Перейти к содержанию

Расчет выходного трансформатора для гитары


Рекомендуемые сообщения

Прокладка там уже есть. Действительно трудно было сделать. Медленно стягивал по разным направлениям. А магнитопровод разделил на две части и вставил с разных сторон, пошло легче - ничего не разваливалось в руках. Подсмотрел у какого-то производителя.

 

Неровно для разных нагрузок потому, что сделал технологично - отвод не от 1,4, а от 1,5 - два слоя из трех.

 

Была мысль о РР на нормальную мощность. Но куда столько для дома/работы? Хотя попробую однозначно.

 

Я правильно понимаю - если в SE посчитано для 8/16 ом, то в РР туда же 4/8 подключать?

Изменено пользователем ads
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 87
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Я правильно понимаю - если в SE посчитано для 8/16 ом, то в РР туда же 4/8 подключать?

Нет, не правильно. И в том, и в другом случае, расчёты ведутся от общего числа витков первичной обмотки и соотносятся с витками вторички. Поэтому результаты значения для Ra и для Raa получаются одинаковыми.

 

Честно, я так и не понял – каким образом получилась прокладка…. Потом, на фото отчётливо видно, что, по крайней мере, первая пластина магнитно замкнута по внешнему радиусу. Что есть очень нехорошо. Допустим, что Вам удалось, как то, втиснуть прокладку в центральном стержне. А по краям? Потом - какова толщина этой прокладки, Вы её правильно рассчитали?

 

И третье. РР 20 Ватт, это на максимальной мощности. При «правильной» схеме предварительного усилителя можно добиться очень тихого звучания, но с очень «вкусным», «гитарным» звуком! Это я заявляю Вам, ответственно!

Изменено пользователем kdtp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сейчас дослушаю в однотактном музыкальном временном (уже почти год :smile: ) макете на 6П13С (надо под него режимы подстроить) и на выходных займусь макетированием РР. Еще поморочу голову. А то первый раз залез в расчеты. Обычно повторял не заморачиваясь.

 

По прокладке. Подсмотрел у какого-то производителя трансов, когда обнаружил, что обычные стойки-стяжки отсутствуют.

 

Очень удобно в том смысле, что пакет I-пластин не отпадает без обоймы. Можно подзатянуть-прижать-подтянуть-прижать и т.д., пока весь пакет не стянется. Я пользовался пластмассовой струбциной и парой ключиков.

post-1075-1397581637_thumb.jpg

post-1075-1397581649_thumb.jpg

post-1075-1397581950_thumb.jpg

Изменено пользователем ads
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, какой производитель выходных трансформаторов для однотактных усилителей применяет сие ноу-хау!? :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-то из частных лиц. Попробую найти. А что? Вполне удобно собирать, если нет крышек или рамок. Единственная проблемка - прокладки две аккуратно положить и проследить, чтобы не сдвинулись в начале процесса. Я слегка мазнул пальцем ПВА, положил бумагу, мин подождал и огонь.

О, нашел.

_https://centris.nethouse.ru/products/3213912

Изменено пользователем ads
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот домотал. И не так, как хотел. Пока играет в SE 6П13С.

Куда применить готовый намотанный трансформатор? Имеется в виду небольшая гитарная голова.

Занимаюсь как раз вплотную гитарным звуком, подход такой.

 

- стиль - наличие overdrive во вх. каскаде, разрыв для эффектов

- мощность сцена - клуб, кабинет 1х12 - 2х12 и т.д.

- соотв. размеры трансформатора,

- кол-во ламп вых. каскада 2 или 4

- PP - SE

- Raa - Ra

- Конфигурация питателя - диоды,кенотрон, эл. дроссель.

 

Появилась тенденция к домашнему звуку(5ватт мах.), надеюсь временно...

 

За последние два месяца поработал с выходными парами, Raa=8000, питание кенотрон.

6П14П - U=+352В (забрали даже не успел сфотографировать)

EL84 - U=+410В (есть тестовое шасси в сборе на торах, фото прилеплю чуть позже)

 

Дальнейшие планы, хочу намотать тестовый PP трансформатор железо ТС-180 для 4 лампового

вых. каскада с возможностью четкой конфигурации 2 или 4 колбы типа (EL84) 20-35 ватт

на это же схемной основе.

 

Проверенный Marshall 18Watt _https://mhuss.com/18watt/schematics/

Работает сразу, для блюза самое то, причем включался V30 и GreenBack -12"

исполнителя не оторвать, звук радует.

Данную схему без стеснения можно резать на части,

т.е. попробовать подобрать лампы к вашему выходному трансформатору, остальное по вкусу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если уж Вы решили применить это вариант сборки трансформатора, то должно быть вот так.

post-8680-1397625385_thumb.png

Хотя, откровенно говоря, при такой конструкции трудно будет правильно подобрать нужную толщину прокладки. Я надеюсь, Вы понимаете, что её толщина рассчитывается в зависимости от максимального тока, который будет протекать через первичную обмотку!? Потом, стягивающие шпильки надо обязательно изолировать от трансформаторного железа. В промышленных трансформаторах на эти шпильки надевают изоляционные трубочки, изготовленные из плотного картона. А между гайками и трансформаторным железом ставят изоляционные шайбы из гетинакса или стеклотекстолита. Ну вот, как то так….

Моё мнение – лучше всего делать сборку выходного трансформатора для SE «традиционным способом». Возни меньше, да и поменять – подогнать прокладку нужной величины проще!

 

Это ещё не всё. Допустим Вам надо этот трансформатор использовать в РР усилителе. Очень хорошо, НО!!! Но в таком случае его надо будет перебрать без зазоров в сердечнике. Эх – ма, вот тут то, как говориться, плакали все Ваши усилия по такой «хитрой» и «нудной» сборке трансформатора для SE….

 

Добавлено после раздумий:

.....Появилась тенденция к домашнему звуку(5ватт мах.), надеюсь временно...

«Домашний звук» определяется не мощностью, а громкостью!!!!! Можно и НУЖНО, получить не большую (маленькую) громкость для домашних репетиций на усилителе мощностью 15 – 20 Ватт. Причём – как не чего делать.

Изменено пользователем kdtp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. С точки зрения механики все сделал нормально- тут опыт большой. Как мне кажется - универсальность трансформатора - вопрос теоретический ) сделал так, утешил себя и никогда не возвращался к вопросу. Тем более, что, действительно - лучше уж намотать для РР.

Вчера весь вечер считал РР на 6П6С, вопросов накопилось, но дома все оставил, хоть поработаю нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дима, можно на «ты»? Тут дело не в «качестве» рук - то, что они у тебя «золотые» я не сомневаюсь! Речь идёт о физических законах. А именно, если не правильно сделать немагнитную прокладку, то железо трансформатора войдёт в насыщение и его свойства сильно пострадают, что приведёт, как минимум, к потере его КПД. И как следствие, потеря мощности и частотных характеристик! Правда можно взять о-о-о-очень большое железо и эксплуатировать его при малом постоянном токе. Этот огромный кусок железа даже «не заметит», что его слегка «подмагничивают»! У нас совсем другое дело. Железо, относительно не велико, 10 кв. см., поэтому при не большом токе подмагничивания это уже будет сильно заметно….

Впрочем, делай, как хочешь…. Может тебе нравится такой «тухлый» звук…. Всё это касается SE усилителя.

Про РР трансформатор. Проще простого. Я же где-то выкладывал примеры расчета подобного трансфоматора. Могу, не считая сказать – на таком железе получится прекрасный выходной трансформатор под лампы 6П6С и 6П14П, с великолепными характеристиками. Более того, если будет возможность достать лампы 6V6, то мощность усилителя (за счёт увеличения анодного напряжения) можно получить 20 Ватт. Впрочем, я думаю, тебе будет достаточно и 12 – 15 Ватт.

 

Добавлено после раздумий:

.... Как мне кажется - универсальность трансформатора - вопрос теоретический .....

Нет, нет, нет и ещё раз нет. Теория, как раз и «не позволяет» получить одинаково хорошие показатели на таком «универсальном» трансформаторе. Что хорошо для SE, то плохо для РР, и наоборот – однозначно!

Изменено пользователем kdtp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Домашний звук» определяется не мощностью, а громкостью!!!!! Можно и НУЖНО, получить не большую (маленькую) громкость для домашних репетиций на усилителе мощностью 15 – 20 Ватт. Причём – как не чего делать.

Вы меня простите-извините, я не понимаю такого выражения "громкость",

есть номинальная выходная мощность усилителя(Ватт), при котором соблюдены заданные тех. характеристики.

Звуковое давление и чувствительность динамика(Дб).

В гитарном звуке, есть понятие раскрытие звука, т.е. объективная тембральная окраска инструмента.

Остальное зависит полностью от исполнителя и его требований к оборудованию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....Вы меня простите-извините, я не понимаю ....

Тогда вопрос: «Назовите марку динамика, на котором Вы будете получать - раскрывать «гитарный звук» при мощности усилителя в 5 Ватт!?» Вы мне, пожалуйста, ответьте, а потом продолжим дискуссию….

 

Добавлено после раздумий:

Про исполнителя. Я конечно не «ГИГАНТ» гитарного звукоизвлечения, но на малой громкости (в своей квартире), легко получаю любое звучание, от «чистого», до «металлического»….

Изменено пользователем kdtp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлено после раздумий:

 

Нет, нет, нет и ещё раз нет. Теория, как раз и «не позволяет» получить одинаково хорошие показатели на таком «универсальном» трансформаторе. Что хорошо для SE, то плохо для РР, и наоборот – однозначно!

....И что хорошо для триода, плохо для пентода. Не удержался, добавил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...