные концевики в уличных условиях на слаботочке я раз в год промывал - для этого имел запасные, быстро менял, а старые промывал в банке со спиртом или специальной аэрозолью (даже лучше), добиваясь нулевого сопротивления контактов.

Можно использовать герконы, всё равно надежность не 100%, поэтому я бы ставил концевики парами - один чуть дальше. Можно предусмотреть датчик тока мотора - если дошло до упора, а мотор пыжится.

В общем, если надо только открывать-закрывать кнопкой, несложно сделать самому, но в вашем штатном устройстве много дополнительных функций.

Сейчас все любят делать на микроконтроллерах. Это не затем, чтобы лучше работало, а чтобы самоделкины не могли ремонтировать.

Если реле с контактами на нужный ток, а обмотка на напряжение ниже штатного, можно добавить резистор на обмотку, с 220 В на улице я бы не связывался - опасно.

P.S.

Всем спасибо! Можно считать, что проболему с платами решил (надо реле пригоревшее заменить и еще по мелочи)

Я так и писал - раз реле щелкают, надо искать контакты, сгоревшие дорожки и т. п. Я в таких случаях рисовал для себя схему токопрохождения НУЖНЫХ цепей с указанием рабочих напряжений - поможет при проблемах в будущем.

Изменено пользователем chugunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

управлять шлагбаумом как мне кажется можно с реверсивным управлением+ ограничение тока (принцип стекло-подъемника в автомобиле) post-8091-1416504750.jpg , получится управление 2 кнопки

Изменено пользователем ivan_by
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

C новыми манагерами всё понятно. Но не следует у них слишком идти на поводу, тем более говорить, что "это просто". Надо не сбивать себе цену. Сейчас по всей стране такая дрянь - быдло у руля, поэтому страна в .опе.

По вопросу управления от одной двухпроводной кнопки, решение стандартное - кнопка управляет одновибратором (ждущим мультивибратором), который защищает о дребезга и при каждом нажатии выдает импульс. Импульс поступает на счетный триггер с делением 2 (а если не два, а несколько, то может быть несколько команд по кругу). Получаем то на одном, то на другом выходе триггера управляющий потенциал. А концевики останавливают устройство в нужном положении. Я бы поставил по два концевика для надежности или предусмотрел другую защиту. Негерметичные концевики в уличных условиях на слаботочке я раз в год промывал - для этого имел запасные, быстро менял, а старые промывал в банке со спиртом или специальной аэрозолью (даже лучше), добиваясь нулевого сопротивления контактов.

Можно использовать герконы, всё равно надежность не 100%, поэтому я бы ставил концевики парами - один чуть дальше. Можно предусмотреть датчик тока мотора - если дошло до упора, а мотор пыжится.

В общем, если надо только открывать-закрывать кнопкой, несложно сделать самому, но в вашем штатном устройстве много дополнительных функций.

Сейчас все любят делать на микроконтроллерах. Это не затем, чтобы лучше работало, а чтобы самоделкины не могли ремонтировать.

Если реле с контактами на нужный ток, а обмотка на напряжение ниже штатного, можно добавить резистор на обмотку, с 220 В на улице я бы не связывался - опасно.

P.S.

Я так и писал - раз реле щелкают, надо искать контакты, сгоревшие дорожки и т. п. Я в таких случаях рисовал для себя схему токопрохождения НУЖНЫХ цепей с указанием рабочих напряжений - поможет при проблемах в будущем.

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...