Перейти к содержанию

Фриттер


Рекомендуемые сообщения

Столкнулся сегодня с ранее неизвестным для меня термином и "потух".

Один уважаемый ламповик посоветовал, чтобы увеличить сустейн - "подключается фриттер на сетки ламп выходного каскада".

Рытье "интернетов" гуглом - дало мало информации.

Вроде это встречно-параллельный диод.

Автора данного совета попросил объяснить физику процесса - он, вкратце написал:

"После щипка амплитуда колебания струны имеет экспоненциальную форму, при фриттировании сигнала амплитуда постоянна до уровня порога фритттера, субъёктивно звучит "дольше"."

 

Вопросы:

1. Что такое фриттер.

2. Как его правильно подключить.

3. Для "обычного гитарного" частотного диапазона - как правильно (этот самый фриттер)? (номиналы и т.д)

 

P.S. Это с Манаковым я переписывался. Не хочется дергать человека по пустякам.

Схема (молниеносно пересчитанная Манаковым) - во вложении. ВАХ с рабочей точкой - там же.

 

Описание:

Оконечный усилитель, выходная лампа ГУ-29/ГИ-30/ГМИ-6.

12SN7 - аналог 6Н8С с накалом 12В.

 

Пересчет:

При анодном 500В, напряжении на 2й сетке 250В.

Напряжение смещения - 24-25В.

Выходная мощность до 50Вт.

Ra одного плеча выходного трансформатора - 2k, Raa - 8k

post-4349-1382372770_thumb.png

post-4349-1382372781_thumb.png

Изменено пользователем stslam
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Термин "фриттер" слышу тоже в первый раз, но его описание исчерпывающе понятно. Это обычный двусторонний симметричный ограничитель. В выходном усилителе мощности применять не стоит, так как эффект "сустейн" получается, но только при одном тоне на входе. Уже при двух получается полное безобразие, не говоря об аккорде.

Такое решение имеет смысл, если на каждой струне свой звукосниматель и свой канал обработки.

Проблема будет также с тембром. В начале звучания сигнал будет практически "меандр", а когда громкость опустится ниже порога ограничения, - синус.

Реально увеличить длительность звучания вряд ли получится больше, чем в два раза. При низком пороге ограничения сильно вылезут шумы от малейшего касания струны.

Абсолютно не претендую на компетентность своего мнения, но в студенчестве увлекался "примочками" к электрогитаре и лучший сустейн, который удавалось получить - при акустической обратной связи (гитара рядом с колонкой). Звучало хоть до бесконечности и без всякого влияния на установленный тембр. :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Ясно. Спасибо. Все одно - надо будет "побаловаться", чтобы вживую пощупать.

А неонка-разрядник типа МН-3 или наподобие - даст аналогичный эффект?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А неонка-разрядник типа МН-3 или наподобие - даст аналогичный эффект?

Едва ли... чтобы через неё пошел хоть какой-то ток, на ней должно быть вольт 40-50, от низкого сигнального напряжения она не загорится, электрически это будет просто разрыв цепи. Вот если её воткнуть в ту часть схемы, где к ней будет приложено это высокое напряжение, она может там стать источником каких-то специфических искажений, может быть не сустейна, но что-то определённо будет. Ну и характерные шумы прилагаются)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фриттер... я уж и слово такое позабыл. Слово древнее, взято из телефонии, из немецкого языка.

В данном контексте оно означает "ограничитель". Ограничители могут быть самыми разными. В давние времена выбор элементной базы и схемотехнических решений был весьма ограничен.

Посему я считаю, что диодные фриттеры (не написано, кстати, кремниевые или германиевые!) или неонки сегодня применять нецелесообразно (красив всё-таки и точен русский язык).

Дмитрий! Вы не указали как и куда именно включать этот самый фриттер "в сеточные цепи выходного каскада". Включаем напрямую германиевые диоды с напряжением открывания 0,2 В в цепь с напряжением 20 В, и что будет? Включаем туда неонку с напряжением зажигания под сотню вольт, и что?

Без конкретных схем включения будет раговор о-сколковских учёных про о-нано носкИ.

Смысл, как японял, был в компрессировании динамического диапазона. Плавно затухающий сигнал ограничивался диодами и долго держал определенный уровень, а в конце, когда амплитуда была мала, плавно затухал.

Наверное, диодные фриттеры в гитаростроении сегодня применяются редко.

Поэтому нужны эксперименты. Ставьте опыты, дерзайте и вы станете фриттерным гуру.

Думаю, сегодня проще использовать другие ограничители, компрессоры, лимитеры и пр. но этот вопрос мне неинтересен, поэтому конкретных советов дать не могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почти оффтоп.

 

Я эксперементировал с диодными ограничителями, в том числе управляемыми, при изготовлении УМЗЧ для активной АС с биамплингом. Результат разочаровывающий. По осциллографу ограничение синусоиды симметричное и гладкое, с ростом амплитуды входного сигнала, преврашающее его в меандр. Если смотреть сигнал на выходе диодного ограничителя анализатором спектра (я использовал ARTA STEPS), очевиден резкий, в разы, рост нелинейных искажений даже когда входной сигнал НИЖЕ уровня срабатывания ограничителя. В итоге, от такого решения отказался и сделал нормирующий усилитель на ОУ, с резистивным оптроном в обратной связи, шунтирующим основной резистор, задающий Кус при низких уровнях входного сигнала.

 

Если в усилителях для электрогитар, уровень нелинейных искажений выходного сигнала значения не имеет, можно использовать диодный ограничитель - дёшево и надёжно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...