Гость ramsis Опубликовано 4 Января, 2014 в 09:42 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Января, 2014 в 09:42 (изменено) Намотал еще 114 витков. Итого стало 640 витков. Теперь почти перестал гудеть. Через 40 минут работы на ХХ нагрелся где-то до 30-35гр. Ток XX ~99мА. Сопротивление обмотки равно расчетному - 4,1 Ом. Проверял также лампочкой на 60Вт. Вставлял в разрыв одного из проводов - нить едва заметно горит и загорается очень плавно. И как сейчас по вашему все ли нормально? Изменено 4 Января, 2014 в 13:54 пользователем ramsis Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость ramsis Опубликовано 4 Января, 2014 в 17:01 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Января, 2014 в 17:01 ...??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bedjamen Опубликовано 4 Января, 2014 в 17:57 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Января, 2014 в 17:57 Ток XX ~99мА.И как сейчас по вашему все ли нормально? Имхо великоват чуток. Я обычно ток ХХ выставляю в пределах 30-50мА Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость pricolist Опубликовано 4 Января, 2014 в 18:14 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Января, 2014 в 18:14 Нескромный вопрос - для каких целей мотается транс. Если для звука, я бы ещё чуть подмотал. Считается правильным значение тока холостого хода в пределах 0,05-0.1 от номинального. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость ramsis Опубликовано 4 Января, 2014 в 19:30 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Января, 2014 в 19:30 (изменено) Для УНЧ класса D - сабвуфер. Добавлено после раздумий: Куда же еще больше. По моим расчетам было 526 - итак 114 уже домотал... Провода осталось метров 6, так что наверно так и будет. Просто вопрос не накроется ли он с такими параметрами. Да и сопротивление вроде нормальное... А номинальный ток - это расчетный I1? Если да, то он у меня 1,57А. Изменено 5 Января, 2014 в 08:45 пользователем ramsis Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
reper Опубликовано 4 Января, 2014 в 20:32 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Января, 2014 в 20:32 По моим расчетам было 526... В нашем городе при Советском Союзе работал трансформаторный завод. В лучшие времена там мотали обмотки с 10% - м запасом от расчетного. Потом - с 5% в целях экономии материалов.. далее - номинал.. Теперь завод трансформаторы не выпускает.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость pricolist Опубликовано 5 Января, 2014 в 06:30 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Января, 2014 в 06:30 Для класса D вполне достаточно. Номинальный ток - это ток при полной нагрузке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость alvis Опубликовано 5 Января, 2014 в 07:16 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Января, 2014 в 07:16 Есть такая древняя формула - число витков на 1 вольт равно 50/а*в, где а*в - сечение сердечника в квадратных сантиметрах. 50/(6*((10.5-6.5)/2))=4,1667. 4,1667*230= 958,341 Толщина провода выбиралась по формуле d=0,7*квадратный корень из I. Намотанные по этой методике трансформаторы никогда не гудели, не грелись и никаких претензий к ним не было. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость ramsis Опубликовано 5 Января, 2014 в 08:49 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Января, 2014 в 08:49 (изменено) Есть такая древняя формула - число витков на 1 вольт равно 50/а*в, где а*в - сечение сердечника в квадратных сантиметрах. 50/(6*((10.5-6.5)/2))=4,1667. 4,1667*230= 958,341 Толщина провода выбиралась по формуле d=0,7*квадратный корень из I.Намотанные по этой методике трансформаторы никогда не гудели, не грелись и никаких претензий к ним не было. А как же КПД? Можно и 1500 намотать - он тоже не будет ни греться, ни гудеть и даже будет работать. А КПД будет никакой. Тут надо уловить золотую середину. Ну как будут еще мнения - мотать еще или нет (пока вторички нет). После часа работы на ХХ еле теплый (~30гр). Изменено 5 Января, 2014 в 08:50 пользователем ramsis Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Tipchic Опубликовано 5 Января, 2014 в 10:29 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Января, 2014 в 10:29 alvis, а формула это действует для тора или для других конструкций тоже? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость alvis Опубликовано 5 Января, 2014 в 12:46 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Января, 2014 в 12:46 А как же КПД? Можно и 1500 намотать - он тоже не будет ни греться, ни гудеть и даже будет работать. А КПД будет никакой. Тут надо уловить золотую середину. Ну как будут еще мнения - мотать еще или нет (пока вторички нет). После часа работы на ХХ еле теплый (~30гр). КПД здесь совершенно не при чём. Это - вопрос чистой экономики. Больше провода - больше денег. В массовом производстве это играет значительную роль, там каждую копейку стараются экономить, а при создании прототипа, единичном производстве, да ещё уникального устройства действует противоположный закон: сэкономишь на копейку - потеряешь на червонец. Вот, потом, после успешного завершения проекта и подготовке к массовому выпуску есть смысл начинать считать себестоимость. В данном случае КПД трансформатора, наоборот, будет выше. Ток ХХ ниже, меньше энергии тратится на нагрев. Добавлено после раздумий: alvis, а формула это действует для тора или для других конструкций тоже? Эта эмпирическая методика, применялась, в основном, для Ш/О-образных магнитопроводов, но для торов тоже подходит. Сами видите, запас по виткам даёт изрядно приличный. Главный недостаток - в тесные каркасы можно не "убраться". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость ramsis Опубликовано 5 Января, 2014 в 12:49 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Января, 2014 в 12:49 КПД здесь совершенно не при чём. Это - вопрос чистой экономики. Больше провода - больше денег. В массовом производстве это играет значительную роль, там каждую копейку стараются экономить, а при создании прототипа, единичном производстве, да ещё уникального устройства действует противоположный закон: сэкономишь на копейку - потеряешь на червонец. Вот, потом, после успешного завершения проекта и подготовке к массовому выпуску есть смысл начинать считать себестоимость.В данном случае КПД трансформатора, наоборот, будет выше. Ток ХХ ниже, меньше энергии тратится на нагрев. Добавлено после раздумий: Эта эмпирическая методика, применялась, в основном, для Ш/О-образных магнитопроводов, но для торов тоже подходит. Сами видите, запас по виткам даёт изрядно приличный. Главный недостаток - в тесные каркасы можно не "убраться". Ну а конкретно к моему случаю. Стоит искать провод и доматывать или уже и так нормально? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти