Перейти к содержанию

Питание для класса "А"


Рекомендуемые сообщения

Давно хотел собрать усь в "А". Остановился на двухполярной версии JLH. Платы уже собраны, сейчас занимаюсь питаловом. Трансы, диоды есть, кондёры едут, корпус от компа уже стоит, схему фильтров выбрал CRC (электронный дроссель не очень нравится, возможно, следующий этап). По прикидкам получается напряжение несколько завышенное - 25-28 В (это из за трансов), ток покоя получается 2 А легко, с полуторакратным запасом.

В процессе обдумывания пришла мысль поставить в первички галогенку по принципу "ремонтной" и так её там и оставить. Ток во вторичке, практически, не меняется, на динамику повлиять не должно, а так - и токовый предохранитель (плавкий от пожара поставлю обязательно) и софтстартер в одном флаконе.

Кт порядка 10, соответственно, ток в первичной выше 0,5 подниматься не должен, лампы 150-200 Вт должно хватить.

Совсем дурная мысль, или не очень?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я однополярный вариант JHL запитал от БП для ноутбука... там как раз было 20 вольт на 5 А - хватило на два канала с 4х омной нагрузкой... и ничего - играет - не фонит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ток покоя получается 2 А легко, с полуторакратным запасом.

Саня, класс А по определению подразумевает КПД не более 25% (теоретических, для идеального ИП).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саня, класс А по определению подразумевает КПД не более 25% (теоретических, для идеального ИП).

Всё прекрасно понимаю. Вот, решил камелёк сделать, для холодной погоды... :smile:

Вопрос в другом. Если я на первичку балласт поставлю, усю же по барабану будет, он ток постоянный потребляет, на динамике не скажется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старт как раз получается не шибко софт -- у холодной спирали сопротивление низкое, мерится тестером.

Лампу ставь, не парься, закоротить никогда не поздно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... напряжение несколько завышенное - 25-28 В ... Ток во вторичке, практически, не меняется ...
... Если я на первичку балласт поставлю, усю же по барабану будет, он ток постоянный потребляет, на динамике не скажется?
... Совсем дурная мысль, или не очень?

Немного уменьшить выходное напряжение у готового трансформатора балластом в первичке при постоянном токе потребления - мысль вполне здравая с точки зрения простоты решения. Естественно, так как ток потребления всё же немного меняется, нестабильность выходного напряжения будет похуже, чем без балласта - балласт пересчитывается в выходное сопротивление выпрямителя. Но есть ещё и нестабильность напряжения сети, которая никуда не денется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старт как раз получается не шибко софт -- у холодной спирали сопротивление низкое, мерится тестером.

Лампа не шибко софт, да плюс ещё индуктивность транса, за период должно разогреться...

Минус на минус, авось получится плюс...

 

Добавлено после раздумий:

Естественно, так как ток потребления всё же немного меняется, нестабильность выходного напряжения будет похуже, чем без балласта - балласт пересчитывается в выходное сопротивление выпрямителя. Но есть ещё и нестабильность напряжения сети, которая никуда не денется.

Насколько я понимаю, в отличие от усей "ключевых" классов, А-шник не должен организовывать "шустрых" изменений тока нагрузки. Есть надежда, что ёмкости фильтра это дело исправят...

Ну, а нестабильность питающей сети - это наша планида, нам её не изменить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если вместо лампы - дроссель?

Тут тебе и софт старт, и вообще... только тяжелое все это будет.

Не электронный дроссель, обычный. Для тестя - пару-тройку одинаковых ДР-40 от ЛДС включить параллельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если вместо лампы - дроссель?

Тут тебе и софт старт, и вообще... только тяжелое все это будет.

Не электронный дроссель, обычный. Для тестя - пару-тройку одинаковых ДР-40 от ЛДС включить параллельно.

В первичку? Занятно...

Надо подумать. А то, что тяжко - дык, и так уже ближе к 20. Кило больше, кило меньше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теоретически - основное сопротивление дросселя - индуктивное, т.е. меньше греется чем лампа, снижает бросок тока на старте - так как дроссель, наличие массы готовых дросселей всех видов позволяет легко подобрать нужный (из осветительных, есть ведь и 80 и 250 ваттные... А то что это не конденсатор - исключит возможность создания резонансного контура.

Интересно, а как у вас 20 Кг у JLH получилось? Сколько ватт на выходе с него снимаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первичку? Занятно...

Надо подумать. А то, что тяжко - дык, и так уже ближе к 20. Кило больше, кило меньше...

 

Это же класс А, в первичку ничего не включаем, фильтр 20000=50000 μF в плечо, вроде люди считают достаточно, остальное изотерика, :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а как у вас 20 Кг у JLH получилось? Сколько ватт на выходе с него снимаете?

Пара трансов - 10 кг, 4 радиатора 170х250х20, корпус от компа, конденсаторы, то, сё... :smile:

А влючать я его ещё не включал...)))

 

Добавлено после раздумий:

Это же класс А, в первичку ничего не включаем, фильтр 20000=50000 μF в плечо, вроде люди считают достаточно, остальное изотерика, :smile:

Именно потому что класс А, и считаю возможность включить в первичку балласт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...