Перейти к содержанию

Определение полярности ВЧ головки


Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

 

НЧ либо СЧ, ну или ШП динамик можно просто " прозвонить" батарейкой. 1,5 вольтовой вполне хватает, чтобы увидеть куда сдвигается диффузор, и промаркировать выводы. ( Когда дифф. сдвигается вперед, то где + батарейки, там + динамика)

С пищалкой такое не прокатывает, зато отлично прокатывает другое:

нужен уже маркированный какой либо динамик, любой микрофон,генератор и осцилограф. Больное место-осцилограф?

Ерунда, пограмных осцилов множество, главное, чтобы он как то показывал сигнал. Тоже самое касается и микрофона.

Генератор тоже любой програмный.

Суть: дин с известной маркировкой подключаем к компу через усилитель. Запускаем на компе генератор ( где то 2000-4000гц) и делаем шоб гудело, Громко не надо.

Микрофон подключаем к входу компа и пускаем его через програмный осцилограф.

Все включаем и убеждаемся, что когда дин гудит микрофон это ловит и осцилограф показывает ( лучше синусоиду, чобы не плодить вагон гармоник от "угловых" сигналов).

 

Подключаем пищалку( без фильтра) параллельно к к уже гудящему дину и наблюдаем на экране осцилографа резкое увеличение или резкое уменьшение амплитуды.

Дальше все понятно, при увеличении динамики работают в фазе, следовательно + пищалки там где и + другого дина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий, уж прости, но огород....! Всё с пищалкой прокатывает ровно так же как и с тем же ШП динамиком.

Движение любой пищалки можно увидеть применив ту же батарейку. Ну и лупу, если плохо с глазами. Я как прикину массу телодвижений, предметов и проводов лишь для определения полярности ВЧ, аж тошно делается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С пищалкой такое не прокатывает
Дима, Игорь прав - много суеты.

Если уж нет ни осцилографа, ни лупы - поможет геометрия и кусочек проволоки:

post-5822-1411374315_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

С пищалкой такое не прокатывает

 

Если движения диффузора не видно, можно попробовать на выход левого канала усилителя подключить динамик с известной полярностью, а на выход правого - с неизвестной (или наоборот). И послушать тест №3 с диска АудиоДоктор _https://datagor.ru/practice/car-electronics/694-test.html "Высокие частоты - фаза..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь, прошу прощения за тошнотворный эффект. Честно, не хотел.

 

Ребята, я вроде все эти методы знаю, но у меня не всегда получается.

При наличии под рукой всех этих проводов и приборов лично мне совсем не трудно все это по быстрому скрутить и проверить.

И потом, должен же быть какой то еще метод, посложнее чем глаз, ухо и батарейка...,хотя бы ради прикола.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...должен же быть какой то еще метод, посложнее чем глаз, ухо и батарейка...

Есть такая партия! такой способ. Нужны:

- программа ARTA,

- любой УНЧ (может и не нужен),

- любой электретный микрофон с усилителем (может и без оного).

Запускаем программу в одноканальном режиме, все настройки по умолчанию,

выход звуковой карты (вроде бы по умолчанию вход и выход левые) на вход любого усилителя, выход усилителя к динамику,

микрофон ко входу, с усилителем к линейному, без усилителя к микрофонному.

Ставим любой динамик с известной полярностью (по маркировке, батарейке и т. п.), запускаем импульс шума, получаем картинку.

post-3558-1411390717_thumb.jpg

Если импульс идет вниз, меняем местами провода на динамике, можно и в программе.

Теперь подключаем пищалку и запускаем импульс.

post-3558-1411390727_thumb.jpg

Комментарии излишни - полярность противоположна образцовому НЧ-динамику.

Надо отметить, что у образцовых динамиков бывает кошмарный импульс, тогда берем другой динамик.

Не нужны настройки, "коробочки", извилины и пр.

Думаю, этот способ - Истина в последней инстанции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если использовать ARTA, тогда уж лучше смотреть в окно Step response.

 

Добавлено после раздумий:

Все это хрошо, насчет Аrta, только вот у меня на доске стоят 2 дина, нч и пищалка, оба промаркированы и проверены, ну как то там.... Нч дин дает положительный фронт на импульсе, а пищалка отрицательный.

Как так? Соединения правильные. Вот после этого и верь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 Если использовать ARTA, тогда уж лучше смотреть в окно Step response.

2 у меня на доске стоят 2 дина, нч и пищалка, оба промаркированы и проверены, ну как то там.... Нч дин дает положительный фронт на импульсе, а пищалка отрицательный.

Как так? Соединения правильные. Вот после этого и верь...

1 Речь шла о тех, кто не разбирался в программе и даже без платы для неё. И всё-таки первоначальный импульс - это первоисточник.

2 Я сталкивался с тем, что маркировка даже на хороших импортных динамиках бывает неправильная!!!

Естественно, динамики проверяются по одному, отдельно.

В двухполоске пищалка обычно в противофазе основному динамику, ничего удивительного.

IMHO импульс показывает фазу наиболее точно, но эта фаза нужна только для начала, в процессе настройки всё равно желательно попробовать менять фазу - влияние фильтров и т. п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... только вот у меня на доске стоят 2 дина, нч и пищалка, оба промаркированы и проверены, ....... Соединения правильные. Вот после этого и верь...

В этих условиях, понемногу подкладываем под ВЧ, что-то типа спичечных коробков. В какой-то из моментов фазы могут совпасть. Скорей всего, именно тогда, когда верхние фланцы магнитных систем НЧ и ВЧ начнут сближаться по высоте. По крайней мере так должно быть если ВЧ конусная.

Можно подать белый шум на обе головки и настроить на слух фазировку или смещение ВЧ даже с фильтром, относительно НЧ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этих условиях......

Можно подать белый шум на обе головки и настроить на слух фазировку или смещение ВЧ даже с фильтром, относительно НЧ.

Я несклько утрированно написал " стоят на доске". Динамики зареплены на доске в виде передней панели.

Т.е как и положено прикручены за фланцы. Просто ящика нет.

Мысль я понял, только навряд ли там смещение по глубине в полпериода. Но этот вариант я обдумаю.

Тут еще дело в том, что Арте при одноканальном измерении пофиг на каком расмтоянии микрофон иди где динамик ( ближе или дальше). Она как то там хитро что то вычисляет, что то вычитает и импульс всегда на одном и том же месте. Соответственнои фронт должен быть правильный. Почему это не так, я не понимаю

, видимо придется читать мануал... А он английский...

Читаю пока переписку по работе с Артой на Веге и Аудиопортале семилетней давности, пока глухо, толковых ответов не вижу.

Игорь что насчет белого шума, что там должно быть услышано? Заинтересовался но подключив пару( нч и вч) в фазе и противофазе, ничего особенного не услышал. Т.е отличий даже так кардинально поменяв условия, я не слышу.

Зы. Именно сейчас я ищу правильный и точный способ определения этого самого относительного смещения

динамиков по глубине. Если кто подскажет, буду рад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь что насчет белого шума, что там должно быть услышано? Заинтересовался но подключив пару( нч и вч) в фазе и противофазе, ничего особенного не услышал. Т.е отличий даже так кардинально поменяв условия, я не слышу.

Зы. Именно сейчас я ищу правильный и точный способ определения этого самого относительного смещения

динамиков по глубине. Если кто подскажет, буду рад.

Дмитрий, прости негодяя! Нужен розовый шум.

Нужно пищалку перемещать на длинных проводах, подавая розовый шум и слушать, как меняется шум при смещении пищалки в глубину и обратно. Должно быть слышно два участка с перекошенным шумом и одну чёткую точку, в которой шум ровный. Это то, о чём я писал выше. Точка установки ВЧ по вертикали совпадает (должна по крайней мере) с линией, соединяющей верхние фланцы магнитов.

Можно ВЧ привинтить к чему-либо и двигать эту конструкцию по горизонтальной поверхности над (рядом) НЧ/ШП головкой. Точка ловится довольно хорошо. Мы с товарищем двигали небольшим удилищем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий, прости негодяя! Нужен розовый шум.

Нужно пищалку перемещать на длинных проводах, подавая розовый шум и слушать, как меняется шум при смещении пищалки в глубину и обратно. Должно быть слышно два участка с перекошенным шумом и одну чёткую точку, в которой шум ровный. Это то, о чём я писал выше.

Боюсь и на розовом я ничего не слышу...

Не, надо ясный пень попробовать повнимательнее. Сделаю перемещалку и попробую.

Слышу же я на музыке измениния при перемещении пищаки по глубине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...