Перейти к содержанию

Ламповый микрофонный усилитель УМ-37 КИНАП


Рекомендуемые сообщения

Раз отбирать сигнал на оконечники с "разрывов" (INSERT) -- нормально, тогда у меня тоже нет претензий.

Единственное -- мне не до конца понятно, зачем в такой тракт запихивать эти микрофонные модули. Кажется, проблема не совсем в плохой схемотехнике бюджетного саундкрафта :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 48
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В принципе, продаются и новые.

Но по моему опыту, новые не сильно лучше старых - очень быстро начинают точно так же "шуршать".

Если уж менять, то на такие, у которых движок не штампованный язычок, а с графитовой вставкой.

 

Мысль была такая, поменять вот на такие:

post-16335-1396206335_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то Рубен задал правильный вопрос - а зачем вам эти модули в существующей системе? Вам микрофонных каналов Саундкрафта не хватает или что?

А потенциометры можно разбирать-лечить при необходимости. Но работа муторная... делается от крайней бедности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз отбирать сигнал на оконечники с "разрывов" (INSERT) -- нормально, тогда у меня тоже нет претензий.

Единственное -- мне не до конца понятно, зачем в такой тракт запихивать эти микрофонные модули. Кажется, проблема не совсем в плохой схемотехнике бюджетного саундкрафта :smile:

 

Рубен, может быть я что-то не правильно делаю, но когда я использую беренджер, я также использую аналогичный выход. А УМ-37, я собираюсь использовать на инструменты, чтобы все не пихать в одну дырку. Бас отделил, сейчас хотел бы отделить синтезаторы. А также иногда используем и гитару.

post-16335-1396210183_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз отбирать сигнал на оконечники с "разрывов" (INSERT) -- нормально, тогда у меня тоже нет претензий.

Да Рубен, мне тоже показалась точка подключения странноватой, но так как EPM8 я в руках не держал, мало ли думаю чего мне кажется... Но после ваших слов не поленился загрузить с сайта производителя большую картинку, убедился что выходная коммутация там весьма похожа на мой Берег, т.е. выходы есть... и удивился уже по полной...

Может они его уже пожгли на выходах-то?

 

Алексей Николаевич! У вас там 8 микрофонных(инструментальных) входов.. они что, ВСЕ заняты чем-то? Про стереовходы я вообще молчу...

Изменено пользователем andrew_spb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то Рубен задал правильный вопрос - а зачем вам эти модули в существующей системе? Вам микрофонных каналов Саундкрафта не хватает или что?

А потенциометры можно разбирать-лечить при необходимости. Но работа муторная... делается от крайней бедности.

 

Дело в том что у нас есть ламповые предусилители, звучат очень хорошо и на инструменты самое то с КИНАПами, но у них нет регуляторов тембров. А у этих есть, а то что менять потенциометры, это скорее с жиру ...., а не от бедности, это уже вопрос хобби. Уж очень хочется чтобы довести до ума, а не в помойку.

 

Добавлено после раздумий:

.....мне тоже показалась точка подключения странноватой, но так как EPM8 я в руках не держал, мало ли думаю чего мне кажется...

 

У вас там 8 микрофонных(инструментальных) входов.. они что, ВСЕ заняты чем-то? Про стереовходы я вообще молчу...

 

Андрей, я половину дырок, на этих пультах не понимаю. А то что хватает или нет, так 4 микрофона, иногда 6 микрофонов, два синтезатора, басгитара, и иногда еще гитара. Можно все в пульт вогнать, когда то так и было. Но ведь лучше когда голоса отдельно, а инструменты отдельно?

 

Добавлено после раздумий:

Дело в том что у нас есть ламповые предусилители, звучат очень хорошо и на инструменты самое то с КИНАПами, но у них нет регуляторов тембров. А у этих есть, а то что менять потенциометры, это скорее с жиру ...., а не от бедности, это уже вопрос хобби. Уж очень хочется чтобы довести до ума, а не в помойку.

 

Добавлено после раздумий:

 

 

Андрей, я половину дырок, на этих пультах не понимаю. А то что хватает или нет, так 4 микрофона, иногда 6 микрофонов, два синтезатора, басгитара, и иногда еще гитара. Можно все в пульт вогнать, когда то так и было. Но ведь лучше когда голоса отдельно, а инструменты отдельно?

 

 

Вынужден удалиться до завтра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, я половину дырок, на этих пультах не понимаю.

Алексей Николаевич, вот с этого можно было и начать... и ничего в этом нет страшного, все когда-то что-то не понимали и постепенно учились. Рубен вас правильно просил схему коммутации нарисовать, по ГОСТУ или как получиться - не столь важно... как говорят электрики "хотя бы однолинейную..." Без нее совершенно непонятны ваши трудности нам, и как выяснилось и вам тоже. ERM8 - пульт с весьма развитой коммутаций, позволяющий гибко работать не только со входными но и ВЫХОДНЫМИ каналами. Например мой Берег Xenix 1202 попроще (и вдвое дешевле) - так я залов не озвучиваю :smile: Для начала заходим _https://www.soundcraft.com/products/product.aspx?pid=136 и скачиваем оттуда инструкцию и картинки для ERM8. Кроме инструкции там есть еще замечательный документ Soundcraft_EPM_TD в формате pdf. В нем среди всего прочего приведена блок-диаграмма этих пультов, после ее понимания жизнь становиться гораздо веселее...и самое главное - понятнее! Распечатать и на стену все три страницы!

Итак, я все это скачал, фронтальную картинку подрезал и пережал чтобы она в форум влезала.

Давайте попробуем по вашим словам прикинуть вашу "паутину".

 

По вашим словам у вас от 4 до 6 микрофонов. 2 синтезатора ну и гитары.... И пара усилков - один на зал, другой на сцену. Если усилители - моно, то все заметки про баланс - забудьте временно.

 

Смотрим на картинку с левого верхнего угла - у вас там 8 одинаковых линеек, начинающихся с разьема XLR. Ниже идет Джек. У вас теперь есть тестер, так что имя два куска кабеля с соответсвующими разьемами легко проверить весь пульт. Учтите, что сигнал с тестера - не синус, а прямоугольник, т.е. будет слышен "звон". Но зато глядя на этот прямоугольник опытным глазом в осцилограф или комп - можно быстро оценить частотку усилителя оконечного и тракта в целом. Вот перегруз увидеть нельзя.

 

Итак, линейка МОНО. Имеет микрофонный XLR вход и линейный ДЖЕК вход. В микрофонный тыкают правильно распаянный микрофон с симметричной линией (и на него можно подавать +48 вольт если требуется, НА ВСЕ ВХОДЫ РАЗОМ!!) Можно воткнуть и что другое низковольтное(адаптер гитары например), но НЕ НАДО - тут надо понимать что вы втыкаете и может потребоваться делитель(предусилитель). Для всего другого служит ЛИНЕЙНЫЙ вход с ДЖЕКОМ. Для того и сделаны они разные.... В линейный вход втыкается все что идет после любых предусилителей (микрофонных, гитарных комбиков, синтезаторов) Кстати, туда же будет втыкаться радиомикрофон (его приемная часть) если у вас таковой имеется. В дешевых вариантах это "приемник" на джеке некрасиво воткнут в пульт целиком... мешая кабелям.

Проверяя линейку вы подаете на XLR вход с тестера сигнал -50MIC, на джек - 10dBV или +4dBu (если хотите глянуть перегрузку)

Вход INSERT у вас на линейке вам пока не нужен, туда можно включить разные штуки для обработки сигнала, если пульта не хватает. ИТАК - "дырки" на входах закончились, переходим к ручкам, движкам и кнопкам линейки.

Итак, по порядку сверху вниз у вас идет Регулятор Усиления GAIN (установочный, часто крутить не надо, во время выступления - в крайнем случае!)

Далее в белом поле - регуляторы тембра ВЧ, НЧ, и средних частот, причем средние частоты - хитрые, 2 ручки,регулируется "средняя частота" и ее интенсивность. Это штука - "фильтр присутствия". Позволяет максимально выделить голос, развести мужские и женские голоса и много чего... читайте литературу, классиков мне не переплюнуть! :smile:

Далее в сером поле три установочных опять же регулятора AUX1, AUX2, PUN. Последний в случае если у вас стерео, позволяет подвигать источник звука по панораме. В случае моно его можно использовать по другому - но это трюки, которые освоите потом.

AUX1 -определяет уровень сигнала которых идет на 1, а 2й - на вторую шину (обычно это эффекты). Этим шинам соответствуют и выходы в правой верхней части пульта. Вам пока не надо, потом решите. Хотя с помощью этих штук можно легко добиться чтобы музыканты и зал слышали РАЗНЫЕ соотношения звуков.

После панорамного регулятора идут две кнопки - красная полностью глушит канал (все неиспользуемые лучше так и сделать) белая имеет более сложные функции для контроля мониторинга сигнал - пока отожмите и забудьте.

Светодиодик показывает что вы довели усилитель линейки до пиков(перегрузки), при том что ползунок движкового регулятора может быть и внизу... Это может быть и если "тембра перекрутили" или неправильно выбрали GAIN. Назначение последнего движка интуитивно ясно? :smile:

Далее идут две линейки (ниже надписи STEREO1 & STEREO2) которые имеют ЛИНЕЙНЫЙ стерео (а можно моно, а можно ДВА ОТДЕЛЬНЫХ, но запутаетесь) ВХОД. У них есть GAIN, более простой регулятор тембра, вместо панорамы - БАЛАНС, ну и два регулятора на сборные шины. Также пиковый индикатор (стерео) и главный регулятор (движок).

И вот мы добрались до ВЫХОДА!

Для начала ваш персональный выход - мониторные наушники (а можно и АС если живете отдельно) в соответсвующее гнездо с ушами. И уровень там тоже отдельно регулируется. Главный (MASTER OUT) выход - Джеки вверху панели, регулятор и индикатор - внизу... Если ваши усилки - моно - то ручками мастера можно давать разное соотношения ЗАЛ-СЦЕНА. Если нет - то тогда ваш дистрибьтор включайте...

Блин, писать устал! :smile:

Ну так и чего вам не хватает? Сигнал с гитар у вас через что идет - через микрофон, через комбик-спикерстим, т.е. высокий он или низкий?

Да, входов как бы уже в обрез.... Но можно взять дешевый малоканальный пультик и воткнуть через него синтезаторы и еще один микрофон к примеру...

В общем - читайте, думайте, считайте.... спрашивайте!

P.S. Кстати, на вашем втором варианте, где фото АЛТО, а не Берега, дырка похожая... НО ВОВСЕ НЕ АНАЛОГИЧНАЯ по функционалу... там это как раз выход...правильный :smile:

Изменено пользователем andrew_spb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот мы добрались до ВЫХОДА!

Для начала ваш персональный выход - мониторные наушники (а можно и АС если живете отдельно) в соответсвующее гнездо с ушами. И уровень там тоже отдельно регулируется. Главный (MASTER OUT) выход - Джеки вверху панели, регулятор и индикатор - внизу

 

1) Андрей, Вы считаете что нам необходимо пользоваться гнездами "монитор OUT" ?

2) А для чего тогда гнезда "инсерт"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно небольшое дополнение к мастер-классу Андрея по элементарным приёмам коммутации?

Спасибо!

 

2) В "комиксах" по подключению безусловно есть назначение гнёзд INSERT, одинаковыми для бюджетных микшеров любых производителей. Также в интернете масса картинок распайки INSERT- кабелей. Из картинок видно, что в этом гнезде одновременно вход и выход, несимметричные.

 

1) Из чего следует, что пользоваться гнёздами "monitor out" гораздо корректнее, поскольку они симметричные.

 

Кстати, бояться фантомного питания на микрофонных входах не нужно -- оно схемотехнически не вредит динамическим микрофонам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Андрей, Вы считаете что нам необходимо пользоваться гнездами "монитор OUT" ?

2) А для чего тогда гнезда "инсерт"?

Выход - он для того и предназначен... если у вас сложность с кабелем-разьемами то можно пользоваться гнездами TAPE - выход на запись, причем можно ими пользоваться одновременно...

INSERT(переводится как ВСТАВКА) - это гнездо(разьем) при включении в который джека происходит РАЗРЫВ сигнального тракта. Там образуются ВЫХОД и ВХОД и МЕЖДУ ними включается какое-либо устройство обработки - например процессор эффектов, ревербератор, многополосный регулятор тембра, компрессор-лимитер... Может быть цепочка таких устройств. ИНСЕРТ на микрофонной линейке может также пригодиться чтобы ПОСЛУШАТЬ что идет с микрофона отдельно, без всего пульта, не трогая его настроек. На ИНСЕРТ лучше иметь специальный кабель другого цвета-вида чтобы понимать что там - вход-выход.

Если микрофоны у вас распаяны правильно - то фантома на входах бояться не надо... если неправильно - то насмерть не убьются... но и работать нормально не будут.

Кстати, подключая нессиметричный источник к симметричному входу теряем - 6дБ сигнала - т.е. в ДВА раза по напряжению, в ЧЕТЫРЕ раза - по мощности... про всякие шумы и прочие бяки пока молчим....

Вы все-таки займитесь рисованием схем... с выходами вы разберетесь, разберитесь сначала со входами...определитесь, мало вам или достаточно. И не бойтесь печать схемы и текст. С экрана большой текст не все усваивают. Вы вот серединку пропустили - отсюда и вопрос ваш про ИНСЕРТ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья, я снова с вами. Андрей, я рад бы был рисовать схемы, но как? Дайте направление. Сегодня принято решение перепаять наш выход с пульта на XLR.

 

Добавлено после раздумий:

Также в интернете масса картинок распайки INSERT- кабелей. Из картинок видно, что в этом гнезде одновременно вход и выход, несимметричные.

Рубен, а можно ссылочку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой пост 43 не читали? _https://www.soundcraft.com/products/product.aspx?pid=136 В инструкции есть в том числе и распайки... на странице 12 и 13, причем распайки с картинками...

А схемы какие рисовать хотите? Коммутации? Да просто блоки соедините друг с другом и подпишите, читая например мой пост с предложениями по примерной коммутации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...