Перейти к содержанию

Помогите сделать хорошие колонки для фронта в гостинной


Рекомендуемые сообщения

а почему тогда здесь вч стоит за подлицо с остальными когда можно отодвинуть назад ?
В море всевозможных коммерческих конструкций этим вопросом вообще пренебрегают! Есть способы электрически, за счет конструкции кроссовера, компенсировать этот эффект. Например, сделать для пищалки третий порядок фильтра, для басовика второй. Или добавить специальную фазовращающую цепь. Но лучше всё-таки сдвинуть.
и тем более градусы 180 и т.д ?
_https://ru.wikipedia.org/wiki/Фаза_колебаний

Или наберите в гугле "фаза колебаний". Это надо знать, это базовые понятия, без них никуда.

 

Поскольку колебания циклические, сдвиг между колебательными процессами можно представить как разность фаз в градусах

сдвиг на один период - 360 градусов

на пол-периода - 180 градусов

на четверть - 90 и т.д.

 

и как услышать фазу ???
Хороший вопрос... Саму фазу - никак) Если только микрофоном и специальным софтом её измерить. Мы же слышим колебания) А вот плохую стыковку между динамиками очень даже слышно, получается неприятный и неразборчивый звук на частоте среза, динамики как будто вразнобой играют. Пищалка отдельно, басовик отдельно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 60
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

а почему тогда здесь вч стоит за подлицо с остальными когда можно отодвинуть назад ? и как услышать фазу ??? и тем более градусы 180 и т.д ? непонимаю

Наоборот, понимание есть.

Поставить заподлицо могли дизигнеры - они нонче главные, а не инжеНЕГРЫ.

И не так всё просто. Влияют многие параметры, например, фильтры, они сдвигают фазу.

По науке правильно выставлять по микрофону - подавая розовый шум, тут будет учтено всё - и разное расстояние до динамиков, и фильтры и пр.

Есть такой Бокарёв, профессионал в акустике, он определяет это на слух - подает розовый шум и добивается перемещением пищалки нужного звука.

Но вы сейчас лезете в тонкости и дебри, можете за деревьями не увидеть леса и забить себе мозги излишней информацией.

Кстати, я смотрел микрофоном этот сдвиг. Заметно, форма импульса сильно меняется. Но насколько это критично для звука, я пока не исследовал - руки не дошли.

Но, повторяю, скорее всего это блохи.

Думаю, вариант который вам предлагали - купить б/у акустику (естественно в отличном состоянии и с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ прослушиванием и временем на размышление) очень неплох.

При всем моём уважении, даже имея те же динамики и другие детали на руках, вы не сможете с первого раза сделать так же. Есть немало тонкостей, которые надо знать, шишек, которые надо набить. А набиваются они при создании своих самоделок, при тренировках на кошках. Но на это нужно много ЖЕЛАНИЯ, ВРЕМЕНИ и денег порядочно, хотя вы убедились, что копеечные древние советские динамики тоже могут звучать, кстати, могут звучать лучше, чем у вас сейчас, а есть динамики и получше советских.

По хорошему, самая лучшая АС должна быть с одним динамиком. Проблема в том, что нет такого динамика - законы физики мешают. Делают несколько динамиков, но динамики РАЗНЫЕ, надо как-то их согласовать друг с другом, а это непросто и не все динамики можно согласовать между собой. Получаются компромиссы. Было бы всё так просто, давно уже клепали бы универсальные динамики и колонки.

Поэтому не гонИтесь за идеалом, не поймаете, а найдите вариант, который лично вам нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий, не цитируйте здоровенное сообщение целиком, это делает форум трудночитаемым. Почистил. Yamazaki. прошу прощения , я не специально. :smile:

Сергей СПАСИБО от Вас такого не ожидал, ПОЧЕМУ в первом посте такого не предложили. ? Ну так нельзя здесь живые люди с амбициями и эмоциями. Мне было очень тяжело переключится на самоделку - знал что прикольно но темный лес. А теперь что же ? ????? Опять с чего начинали ? Я больше не смогу переключиься

Изменено пользователем dymka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dymka, повторяемость самоделок примерно такая же, как у серийных изделий. В серии никто ничего не подбирает, всё идёт с конвейера. Чтобы результат получился не хуже, чем у автора, нужно, чтобы она изначально была сделана на динамиках, у которых повторяемость с завода отличная. Например, тот же SEAS всегда очень точно попадает в заявленные TS параметры, значит у них стабильное призводство и можно надеяться, что всё получится как надо. А если повторяете конструкцию на советских динамиках, у которых например добротность бывает указана как 0.5 ±0.2 :smile: (серьёзно, видел в справочнике!) то на хорошую повторяемость можно не рассчитывать.

 

Добавлено после раздумий:

Если трудно на что-то конкретное решиться, ну сделайте перерыв, вернитесь к вопросу через недельку, когда в голове всё устаканится)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей СПАСИБО от Вас такого не ожидал, ПОЧЕМУ в первом посте такого не предложили. ? Ну так нельзя А теперь что же ? ????? Опять с чего начинали ? Я больше не смогу переключиься

Сергеев тут полно, а на другом сайте есть вообще Сергей Сергеев :smile:

С моей манией величия попробую ответить за всех Сергеев.

А что можно предложить? Люди все РАЗНЫЕ и спорят друг с другом до оскорблений (почитайте форумы). Как можно, даже не зная Вас лично советовать то, что лично Вам понравится?

Вариантов очень много, информацию из вас выдавливали.

Каждый обычно судит ПО СЕБЕ. Я годами буду ковыряться, поэтому мне нужны работающие колонки, а сделаю ли я когда-нибудь что-то лучше, неизвестно.

Вы готовы постигать основы акустики? Зачем, чтобы сделать одну колонку? Если так, то смысла нет.

А мне это просто интересно. Купить проще, быстрее, надежнее, эффективнее, часто дешевле. Но я хочу и разобраться кое в чем, я стараюсь всё понять. Есть в этом утилитарный смысл? Почти нет. Это хобби, увлечение.

Водку пить, конечно, интереснее, но у меня от неё голова болит.

Так что в любом случае выбор за Вами, а мы можем только что-то посоветовать и то, исходя из своих представлений, вкусов, симпатий, часто ошибаясь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если повторяете конструкцию на советских динамиках, у которых например добротность бывает указана как 0.5 ±0.2 :smile: (серьёзно, видел в справочнике!)

Хороший разброс для советских динамиков.

Вот для популярного 25ГД-26Б в справочнике добротность 1±0,5 т.е. 0,5...1,5 разброс в три раза...

По справочнику у 4ГД-35 добротность 1,4±0,3, а злые языки пишут, что бывает и 4!!!

Динамики с одним названием, но разных заводов могут тоже сильно отличаться.

Тем не менее, есть хорошие динамики СССР, например, 3ГД-32.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий еще к Вам вопрос по обработке шпона, мне нужно получить вот такую поверхность ( на ощупь она очень твердая хотя шпон) как это можно сделать 1) Грунт ? 2) что тто типо пинотекса на алкидной основе (пробовал на водной шпон вздувается немного клеил на titebond + УТЮГ ) 3) яхтный лак матовый. Поправте где не так ?

Это, что на картинке внизу слева?

Из за вспышки фото передается нереально, и непонятно что там за седина, из за засветки вспышкой или покраска такая.

Если смотреть с профессиональной точки, то все не так. Все то, что написано, кроме клея и утюга, не то.

Применить можно, если нет ничего другого, но назначение пинотекса, яхтного лака другое.

Пинотекс в первую очередь защитный состав, а только во вторую- декоративный.

Яхтный лак- тоже для агрессивных соленых сред. К тому же я его не знаю, мы яхты не делаем.

 

Есть же мебельные лаки; паркетные ( твердые кстати, по ним же ходят), ну и баллончики с автокраской разные.

Сомневаюсь, что без навыка, кистью, Вы сделаете нормальную лакировку.

 

Видео я посмотрю потом, попытаюсь догадаться.

 

Зы.

Ну вот скажем нужна черная поверхность шпона ясеня или дуба( пород с крупными порами), с сединой. Т.е в порах цвет шпона серебристый или какой то другой, но контрастно светлый.

Техника прошлого века доступная всем:

Красим шпон водной черной тушью ( не разводить ничем). Очень осторожно зачищаем ворс после полного высыхания.

Грунт или 1 слой лака в качестве грунта.. Лак лучше акриловый( он бесцветный), другой, желтоватый лак придаст повехности зеленоватый оттенок.

Шкурим лак- снимаем поднявшийся ворс. Обеспыливаем.

Втираем в поры алюминиевую пудру, немного разведенную уайт спиритом( лучше хорошим, типа бензин галоша). В смесь можно добавить немного зудожественной краски белого цвета ( как связующее) ( чуть чуть).

Все лишнюю грязь аккуратно убираем тряпкой, слегка смоченной " галошей", либо шлифовальной губкой. Кому как подфартит.

Окончательно лакируем пару раз с промежуточной шлифовкой.

Все.

Зы.Зы. Насчет твердости я не понял. Любой мебельный лак достаточно твердый, чтобы не продавливался ногтем. Если поверхность продавливается- это не лака беда, это деревяшка мягкая. А лак долженбыть в меру пластичный чтобы не колося и не трескался.

 

Вообще то в домашних условиях, без кракопульта, компрессора и всяких современных материалов получить

тот же внешний вид как на производстве весьма сложно. Хотя все материалы можно без проблем купить.

Вопрос только в оборудовании и опыте.

 

 

 

 

 

 

 

Добавлено после раздумий:

Тезка, я тут зашглянул по ссылке в прошлое, почитал про Ваши колонки...

Что то от Вас лестных отзывов по звуку тогда от них не было. Что то поменялось? В смысле, что поменялось, раз теперь такие лестные эпитеты.

И еще ( без обид, спрашиваю на всякий случай, а вдруг...)

Динамики в этих колонках подключены ведь без фильтров, просто 2 штуки как широкополосные, верно?

Как у Вас включены динамики, в фазе? Т.е .если не загонятся в специфические термины, и если подключить батарейку к колонке , диффузоры динамиков двигаются в одну сторону или в разные?

И как подключены к усилителю обе колонки синфазно? Вы там ничего не напутали с полярностью? Т.е если сигнал моно, звук по центру?

Изменено пользователем dimonos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлено после раздумий:

Тезка, я тут зашглянул по ссылке в прошлое, почитал про Ваши колонки...

Что то от Вас лестных отзывов по звуку тогда от них не было. Что то поменялось? В смысле, что поменялось, раз теперь такие лестные эпитеты.

 

Поменялось ( вроде не многое ) задемфировал стенки - прикрутил жестко динамики - отодвинул от стены - подключил чтоб двигались в одну сторону динамики- правильно сказал ? И они вдруг запели ! Я конечно в начале ожидал рт них баса побольше но потом понял что их крастота не в басе а в середине. А сечас я слушаю щиты и сравнить с теми колонками не могу а попамяти не помню. Может они и правда щитам проигрывают.

Сейчас послушать их не могу (динамики все дочка пальчиком пробила) да и зачем они сейчас мне - их же нужно от стены отодвигать а мне так непозволительно.

Изменено пользователем dymka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну хорошо, сейчас в щитах динамики правильно сфазированы ( подключены в паре)?

И правильно ли сфазированы обе АС?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну хорошо, сейчас в щитах динамики правильно сфазированы ( подключены в паре)?

И правильно ли сфазированы обе АС?

 

Сейчас подключен только один динамик в щите в левом и правом и потолок через фильтр 120 Hz. Все одинаково сфазированно .

А что не так ? Я слышал что иногда вч включают противофазно. вродек иногда помогает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я слышал что иногда вч включают противофазно. вродек иногда помогает
Если на НЧ и на ВЧ фильтры второго порядка, они переворачивают фазу каждый на 90 градусов, причем в разные стороны. Динамики акустически оказываются в противофазе. Чтобы это компенсировать, пищалку включают наоборот, получается примерно синфазно. Кажется, это не ваш случай.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...