Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»
Гость Mikl

Правильная сборка сердечника из Ш-образных пластин

Рекомендованные сообщения

Гость Mikl

Здравствуйте уважаемые датагорцы

 

возможно вопросы которые пришли в голову дилетанту в сборке транса вы поможете разжевать.

 

итак впервые разбирая звуковой транс для последующей перемотки вижу следующее:

 

1. торцевые поверхности образованные пластинами в месте бумажной прокладки для зазора - не идеально ровные т.е. отдельные пластины выступают на 0,1-0,3 мм отчего возможно эффективная высота зазора "гуляет"

 

2. собран транс хоть и "не очень" (катушки для провода обмоток вообще нет, токо бумажные прокладки... :smile: ) но добросовестно пропитан парафином так что трудно расцеплять платины даж ножом

 

Возник вопрос вопрос:

Как добиться при сборке чтобы пластины собрались идеально ровно чтобы Ш-образная часть предельно точно состыковалась с замыкающей прямоугольной частью сердечника? Соответственно получилась идеальная геометрия зазора. Вопрос не праздный уже хотя бы потому, что обработанные парафином платины невозможно сдвинуть друг по другу для выравнивания. Может попробовать удалить парафин? Но читал где-то что его наличие даже в плюс - служит изолятором между пластинами.

 

Да и надо ли это? Т.е. нужна ли такая высокая точность ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нагреть сердечник градусов до 80-90 парафин расплавится и превратиться из клея в смазку. Дальше ищем ровную толстую железяку ставим на нее трансформатор торцами пластин. С другой стороны кладем на сердечник кусок фанеры и молотком выравниваем чтобы все пластины стали ровно.

Кладем бумагу прокладку, ставим I перемычки, на них еще слой фанеры и зажимаем струбцинами. Ждем когда остынет и парафин снова превратится в клей. Обычно это бывает достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Mikl

так все равно какой-то рельеф на торцах остается

 

может дополнительно выровнять наждаком торцы блока из Ш-образных чтобы кирпич из замыкающих лег на него идеально ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
так все равно какой-то рельеф на торцах остается

может дополнительно выровнять наждаком торцы блока из Ш-образных чтобы кирпич из замыкающих лег на него идеально ?

Tank дал подробный ответ из своей практики.

Нужны еще уговоры? Вряд ли он будет этим заниматься.

Так что никто не запрещает выравнивать, гнуть и делать что угодно, но на свой страх и риск и потом лучше не жаловаться, что что-то не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НЕТ! Шкуркой выравнивать торцы нельзя! Пластины замкнуться между собой, что не есть гуд! В витых разрезных сердечниках после шлифовки торцов, их (торцы) протравливают в соляной кислоте, чтобы исключить межпластинное замыкание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда посчитали зазор (например 0.15мм) прокладку выбираем на 0.05 меньше. Толщиной 0.1.

Даже без прокладки и после плотной подгонки при помощи молотка между пластинами остается так называемый технологический зазор порядка 5-7 сотых миллиметра. Просто учитываем его как некую данную свыше константу.

Про шлифовку сердечника и травление тут уже сказали.

Хотя силовые трансформаторы буржуи (китайские) уже давно собирают встык и потом чтобы сердечник не гудел тупо проваривают сваркой стык между Ш и I перемычками. - Так дешевле и технологичнее. Главный параметр аппаратуры сейчас - это себестоимость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Mikl

mtihonov и tank - спасибо за инфу. а то сомнения обуяли - дело для меня новое

 

 

 

to chugunov

Нужны еще уговоры? Вряд ли он будет этим заниматься.

Так что никто не запрещает выравнивать, гнуть и делать что угодно, но на свой страх и риск и потом лучше не жаловаться, что что-то не так.

а чего за наезды?

не хотите не отвечайте,

а строить как школьника у доски пожалуйста не надо - не дружелюбно как-то

Изменено пользователем Mikl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×