Перейти к содержанию

Помогите с поиском схемы усилителя на KT88


Рекомендуемые сообщения

Что-ж, надо отдать должное Руслану. Идея была как надо, только суть не та. А суть вот какая- забыл предусмотреть посадочное место под катодный резистор во второй половинке первой лампы. То есть так- то плата была запаяна, но вот резистор отсутствует. На обоих каналах.. В общем, после установки все стало работать как надо :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 32
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Что-ж, надо отдать должное Руслану. Идея была как надо, только суть не та. А суть вот какая- забыл предусмотреть посадочное место под катодный резистор во второй половинке первой лампы. То есть так- то плата была запаяна, но вот резистор отсутствует. На обоих каналах.. В общем, после установки все стало работать как надо :smile:

Ну такой вариант даже не рассматривался :smile: Рад, что отыскали проблему.

Как, кстати, звучание двухтакта на кт-88 и в каком включении они у вас (триодное, тетродное, ультралинейное) ? На последней схеме в UL включении, так и у вас?

Изменено пользователем Dolboyacher
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это конечно не моё дело. Извиняйте, так мысли вслух. 12AX7, это ECC83, или, в первом приближении, наш, отечественный аналог - 6Н2П. 12AU7 – ECC82 или, если по «совковому» 6Н1П. Получается, грубо говоря, что вместо 6Н1П стоит 6Н2П…. Оно, конечно, эти лампы двойные триоды, с одинаковой цоколёвкой…. и всё…. Если в качестве проверки работоспособности схемы 12AU7 заменить на 12AX7, то думаю, что это не совсем равноценная замена, даже для «пробы пера». Ещё раз, прошу меня извинить, это я так, по-стариковски бурчу…, если уж надо-ть посмотреть – отладить по режимам, то на мой вкус уж лучше 6Н1П. Да, звук не тот, что с 12AU7 – ECC82, но режимы, режимы…. Всё закругляюсь, прошу пардону, ежели, что не так…

P.S. Если нет лампы 12AU7 и в ближайшей перспективе не предвидеться, то надо-ть «внедрять» в схему 6Н6П – однозначно, не пожалеете…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну такой вариант даже не рассматривался :smile: Рад, что отыскали проблему.

Как, кстати, звучание двухтакта на кт-88 и в каком включении они у вас (триодное, тетродное, ультралинейное) ? На последней схеме в UL включении, так и у вас?

Включение ультралинейное. Вопрос стоял весьма конкретно: около 60 Вт звука. Нормального лампового звука. И, надо сказать, оно все есть. И что меня более всего поразило- YELLO! Я в животе почувствовал инфраниз! Не шибко глубокий, да, но тому способствовали, видимо, напольники на 8 дюймовых динамиках, какой уж там инфраниз.. Но впечатление произвел усилитель однозначно великолепное! По ощущением 3 мужиков и 2 женщин этот усилитель основательно уделывает Harman Kardon AVR 3600, в особенности по части передачи баса и средних частот. Я работал около полутора лет на репетиционной базе и могу с уверенностью сказать, что всю барабанную установку усилитель передает весьма натурально- от бочки до cowbell'а. Атака, микродинамика, послезвучие- все точно так, как вживую. Не настроен малый барабан и есть биение в частотах между пластиками? Все слышно, даже не на большой громкости. Ставлю оценку "охренительно".

 

Это конечно не моё дело. Извиняйте, так мысли вслух. 12AX7, это ECC83, или, в первом приближении, наш, отечественный аналог - 6Н2П. 12AU7 – ECC82 или, если по «совковому» 6Н1П. Получается, грубо говоря, что вместо 6Н1П стоит 6Н2П…. Оно, конечно, эти лампы двойные триоды, с одинаковой цоколёвкой…. и всё…. Если в качестве проверки работоспособности схемы 12AU7 заменить на 12AX7, то думаю, что это не совсем равноценная замена, даже для «пробы пера». Ещё раз, прошу меня извинить, это я так, по-стариковски бурчу…, если уж надо-ть посмотреть – отладить по режимам, то на мой вкус уж лучше 6Н1П. Да, звук не тот, что с 12AU7 – ECC82, но режимы, режимы…. Всё закругляюсь, прошу пардону, ежели, что не так…

P.S. Если нет лампы 12AU7 и в ближайшей перспективе не предвидеться, то надо-ть «внедрять» в схему 6Н6П – однозначно, не пожалеете…

Дело пусть и не Ваше, но общественное :smile: Конструктивное мнение лучше, чем его отсутствие. 12AX7 поставлена была для проверки "а заработает ли оно вообще?". Как показала практика- не заработало, проблема найдена и устранена. Но тут правда Ваша- с этой лампой пусть и звучало, но весьма плотненько, как после компрессии 1:3- тарелки не звенели а шипели, а у баса была очень слабая атака. К счастью, нашел товарища, у которого была две лампульки 12AU7, они были внедрены и все вернулось на круги своя.

Что же касается отечественных ламп- идея установить была. НО ковыряние с накалом было не самым притягательным занятием. Усилитель делался для друга, и хотелось сделать его побыстрее, дабы порадовать чем- то позитивным (случилась стенокардия на нервной почве из- за оставшихся в Украине родителей). Решено, что буду делать то же для себя, вот и поэкспериментирую вдоволь- идея хороша, нельзя ей пропадать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Включение ультралинейное. Вопрос стоял весьма конкретно: около 60 Вт звука. Нормального лампового звука. И, надо сказать, оно все есть. И что меня более всего поразило- YELLO! Я в животе почувствовал инфраниз!

Мне очень понравилось звучание в UL, поэтому и интересуюсь. Звук получается яркий, напористый и в тоже время чистый.

Кстати, при прослушивании UL, тоже был впечатлен именно YELLO с песней rhythm divine, очень уж обьемно и завораживающе звучало :smile: Понравилась так же всеядность UL усилителя, любой стиль отыгрывал на ура. Так в триодном включении на динамичной быстрой музыке звучало тускловато, особенно рок, а на спокойной отлично!

Изменено пользователем Dolboyacher
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ультралинейное включение….. Тут, как говориться, маленькой заметочкой не обойтись…. Может, когда нибудь соберусь с духом и «наваляю» статеечку про УЛ с выкладками, со всеми «за» и «против». Но, чую, что мне будет трудно оставаться объективным в своих оценочных характеристиках этого включения выходного каскада, поскольку я сам «тащусь» от него….

Да, уж, в смысле яркости звуковых образов, пожалуй, УЛ будет в лидерах. Это понятно, такое количество нечетных гармоник не наблюдается ни в одном другом включении РР усилителей. Вот, думалось мне, я дядька старый и по «закону жанра», с возрастом должен утрачивать способности улавливать слухом мелкие нюансы звуковой картины. Посему УЛ пришелся как нельзя к стати для меня, в качестве «друга и помощника» в деле повседневного, унитарного восприятия музЫки.

Чего греха таить, во мне всегда боролись два начала «голова» и «сердце». Головой я понимал, что достоверность звуковосприятия сильно хромает в усилителях с ультралинейным включением. И тому есть масса логических объяснений. А вот «сердце», сиречь чувственность тянулось к яркому выраженному «ламповому» звуку, в котором, сами понимаете, преобладают нечётные гармоники… Прошу прощения за некоторую высокопарность. Перейдём, с вашего разрешения, к некоторым «тактико-техническим» аспектам моего повествования.

Для себя я решил, что если речь идёт о звуковой установке «для дома, для семьи», то здесь, однозначно, ультралинейное включение, с небольшой оговоркой – мощность РР усилителя должна быть минимум 25 – 30 Ватт. Желательно, 40 -50 Ватт, даже для небольшого помещения. И дело здесь не в громкости. Просто УЛ включение раскрывает всю свою прелесть звучания, когда усилитель работает на 10% -15% от максимальной мощности. Нет, можно и громче, но «вкусненько» именно на небольшой громкости усилителя, который имеет приличный запас по мощности! Проверено на практике, и не единожды. Кстати, этот «эффект» благозвучия мощного усилителя можно легко обнаружить с любым «мощняковым аппаратом». Так, отвлёкся…, поехали дальше. Из всего вышесказанного следует, что в таких усилителях надо-ть применять мощные лампы на выходе. По возможности «специально – заточенные» для УЛ включения – КТ66, КТ88, 6550. Эге, скажите вы, а где взять столько денег, что бы «лепить» такие усилители? Не боись, братва, нам на помощь идут мощные «лампы – рогатки», типа ГУ-19, ГУ-29 и иже с ними. Не буду вдаваться в особенности «постройки» усилителей на этих лампах, поскольку это отдельная тема.

Не много слов про «обычное» «пентодно – тетродное» включение выходных ламп.

Я «слепил» два ламповых усилителя для мониторинга ближнего поля. Вот здесь пришлось отказаться от УЛ. Достоверность звуковой картины, с ультралинейным включением, хромает. Особенно это вредит при сведении и премастеринге – звук «красивый» и слегка «деланный», что отвлекает внимание и вводит в заблуждение малоопытного звукорежиссёра. Хотя и некоторые «старики» тоже велись на эту «ботву». В результате, готовая фонограмма плохо ложилась, на другие звуковоспроизводящие устройства. Посему, оптимальным, для этого случая, было обычное «пентодное» включение выходных ламп, НО с обязательной стабилизацией по вторым сеткам….

Всё, закругляюсь. И так навалял с три короба. Надеюсь благодарный, и не очень, читатель понял, что эти мысли вслух носят чисто субъективный характер…. Засим, откланиваюсь.

Изменено пользователем kdtp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это понятно, такое количество нечетных гармоник не наблюдается ни в одном другом включении РР усилителей.

Виктор, приветствую вас. У меня очень мало практических опытов с ультралинией, и я не в коем случае не претендую на истину,но когда экспериментировал, посмотрел спектр искажений в этом включении, и честно говоря, ничего кроме 2 и 3ий гармоник увидеть не удалось, другие были на уровне шумов.

Была некоторая кривизна спектра в сравнении с триодным включением, которая заключалась в том, что 3я гармоника была несколько выше 2ой, но тут я склонен полагать, что просто из-за предыдущих 2х дифференциальных каскадов (схема Моррисона), просто произошло подавление 2ой гармоники, т.к. диффкаскады имеют такое свойство. С другой стороны с теми же каскадами, но с триодами на выходе такого не наблюдалось же, все таки, наверное, имеет место быть увеличение уровня 3ий гармоники :smile: Еще не много и поэкспериментирую более тщательно :smile:

Изменено пользователем Dolboyacher
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Руслан, тут вот какая штука. В правильно сбалансированных РР усилителях, третья гармоника всегда преобладает над второй. Если же усилитель разбалансировать, например, посредством фазоинвертора, то вторая гармоника попрёт, да так, что мама не горюй…. Есть масса радиолюбителей, которым нравиться такой звук. Они его называют «триодным». Почему? Могу только догадываться. А вот в однотакте, вторая гармоника – королева. Поэтому и звук у него другой. Мягкий, неспешный, обволакивающий. Правда «всеядность» такого усилителя не велика. Но классика и джаз, на нем звучат великолепно.

Далее. Смею предположить, что в Вашем распоряжении есть некое устройство – приставка или, может быть, просто плагин, которые позволяют Вам наблюдать гармоники на компьютере. Откровенно говоря, я не пользуюсь такими приспособлениями. Почему? Не вникая в подробности, могу сказать следующие – там плохо видно всю картину гармонического состава исследуемого сигнала. В частности, вторую и третью гармонику видно достаточно хорошо, а дальше...... Нет, некое представление о соотношении второй и третьей гармоники можно получить, но не более того. Посему, если мне нужно иметь достоверную картину гармонических составляющих, то я тащусь со своим усилителем к другу на работу, у которого в наличии очень приличный парк измерительных и контрольных приборов.

Где-то два года тому назад, в лаборатории, у моего друга, мы смотрели на гармоники двухтактных усилителей. Пришли наши друзья, принесли свои «изделия» - два усилителя. У обоих на выходе лампы 6550. Один усилитель был состряпан по классической схеме Вильямсона. Выходной каскад в УЛ включении. Другой с фазоинвертором на дифф. каскаде, на пентодах. Выходной каскад с обычным «пентодным» включением. Экранные сетки запитаны через стабилизатор. Включили, посмотрели, сравнили. В обоих усилителях, имеет место быть, преобладание третьей гармоники над второй. В первом, с УЛ включением, она будет поболе. В обоих имеет место быть шлейф нечётных гармоник. Там где УЛ, они побольше и ниспадают не так резко, как в усилителе с «пентодным» включением. Эдакий флейфик из нечётных гармоник. В усилителе с «пентодным» включением, пятая гармоника ниже чем в усилителе с УЛ включением. Следующие нечётные гармоники есть, но они намного меньше чем в усилителе с УЛ включением. Потом потащились слушать эти усилки в студию, к другому приятелю. Первый усилитель – красиво, детально и…. немножко «деланно» (но мне нравиться). Второй – чётко, детально, очень «ровно» (на мой вкус – через чур), но очень достоверно. Вот такая «петрушка»….

Изменено пользователем kdtp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смею предположить, что в Вашем распоряжении есть некое устройство – приставка или, может быть, просто плагин, которые позволяют Вам наблюдать гармоники на компьютере. Откровенно говоря, я не пользуюсь такими приспособлениями. Почему? Не вникая в подробности, могу сказать следующие – там плохо видно всю картину гармонического состава исследуемого сигнала. В частности, вторую и третью гармонику видно достаточно хорошо, а дальше. Нет, некое представление о соотношении второй и третьей гармоники можно получить, но не более того.

Смотрел на осциллографе Owon на встроенном анализаторе спектра и через компьютер в Spectralabе, картина очень похожая. По поводу точности таких измерений вы правы, конечно, осциллограф у меня не дорогой, а на компьютере хоть и стоит неплохая звуковуха Audiophile 2496, со спектралабом еще не разобрался. Понимаю, что раз звук меняется, значит это должно отражаться на неких количественных показателях, в данном случае рост 3ий гармоники или в чем-то еще. Спасибо, Виктор, что делитесь опытом с новичками типа меня. :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...