Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

TrueRMS мультиметр UNI-T UT139A с автодиапазонами

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M
ads

Расчет выходного трансформатора для гитары

Рекомендованные сообщения

Трансы считаю не руками, а в программе (_https://andy.kis.ru/).

Соответственно, туда надо забивать исходные данные.

 

Если транс делается именно для гитары, то чем эти данные могут/должны/желательно отличаются от такого же для музыки.

 

Если можно, на примере (из того, что сейчас делаю). Думаю перенести этот принцип на другие несложно.

 

Вот транс: Ш25х43 = 10 кв.см. окно 12,5х38мм

 

По расчету SE для музыки выходит так:

 

Исходные: Ri 1000 Ra 4000 Рн 4Вт Ia 60 мА Rн 8 ом Fн (-3дБ) 20 Гц

 

Соответственно результат: 2030 витков перв 0,23, 91 виток втор 0,91

 

Что надо поменять в исходных или как изменить результат при условии, что транс изначально в гитарную голову?

Изменено пользователем ads

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диапазон гитары по низам от 60-80Гц. По высоким до 8-9 кГц. Поэтому в качестве Fн можно взять примерно 50Гц вместо 20.

А полосу в 8-10кГц трансформатор выдаст практически без секционирования.

Сам я в гитарной тематике не спец, но товарищ, когда делает усилитель для гитары оконечный (и трансформатор соответственно), то делает его как для Hi-Fi на полный диапазон, а все искажения, срезы частот и тембр подбирает в предварительных каскадах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость kdtp

Александр Николаевич всё расписал правильно. И про 50 Гц, и про 8 – 10 кГц, и про тембры, и прочее, прочее, прочее. Однако, всё ещё значительно проще. Если это гитарный однотактный ламповый усилитель, с выходной мощностью 3 – 4 Ватта, то можно обойтись технологией изготовления выходных промышленных трансформаторов, типа ТВЗ. А именно; площадь сердечника в 4 кв. см. хватит вполне, первичная обмотка мотается без секционирования. Мотаем аккуратненько, но можно и в навал. Вторичная обмотка, тупо, поверх первичной. Всё, ни каких технических ухищрений – проверенно на практике, и не однократно. Если будем делать однотактный усилитель на четырёх выходных лампах, соединённых параллельно (6П14П или 6П6С), то тут первичная обмотка мотается в две секции. Вторичная обмотка располагается между ними. Площадь сердечника 10 – 12 кв. см. Если интересно, то посмотрите, на готовые решения (комбо усилители) фирмы «Leney». За одно, у них на сайте, можно послушать, как эти однотактнички звучат.

Да, забыл. На железе 10 кв. см. можно забабахать выходной трансформатор для лампового двухтактного усилителя с выходной мощностью в 30 Ватт…., а то и в 40 Ватт.

Изменено пользователем kdtp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если это гитарный однотактный ламповый усилитель, с выходной мощностью 3 – 4 Ватта, то можно обойтись технологией изготовления выходных промышленных трансформаторов, типа ТВЗ. А именно; площадь сердечника в 4 кв. см. хватит вполне, первичная обмотка мотается без секционирования. Мотаем аккуратненько, но можно и в навал. Вторичная обмотка, тупо, поверх первичной. Всё, ни каких технических ухищрений – проверенно на практике, и не однократно

Можно еще проще. Берем готовый сетевой трансформатор габаритной мощностью ватт 20 и напряжением на выходе 9вольт (для динамика сопротивлением 8 Ом) или 12 вольт для динамика сопротивлением 16 Ом.

Разбираем сердечник, потом собираем снова ставя все I пластинки с одной стороны, все Ш с другой между ними прокладка из факсовой бумаги или чековой ленты. Готово. Получился гитарный выходной трансформатор для однотактного усилителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость kdtp
Можно еще проще. Берем готовый сетевой трансформатор ....

 

Можно, я пробовал. Хреновенько получается. Нет, звучать-то звучит, но очень мало низких. Видать маловато витков в первичке…. Правда, трансформатор был какой-то «левый», сильно, зараза, грелся даже на холостом ходу, когда был «обычным понижающим»… Скорее всего «китаец»….

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Поэтому в качестве Fн можно взять примерно 50Гц вместо 20..

 

Если при тех же прочих поставить в расчет нижнюю частоту 50Гц - кол-во витков первички получается 1250. Как-то маловато.

 

Добавлено после раздумий:

... На железе 10 кв. см. можно забабахать выходной трансформатор для лампового двухтактного усилителя с выходной мощностью в 30 Ватт…., а то и в 40 Ватт.

Я и хотел намотать с таким расчетом, чтобы перебрав сердечник можно было поставить в двухтакт.

типа так: 4-II-4+4-II-4

 

 

Добавлено после раздумий:

Можно еще проще. Берем готовый сетевой трансформатор ...

С таким уже набаловался. Тогда уже проще ТВЗ или от радиолы, благо запас есть. Хотелось получить максимальное качество для конкретной задачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость kdtp
......Хотелось получить максимальное качество для конкретной задачи.

Если можно, про качество подробнее. Просто хочу понять, что конкретно надо получить от этого трансформатора? Есть кое-какие наработки, а по трансформаторам для гитарного усилителя и подавно. Даже приходилось присутствовать при «вскрытии» совершенно нового трансформатора для гитарного усилителя. Кстати, трансик был фирменный….

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр Николаевич всё расписал правильно. И про 50 Гц, и про 8 – 10 кГц, и про тембры, и прочее, прочее, прочее. Однако, всё ещё значительно проще. Если это гитарный однотактный ламповый усилитель, с выходной мощностью 3 – 4 Ватта, то можно обойтись технологией изготовления выходных промышленных трансформаторов, типа ТВЗ. А именно; площадь сердечника в 4 кв. см. хватит вполне, первичная обмотка мотается без секционирования. Мотаем аккуратненько, но можно и в навал. Вторичная обмотка, тупо, поверх первичной. Всё, ни каких технических ухищрений – проверенно на практике, и не однократно. Если будем делать однотактный усилитель на четырёх выходных лампах, соединённых параллельно (6П14П или 6П6С), то тут первичная обмотка мотается в две секции. Вторичная обмотка располагается между ними. Площадь сердечника 10 – 12 кв. см. Если интересно, то посмотрите, на готовые решения (комбо усилители) фирмы «Leney». За одно, у них на сайте, можно послушать, как эти однотактнички звучат.

Да, забыл. На железе 10 кв. см. можно забабахать выходной трансформатор для лампового двухтактного усилителя с выходной мощностью в 30 Ватт…., а то и в 40 Ватт.

Цитирую:"Вторичная обмотка, тупо, поверх первичной."

"...то тут первичная обмотка мотается в две секции. Вторичная обмотка располагается между ними."

Как это? Можно поподробней?

Речь идет о СЛОЯХ или СЕКЦИЯХ?

Изменено пользователем Седой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость kdtp
Речь идет о СЛОЯХ или СЕКЦИЯХ?

Читайте внимательней, речь идёт о двух, разных трансформаторах. Один предназначен для усилителя на одной лампе в выходном каскаде, другой для усилителя на четырех лампах в выходном каскаде. И тот и другой усилители – однотактные! Первый трансформатор НЕ секционируется, второй мотается с двумя секциями первичной обмотки. Между ними располагается секция вторичной обмотки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если можно, про качество подробнее. ..

Подробнее особо нечего. Надоело лепить пулю из не тех материалов.

 

Качество не в смысле богатых характеристик, а в смысле нормального изготовления, и не плясок с бубном вокруг готовой железки, которая как обычно "почти, но не такая."

Хочу именно сделать трансформатор и точно знать, что у него внутри и чего от него ждать.

А то ведь реально, то ТВЗ перебираю/пропитываю/подматываю, то силовые ставлю, то сниму готовый и под него наруливаю все вокруг, потом не нравится или надоедает и разбираю.

 

Решил намотать пару-тройку (как если бы купил фирменные) и нормально электронику делать, не думая, что на выходе Г и все равно что до него.

Провод есть, железо есть, желание появилось.

Просто глянул - по гитарным трансам конкретных примеров куча, описаний готовых куча, а расчета нет нигде. Решил спросить. Т.е. понятно, что расчет такой же, а гитарный или нет - это на стадии задания характеристик.

 

Я так понял, что за счет сужения диапазона выходит меньше витков первички, меньше секций на том же железе. Значит, провод можно взять толще и нагрузить сильней, получив на выходе больше мощности.

 

Начать хочу с SE т.к. мощности 10-20-30 Вт мне девать некуда- все дома или на работе.

Секционирование 3+2 только, чтобы можно было по РР пересобрать.

Конкретно сейчас - напилил уже фанеры на кабинетик TL806, выбираю динамик к нему (тот 12", что у меня есть вряд ли гитарный), параллельно с головой потихоньку прикидываю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую!

Прошу помочь в решении, можно ли на таком железе(размеры рис.,толщина пластин 0.3мм)

своять выходной трансформатор на пару ватт для гитарного УНЧ(т.е. без особых требований),

лампа 6П14П или EL84, на нагрузку 8 Ом?

Как его правильно намотать, сколько витков?

Какое анодное подать?

 

Есть провод на первичку - 0.2мм, на вторичную найдется и потолще.

Заранее благодарен за любой совет!

С ув. Виталий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость kdtp

Здравствуй, Дмитрий! Если я правильно понял, ты хочешь изготовить «правильный», в смысле хороший, добротный выходной трансформатор для лампового гитарного усилителя!? Ну, что сказать – это можно и нужно сделать своими силами, и, смею заверить, можно добиться результата, не хуже чем у «фирмЫ».

Не большое лирическое отступление. Для получения хорошего, «настоящего» «гитарного» звука надо будет учесть несколько моментов. Здесь, в равной степени, всё зависит от трёх «компонентов». Гитара, гитарный усилитель, гитарный динамик. Есть и четвёртый, очень важный «компонент», это сам ГИТАРИСТ. Да, представь себе - гитарист. В силу своей профессиональной деятельности, мне приходилось сталкиваться с разного рода исполнителями. Ну, так вот, у хорошего гитариста звучала даже не очень хорошая гитарная аппаратура, а плохой гитарист не мог извлечь приличного звука даже из очень хорошего гитарного комплекса…. Ладно, давай сосредоточимся на узком кругу наших «компонентов».

И так, сузим круг до двух «компонентов» - гитарный усилитель и гитарный динамик.

Почему, я постоянно рассматриваю эту «связку» - гитарный усилитель + гитарный динамик? Потому что, даже при наличии очень хорошего гитарного усилителя, без гитарного динамика, НЕ будет хорошего, «вкусного» гитарного звука!

Поскольку у нас идёт речь о гитарном усилителе, то сосредоточим своё внимание на его «правильном» изготовлении. Только замечу вдогонку, что рано или поздно, но тебе придётся задуматься о приобретении ГИТАРНОГО ДИНАМИКА!

Всё, всё, всё…гитарный ламповый усилитель! Про схемотехнику и лампы поговорим в следующий раз. Сосредоточимся на выходном трансформаторе. Надо заметить, что многие гитаристы, в основном на западе, имея в своём «арсенале» знаменитые, фирменные гитарные усилители и комбики, занялись их модернизацией, с целью улучшить качественные показатели оных. Самое простое в этой модернизации, это подбор и замена ламп. Результат был на лицо, НО…, но хотелось большего! Не буду разводить бодягу, скажу сразу – всё уперлось в ВЫХОДНОЙ ТРАНСФОРМАТОР. У них «за бугром» есть фирмы, которые специализируются на изготовлении специальных, качественных выходных трансформаторов для «глубокой» модернизации гитарных усилителей. Все эти «игрушки» стоят довольно дорого, даже по меркам местных обывателей. Ну и что это за «зверь» такой – качественный выходной трансформатор для гитарного усилителя!? Да, в принципе ни чего сложного, всё как всегда – качественная, «РУЧНАЯ» технология изготовления и улучшения электрических параметров самого трансформатора.

Вот эти параметры – номинальный частотный диапазон, по уровню – 3дБ, не менее 40 – 30000 Гц. И всё! Если ты будешь делать трансформатор для лампового однотактного гитарного усилителя, то, надо «заложить» эти параметры в расчёты и получить все необходимые данные для его изготовления. Осталось только добавить в расчёты номинальную и максимальную выходную мощность будущего усилителя. Кстати, эти правила: «Номинальный частотный диапазон, по уровню – 3дБ, не менее 40 – 30000 Гц», обязательны и для двухтактного усилителя.

Будут вопросы о «гитарном комплексе» - не стесняйся, чем смогу – помогу. Всё, удачи!

 

 

 

Добавлено после раздумий:

Для Виталия. Можно. Получиться хорошо. В качестве «мартышки» возьми ТВЗ-1-9. Ну и схему оконечного каскада, соответственно под этот трансформатор. Входной, предварительный усилитель надо «лепить» под твои запросы. В принципе, ни чего сложного.

Изменено пользователем kdtp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×
×
  • Создать...