Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»
Набор для вскрытия электроники WOSAI 11 In 1
Сумка для инструментов 12"-14"-16", очень прочная 600D
Магнитный браслет мастера. Биты, гайки, саморезы, гвозди перестали теряться
Набор резаков, метал. ручка, цанга
Увлажнитель и очиститель воздуха. Когда шпарят батареи
Беспроводной звонок, 32 мелодии!
Набор термоусадок разного калибра, 385шт.
AAM2302 (DHT22) цифровой датчик влажности и температуры
Касса резисторов 0.25Вт, 64 номинала, всего 1280шт.
Водозащищённые навороченные мужские часы SANDA-G
Детские/стариковские GPS-часы-антипотеряшки и телефон
600шт., 3 цвета, 15 типов терминалов под обжим 22~12AWG

teamoon

Изготовление пленочной платы в домашних условиях

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте форумчане!

 

А не сталкивался кто-нибудь с изготовлением печатной платы на очень тонкой подложке (доли мм.)?

Реально это сделать в домашних условиях? И какая технология?

Если не реально, то где можно заказать и на сколько это дорогое удовольствие ?

 

Платка небольшая - круг ∅ 46 мм, да и партия можно сказать единичная....

Сидеть на ней будет 10-15 светодиодов да 6 резисторов...

Толщина... чем тоньше тем лучше, но что бы выдержала пайку SMD без инфракрасного паяльника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость victors

Главный вопрос не раскрыт - зачем нужна настолько тонкая подложка?

 

Самое простое - расслоить стеклотекстолит, а дальше ЛУТ.

 

Или сделать навесной монтаж и залить эпоксидкой, зажав между двумя листами полиэтилена, который потом удалить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость alvis
Главный вопрос не раскрыт - зачем нужна настолько тонкая подложка?

Присоединяюсь, поделитесь, если не секрет государственной важности :smile:

Опыт по расслоению есть, давным-давно приходилось так делать, но там был текстольт 2,5-3 мм...

Расслоённая сторона превосходно впитывает всякую дрянь, так что приходилось покрывать полимерным лаком.

Светодиоды насколько мощные, как будут греться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость jank5
Или сделать навесной монтаж и залить эпоксидкой герметиком, зажав между двумя листами полиэтилена, который потом удалить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте форумчане!

А не сталкивался кто-нибудь с изготовлением печатной платы на очень тонкой подложке (доли мм.)?

Привет, Артём!

Так и не понял, кто "доли миллиметра" - плата, подложка или всё вместе?

А так да, занимались, неоднократно. Никаких особенностей тут нет, просто ПП получается гибкая и прозрачная.

Если тебе нужно охлаждение для светодиодов, часто бывает достаточно просто прикрепить плату при помощи двухстороннего скотча к алюминиевой подложке. Если диоды серьезные, то нужно смазать плату тонким слоем эпоксидки и приклеить к 3мм алюминиевой подложке, поместив этот "бутерброд" под пресс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем!

Спасибо что откликнулись :smile: ничего сверхважного тут нет.

Сию конструкцию планирую использовать в подсветке панели приборов. Точнее подсветке модуля климат контроля.

Фотку покажу позже, сейчас попробую словами описать:

1. Есть крутилка, которая управляет режимом работы печки (направление потока), вокруг крутилки расположены обозначения выбранного режима

2. В стоковом варианте подсвечивается кайма крутилки и обозначения режимов, одним цветом.

3. Задача стоит следующая: сделать так, что бы режимы светились красным, а кайма крутилки белым.

 

Конструктивно это выполнено так: в корпус модуля вставляется световод сложной конструкции, который распределяет поток света в центральную часть под крутилку и вдоль обозначений режимов. А сверху этого световода накладывается плашка с пленкой, на которой на непрозрачном фоне нанесены прозрачные обозначения. Толщина плашки 2-3 мм, т.е. если смотреть на плашку с внутренней стороны, то видны полости.

Источники света - 1-2 лампочки.

 

Можно убрать световод, и прилепить обычную платку на которой разместить диоды, но

во-первых: уйдет часть световода которая освещает центральную часть и фиг знает получится ли равномерно сделать освещение центральной части,

а во-вторых: хотелось бы по максимуму сохранить родного конструктива.

Думал положить пленку-"платку" между световодом и верхней плашкой, тогда режимы будут подсвечиваться теми диодами, которые сидят на платке, а белый свет будет идти по стандартному пути подсвечивать середину, а боковое свечение будет упираться в платку и не будет влиять на цветопередачу.

 

Думаю по фоткам будет более понятно :smile:

 

Тепловыделение получается 120 мВт на резюке и 37 мВт на диоде (ну максимум 50 мВт)

 

"доли миллиметра" - подложка + проводники.

 

Да, metrolog уловил мысль - тонкая, гибкая... прозрачная думаю не проблема, можно покрасить :smile:

 

Вопрос в изготовлении в домашних условиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В моей практике было несколько подобных "извратов".

1. Разводка и монтаж токопроводящим клеем. Доли миллиметра.

2. Наклейка токой медной фольги на основу (стеклоткань, лен, бумага) - дальше ЛУТ. В качестве клея - высокотемпературній (500С) герметик или эпоксидоподобный спецкомпаунд (для ремонта ДВС, например). После наложения на подложку, на клей - раскатка скалкой на резиновом (от комп. мыши) коврике. От долей миллиметра и выше. Герметик остается эластичным значительное время (это если нужна гибкость). Но такую плату легко порвать.

3. Навесной монтаж.

 

Ну и самое вкусное (к сожалению - не Ваш случай, но раз взялся - напишу)

 

4. Для фанатиков - суперпупер технология изготовления мембраны на конденсаторный микрофон:

Лавсановая пленка (вынимается из лавсанового конденсатора, аллюминий стравливается в агрессивной среде).

Натягиваем на подложку.

Капаем Колларгол (Протаргол) - капли для носа, содержащие коллоидное серебро.

После испарения - получаем тончайшую серебрянную пленку (рыхлой структуры, что для "ловли" звуковых колебаний - в плюс).

Выводы приклеиваем токопроводящим клеем и прижимаем кольцом. (Получается типичный Октавовский цоколь, только лучше, причем "на коленке" и с минимумом затрат).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость romik

А плата обязательно должна быть прозрачная? А то в радиомагазинах попадается тонкий фольгированный текстолит (ну типа его, гибкий) толщиной 0,1мм а то и меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А плата обязательно должна быть прозрачная? А то в радиомагазинах попадается тонкий фольгированный текстолит (ну типа его, гибкий) толщиной 0,1мм а то и меньше.

 

Наоборот желательно непрозрачная...

metrolog заметил, что такие тонкие платы бывают прозрачными.

 

Не видел таких тонких. Встречались от 1 мм и более.

 

Идея с токопроводящим клеем интересная. на сколько он надежен, особенно при перепадах температуры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Идея с токопроводящим клеем интересная. на сколько он надежен, особенно при перепадах температуры?

Они разные бывают. Обычно указывают диапазон рабочих температур, резистивность и т.д.

Циклов заморозка/нагрев - не ведаю, увы.

 

Фольгированный стеклотекстолит - самый тонкий, что видел вживую - СТФ 0,13 (фольга 0,18 и 0,35; подложка 0,13). Но он склонен к сворачиванию в трубочку при термических перепадах (т.е. если ЛУТ, то охлаждать под прессом)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий, стал искать что есть у нас по СТФ-1-0,13 и наткнулся на торговый дом Молдавизолит.

И вот что у них есть: ЛФ

Это лавсановая пленка фольгированная. общая толщина листа - от 0,1. Фольга 0,035 или 0,050 мм.

 

Одно из механических свойств: Время устойчивости к воздействию теплового удара при температуре (204±5) °С,

 

30 сек

 

Интересно как она себя поведет под ламинатором? и есть ли она вообще в наличии :smile:

И еще несколько вопросов:

1. как на ней детальки распаивать? нужно что-то из разряда УФ паяльников использовать со спец пастами или можно по старинке 30Вт паяльником? :smile:

2. Чем можно покрасить обратную сторону, чтобы и держалось и пленку не разъело.

 

Вот ссылка на производителя _https://moldavizolit.com/rus/products.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Токопроводящие клеи, в вашем случае точно не вариант. Все они (по крайней мере встречавшиеся мне) очень хрупкие, вибрации на тонкой подложке точно не выдержат. Паять на лавсане можно, но низкотемпературными припоями. Лавсан деградирует на 270 градусах цельсия, так что паять только чем то типа "ВУДА" или "РОЗЕ".

 

Лавсан не красится (в смысле не держит краску), проще всего наклеить самоклеющийся непрозрачный материал (пленку или фольгу).

Изменено пользователем logvoleg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×