Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Куча недорогих очков на все вкусы и цвета. Распродажа, конец сезона

Офигенные керамические подшипники FreeSport 608RS для скейта, роликов, самоката

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Стартовый набор (23 элемента) Raspberry Pi 3 Internet Of Things

USB флэшка 16/32/64 Gb с доп.выходом на OTG под Android

Пластик PLA Joylites для 3D-принтера, 10m 1.75mm, 10 цветов

Набор инжекторов для 3D-принтера 10шт.

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

Смартфон Original New Nokia 6 Android 7.0 Nougat 4GB 64GB Octo Core

High Quality 2 Channel PCM Voice Telephone Fiber Optical Media Converter With Ethernet FC Single mode 20Km

Автомобильный сканер Bluetooth Auto Scanner OBDII V2.1 для Android, Windows, Symbian

Аудио кабель джек-джек 3,5мм, 1.5 и 3 м

Двухдрайверные наушники MOOJECAL M1, 16 Ohm, 102dB, Super Bass, чехол

Гарнитура с микрофоном MOOJECAL MJ-06, 32 Ohm, 100dB

Футболки с принтами на выбор, T-Shirt

Мультиметр UNI-T UT139A, True RMS, Auto Range

Набор паяльных инструментов в чехле, паяльник 220V 60W с терморегулятором, пинцет и пр.

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M
mtihonov

По статье "Ламповый пятиполосный графический эквалайзер в слим-корпусе, 6Н2П+6Н1П"

Рекомендованные сообщения

Тема по моей статье

Ламповый пятиполосный графический эквалайзер в слим-корпусе, 6Н2П+6Н1П

 

 

 

To Old1063 ! Сопротивления переменные: Регуляторы громкости - 470кОм, можно и меньше, 100кОм, 220кОм. Регуляторы тембра - от 10кОм до 47кОм. Может придется подобрать Ro1, Ro2. У меня стоят на 33кОма, что нашлось, сильно с покупкой новья не заморачивался...

 

 

Добавлено после раздумий:

Лак из баллончика, акриловый, глянцевый, Vika. Вот что у меня в памятке по термопереносу записано.

 

Пленка - от китайской самоклейки.

 

Принтер HP - 1200 (на работе печатаю), установки такие

 

ProRes 1200 ( 141 line/inch )

Плотная бумага

Вначале листа подклеивается простая бумага для устранения проскальзывания.

Греть до 165 град.

Сильно не прижимать!

Чем грею - см. мою статью "Печем платы! Утюг-пресс для ЛУТ из ТЭНов для духовки".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил Александрович, часть инфы (по номиналам) перенес в статью.

Всем приятного творчества!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Old

Михаил, спасибо за ответ, остальное вроде всё понятно. Давно хотелось что-то подобное спаять, теперь есть цель!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лак из баллончика, акриловый, глянцевый, Vika.

Принтер HP - 1200 (на работе печатаю)

Греть до 165 град.

Сильно не прижимать!

Чем грею - https://datagor.ru/practice/diy-tech/1693-u...skoru-ruku.html

Михаил!

Спасибо за конкретный ответ.

***

Если позволите, выскажусь по проекту - это не критика, а частное мнение.

Нет большого смысла в данных частотах и добротностях фильтров. Почему?

Во-первых, 300 Гц, 1 кГц, 3,5 кГц вряд ли нужны. Даже если надо компенсировать какой-то пик-провал на СЧ, этими регуляторами лучше не пробовать - исказим очень широкую область частот.

Очень может быть, что регулятор на СЧ будет полезен, но он должен быть высокодобротным и на частоте конкретной проблемы АС. Без акустических измерений сделать это трудно.

Во-вторых, крутизна регуляторов слишком мала - регулятор 60 Гц влияет аж до 500 Гц т. е. классический двухполосный регулятор тембра.

Если нам надо "поддать низов", мы изуродуем весь диапазон до 1 кГц, а надо было бы (условно) поднять область до 100 Гц.

Следующий момент - частоты надо бы выбрать для конкретной комнаты и конкретных колонок.

Согласен,никто не мешает это сделать! И есть возможность регулировки добротности.

Классические многополосные эквалайзеры и делают высокодобротными, и регуляторов стараются делать побольше - на все случаи жизни. Хорошей альтернативой может стать даже 3-х полосный регулятор, но с перестраиваемыми оперативно частотами. К сожалению, здесь это проблематично т. к. применены LC-контура.

Ламповая схема сделана по образцу популярной когда-то транзисторной. По общему мнению именно применение LC контуров давало звук лучше, чем RC - цепочки.

На мой взгляд, конструкция интересная, но надо настроить "под себя" частоты и добротности контуров.

Высокое напряжение и лампы в теории должны давать отличную перегрузочную способность в отличие от транзисторного прототипа.

***

Выскажу предположение, что в старых ламповых приемниках высокого класса применение фиксированных регуляторов тембра "бас", "оркестр" и т. п. имело смысл (а ведь были и плавные регуляторы тембра!)

Никто не мешает делать такие и сегодня так, чтобы без них был линейный короткий тракт.

Помимо компенсации недостатков АС бывает невредно использовать, например, корректор "речь".

Данная конструкция может послужить базой для экспериментов, чем в общем-то и занимаются радиолюбители.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с автором предыдущего поста. С. Гендин, в своей книге "Высококачественное звуковоспроизведение", Москва, "Энергия", !!! 1970 год !!! , дает такие рекомендации по блокам частотной обработки обработки HI-FI усилителей: плавные регуляторы - 3х - 5ти полосные, фиксированные пресеты (бас, речь и т.п.) - очень желательны. Регуляторы на RC фильтрах еще более имеют широкую полосу по каждому частотному поддиапазону, чем в описываемой конструкции. Вообще, добротность полосных фильтров в графических эквалайзерах выбирается в зависимости от количества полос. Чем больше полос - тем выше добротность каждого фильтра. В идеале при всех поднятых (опущеных) регуляторах, должны получить плоскую (точнее слегка волнистую) АЧХ. Именно такую характеристику я и пытался выстроить. Конечно, лучшие результаты получились бы в в случае применения более серьезного дифференциального усилителя в темброблоке. Но, как я уже говорил, основная задача у меня была сделать просто нормальный микшер входных сигналов. А эквалайзер - это для души. Как писал один из товарищей в комментариях к статье - "Ну хочется иногда чтобы басы по круче побухивали или тарелочки по звончее позвенели".

 

PS. А по применению именно LC фильтров! Мне еще в далеком 1980 году, музыканты., с которыми я тогда работал, говорили, что мой микшерский пульт. в котором как раз были канальные эквалайзеры на LC фильтрах, звучит лучше, чем пульты с другими типами фильтров. В итоге ударник забрал его под себя, обставлялся восемью микрофонами, втыкал их в мой пульт, сам всю свою подзвучку выстраивал и уже одним каналом отправлял звукооператору на центральный пульт (вот такая ретроспективная история)...

Изменено пользователем mtihonov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 ...добротность полосных фильтров в графических эквалайзерах выбирается в зависимости от количества полос. Чем больше полос - тем выше добротность каждого фильтра. В идеале при всех поднятых (опущеных) регуляторах, должны получить плоскую (точнее слегка волнистую) АЧХ. Именно такую характеристику я и пытался выстроить.

 

2 Но, как я уже говорил, основная задача у меня была сделать просто нормальный микшер входных сигналов. А эквалайзер - это для души. Как писал один из товарищей в комментариях к статье - "Ну хочется иногда чтобы басы по круче побухивали или тарелочки по звончее позвенели".

 

3 ...как раз были канальные эквалайзеры на LC фильтрах, звучит лучше, чем пульты с другими типами фильтров. В итоге ударник забрал его под себя...

Побрюзжу ещё, если позволите...

1 "Нам" не нужен много-много полосный эквалайзер, нужна регулировка по краям и, может быть, в середине чуть-чуть. А по краям можно (и нужно) "узкие" высокодобротные регуляторы т. к. "середина" сегодня у всех источников и записей достаточна линейна, лучше ее не трогать.

2 Понимаю, это у меня болезненный перфекционизм, "хочется, как лучше", надеюсь, не обижаетесь.

3 Вот так и бывает. Хорошо, что так, а то мог бы и отругать...

4 В обсуждении были претензии к качеству конденсаторов. С одной стороны это справедливо, с другой - каждый ставит что может, а габариты устройства позврляют поставить другие типы емкостей.

Вот что мне не понравилось - длинные и неэкранированные провода от самих контуров, боюсь, что наводки будут ловиться. И в транзисторном прототипе рекомендовали экранировать катушки. Конечно, торы имеют малые поля рассеяния и малочувствительны к наводкам. Фон при открытом корпусе есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Да, согласен, говорят что 2х-3х полосный ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ эквалайзер практически позволяет получить то-же (и может даже больше), чем 10-ти - 15-ти полосный графический. Но параметрика - это уже другая песня. Как кто-то писал в комментариях "для задрать/подобрать верха, низа этого достаточно".

2. Конденсаторы ставились действительно из того что было. Т.е. затрат практически - 0. Кто хочет получить HI-END, HI-FI, может ставить и покруче. Я делал разряда БЮДЖЕТ.

3. Провода до платы с фильтрами не такие уж и длинные - 10-12 см. максимум, да и сигнал на них около вольта и больше. Если бы фон был больше необходимой достаточности - поставил бы экранированные, благо дырки в печатке для впайки экранов есть. Кольца фильтров не экранировал т.к. сам корпус весь металлический (будет), а наводится на них в разы меньше, чем на другие типы катушек. Измерения фона/шума делал без верхней крышки, намерял -60дБ.

Конечно почти любую конструкцию можно всегда улучшить, но часто это бывает затратно. Так что всегда одним из из основных критериев остается цена(комплектующих)+затраты на работу / качество. Я делал конкретный бюджет для дома, будет настроение - можно и поулучшать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость kdtp

Вот что подумалось, если вынести обсуждение этого эквалайзера в раздел "Звук для музыкантов", то ему сразу найдётся масса применений! Нет, то, что этот "прибор" найдёт своё место в "домашнем" звуке - не сомневаюсь. А вот если посмотреть на него, в смысле применения, в работе ди-джея..., а что? Микшер есть, эквалайзер есть - то что нужно. Ну, может статься, внести небольшие дополнения. Добавить ещё один линейный вход - тогда их будет четыре. Этого более чем достаточно. И..., ещё один (или два) микрофонных входа. Простенький такой микрофонный вход, даже не симметричный. Это по сути одна, дополнительная лампа и ...., вуаля.

Теперь про эквалайзер. Можно всё оставить как есть - это я про частоты и диапазон регулирования. А можно, немного (чуть - чуть) доработать. Посмотрим на эти характеристики - 65 Гц, 300 Гц, 1 кГц, 3,5 кГц, 12 кГц в диапазоне от -12 дБ до +10 дБ.

"Низкие" - 65 Гц, можно повысить до 80 Гц.

300 Гц - ручка "мясо", она же низкая середина. Ну, здесь, кому что. Я бы двинул (для ди-джея) до 400 Гц.

1 кГц - "русская" середина. Можно двинуть до 1,2 кГц.

3,5 кГц - "стекло" или "звяки, звяки", она же высокая середина Тут, на моё чуЙство - 3,2 кГц.

Ну, и "высокие" - 12 кГц. Тут можно немного "добавить", до 12,5 кГц.

Диапазон регулировки оставляем без изменения. Да и добротность , то же не надо трогать....

Что получим. Добротный, ламповый диджейский пульт, с четырьмя линейными стерео входами, с микрофонным входом и с роскошным, пяти полосным эквалайзером....

Это всё конечно прожекты..., и тем не менее, можно состряпать очень приличную "машинку" для дискотек и к тому же "модную" - как ни как, а на ЛАМПАХ.... :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теперь про эквалайзер. ... можно, немного (чуть - чуть) доработать. ..."Низкие" - 65 Гц, можно повысить до 80 Гц. 300 Гц - ручка "мясо", она же низкая середина. Ну, здесь, кому что. Я бы двинул (для ди-джея) до 400 Гц. 1 кГц - "русская" середина. Можно двинуть до 1,2 кГц.

3,5 кГц - "стекло" или "звяки, звяки", она же высокая середина Тут, на моё чуЙство - 3,2 кГц.

Ну, и "высокие" - 12 кГц. Тут можно немного "добавить", до 12,5 кГц.

ПосмотрИте на АЧХ. Никакой разницы нет между 65 и 80 Гц, 300 и 400 Гц, про 3,2 и 3,5 кГц и выше даже не говорю.

Дело именно в малой добротности, каждый регулятор влияет чуть не на весь диапазон чатот, а несколько регуляторов дадут вообще непредсказуемый результат.

Идея интересная, исполнение отличное, для отдельных музыкальных инструментов должно работать, а для Hi-Fi системы вряд ли.

***

Относительно наводок. Куча неэкранированных проводов в ламповом усилителе длиной даже 10...15 см могут создать проблемы, с этим я столкнулся, как самый-самый неопытный ламповик.

А вот соотношение сигнал/шум 60 дБ - это честно!

Сейчас как ни посмотришь обзор любой компьютерной звуковой карты, в том числе и встроенной, только и видишь цифры более 100 дБ (в 100 раз больше, чем 60 дБ), а начинаешь слушать и хочется сказать, как Станиславский - не верю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, даже встроенные аудиокарты могут сильно отличаться. Я, например, мерял сигнал/шум на рабочем компе и дома. На работе получил -70 / -75 честных дБ, а вот дома (комп поновее) уже было -90 / -95 дБ. Так что на крутых, да еще к тому-же внешних картах, вполне может оказаться более -100 дБ. Хотя там, на первый взгляд, больше высокочастоный (>5кГц) шум должен вылазить.

Насчет наводок. Самые длинные неэкранированные куски проводов идут на плату фильтров. А там сопротивления на 33кОм и все остальное такое-же относительно низкоомное. В ламповых каскадах сильно наводится на высокоомных низкосигнальных частях схемы. Замечу что входные провода и провода от входного микшера до платы усилителя у меня стоят экранированные. Если кто внимательно рассматривал фото девайса сверху, может обратил внимание на конденсатор, стоящий около само правой лампы и идущий от ламповой панельки в плату. Этот кондер соединяет один из накальных проводов с землей. Без него 100Гц от выпрямленного накала пролазило на выход. Да, и еще, насчет соединения земли с корпусом. Как и советуют, они соединяются около входных разъемов. На фотке не видно, закрыто проводами от входных разъемов. Хотя точка соединения лучше всего ищется опытным путем, чаще всего она находится там, где советуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил, большое спасибо за конструкцию!

вы не рассматривали возможность увеличить количество полос до 10?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил, большое спасибо за конструкцию!

вы не рассматривали возможность увеличить количество полос до 10?

10-15-20 полос - это уже профессиональная техника. Для дома вполне хватает 3-5ти полосного эквалайзера. Но в принципе полос 7-10 на данной схеме получить можно, если грамотно намотать индуктивности для LC фильтров. Правда более глубокой регулировки - +/-15-22 дБ на полосу получить не удастся (Больший диапазон регулировки характерен для более узкополосных эквалайзеров). Надо добавлять еще один каскад усиления в дифференциальный усилитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Форум законсервирован 💬

    Я законсервировал форум. Дальше общаемся в обычном режиме на основном сайте Журнала. Новая тема = новая статья, посты = комментарии.

    Игорь

  • Сообщения

    • Спасибо за инфо.  Собрал некоторые комплектующие.   В выходние хотел начать делать для себя станок для намотки выходных трансформаторов моего лампового проекта.    Не могли бы выложить на этот форум печатную плату. Хотел сделать через технологию  ЛУТ.
    • А я вот нашёл в полученном наборе для творчества - EF86, ECC83, ECC808, ECH81. tunsgram-ы. Где бы теперь корпусок взять?
    • На стабилизаторе был перекос 0,3В, быстро убрал его и фона больше нет. Что это было?, - ток компенсации? В любом случае, спасибо за совет.
    • общее для них  -  стабилизатор  +/--31 при включении попытаться успеть измерить эти  +/--31
    • Спасибо за ответы! Проверю - отпишусь.
    • Это я к тому клоню, что усилитель может быть неисправным, раз динамики сгорели. Можно и новые так же спалить. Желательно проверить работоспособность усилителя. Сначала без нагрузки. Померить, нет ли постоянного напряжения на выходе. А потом нагрузить резистором, или лампочкой. Или последовательно с новыми динамиками включить резистор на 50-100 ом для ограничения тока.
    • Фон 50Гц(100Гц) даже при максимальном ослаблении регулятора громкости и сразу в обоих каналах. Включение регулятора тембров, фильтра 9 кГц, режима "Моно" не влияет на процесс. Могу сделать вывод, что причина в предусилителе, но тогда не понятно почему через минуту всё резко прекращается, ведь основные переходные процессы идут в усилителях мощности (термостабилизация, смещение и т.д). Заземление так же не вносит изменений. 
    • Дмитрий, посмотрел в своих закромах родины. Нашел пару штук динамиков от аналогичных Микролабовских колонок. Динамики из ЗИПа (приходили с представительства Микролаба для ремонта гарантиных колонок). На динамиках написано 4 Ома 16W. Размер 78мм те самые 3дюйма. Если интересует в личку давай адрес. С тебя только за пересылку.
    • я сначала тоже так думал, долго проверял плату, потом подсоединил сабвуфер на место колонок (если недолго и негромко должно быть без последствий) и звук был. Ставил динамики на место буфер - звука нету.   динамики разобрал до "самих динамиков" т. е. вынул из корпуса, и соответственно проверил. Проверял тестером прозвонкой - нет контакта. Проверял батарейкой, при замыкании, мембрана дёргаться должна. На сабвуфере всё звонится, дергается и как уже говорил - поёт (басами). Сами динамики вынутые из деревянного корпуса внимательно осмотрел, доступные провода проверил, прозвонил видимого обрыва нету.   Как еще проверять? Думаю тут уже все понятно с усилителем. Или нет?
    • Что-то не верится, что плата цела, а сателлиты сгорели. Чаще сгорает усилитель, или то и другое одновременно. Точно в самих динамиках обрыв? Может быть, в подводящих проводах?  
    • нет инфы мало , фон понятие у всех разное, у меня это 50гц (100гц) в обоих каналах или в одном? в каких положениях органов управления?  нужно искать источник этого явления например полностью отключить пред а вообще похоже на непропай или возбуд гадать можно долго, неисправность  мерзкая, на поиск дается одна минута 🙂
    • Заметил одну очень интересную вещь - когда усилитель прогревается в колонках слышен фон, через примерно 1 минуту он резко исчезает. Я понимаю, что это переходные процессы, но так должно быть? Токи покоя и ноль при этом у меня выставлены.
    • Что по мощности, сопротивлению динамиков?   И я так понял важен частотный диапазон. Но с этим чувствуется будет сложно, учитывая что даже на родных динамиках ватты, оммы не написаны...     Цена за 2 шт.   Динамики ydn78-1 нашёл за 100 руб. но они 5 Вт думаю маловато будет, не выдержат. + доставка дороже самих динамиков... пустая трата времени, денег...      
    • 1000 рублей за динамик? Не дороговато ли будет для таких колонок. К тому же я не уверен что эти динамики отыграют по высоким частотам до 20кГц. На вид это типичные НЧ/СЧ с диапазоном в пределах 100Гц - 8-10кГц. Поищи в Гугле динамики с маркировкой ydn78-1 - они практически аналогичны по виду и размеру тем, которые продаются на Али, но при этом в 10 раз дешевле. Если не понравятся по звуку, то не жалко будет потраченных денег.    
    • Здравствуйте.   Сразу скажу я в радиотехнике новичок, но любопытный и даже упорный 😀.   В данном случае нужны рекомендации.   Есть акустика Sven MS-915. Характеристики. http://all-specs.net/model/7931/ После долгих разбирательств выяснилось что неисправны сами 2 динамика (болтиков нету, не сразу понял как их разобрать). Сабвуфер цел, плата цела. Нужно найти динамики на замену. Заявленная мощность 2x8+10 Вт, т.е. динамики по 8 Вт. Размер динамиков по диагонали 78 мм. Динамики 8 Вт 8 Ом 78 мм я нигде не нашёл. Самое близкое это 10 Вт 4 Ом 78 мм здесь. https://ru.aliexpress.com/item/2pcs-3inch-4ohm-10W-78mm-gold-foam-edge-black-magnetic-multimedia-speaker/32581348021.html И, кроме того я не уверен 8 Ом, 4 Ом или можно оба варианта. Подскажите пожалуйста где правильный ориентир?  
    • Вопрос снимается, я разобрался в чём дело - тот, кто чинил этот аппарат до меня, перепутал местами транзисторы VT8 и VT9. Всё оказалось крайне банально. Когда проверял транзисторы на целостность, даже мысли не было, что можно их перепутать.
    • Немного тему перепутал, нужно было в "Ремонте усилителей" создавать.
    • Падение напряжения на R17 - 0,83В. Прикрепляю картинку с напряжениями. На базах выходных транзистров напряжение просажено до +0,29 -0,22  
    • ну очень похоже на https://forum.datagor.ru/topic/11644-remont-usilitelya-elektronika-50u-017s/?tab=comments#comment-162309 поэтому и совет тот же, измерить падение напряжения на R17 - должно быть 0,7в если напряжение в норме, то выложите напряжения на базах (всех шести) транзисторов выходного каскада  
    • Здравствуйте. Достался мне усилитель Амфитон-У-002, как оказалось, после неудачной и неумелой починки. Провёл профилактику - почистил, заменил ёмкости, обновил термопасту на радиаторах.  Отстроил плечи +31В и -31В для предварительного усилителя и блока тембров. Запустил блок защиты.  Один канал усилителя работает отлично, а со вторым беда. Транзисторы VT4, VT6, VT7, VT11 и VT13 - были пробиты. Резисторы R8 и R18 почернели. Заменил неисправную элементную базу и уже второй день кручусь вокруг проблемы ограничения верхней полуволны на низких частотах при положении регулятора начиная от - 10dB  в точке указанной на фото (от неё и дальше по цепи). Питающие напряжения в полном порядке. Все резисторы и ёмкости проверены. Подобрал дифкаскад VT2, VT4 по коэффициенту усиления, толку не дало.   Проследите пожалуйста за мною моё понимание работы схемы: VT2, VT4 - дифкаскад, R5 - установка нуля. VT3 - источник тока. VT1 - включен как диод, C3 - гасит ВЧ пульсации. С коллектора VT2 сигнал поступает на эмиттерный повторитель на VT5. Далее на базу VT7 с обратной связью по току. Положительная полуволна усиливается VT10, VT12, VT3, а отрицательная VT11, VT13, VT4. С усилительной частью всё, остаётся термостабилизация на VT1(315Г) и защиа от перегрузки на VT8, VT9. VT14, VT15 - запирают транзистор в цепи реле на плате защиты.   Верно ли я понимаю принцип работы схемы? Не понятно для чего цепочка, собранная на VT6?   Меня смущают несколько заниженные напряжения на транзисторах (красным на схеме).  У транзистора VT3 коэффициент усиления всего 19 (как показал китайский тестор).  Мои мысли в данном случае только отпаять выходные транзисторы и посмотреть изменится ли выход дифкаскада (в чём я очень сомневаюсь).  Больше мыслей нет. Прошу Вас подсказать в каком направлении двигаться.   P.S. Коэффициенты усиления пар транзисторов VT5 VT7 - VT11 VT13 - VT10 12 как и оконечников не подбирал.
    • Идиотизм !!!  Не верьте маркетологам..., наша 6Н2П  (а если с ЕП) вполне приличная лампа (обычная, какой и должна быть...), всё остальное - БРЕД СУМАСШЕДШЕГО !!! Для дураков...
    • На Али вообще не нашел ни ЕСС808, ни 6КХ8.
    • Ну, что тут скажешь  "За неимением гербовой пишут и на простой".  Это уже перебор,  цена AEX- 650 в районе 100.  
    • Я как-то держал в руках ECC808, купленную на AliExpress. Помню на удивление блестящий анод, явно не подвергавшийся отжигу в водороде, и отсутствие даже намёка на бариевый поглотитель на стекле колбы. Ставилась на замену старенькой, с сгоревшим накалом, ECC808 производства то ли TUNGSRAM, то ли TELEFUNKEN, точно не помню, у которой эти внешние половые признаки присутствовали. Лампа тогда заработала, но дальнейшую её судьбу не знаю.
    • Да, цены кусаются, наверное весь металл в адаптере "платина" и собран по "новым технологиям" (что же там такое внутри)  
︽ Наверх страницы ︽
×