Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»
Гость Berok

Неполадки с водяным насосом CPM158

Рекомендованные сообщения

Гость Berok

купил мотор CPm158 год назад.

 

 

Работал весь сезон поливал включал и выключал без проблем.Не давно мотор начал выключатся,если из сети не выключать то мотор через некоторое время включается работает и опять выключается.Мне посоветовали поменять конденсатор.поменял конденсатор.не помогло.Какая может быть причина выключения мотора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нормальных насосах внутри ставят термозащиту - термовыключатель. Скорее всего она то и срабатывает. Раз срабатывает, значит что то его греет. Раз греет, начит возможно есть короткозамкнутые витки . Вскрытие пациента покажет причину . :smile:

Обычно подожженная обмотка имеет темный оттенок. Тогда путь один - на перемотку ! (Если не на гарантии, хотя уж год прошел.......)

На моем насосе такая вот "термичка". Возможно в Вашем другая , но, принцип тот же.

post-6702-1369581602_thumb.jpg

Изменено пользователем picap

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ломаться там почти нечему, так что найти неисправность должно быть легко.

1) Снимите кожух, закрывающий крыльчатку, с задницы мотора, убедитесь, что мотор крутится от руки легко и без заеданий.

2) Исключить неисправность выключателя и подводящей проводки. Возьмите вольтметр, убедитесь, что в момент, когда двигатель перестаёт работать, питание на него всё-таки идёт.

3) Если в предыдущих пунктах проблем нет, значит двиг подыхает. Или обрыв где-то, или коротыш, и то, и другое неприятно.

Изменено пользователем yamazaki

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость alvis
В нормальных насосах внутри ставят термозащиту - термовыключатель. Скорее всего она то и срабатывает. Раз срабатывает, значит что то его греет. Раз греет, начит возможно есть короткозамкнутые витки . Вскрытие пациента покажет причину . :smile:

Обычно подожженная обмотка имеет темный оттенок. Тогда путь один - на перемотку ! (Если не на гарантии, хотя уж год прошел.......)

На моем насосе такая вот "термичка". Возможно в Вашем другая , но, принцип тот же.

В случае с термопредохранителем - не факт. Не даст термозащита наружному слою до подгорания нагреться. Но мысль здравая. Вероятность такой неисправности высокая.

 

Если верить данным с сайта _https://www.pedrollo-m.ru/centrobezhnye/CP/cpm-158.html , то

РАБОЧЕЕ КОЛЕСО НАСОСА ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ: CP 130-CP 158

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ: насосы соединены с электродвигателем PEDROLLO соответствующей мощности. Двигатель бесшумный, закрытого типа с наружной вентиляцией, рассчитан на работу в постоянном режиме.

НАСОС СЕРИИ CPm: однофазный 230 В - 50 Гц с конденсатором и тепловой защитой, встроенной в обмотку.

Мощность: CPm 158 - 0,75 кВт

Будете разбирать - осторожно с сальником - хрупкО дело

МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ НАСОСА: керамика - графит - NBR.

 

Сколько времени насос работает перед выключением? Если минут 10-20, то, скорее всего, не КЗ. Фото клеммника можно? Сколько проводов выходит из двигателя в клеммник? Знать бы, как намотан двигатель - под одну фазу с конденсатором (несиммитричные обмотки), или под 3 фазы с конденсатором (симметричные обмотки)? Хотя, если КЗ обмоток - это уже всё равно. Перемотать этот двигатель навряд-ли удастся - скорее всего, слишком узкие пазы. И так двигатель никакой - 0,75 кВт...

Точнее, перемотать-то можно, но хлопотно, навряд-ли кто-то возьмётся. Их там мотают на станках, вручную засыпать обмотку - хорошо уметь нужно. Проводишко тоненький, тесно, неудобно.

Есть ещё вариант - если напряжение в сети ниже 200-210 В, то нагрев обмоток (и, соответственно, срабатывание ТЗ) закономерен. Здесь проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Berok

название мотора не PEDROLLO CP 130-CP 158.Вот мотор который у меня стоит cpm158 Cristal

 

 

Работа двигателя примерно 10 15 мин потом выключаеться.Слышно слышно что в мотор поступает питание(гудит).

 

из мотора выходит три провода.Два на конденсатор и один на пластмасовую панель который соединяется с проводом на выход вилки питания.

 

 

Общие характеристики

Тип поверхностный обычный

Глубина погружения 2 м

Максимальный напор 30 м

Пропускная способность 6 куб. м/час

Напряжение сети 220/230 В

Потребляемая мощность 1100 Вт

Вода

Качество воды чистая

Допустимая температура жидкости до 40°C

 

Конструкция

Механизм насоса центробежный

Установка насоса горизонтальная

 

post-17145-1369592170_thumb.jpg

 

это без конденсатор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одна из основных причин перегрева двигателей повышенная нагрузка. Для начала надо убедится, в том, что проблема действительно в нагреве. После отключения насоса, выключите его из сети и потрогайте, если рука не терпит, или терпит, но на грани, значит перегревается. Отсоедините двигатель от насоса, и крутните вал рукой, должен вращаться свободно. Если вращается туго, разбираем двигатель, смотрим подшипники. Если вращается свободно, включите двигатель и пусть покрутится без нагрузки, смотрим нагрев. Если без насоса двигатель не греется, смотрим насос.

Так же неплохо проверить сопротивление изоляции, мегометром, как двигатель хранился зиму, мог отсыреть. Если нет мегометра, соединяем корпус двигателя с нулем, а фазу через лампочку 220 В на обмотку двигателя, не длжно быть никакого свечения лампы. Если есть, разбираем двикатель, лампу засовываем внутрь, включаем и сушим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Berok

вот схема на крышке закрываемой конденсатор

post-17145-1369592403_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Слышно слышно что в мотор поступает питание(гудит).

Скорее всего, что-то заклинивает, смотри подшипники. Может крыльчатка на валу прокручивает, тогда скорее всего были бы посторонние звуки, но для очистки совести, посмотри.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Berok

но у меня ведь другой мотор

post-17145-1369592916_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вот схема на крышке закрываемой конденсатор

Ни чего не видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость alvis
Скорее всего, что-то заклинивает, смотри подшипники. Может крыльчатка на валу прокручивает, тогда скорее всего были бы посторонние звуки, но для очистки совести, посмотри.

Если бы заклинивало - пыхнуло бы сразу. На такие насосы обычные двигатели ставят, они не вращаться не могут. Интересно, вот эта чёрная планка с двумя контактами - не термореле? С одной стороны - не шибко похоже (я таких не встречал), с другой - может быть.

 

Движок действительно гудит при остановке? Попробуйте поменять фазу с нулём - если гудеть перестаёт, то вероятность низкого сопротивления изоляции резко возрастает.

Сопротивления всех трёх обмоток одинаковы?

 

Кстати, перегрузка может быть при работе такого насоса "на атмосферу", то есть, с минимальным сопротивлением в напорной (выходной) магистрали. При поливе - как раз такой тяжёлый режим. Попробуйте прикрыть кран, если он есть. Там манометр не стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если бы заклинивало - пыхнуло бы сразу.

Так для этого термореле есть.

Сопротивления всех трёх обмоток одинаковы?

Так там вроде не трехфазный движок, а однофазный с конденсатором, там 2 обмотки, их сопротивление не обязано быть одинаковым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×