Перейти к содержанию

инверторный сварочный аппарат


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Прошу помочь с форсаж 160(5 лет верой и правдой). Услышав разряды(громкие пару раз), вскрыл и обнаружил, что разряды были в блоке состоящем из 9-ти конденсаторов(560мФ х 400в) и одного варистора (s20k300) собранном на двусторонне фольгированном текстолите.Разряды были с нижней стороны платы который находится в 1см от железного корпуса с отверстиями для вентиляции(дно сварки), прошивало 3 конденсатора между отрицательной ножкой и фольгой(расстояние 2мм), которая была покрыта лаком (где припаяно лака не было)

post-22663-1410150495_thumb.jpg

post-22663-1410150601_thumb.jpg

с обратной стороны разрядов не было

post-22663-1410150658_thumb.jpg

Какова природа этих разрядов, пыль?

Все платы были в пылище

Или может, что залетело и вылетело через дно?

Могло ли выйти из строя, что нибудь?(так-то работает просто если опять придется разбирать :smile: )

Избавлюсь ли я от этих "взрывов" покрыв лаком нижнюю сторону включая места пайки?

Есть в наличии автолак на сайте пишут- (Высококачественный акриловый лак. Применяется для покрытия красок с металлик-эффектом и т. п., а также для создания защитного слоя на любых окрашенных поверхностях. Обладает великолепным блеском, долговечностью, а также повышенной устойчивостью к влиянию атмосферных и механических воздействий, агрессивных сред.) подойдет ли он?,(до магазина 150км)

Очень надеюсь на помощь.

Заранее спасибо за ответы.

post-22663-1410150642_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток, сталкивался с тем что пыль была причиной пробоя, проверьте исправность диодного моста. У меня тоже 160ка, стоит два кондера, непомню номиналы, один из которых года три назад замкнул и был заменен новым.

Изменено пользователем swetoff
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ.

Мост в норме.

Сегодня заметил ,что разряды были не только с ножек кондеев , фольга прогарела и рядом. На дне корпуса есть потемнения от разрядов (и одна чуть обугленная точка с миллиметр), похоже как будто искра ударила от фольги на корпус.

 

Не могла ли подняться напруга между фольгой и корпусом инвертора до таких величин , чтобы появились искры, а потом уже кондеи по проводящим ток следам (копоти) от разрядов начали передавать всю свою накопленную энергию на фольгу ? :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Избавлюсь ли я от этих "взрывов" покрыв лаком нижнюю сторону включая места пайки?

Есть в наличии автолак на сайте пишут- (Высококачественный акриловый лак. Применяется для покрытия красок с металлик-эффектом и т. п., а также для создания защитного слоя на любых окрашенных поверхностях. Обладает великолепным блеском, долговечностью, а также повышенной устойчивостью к влиянию атмосферных и механических воздействий, агрессивных сред.) подойдет ли он?

Только на свой страх и риск! Лак предназначен не для защиты от пробоя и служит только для защиты слоя металлика или краски от атмосферных условий. Ну..и декоративный эффект.

Про агрессивную среду они подзагнули. Это в очень небольших пределах.

Диэлектрические свойства этих лаков вообще не нормируются, это просто не нужно. К тому же он не пристанет к припою и голому металлу, следовательно потом отвалится.

Впм нужен какой то не жесткий компаунд с хорошими диэлектрическими свойствами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд зря покрасили. Ремонтом таких сарочников занимаюсь около 9 лет. А может больше или меньше. Я точно знаю, что вечного ничего не бывает, и то, что Вы все там перекрасили, а тем более лаком покрыли, в силовой электронике работает мало. Сгорит оно, только не знаю когда. Сгорает от пыли, грязи, в сочетании с влагой, и неправильным выключением аппарата. Даже, представьте себе. Не выключайте аппарат сразу после окончания работы. Пусть сам себя остынет штатным пропеллером, до "пока рукой не почувствуете" разницу температуры на входе и выходе из аппарата. При ремонте ничем не покрываю места паек, просто очищаю от канифоли отверточкой, потом зубной щеткой со спитром. Что бы чисто было. Иногда, если клиент правильный, то привезут аппарат для продувки. Продуваю обычным китайским 16 литровым компрессором через пистолет. Выдувает все на "ура". Единственное, что нужно так это пальцем затормозить пропеллер(ы). От воздуха они раскручиваются выше крыши и разлетаются вдребезги. Такая продувка продлевает жизнь вашего сварочника на порядок. Делать ее нужно хотя бы раз в год, конечно зависит от условий эксплуатации. А то, что все полупроводники, а тем более в силовом оборудовании, точно так же как и лампы, имеют какой то срок безотказной работы - это факт. Тем более, что практически 80% - это все китай. А про покрытие лаком, так есть аппараты, где ответственные места пайки залиты герметиком, а пыль и влага делают свое дело - прошивает через толстенный слой герметика. На мой взгляд - лишнее это все. Не спасает лак, только немножко продлевает жизнь аппарата до первого ремонта. Потом еще: все они эти аппараты сделаны двухсторонней печатью, а детали запаяны, как правило, только с одной стороны, в надежде на штатные перемычки (стоечки) между сторонами платы. А пропаять эту печать с двух сторон разве слабо? Нет, не слабо, просто дороже, а нужно чем подешевле. И в ремонте потом возни гораздо больше. Длинная какая то повесть получилась, но надеюсь, что многим будет полезна.

Изменено пользователем s237
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...