Перейти к содержанию

Зарядное


Гость кр аб

Рекомендуемые сообщения

И снова нужна ваша помощь. Стал владельцем зарядного устройства , схема с описанием ниже. При пробном тесте было обнаружено что сила тока не регулируется, при подключении к лампочке яркость не изменяется.При повороте в право начинает гореть светодиод vd7 в левом положении не горит При разомкнутом тумблере SA1 лампа тухнет совсем Да и на клеммах всего 8 вольт Какие предпринять далее шаги в правильной постановке диагноза?

post-18870-1390239283_thumb.jpg Изменено пользователем кр аб
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя о описанию, похоже, всё работает. Ток в данной схеме и не регулируется. Напряжение будет меняться при подключении аккумулятора(можно использовать мощный переменный резистор) Симистор в таком включении имеет два состояния: вкл и выкл. Работать эта схема должна так.

Подключили аккум (если он совсем разряжен - оно и не включится. Нужно замкнуть SA1 и немного подзарядить, потом разомкнуть). При достижении 15 В срабатывает триггер (нужно настроить), симистор закрывается, при разряде аккумулятора ниже 15 - 1,8 = 13,2 В опять включается, достигает 15 В выключается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, все так и работает, как описано выше, а R7 устанавливает напряжение отключения. Никаких регулировок тока здесь нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие предпринять далее шаги в правильной постановке диагноза?

Люди верят в чудо, ждут его и хотят...

Эта схема лет 40 гуляет по страницам журналов, а теперь и интернету.

Только раньше использовали отводы в первичной обмотке или проволочный резистор для установки тока.

Публикаторы используют стандартный приём - переписывают друг у друга: "все знают, что...".

А знают ли или повторяют с чужих слов? Объективных доказательств я что-то не встречал.

Хорошо, пусть схема творит чудеса.

Но нет главного - регулировки и стабилизации тока. Нет толком защиты от КЗ, хотя бы предохранителя во вторичной обмотке.

Стрелочные индикаторы тока и напряжения в этой схеме будут работать некорректно.

Вместо всей "автоматики" можно поставить одно реле.

***

И что же, ЗУ ни на что не годится?

Нет, годится. Есть главное - трансформатор с избытком напряжения, корпус и т. д.

Если поставить регулятор-стабилизатор тока и узел контроля за напряжением, может получиться хорошее устройство. Нужен автомат, а здесь его нет. Можно оставить и узел "десульфатации".

Схема очень древняя, современная элементная база позволит добиться лучших результатов.

Требовать же от данной схемы чего-то особенного, не стоит.

 

Добавлено после раздумий:

Последовательно с R8 можно поставить амперметр, но надо его откалибровать.

Отключить "десульфазатор".

Поключить к R8 осциллограф.

Измерить амплитуду напряжения и разделить ее на R8 (1,5 ом) и на 2,8.

Это будет действующее значение тока, отметить его на шкале амперметра.

В статье по ссылке рекомендуют мощность R8 10...15 ватт.

Посчитаем. При действующем токе 5А, мощность будет 5х5х1,5=37,5 ватт

при 6А 6х6х1,5=48 ватт

Есть сомнения в грамотности автора статьи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амперметр есть но он стоит на выходе плюса к клемме ЗУ. Завтра попробую подключить к акм.

Да, я был невнимателен, оптронно-транзисторный узел включает и выключает ЗУ, но регулировки тока нет, это нехорошо. Ток сильно зависит от напряжения в сети. Регулировать транзисторный выключатель надо по напряжению на клеммах батареи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверил на ак. правда он был заряжен Заряжается током 1.2а при вкл sa2. при выключеном -1.7а При вкл sa1 в положение автомат- работает только в крайнем правом положении подстроечника r7. Пи малейшем повороте ЗУ отключается. и лампа hl1 тухнет Может из-за того что акм заряжен.

 

Добавлено после раздумий:

post-18870-1390308988.jpgpost-18870-1390308977.jpgpost-18870-1390308968.jpgpost-18870-1390308787.jpg Вот так выглядит зу но как работает не нравится Буду искать другое

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это зарядное - инструмент для весьма специфического применения - поддерживать заряд изрядно подубитых аккумуляторов в то время, когда машина стоит в гараже, особенно зимой. Типо, приехал, подсоединил, ушёл. А оно зарядит, отключится. Аккус подсядет, оно снова включится. Тем более, что раньше аккум мало того, что не найдёшь в магазине, так ещё и денег стоил весьма ощутимых.

Функция восстановления довольно спорна, но я бы не стал утверждать, что она вовсе бесполезна.

В настоящее время, ИМХО, штука неактуальна - проще новый нормальный аккум купить и не париться. Они и в магазинах есть и стоят не так уж запредельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...