Перейти к содержанию

Неполадки с водяным насосом CPM158


Гость Berok

Рекомендуемые сообщения

купил мотор CPm158 год назад.

 

 

Работал весь сезон поливал включал и выключал без проблем.Не давно мотор начал выключатся,если из сети не выключать то мотор через некоторое время включается работает и опять выключается.Мне посоветовали поменять конденсатор.поменял конденсатор.не помогло.Какая может быть причина выключения мотора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 28
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В нормальных насосах внутри ставят термозащиту - термовыключатель. Скорее всего она то и срабатывает. Раз срабатывает, значит что то его греет. Раз греет, начит возможно есть короткозамкнутые витки . Вскрытие пациента покажет причину . :smile:

Обычно подожженная обмотка имеет темный оттенок. Тогда путь один - на перемотку ! (Если не на гарантии, хотя уж год прошел.......)

На моем насосе такая вот "термичка". Возможно в Вашем другая , но, принцип тот же.

post-6702-1369581602_thumb.jpg

Изменено пользователем picap
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ломаться там почти нечему, так что найти неисправность должно быть легко.

1) Снимите кожух, закрывающий крыльчатку, с задницы мотора, убедитесь, что мотор крутится от руки легко и без заеданий.

2) Исключить неисправность выключателя и подводящей проводки. Возьмите вольтметр, убедитесь, что в момент, когда двигатель перестаёт работать, питание на него всё-таки идёт.

3) Если в предыдущих пунктах проблем нет, значит двиг подыхает. Или обрыв где-то, или коротыш, и то, и другое неприятно.

Изменено пользователем yamazaki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В нормальных насосах внутри ставят термозащиту - термовыключатель. Скорее всего она то и срабатывает. Раз срабатывает, значит что то его греет. Раз греет, начит возможно есть короткозамкнутые витки . Вскрытие пациента покажет причину . :smile:

Обычно подожженная обмотка имеет темный оттенок. Тогда путь один - на перемотку ! (Если не на гарантии, хотя уж год прошел.......)

На моем насосе такая вот "термичка". Возможно в Вашем другая , но, принцип тот же.

В случае с термопредохранителем - не факт. Не даст термозащита наружному слою до подгорания нагреться. Но мысль здравая. Вероятность такой неисправности высокая.

 

Если верить данным с сайта _https://www.pedrollo-m.ru/centrobezhnye/CP/cpm-158.html , то

РАБОЧЕЕ КОЛЕСО НАСОСА ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ: CP 130-CP 158

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ: насосы соединены с электродвигателем PEDROLLO соответствующей мощности. Двигатель бесшумный, закрытого типа с наружной вентиляцией, рассчитан на работу в постоянном режиме.

НАСОС СЕРИИ CPm: однофазный 230 В - 50 Гц с конденсатором и тепловой защитой, встроенной в обмотку.

Мощность: CPm 158 - 0,75 кВт

Будете разбирать - осторожно с сальником - хрупкО дело

МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ НАСОСА: керамика - графит - NBR.

 

Сколько времени насос работает перед выключением? Если минут 10-20, то, скорее всего, не КЗ. Фото клеммника можно? Сколько проводов выходит из двигателя в клеммник? Знать бы, как намотан двигатель - под одну фазу с конденсатором (несиммитричные обмотки), или под 3 фазы с конденсатором (симметричные обмотки)? Хотя, если КЗ обмоток - это уже всё равно. Перемотать этот двигатель навряд-ли удастся - скорее всего, слишком узкие пазы. И так двигатель никакой - 0,75 кВт...

Точнее, перемотать-то можно, но хлопотно, навряд-ли кто-то возьмётся. Их там мотают на станках, вручную засыпать обмотку - хорошо уметь нужно. Проводишко тоненький, тесно, неудобно.

Есть ещё вариант - если напряжение в сети ниже 200-210 В, то нагрев обмоток (и, соответственно, срабатывание ТЗ) закономерен. Здесь проще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

название мотора не PEDROLLO CP 130-CP 158.Вот мотор который у меня стоит cpm158 Cristal

 

 

Работа двигателя примерно 10 15 мин потом выключаеться.Слышно слышно что в мотор поступает питание(гудит).

 

из мотора выходит три провода.Два на конденсатор и один на пластмасовую панель который соединяется с проводом на выход вилки питания.

 

 

Общие характеристики

Тип поверхностный обычный

Глубина погружения 2 м

Максимальный напор 30 м

Пропускная способность 6 куб. м/час

Напряжение сети 220/230 В

Потребляемая мощность 1100 Вт

Вода

Качество воды чистая

Допустимая температура жидкости до 40°C

 

Конструкция

Механизм насоса центробежный

Установка насоса горизонтальная

 

post-17145-1369592170_thumb.jpg

 

это без конденсатор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одна из основных причин перегрева двигателей повышенная нагрузка. Для начала надо убедится, в том, что проблема действительно в нагреве. После отключения насоса, выключите его из сети и потрогайте, если рука не терпит, или терпит, но на грани, значит перегревается. Отсоедините двигатель от насоса, и крутните вал рукой, должен вращаться свободно. Если вращается туго, разбираем двигатель, смотрим подшипники. Если вращается свободно, включите двигатель и пусть покрутится без нагрузки, смотрим нагрев. Если без насоса двигатель не греется, смотрим насос.

Так же неплохо проверить сопротивление изоляции, мегометром, как двигатель хранился зиму, мог отсыреть. Если нет мегометра, соединяем корпус двигателя с нулем, а фазу через лампочку 220 В на обмотку двигателя, не длжно быть никакого свечения лампы. Если есть, разбираем двикатель, лампу засовываем внутрь, включаем и сушим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слышно слышно что в мотор поступает питание(гудит).

Скорее всего, что-то заклинивает, смотри подшипники. Может крыльчатка на валу прокручивает, тогда скорее всего были бы посторонние звуки, но для очистки совести, посмотри.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего, что-то заклинивает, смотри подшипники. Может крыльчатка на валу прокручивает, тогда скорее всего были бы посторонние звуки, но для очистки совести, посмотри.

Если бы заклинивало - пыхнуло бы сразу. На такие насосы обычные двигатели ставят, они не вращаться не могут. Интересно, вот эта чёрная планка с двумя контактами - не термореле? С одной стороны - не шибко похоже (я таких не встречал), с другой - может быть.

 

Движок действительно гудит при остановке? Попробуйте поменять фазу с нулём - если гудеть перестаёт, то вероятность низкого сопротивления изоляции резко возрастает.

Сопротивления всех трёх обмоток одинаковы?

 

Кстати, перегрузка может быть при работе такого насоса "на атмосферу", то есть, с минимальным сопротивлением в напорной (выходной) магистрали. При поливе - как раз такой тяжёлый режим. Попробуйте прикрыть кран, если он есть. Там манометр не стоит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы заклинивало - пыхнуло бы сразу.

Так для этого термореле есть.

Сопротивления всех трёх обмоток одинаковы?

Так там вроде не трехфазный движок, а однофазный с конденсатором, там 2 обмотки, их сопротивление не обязано быть одинаковым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...