Перейти к содержанию

Вопрос по намотке ТОРа


Гость ramsis

Рекомендуемые сообщения

Намотал еще 114 витков. Итого стало 640 витков. Теперь почти перестал гудеть. Через 40 минут работы на ХХ нагрелся где-то до 30-35гр. Ток XX ~99мА. Сопротивление обмотки равно расчетному - 4,1 Ом. Проверял также лампочкой на 60Вт. Вставлял в разрыв одного из проводов - нить едва заметно горит и загорается очень плавно.

 

И как сейчас по вашему все ли нормально?

Изменено пользователем ramsis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 44
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ток XX ~99мА.

И как сейчас по вашему все ли нормально?

Имхо великоват чуток. Я обычно ток ХХ выставляю в пределах 30-50мА

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нескромный вопрос - для каких целей мотается транс. Если для звука, я бы ещё чуть подмотал. Считается правильным значение тока холостого хода в пределах 0,05-0.1 от номинального.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для УНЧ класса D - сабвуфер.

 

Добавлено после раздумий:

Куда же еще больше. По моим расчетам было 526 - итак 114 уже домотал... Провода осталось метров 6, так что наверно так и будет. Просто вопрос не накроется ли он с такими параметрами. Да и сопротивление вроде нормальное...

 

А номинальный ток - это расчетный I1? Если да, то он у меня 1,57А.

Изменено пользователем ramsis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моим расчетам было 526...

В нашем городе при Советском Союзе работал трансформаторный завод. В лучшие времена там мотали обмотки с 10% - м запасом от расчетного. Потом - с 5% в целях экономии материалов.. далее - номинал.. Теперь завод трансформаторы не выпускает..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такая древняя формула - число витков на 1 вольт равно 50/а*в, где а*в - сечение сердечника в квадратных сантиметрах. 50/(6*((10.5-6.5)/2))=4,1667. 4,1667*230= 958,341 Толщина провода выбиралась по формуле d=0,7*квадратный корень из I.

Намотанные по этой методике трансформаторы никогда не гудели, не грелись и никаких претензий к ним не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такая древняя формула - число витков на 1 вольт равно 50/а*в, где а*в - сечение сердечника в квадратных сантиметрах. 50/(6*((10.5-6.5)/2))=4,1667. 4,1667*230= 958,341 Толщина провода выбиралась по формуле d=0,7*квадратный корень из I.

Намотанные по этой методике трансформаторы никогда не гудели, не грелись и никаких претензий к ним не было.

 

А как же КПД? Можно и 1500 намотать - он тоже не будет ни греться, ни гудеть и даже будет работать. А КПД будет никакой. Тут надо уловить золотую середину. Ну как будут еще мнения - мотать еще или нет (пока вторички нет). После часа работы на ХХ еле теплый (~30гр).

Изменено пользователем ramsis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же КПД? Можно и 1500 намотать - он тоже не будет ни греться, ни гудеть и даже будет работать. А КПД будет никакой. Тут надо уловить золотую середину. Ну как будут еще мнения - мотать еще или нет (пока вторички нет). После часа работы на ХХ еле теплый (~30гр).

КПД здесь совершенно не при чём. Это - вопрос чистой экономики. Больше провода - больше денег. В массовом производстве это играет значительную роль, там каждую копейку стараются экономить, а при создании прототипа, единичном производстве, да ещё уникального устройства действует противоположный закон: сэкономишь на копейку - потеряешь на червонец. Вот, потом, после успешного завершения проекта и подготовке к массовому выпуску есть смысл начинать считать себестоимость.

В данном случае КПД трансформатора, наоборот, будет выше. Ток ХХ ниже, меньше энергии тратится на нагрев.

 

Добавлено после раздумий:

alvis, а формула это действует для тора или для других конструкций тоже?

Эта эмпирическая методика, применялась, в основном, для Ш/О-образных магнитопроводов, но для торов тоже подходит. Сами видите, запас по виткам даёт изрядно приличный. Главный недостаток - в тесные каркасы можно не "убраться".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КПД здесь совершенно не при чём. Это - вопрос чистой экономики. Больше провода - больше денег. В массовом производстве это играет значительную роль, там каждую копейку стараются экономить, а при создании прототипа, единичном производстве, да ещё уникального устройства действует противоположный закон: сэкономишь на копейку - потеряешь на червонец. Вот, потом, после успешного завершения проекта и подготовке к массовому выпуску есть смысл начинать считать себестоимость.

В данном случае КПД трансформатора, наоборот, будет выше. Ток ХХ ниже, меньше энергии тратится на нагрев.

 

Добавлено после раздумий:

 

Эта эмпирическая методика, применялась, в основном, для Ш/О-образных магнитопроводов, но для торов тоже подходит. Сами видите, запас по виткам даёт изрядно приличный. Главный недостаток - в тесные каркасы можно не "убраться".

 

Ну а конкретно к моему случаю. Стоит искать провод и доматывать или уже и так нормально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...