Перейти к содержанию

Перемотал трансформаторы ТС-160, ТС-250 и получил высокий ток холостого хода


Гость master-makc

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Перематал я два транса 160-ый и 250-ый, отчистил торцы подков наметил как они были (что бы местами не перепутать) разтер низкочастотный ферит в порошок смешал с эпоксидной смолой,

намазал им торцы подков, собрал - все работает без гула. Но решив проверить хх трансов я очень расстроился т.к. у 160-ого 140мА а у 250-ого 180мА, а теперь вопросы:

1. Что я сделал не так ?

2. Или это нормально ?

 

 

За ранее благодарен ! ! !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 30
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Возможно превысил магнитную индукцию-намотал мало витков первички.А если первичку не перематывал,то точно превысил.

Как правило штатные обмотки рассчитывались под завышенную индукцию. Еще возможно (хотя маловероятно-в обеих-то трансах)-

короткозамкнутый виток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет. Перематал я два транса 160-ый и 250-ый, отчистил торцы подков наметил как они были (что бы местами не перепутать) разтер низкочастотный ферит в порошок смешал с эпоксидной смолой,

намазал им торцы подков, собрал - все работает без гула. Но решив проверить хх трансов я очень расстроился т.к. у 160-ого 140мА а у 250-ого 180мА, а теперь вопросы:

1. Что я сделал не так ?

2. Или это нормально ?

 

 

За ранее благодарен ! ! !

 

Все просто. Плохо стянул подковы между собой. Перед склейкой надо было потренироваться в стяжке, чтобы найти оптимальные положения подков. Для этого надо последовательно с первичной обмоткой включить резистор на 1 Ом, параллельно резистору тестер на 1 В переменного напряжения. После вставить подковы, предварительно стянуть, включить и дальше по тестеру подбирать положение подков по мин показаниям, которые соответствуют миллиамперам. Кстати, подковы желательно отшлифовать до зеркала. Если на них есть выбоины от молотка, например, это тоже прведет к описаному симптому и мастика не поможет, особенно самодельная. Про мастику. Она должна быть намазана тончайшим слоем, как теплопроводящая паста между радиатором и транзистором. Магнитные и магнитопроводные свойства мастики все равно хуже чем у железа и по этому если ее нанести толстым слоем то это все равно, что зазор сделать. Она не заменяет полноценного соприкосновения подков. А еще бывает, что при разборке расслаиваются подковы на отдельные пластины это тоже приводит к не только к гуду транса, но и к повышенному току холостого хода. Идей, "почему", перечислено мног выбирай, что подходит. А в целом транс работать будет, толькло будет грется на холостом ходу и мощность может не дать полную, "а в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо":smile: Все выше перечисленное написано на основе своего не удачного опыта, когда-то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы, буду пробывать...

И все же сколько должен быть ток хх у данных трансов?

Может есть у кого такие или хоть прмерно скажите что бы было к чему стремиться :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для трансформаторов 200-500 ВА кпд=0,85-0,9. Если взять 0,85, то от 250 ВА 38 уходит вникуда. А 38 ВА - это 170 мА при напр. 220в. Нужно стремиться к 150, но, похоже, без домотки первички не получится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть еще один вариант. Самый нехороший. Это низкокачественная трансформаторная сталь. В погоне за планом в конце месяца запросто могли вместо трансформаторного железа намотать в подковы ленту для стягивания ящиков. Соответственно идут потери на перемагничивание железа. Тут уже ничего не исправишь, кроме замены сердечника. Трансформаторы серии ТС часто замечались в низком качестве сердечников, поскольку гнали на ширпотреб все остатки без какого либо спецконтроля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Для трансформаторов 200-500 ВА кпд=0,85-0,9. Если взять 0,85, то от 250 ВА 38 уходит вникуда. А 38 ВА - это 170 мА при напр. 220в. Нужно стремиться к 150, но, похоже, без домотки первички не получится...

Это вряд ли !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я встречался с халтурными трансами от диапроекторов, эти заразы разогревались до 50-70 градусов за 2-3 часа простоя на Х.Х. НО там и ток покоя был под 50-70мА (примерные цифры) при мощности транса в 30Вт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замерил ток хх стандартного ТС-180-2 - 70мА, думаю что 140мА для 160 многовато. Вообще читал, что надо стремиться к 10 мА хх.

Не подскажет кто конструкцию трансформатора тока, хочу смотреть осцилом форму тока хх трансформаторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В журнале "РАДИО" за 80-е годы, встречал совет,относится соответственно к трансформаторам тех времен,включать первичку вместо 220в на 237в,при этом утверждалось,что ток хх уменьшается в 4 раза.Скорее всего у вас маловато витков в первичке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ток холостого хода зависит от железа т.е. сечения и если стремится понизить его за счет увеличения витков первички то выходное (вторичка)напряжение не будет держать нагрузку т.е. будет проседать. Поэтому из опыта могу сказать, что наматывая первичку меряем ток холостого хода как только ток резко уменшился отматываем несколько витков назад. А вообще то существуют формулы для расчета количества витков первички (их много) но я пользуюсь такой w=45E/Q w-кол-во витков, E-для первички 0,95U1 E-для вторички E-1,05U2, Q-площадь поперечного сечения сердечника. Эта формула конечно приблизительная, есть более точные в которых учитываются материал сердечника, магнитная проницаемость и.т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормальный ток холостого хода составляет 5-10% от номинального тока,

т.е. для 250 Ваттного трансформатора 55-110 мА. Методика оценки магнитопроводов

разбиралась в журнале "Радио". Суть проста - если ток холостого хода растет линейно

с ростом напряжения - все в шоколаде, как только он начинает расти резко (характеристика

превращается из линейной в квадратическую) - это предел. Т.е в Вашем случае берете ЛАТР

и повыщая напряжение вольт с 50 - 100 замеряете ток холостого хода. Если он будет расти линейно

вплоть до 220 Вольт, все у Вас хорошо, если ток резко попрет вверх начиная с какого то напряжения

(например Вольт 170-180) то это напряжение и будет нормальной величиной напряжения для Вашей

первички. Дальше путем несложных подсчетов можно определить, сколько нужно домотать витков.

Но перед такими измерениями убедитесь, как уже писал Ser.Balashoff, что со стяжкой подков у Вас все

нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...