Перейти к содержанию

Ламповый микрофонный усилитель УМ-37 КИНАП


Рекомендуемые сообщения

У меня имеется пара таких усилителей. Усилители рабочие, но по качеству ни куда не годятся. Кто ни будь может подсказать, как в этом усилителе поднять высокие частоты и опустить низкие? Цель: использовать их как микрофонные усилители.

 

Схема не загрузилась, вот ссылки на файлообменник:

_https://www.fayloobmennik.net/3664473 Принципиальная схема

_https://www.fayloobmennik.net/3664498 Перечень элементов

Пароль: Россия

post-16335-1395233286_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 48
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Странно, конечно это не Hi-Fi, но звучат они вполне прилично. По крайней мере, в караоке и даже для выступления на эстраде вполне сгодятся. Нормальненький такой усилитель, более того с симметричным трансформаторным входом. Может, Вы не правильно микрофон подключаете? Наверное, не учли, что вход у него симметричный…. Интересно, а какой микрофон Вы подключали, марочку не назовете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, конечно это не Hi-Fi, но звучат они вполне прилично. По крайней мере, в караоке и даже для выступления на эстраде вполне сгодятся. Нормальненький такой усилитель, более того с симметричным трансформаторным входом. Может, Вы не правильно микрофон подключаете? Наверное, не учли, что вход у него симметричный…. Интересно, а какой микрофон Вы подключали, марочку не назовете?

Добрый вечер! Микрофоны у нас шуровские, а оконечники УО-11. А сравнивать звук, я сравниваю с пультами, саундкрафт, самик, беренжер. По сравнению с этими пультами, этот усилитель, близко не приближается. Но пульты с характерным транзисторным шипением "сссссссссссс", а у этих усилителей фона на букву "с" нет, но и с частотами не густо. А вот для гитары они идут лучше. Но мне думается что если знать с какими деталями поэкспериментировать, то может что-то и получится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, правильно ли у вас микрофоны включены? Беринджер у меня есть и до шипения его довести можно... но! Только в случае когда все на максимум вывернуто.... Входной транс конечно даст положительный эффект, но не настолько.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, правильно ли у вас микрофоны включены? Беринджер у меня есть и до шипения его довести можно... но! Только в случае когда все на максимум вывернуто.... Входной транс конечно даст положительный эффект, но не настолько.

Это смотря что через них проходит, если играет группа, кто расслышит шипение? А вот когда после группы, музыка останавливается и нужно говорить, на том же уровне громкости, вот тут все шипы проявляются от души. Ламповая техника в этом отношении идеальна, но цена..... Ламповые пульты сотни тыс. руб.

 

Добавлено после раздумий:

Это смотря что через них проходит, если играет группа, кто расслышит шипение? А вот когда после группы, музыка останавливается и нужно говорить, на том же уровне громкости, вот тут все шипы проявляются от души. Ламповая техника в этом отношении идеальна, но цена..... Ламповые пульты сотни тыс. руб.

На днях, собираюсь заняться тем что разберу и сфотографирую как там на усилителе что распаяно, но вообще-то распайку микрофонов делал грамотный человек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лет двадцать не имел дела с пультами "за сотни тысяч рублей" (кстати это были полупроводниковые Диннакорды), но по театральному оборудованию помню что лампы шумели больше. Сейчас наиболее часто сталкиваюсь с системами озвучки разных конференций. Завязки там случаются - но шипения не слышал давно. А пульты там в основном - Беринджер и Ямаха, отличающиеся от моего домашнего только количеством каналов и сборных шин, но вряд-ли - элементной базой. У меня Xenyx 1202 и я в свое время исследовал его достаточно тщательно в плане шумов и перегрузочной способности.

И "если музыка останавливается и нужно говорить" - то ИМХО, это должен быть другой канал пульта, а остальные надо присадить дБ на 20, на речь использовать компрессор, правильно держать микрофон. Кстати, даже среднего класса беспроводные МК не очень шипят... в хороших - есть пороговый подавитель шума. Если у вас есть четко слышимое шипение в паузе - значит у вас в тракте отношение сигнал шум менее 60...и стоит поэлементно проверить тракт, где оно нарушается.

Любой оборудование можно загнать в "крайние режимы". Кстати, компрессия речи тоже дает неплохой эффект в плане "громкости"....

Распространенная ошибка - открытые входы на пульте....а если еще и кабель там болтается - то шумов можно кучу наловить. Плюс неправильные распайки в том числе и выходных кабелей - те же Хениксы имеют симметричный выход, а в него часто суют несимметричные кабели

Кстати, сейчас имея комп и среднего класса встроенную звуковую можно быстро снять АЧХ любого тракта, прикинуть шумы и так далее. А уж имея какую Дельту или Майю - можно провести вполне точные измерения и быстро определиться - где и что шипит. И кстати - какие детали влияют на АЧХ (в том числе и кабели)

Изменено пользователем andrew_spb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лет двадцать не имел дела с пультами "за сотни тысяч рублей" (кстати это были полупроводниковые Диннакорды), но по театральному оборудованию помню что лампы шумели больше.

 

А приходилось пользоваться ламповыми пультами? С понятием микшерный пульт мы познакомились где-то в 1972 году. До этого ставили как Битлз, на каждый инструмент и на каждый микрофон усилитель. И тогда мне попалась пара импортных пультов на лампах. С нашими на лампах дело не имел, и не знаю были ли они. Все остальные какие я видел были полупроводниковыми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в Доме радио в 70х стояли уже транзисторные в аппаратных - Тесла и Диннакорд. Ламповые оставались в театрах в виде усилителей мощности. И как ни странно дольше всех ламповые микшеры у нас продержались на телецентре. Но живьем имел дело только с ламп усилителями мощности, микшеры и ПУ - уже были транзисторные. Все-таки Северная столица - новинки шли туда...

Да и я себе тогда для домашнего кино уже сваял пассивный микшерский пульт. А книга Гинзбурга - Микшеры - была настольной.

Изменено пользователем andrew_spb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....Ламповая техника в этом отношении идеальна, но цена..... Ламповые пульты сотни тыс. руб.

Не обижайтесь, но это утверждение смахивает на изотерические умозаключения! Однозначно! Говорю Вам это со знанием дела, как звукорежиссёр – практик, как музыкант, как инженер. За свою карьеру довелось поработать и достаточно плотно на различных пультах. С ценовой категорией от десятка и сотен долларов до сотни ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ. Каких только пультов не было: и простые аналоговые пульты и профессиональные ПУЛЬТИЩИ, и аналоговые с МИДИйным управлением, и цифровые (студийные, но зачем то поставленные на «ЛАЙФ», например, такой стоит в театре им. Моссовета, и не только…)…. И дважды довелось работать на профессиональных ламповых пультиках. Правда это было «за бугром» и в студии. Средненькие такие пультишки – стоят дорого, а толку мало. Ни чего особенного – слабая эквализация, по шумам и по динамики – чуть выше среднего и т.д. Одно хорошо – «ламповый» звук…. и всё. И это профессиональные аппараты, сделанные вручную и стоящие немало денег. Другое дело ламповые, студийные предварительные усилители и компрессоры. Да, тут как говориться – равных нет. Некоторые горячие и дурные головы, из наших современных, «богатых и знаменитых» вокалистов таскают эти «примочки» на каждое своё выступление, будь то разовое (одна песенка) исполнение или номер (две, три песни). И получается, что свои дорогущие конденсаторные микрофоны и студийные предварительные «приблуды» они торочат к аппаратуре, которая по качеству может быть на порядок хуже вышеназванной «оснастки»… Но это полбеды. Не все могут грамотно эксплуатировать даже профессиональную аппаратуру…. Одно хорошо, начали петь вживую.… К чему я это пишу. Вот не давний случай. Звонок по телефону – срочно приезжай, всё пердит, всё шумит, всё фонит, а через шесть часов живое выступление. Приезжаю – смотрю. На сцене чёрт ногу сломит. Гора проводов. Начинаю проверять коммутацию. Выясняется, что больше четверти шнуров самодельные, а половина из них запаяны совершенно безграмотно. Хорошо у меня в машине всегда лежит небольшой запасец симметричных шнуров и куча всевозможных переходников. Делаю новую коммутацию, но с проверенными шнурами. Иду дальше. Выясняется, что порталы совершенно не отстроены – кроссоверы и графические эквалайзеры загнаны черт знает куда. Подхожу к пульту. Боже ты мой! Все «гейны» стоят на максимуме! Убираю. Открывая «мастера» на пульте – фон! Выясняется, что пульт и около пультовая аппаратура запитаны от одной розетки, а сценическая от другой. Пробрасываем мощный удлинитель и подключаем – запитываем всю аппаратуру с одной фазы. Поставил свою настоечную фонограмму, отстроили порталы. Хорошо. Поднимаю фейдеры на микрофонах – опять шумы и фон! Выясняется, что «дорогая, фирменная аппаратура» - приёмники радиомиктрофонов, два ламповых приампа, роскошные компрессоры, цифровая обработка, подключены дурными самопальными шнурами. Меняю шнуры. Отстраиваемся окончательно. Вроде, всё работает нормально. Простеньки саунчек и вуаля! Это я, ещё, всё расписал коротенько…. К чему весь этот пафос – спросите Вы. Да к тому, что современные «специалисты», с профессиональной-то аппаратурой разобраться не могу, а уж с самопальной или советской….

Мне кажется, что Ваши аппараты можно и нужно заставить работать в правильном ракурсе. Просто, отнестись к этому надо с должным вниманием, и со знанием дела. Если интересно, как это можно сделать, то я постораюсь помочь. Как говориться – чем смогу…. Э-э-э-э, ну чуть позже, вечером. Дела, брат, дела….

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд это очень ценные посты. Многие вещи необходимо учесть. Я не являюсь профессианалом в этой области, но заниматься звуком вынужден последние 20 лет вплотную. И поэтому многим вещам приходиться учиться с форумов. Так как к нам простого электронщика затащить за последние 10 лет не получилось. А уж проф. звукорежисера..... Не могли бы поподробнее объяснить что такое симметричный вход? Типа, одна жила на левый другая на правый канал?

Изменено пользователем Kozak20013
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могли бы поподробнее объяснить что такое симметричный вход? Типа, одна жила на левый другая на правый канал?

Мда... все-таки стоит наверное почитать книжки... от "детских" типа Курбат "Звукооператор-любитель" да А.Нисбета и других. Среди всего прочего там разьясняется назначение и преимущества симметричных входов, особенно на концертных выступлениях, особенности электропитания, заземления, эпюры уровней сигнала и так далее. На самом деле - ничего глобально сложного там нет - пару раз "отстроить схему" полностью и будете по аналогии делать в любых других условиях.

НО!

Форум не может научить - если там не цикл лекций, Форум может ответить на конкретные, иногда сложные и хитрые вопросы...

Но образование должно быть системным. Значит в ваших условиях - сначала книги, лучше зарубежных авторов, там на "идиотов" и все разжевано с 0.

Кинг "Руководство по звукотехнике"

Нисбетт "Звукозапись с микрофона" "Звуковая студия"

Есть и наши хорошие - но старые, сложнее достать.

Тогда не будете задавать "детские вопросы"

Ибо в предидущем посте описана ваша ситуация... А вы если играетесь с 72 года... за это время можно выучиться чему угодно... главное помнить - в звуке ничего принципиально нового не появилось... а вот потерять ухитрились много - от помехоподавляющих фильтров до правильного монтажа цепей, и вместо индикаторов - показометры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одним глазом смотрю на планшетник, другим на группу товарищей по работе, затеявших, на мой взгляд, не нужный спор. Ладно, пока угомонятся, есть время чиркнуть пару строчек…

Полностью соглашусь с Андреем! А в его сообщении #11, готов подписаться под каждой строчкой. Эх, Вам, Алексей свет Николаевич, надо бы слегка проштудировать, почитать «умные» книжки…. А то, нам с Вами будет трудно завязывать диалог, на интересующую Вас тему.

Так, всё…., завязываю, кажись мои дрУги – товарищи нашли консенсус….

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...