Перейти к содержанию

Дизель-генератор 360 ампер, нужна схема


Рекомендуемые сообщения

Начальство приволокло от военных старый дизель-генератор - уверяют, что "раньше работал", просят довести до ума. Дизель - советский; генератор фирмы "MEZ", блок регулировок - тоже "MEZ". На нормальных оборотах генератор выдает около 100 вольт фазного напряжения вместо 220. Регулировка напряжения с помощью ручки потенциометра при этом не работает. При повышении оборотов напряжение растет. Почти на максимальных оборотах напряжение наконец достигает 220 фазного (380 линейного), и начинает регулироваться резистором от 200 вольт до 420. Но частота, естественно, давно превысила 50 герц - может, 400 герц или больше.

Естественно, приходит мысль: может быть, это генератор на 110 в? Такие использовались военными, как и техника на 400 герц. Но этому противоречит бирка на блоке регулировок и несколько примет: пластинки частотомера при 100 вольтах дрожат почти незаметно, а при подаче "честных" сетевых 220 вольт вибрируют, как положено. Блок регулировок начинает работать ближе к 220 вольтам. Рабочее напряжение, указанное на деталях блока - не для 110, а для 220 вольт.

Исследование схемы показало: питается возбуждение отводом от части одной из трех обмоток. Подается это напряжение через автомат, т.е., является как бы не всегда нужным - вспомогательным - но без него генер не возбуждается. Появившееся на 2 фазах напряжение идет в электронный блок через два 8 ваттных резистора на двухфазный трансформатор, где третья фаза получается путем сложения двух фаз. (Третья фаза тоже приходит в блок, но идет через слабые резисторы куда-то в схему). После трансформатора пониженные 3 напряжения идут в блочок, где выпрямляются мостом Ларионова и питают схему управления тиристором. Переменный резистор подключен к этому же блоку. Регулируемое напряжение через 8 вт резистор и диод идет на управляющий электрод тиристора. Напряжение с дополнительной обмотки выпрямляется диодом и подается на тиристор, с тиристора - на "странный" трансформатор: две толстые обмотки, кажется, соединяются друг с другом - включены не трансформатором (магнитный усилитель?. Есть в блоке и тройка больших бумажных кондеров - сдвиг фаз?). С обмоток "транса" идет на реостат, с него - на обмотку возбуждения. Возбуждение есть без подключения аккумулятора - но начинает регулироваться только ближе к 200 вольтам, на очень высоких оборотах, следовательно, на очень высокой частоте.

Опыта работы с генераторами нет, ни схем, ни описания в и-нете не нашел. Кажется, не хватает какой-то ерунды - то ли проводок куда-то кинуть (на аккумулятор?), то ли электронную схему подрегулировать. В и-нете нашел всего пару фраз - кто-то отписался, что пытал какой-то военный генератор, и что 220 вольт от них не получишь, хоть убейсо - он подключал независимую схему возбуждения, ввел железо в насыщение, но нужных вольт так и не добился.

Может, кто-то подскажет, куда копать?

post-15673-1413193965_thumb.jpg post-15673-1413193871_thumb.jpg post-15673-1413193896_thumb.jpg post-15673-1413193943_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все, что нагугливается по шильдику:

Дизельная электростанция «VOLA»

Двигатель: Тип 52Н12, 200квт, 1500 об/мин

Распред. щит: Тип 1TR-KB-360

 

По Польше:

Двигатель TATRA.

Тип 1TR-KB-360 на раме.

Характеристики 400/231 V, 360 А ,50 HZ

 

Подозреваю, что проще Вам обратиться к подателям такого рода объявлений и проконсультироваться.

 

P.S. С аналогичной станцией поляки мучались вот:

www.elektroda.pl/rtvforum/topic1775183.html

 

Производитель еще вот:

www.mez-cz.cz

Изменено пользователем stslam
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все, что нагугливается по шильдику:

Дизельная электростанция «VOLA»

Двигатель: Тип 52Н12, 200квт, 1500 об/мин

Распред. щит: Тип 1TR-KB-360

 

По Польше:

Двигатель TATRA.

Тип 1TR-KB-360 на раме.

Характеристики 400/231 V, 360 А ,50 HZ

 

Подозреваю, что проще Вам обратиться к подателям такого рода объявлений и проконсультироваться.

 

P.S. С аналогичной станцией поляки мучались вот:

www.elektroda.pl/rtvforum/topic1775183.html

 

Производитель еще вот:

www.mez-cz.cz

Спасибо за помощь! Хотя не все правильно, но уже есть и новая информация. В первом вашем абзаце - не двигатель, а генератор. Спасибо за его тип! С него шильдик срезан. Второй абзац: дизель уже не польский, а советский - видимо, собирали из того, что есть. В продаже подобные образцы есть, к продавцам обращался - одни адреса отсутствуют, у других нет документации, продается б/у "как есть" и не у нас в Магадане. По ссылкам сбегаю - вдруг что-то еще нарою!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...