Перейти к содержанию

Помогите подобрать трансформатор в сущестующий усилитель.


Рекомендуемые сообщения

Достался мне занедорого усилитель sony_tan-15f.

Моделька понравилась и по виду и по звуку.

Но изначально смутили странные саморезы явно не родные, и отсутствие болтов пот местом установки трансформатора.

 

Вскрытие подтвердило неприятную догадку:

 

post-4281-1368710759_thumb.jpg

 

Вместо родного стояло это чудо.

Причин такой замены не понял - усилитель изначально на 220 вольт, следом гари нет.

Внимательно изучив чудо, пришёл к выводу, что это трансформатор от усилителя Вега-120С

Но к данному усилителю он не подходит ни по мощности, ни по напряжению.

 

Недолго думая полез в загашник трансформаторов, но примерив все подходящие по напряжениям и мощности приуныл - в высоту 5см под трансформатор они не вписывались :smile:

Вспомнил, что кроме 120 Веги была ещё 122, которая вроде как мощнее считалась, но при этом была такой же плоской.

Блуждание по радиорынку принесло результат в виде кусочка блока питания Вега-122С

 

Только вытащив трансформатор и приложив к имеющемуся, был неприятно удивлён:

 

post-4281-1368711136_thumb.jpg

 

post-4281-1368711154_thumb.jpg

 

post-4281-1368711162_thumb.jpg

 

Он ничем (вопреки встречающемуся в интернете мнению), кроме каркаса не отличается от трансформатора Веги 120 !

 

 

Думаю над двумя вариантами решения вопроса:

- попробовать поставить оба трансформатора. Но это возня с перемоткой, а они даже сейчас залитые заметно гудят.

- сделать внешний трансформатор. Что не очень нравится - хочется видеть усилитель в его первозданном виде.

 

Но может уважаемые Датагорцы знают ещё варианты доноров для этого усилителя?

Т.е. нужен трансформатор высотой не более 5см, и мощностью ватт 150.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2х35Вт на выходе. Делим на средний КПД усилителя порядка 60% и получаем примерную габаритную мощность для трансформатора.

Можно заказать тор мощностью порядка 120Вт с нужными напряжениями. Намотка таких трансформаторов на заказ по параметрам заказяика (напряжения токи и габариты трансформатора) в инете находится очень быстро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что мешает использовать оба этих трансформатора?

ПО ширине места вроде хватает

 

Этот вариант я уже описал - возможно, но сами трансформаторы не нравятся.

Во первых их нужно быдет перематывать, для получения нужного напряжения (после выпрямителя должно дыть 45 вольт).

Во вторых низкое качество этих трансформаторов - даже заводской залитый компаундом, заметно гудит.

В пластиковом корпусе Веги их возможно и не слышно, а вот корпус этого усилителя хорошо передаёт этот гул.

 

2х35Вт на выходе. Делим на средний КПД усилителя порядка 60% и получаем примерную габаритную мощность для трансформатора.

Можно заказать тор мощностью порядка 120Вт с нужными напряжениями. Намотка таких трансформаторов на заказ по параметрам заказяика (напряжения токи и габариты трансформатора) в инете находится очень быстро.

 

На заказ будет небюджетно.

Изменено пользователем bytda
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда разбираем эти два трансформатора. Достаем сердечники и из двух ПЛ сердечников делаем один ШЛ. Делаем новый каркас и мотаем трансформатор под требуемые напряжения и токи. По высоте он получится практически таким же.

Дело в том что купить готовый подходящий по параметрам (и главное по размерам) трансформатор и заказать намотку нового тора по бюджету будет примерно одинаково.

А тут вечер потратить на распил текстолита и изготовление нового каркаса и пара вечеров на перемотку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По высоте он получится практически таким же.

Подозреваю, что он будет все таки раза в два выше.

bytda, может ИБП?

=https://www.classd.fromru.com/circuits/ir2153converter.html

Изменено пользователем metrolog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подозреваю, что он будет все таки раза в два выше.

Сергей, наверно хотели сказать шире. Если только обмотка в два раза в толщину увеличиться.

Изменено пользователем yrk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, наверно хотели сказать шире.

И шире разумеется тоже :smile: .

Просто в данном случае критический фактор - высота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сечение сердечника увеличится в 2 раза. габаритная мощность тоже. В 2 раза надо будет увеличить сечение провода (∅ возрастет в 1.41 раза) и количество витков уменьшится тоже примерно в 2 раза. Если аккуратно все прикинуть и не заполнять каркас до упора проводом, а намотать только необходимое количество витков, то толщина трансформатора должна остаться такой же как и у ПЛ сердечника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во первых их нужно быдет перематывать, для получения нужного напряжения (после выпрямителя должно дыть 45 вольт).

Во вторых низкое качество этих трансформаторов - даже заводской залитый компаундом, заметно гудит.

Можно сделать последовательное включение обмоток и получить нечто близкое к 42 после выпрямления.

гул не слышал, хомут с винтом и варка в парафине с добавлением воска сделали своё дело.

Но трансформаторы и в самом деле не очень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда разбираем эти два трансформатора. Достаем сердечники и из двух ПЛ сердечников делаем один ШЛ. Делаем новый каркас и мотаем трансформатор под требуемые напряжения и токи. По высоте он получится практически таким же.

Дело в том что купить готовый подходящий по параметрам (и главное по размерам) трансформатор и заказать намотку нового тора по бюджету будет примерно одинаково.

А тут вечер потратить на распил текстолита и изготовление нового каркаса и пара вечеров на перемотку.

 

Вариант интересный, и хотелось бы так попробовать.....

Но провод для намотки придётся искать, и "основа" в виде этих трансов какая то жидкая - у одного уж больно кривокосые пластины.

Да и, если быть до конца честным, не любил я никогда намоточные дела...

Подмотать-отмотать вторичную обмотку ещё могу, а вот разборка, да ещё с переделкой каркаса не моё.

И с ПЛ сердечниками давняя вражда - всегда после разборки-сборки начинали гудеть :smile:

 

Подозреваю, что он будет все таки раза в два выше.

bytda, может ИБП?

=https://www.classd.fromru.com/circuits/ir2153converter.html

 

Ставить импульник на питание усилителя морально не готов :smile:

Да и хотелось бы поближе к оригинальному исполнению родного БП приблизиться.

 

 

Можно сделать последовательное включение обмоток и получить нечто близкое к 42 после выпрямления.

гул не слышал, хомут с винтом и варка в парафине с добавлением воска сделали своё дело.

Но трансформаторы и в самом деле не очень.

 

От двух Вег 122 вполне.

Но это опять искать ещё один трансформатор от Веги 122.

Поэтому и спросил про варианты от других усилителей - может есть другой трансформатор, который можно сразу поставить и всё.

А то куплю очередную Веговскую поделку, а она окажется третьим вариантом в моей разношерстной коллекции.

Изменено пользователем bytda
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нет по-больше информации про усил? А то как-то странно: 2х40 Вт, а после выпрямителя должно быть 45 Вольт :smile: , это что - питание под 60 вольт на плечо подваливает? В одном из источников указано, что от сети этот зверь кушает 210 Вт, а это мало похоже на класс АВ, если точно 2х40Вт, т.к. в таком случае и 80-ти ваттный транс смог бы прокормить зверька. От веги трансы действительно перестают гудеть после обтяжки автомобильным хомутом, составлять из двух один сложнее, чем приспособить два имеющихся. И если не найти простым путём транс от 122 веги, то остается перемотать-домотать вторички от 120.

 

Добавлено после раздумий:

Что касается высоты трансформаторов, то вега единственный известный мне советский усилок, имеющий минимальную высоту, а так, что тут сказать, идти в магазин, да смотреть, или от 120 веги перематывать. Да и чтобы с выпрямителя снять 45 вольт в плечо.... Даже в довольно мощном усилке электроника эф-017 и то на конденсаторах только по 42 вольта примерно имеется, и на 8 омах реально и до 70 Вт снять. В общем найти готовый транс под ваши задачи не так-то просто, проще мотать наверное вегу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...